Гайд Pathfinder: Kingmaker | Класс Алхимик

Pathfinder: Kingmaker

Алхимики пользуются дурной славой. Их частенько не понимают и считают непредсказуемыми, дикими и столь же опасными, как и то варево, что они производят — не важно, трудится ли алхимик в уважаемой магической школе или же в прокуренной подвальной лаборатории. Конечно, некоторые из представителей этой профессии вполне довольствуются оседлой жизнью, торгуя спичками да дымовыми шашками, но для настоящего алхимика его дело — искусство и призвание. в отличии от заклинателей, алхимики вкладывают частичку своего магического таланта в зелья и эссенции, заряжая жидкости страшной силой и превращая их в изысканные яды, бомбы и трансформирующие зелья.

Роль: На пользу их репутации не идет энтузиазм (или, как сказали бы некоторые, безрассудство), с которым они совершенствуют свои колдовские экстракты и зелья, насыщая их магией, которую извлекают из собственной ауры, и используя собственное тело как экспериментальный полигон. Не добавляет им респектабельности и страсть к изобретению взрывчатки и открытию новых ядов, а также способов их применения. Для большинства цивилизованных организаций и научных учреждений опасность, которую они представляют, перевешивает пользу, которую приносит их искусство — зато таким, как они, всегда рады среди искателей приключений.

Мировоззрение: любое

Кость здоровья: d8

Очки навыков за уровень: 2 + модификатор Интеллекта

Таблица

Умения алхимика

Алхимики умеют обращаться со всем простым оружием и бомбами. Они умеют использовать легкие доспехи, но не щиты.

Алхимия (Su)

Алхимики не только мастера создания мирских алхимических веществ, таких как огонь и дымовые палочки Алхимика, но и создания магических зелий, в которых они могут хранить эффекты заклинаний. По сути, алхимик готовит свои заклинания, смешивая ингредиенты в ряд экстрактов, а затем «бросает» свои заклинания, выпивая экстракт. Когда алхимик создает экстракт или бомбу, он наполняет смесь крошечной долей своей магической силы - это позволяет создавать мощные эффекты, но также связывает эффекты с создателем. При использовании ремесла(алхимии) для создания алхимического предмета алхимик получает бонус компетенции, равный уровню его класса в проверке ремесла (алхимии). Кроме того, алхимик может использовать ремесло (алхимию), чтобы идентифицировать зелья, как будто используя detect magic. Он должен держать зелье в течение 1 раунда, чтобы сделать такую проверку.

Алхимик может создавать три специальных типа магических предметов - экстракты, бомбы и мутагены — трансформирующие эликсиры, которые алхимик пьет для повышения своих физических способностей - оба они подробно описаны в их собственных разделах.

Экстракты являются наиболее разнообразными из трех. Во многих отношениях они ведут себя как заклинания в форме зелья, и поэтому их эффекты могут быть рассеяны такими эффектами, как dispel magic, используя уровень алхимика как уровень заклинателя. В отличие от зелий, экстракты могут иметь мощные эффекты и дублировать заклинания, которые зелье обычно не может.

Алхимик может создать только определенное количество экстрактов каждого уровня в день. Его база ежедневного выделения экстрактов приведена на столе: Алхимик. Кроме того, он получает бонусные экстракты в день, если у него высокий балл интеллекта, так же, как волшебник получает бонусные заклинания в день. Когда алхимик смешивает экстракт, он наполняет химикаты и реагенты в экстракте магией, выкачанной из его собственной магической ауры. Экстракт сразу же становится инертным, если он покидает владения алхимика, реактивируясь, как только он возвращается к своему хранению—алхимик обычно не может передать свои экстракты для союзников (но см. инфузия ниже). Экстракт, после создания, остается мощным в течение 1 дня, прежде чем стать инертным, поэтому алхимик должен повторно подготовить свои экстракты каждый день. Смешивание экстракта занимает 1 минуту работы - большинство алхимиков готовят много экстрактов в начале дