Гайд для новичков Pathfinder: Kingmaker

Pathfinder: Kingmaker

Это простое небольшое руководство для новичков в Pathfinder. Любые отзывы, предложения и дополнения приветствуются!

Разделы: Черты, Важное, Панель быстрого доступа, Основы боя, Продвинутый бой, Использование заклинаний

Подразделы: Создание персонажа, Раса, Характеристики, целитель, Рационы, AoE, Снятие дебаффов, Книга заклинаний, Круг заклинания, Навыки, Пояс, Выбор оружия, Подкрадывание и AI, Инициатива, Атака, Модификатор атаки, Защита, Внеочередная атака, Численное преимущество, Урон здоровьюи смерть, Длинное оружие, Боевые маневры, Как повысить МБМ, Размер цели, Типы заклинаний

*** Если вы уже знакомы с набором правил Pathfinder, то вы, вероятно, не узнаете ничего нового из этого руководства. Оно предназначено для новых игроков ***

Во-первых, нет никакого стыда в игре на нормальном, легком или другом уровне сложности, при котором вы будете ощущать себя комфортно. Не бойтесь снизить сложность, если прохождение становится слишком трудным.

Игра не всегда подстраивается под ваш уровень. Это независимый мир, который вы просто исследуете. Да, здесь живут монстры, которые могут убить и убьют всю вашу партию. Так что осторожность не повредит.

Создание персонажа

В игре хороший набор готовых пресетов на выбор, но вы наверняка захотите создать своего собственного героя.

Раса . Попробуйте получить представление о том, за какой класс вы хотите играть, прежде чем выбрать расу. Например, варвару-халфлингу будет трудно идти в ногу, скажем, с варваром-человеком. Это не означает, что вы не можете или не должны играть за халфлинга варвара или дварфа барда, это только означает, что вы должны понимать, что делает каждая раса.
Подробнее о расах можно прочитать здесь.

Характеристики

  • Сила: насколько легко попасть и сколько урона вы наносите в ближнем бою; также влияет на переносимый вес
  • Лвк: насколько легко попасть оружием дальнего боя; добавляет бонус уклонения к защите; спасброски реакции
  • Вын: определяет количество очков здоровья; спасброски стойкости; не рекомендуется делать эту характеристику ниже 10 (см. "смерть" в основах боя)
  • Инт: заклинания мага и магуса
  • Мдр: заклинания жреца и друида; спасброски воли
  • Хар: заклинания барда и колдуна

Подробнее о характеристиках можно прочитать здесь.

Если рядом с навыком есть зеленая галочка, это означает, что это важно для вашего класса.

При выборе класса внизу будет находиться график прогрессии уровня. В Pathfinder доступны мульти-классы. Престиж-классы можно разблокировать только после выполнения требований (перечисленных при наведении курсора мыши). Как правило, вы хотите решить, хотите ли вы престиж-класс на ранней стадии.

  1. Ваши базовые характеристики.
  2. Класс и уровень
  3. Ближний бой. Вы видите четыре иконки. Это потому что каждый раз, когда ваш базовый модификатор атаки БМА (12 на скрине) достигает пяти, вы получаете дополнительную атаку. В данном случае у меня одна атака -1. (Я объясню это позже, когда дойду до главы «Черты»)
  4. Дистанционные атаки. То же самое, что и ближний бой, но в случае оружия дальнего боя
  5. Боевой маневр. Оборона и бонус (см. Продвинутый бой)
  6. Инициатива (см. Основы боя)
  7. Защита, Защита застигнутого врасплох, и Защита от атак касанием (см. Основы боя)
  8. Спасброски. Подвергаясь всевозможным магическим и прочим воздействиям, вы, как правило, получаете шанс совершить спасбросок, чтобы избежать их эффекта или ослабить его. Здесь подробно описана механика спасбросков.
  9. Способности. Наведите курсор на иконку, чтобы прочитать описание.
  10. Навыки. Наведите курсор на навык, чтобы прочитать описание.
  11. Заклинания. Число рядом с искрами показывает уровень заклинания, число снизу показывает, сколько количество использований в день.
  12. Базовый модификатор атаки. Характеризует мастерство в бою.
  13. Какое оружие умеет использовать ваш персонаж.
  14. Снижение урона. СУ указывает, сколько именно физического урона от попаданий игнорируется.
  15. Устойчивость к энергии. Включает сопротивление стихиям и иммунитеты.

Черты

Черта — это особенность, отличающая персонажа от других. Черты часто позволяют персонажам обходить обычные правила и ограничения. Персонаж получает черту на 1 уровне и еще одну черту за каждые 2 следующих уровня. Люди на 1 уровне получают дополнительную черту. Список доступных черт в Pathfinder: Kingmaker здесь.

Важное

- Во-первых, и что самое главное, в вашей партии должен быть целитель . В Pathfinder возможность исцеления спутников имеет огромное значение. Также в начальной зоне много лечащих зелий. Собирайте их все и старайтесь не тратить попусту.

- Рационы . При отсутствии рационов все занятия в лагере кроме охоты заблокированы. Вы не сможете охотиться в подземельях.

- AoE (область действия) оружие. Это включает, но не ограничивается: алхимический огонь, кислота, пылающие руки, алхимические бомбы и т.д. Некоторые монстры могут получать урон только от этих атак.

- Снятие дебаффов . Заклинания, такие как снять проклятие, удалить слепоту и восстановление.

Панель быстрого доступа

Если вы знаете, как работать с инвентарем и панелью быстрого доступа, то можете просто пропустить весь этот раздел.

Как пользоваться панелью быстрого доступа

Большинство, если не все, навыков / заклинаний / предметов можно кликнуть и перетащить куда угодно на главную панель быстрого доступа

  1. Книга заклинаний . Всплывающее меню. Отсюда вы можете выбрать заклинания
  2. Круг заклинания . выбирает, какой круг заклинания вы хотите видеть
  3. Навыки . Нажмите, чтобы открыть всплывающее меню, показывающее все активированные навыки этого персонажа.
  4. Пояс . Всплывающее меню, которое показывает снаряжение на поясе.
  5. Выбор оружия . Нажмите стрелку, чтобы открыть меню «Оружие».
  6. Подкрадывание и AI . С помощью глаза можно включать режим подкрадывания. Иконка мозга включает и отключает управление компьютером для этого персонажа.

В инвентаре вы можете снарядить своих персонажей. При перетаскивании элемента одежды подсвечиваются подходящие слоты.

  1. Пояс. Можно поместить такие предметы, как свитки, зелья и т. д. Это будет доступно через всплывающее меню «4» как указано выше.
  2. Наборы оружия. Между наборами оружия можно быстро переключаться с использованием всплывающего меню «5» как указано выше. Таким образом, у вас всегда будет быстрый доступ к оружию, которое необходимо в конкретной ситуации (режущее, колющее и дробящее)

Основы боя

В настольной версии Pathfinder используется пошаговый бой. Так как в видеоигре действие «живое», то некоторые вещи различаются. Один "раунд" – это шесть секунд. во время раунда персонаж получает одно действие, движение, и быстрое действие. Свободные действия, как следует из названия, не требуют очков действия и могут быть сделаны без ограничений.

Инициатива . Каждый персонаж «бросает» инициативу, как только обе стороны (ваши и противники) видят друг друга. Чем выше инициатива, тем быстрее действует ваш персонаж.

Атака . Когда вы атакуете, вы бросаете d20, плюс модификатор атаки. (Другие модификаторы могут также применяться к этому броску.) Если ваш результат равен или выше защиты цели, вы наносите урон.

Модификатор атаки добавляется к вашему результату d20. Игра рассчитывает бонусы автоматически, однако, имейте в виду, что этот бонус исходит из формулы «Базовый модификатор атаки + Модификатор Силы + Модификатор Размера» для ближнего оружия (у воров используется Ловкость вместо Силы) и «Базовый модификатор атаки + Модификатор Ловкости + Модификатор Размера - штраф за дистанцию" в случае дистанционных атак.

Защита - это число, которое нужно побить, чтобы нанести удар. Защита вычисляется по следующей формуле: 10 + модификатор брони + модификатор щита + модификатор Ловкости + прочие модификаторы

Существует три вида защиты:

  • Стандартная защита. Ваша защита показывает, насколько сложно по вам попасть так, чтобы нанести урон.
  • Защита застигнутого врасплох. В некоторых случаях вы не можете использовать бонус Ловкости (если у вас он был). Если вы не можете ответить на удар, то ваш бонус Защиты не работает. Если бонуса Ловкости у вас не было, то значение вашей Защиты не меняется.
  • Защита от атак касанием. Некоторые атаки игнорируют броню (включая природную) и щиты. Это происходит, когда нападающему достаточно слегка коснуться цели, чтобы произвести желаемый эффект. В таких случаях применяется атака касанием (дистанционная или обычная). Если вас атакуют касанием, то к вашей защите не прибавляются бонусы доспеха, щита и природной брони. Все прочие модификаторы, включая модификаторы размера, Ловкости и отражения, применяются обычным образом.

Внеочередная атака . Некоторые действия, совершаемые рядом с вооруженным противником, позволяют ему немедленно, не дожидаясь своего хода, провести по вашему персонажу дополнительную атаку. К таким действиям относятся, помимо прочего, сотворение заклятий, попытки отойти и выстрелы из дальнобойного оружия.

Численное преимущество . Во время атаки вы получаете бонус численного преимущества +2, если вашему противнику угрожает минимум двое врагов в радиусе ближнего боя.

Урон здоровьюи смерть . При нуле очков здоровья вы становитесь полностью обездвижены. Если уровень очков здоровья отрицательный, но не достигает вашего значения Выносливости, вы без сознания. При падении отрицательных очков здоровья до уровня Выносливости ваш персонаж умирает.

Продвинутый бой

Длинное оружие

Длинное оружие, как следует из названия, позволяет вам наносить урон на увеличенной дистанции. Число, выделенное на скриншотах выше, показывает, насколько близко должна быть цель, чтобы напасть на нее. Искусно сделанная глефа (Masterwork Glaive) имеет большую досягаемость, чем обычное оружие, что делает его идеальным для персонажей с низкой защитой в рукопашном бою.

Боевые маневры

Боевые маневры: Это особый раздел типов действий, которые работают, задействуя ваш Модификатор боевых маневров (МБМ) и Защиту от боевых маневров (ЗБМ). В течение боя вы можете попытаться совершить несколько маневров, чтобы помешать противнику или даже парализовать его. Разные маневры дают разные результаты, но их успех или неудача считается по одному принципу.

Как повысить МБМ

У каждого персонажа и каждого существа есть модификатор боевых маневров (МБМ), который отражает его навыки в искусстве боевых маневров. МБМ существа определяется по следующей формуле:
МБМ = базовый модификатор атаки + модификатор Силы + особый модификатор размера
Существа маленького размера и меньше для определения МБМ вместо Силы используют свой модификатор Ловкости. Список особых модификаторов размера:

  • Крошечный –8
  • Миниатюрный –4
  • Маленький –2
  • Небольшой –1
  • Средний +0
  • Крупный +1
  • Огромный +2
  • Гигантский +4
  • Колоссальный +8

Некоторые черты и способности дают бонус к вашему МБМ при выполнении определенных маневров. Заклинания наподобие «Увеличение гуманоида» увеличат ваши МБМ и ЗБМ.

Размер цели

У всех существ есть определенный размер, и, в соответствии с этим размером, они подразделяются на определенные группы — Крошечный, Миниатюрный, Маленький, Небольшой, Средний, Крупный, Огромный, Гигантский, Колоссальный. Чем больше существо, тем больше его защита от боевых маневров (ЗБМ). Формула расчета ЗБМ:
ЗБМ = 10 + базовый модификатор атаки + модификатор Силы + модификатор Ловкости + особый модификатор размера + разные дополнительные модификаторы
Существо также добавляет к ЗБМ следующие бонусы: интуитивный, отражения, сакральный, ситуативный, нечестивый, уклонения, удачи и боевого духа. К ЗБМ применяются любые штрафы к защите существа. Застигнутое врасплох существо не добавляет положительный модификатор Ловкости к ЗБМ.

Использование заклинаний

Типы заклинаний

Выбор «правильных» заклинаний является важной частью игры. Заклинание — это одноразовый магический эффект. Заклинания делятся на два типа: мистические и сакральные.

  • Мистические заклинания
    Барды, магусы, чародеи и волшебники творят мистические заклинания. По сравнению с сакральными заклинаниями, их использование с куда большей вероятностью может привести к печальным последствиям.
  • Сакральные заклинания
    Жрецы, друиды, инквизиторы, опытные паладины и рейнджеры творят сакральные заклинания. в отличии от мистических заклинаний, их сила происходит из божественного источника. Магическая сила жрецов исходит от их божественных патронов, друиды и рейнджеры оперируют сакральной силой природы, а паладины — сакральной силой закона и добра. Сакральные заклинания в большей степени сфокусированы на исцелении и защите, и куда менее ярки и разрушительны, чем мистические.

Некоторые заклинатели выбирают заклинание из списка разученных, у других есть более широкий выбор. Большинство заклинателей готовят заклинания заранее — с помощью книги заклинаний или через молитвы — а некоторые умеют творить заклинания спонтанно, без подготовки. Есть много различий в путях, которыми персонажи создают заклинания, но сами заклинания имеют много общего.

Сотворение заклинания работает одинаково, вне зависимости от того, носит оно мистическую или сакральную природу, подготавливается заранее или колдуется на месте.

Тема магии в Pathfinder: Kingmaker весьма обширна, поэтому она подробно описывается в отдельном разделе.

Подписаться на обновления Pathfinder: Kingmaker

1

Лучший рейтинг за неделю

4

4

3

3

3

3

5 комментариев

<<Некоторые действия, совершаемые рядом с вооруженным противником, позволяют ему немедленно, не дожидаясь своего хода, провести по вашему персонажу дополнительную атаку. К таким действиям относятся, ПОМИМО ПРОЧЕГО, сотворение заклятий, попытки отойти и выстрелы из дальнобойного оружия. >>

Так у вас написано. Так какие действия вы подразумеваете под ПОМИМО ПРОЧЕГО? Допишите. Вам это дело пары минут, а для новичка - неопределенное время поиска этих ПРОЧИХ действий.
Определение "Внеочередной атаки" дано из самой игры.
Допишите. Вам это дело пары минут
:)))
для новичка - неопределенное время поиска этих ПРОЧИХ действий.
Не думаю, что это важно для "новичка". Новичку главное разобраться в основах. А в остальном можно разобраться в самой игре или других гайдах. Но если кто-то знает список этих заветных действий, то я допишу их.
Комментарий отредактирован 2018-10-04 22:48:05 пользователем Quba
Вспоминаются сразу: приминение предмета (жезлы, бутылки и тд) рукопашные атаки (если нет мастерства.)
Подскажите как обновить деревню до города??
Я бы добавил в описание "Атаки" последствия выпадения на "кубике" 1 или 20. Для меня лично было весьма неприятным сюрпризом "промахи" моего персонажа, имеющего атаку, вдвое большую, чем защита цели. И то, что при 20 на "кубике" какой-нибудь клоп может пробить защиту под 40 - тоже.

Оставить комментарий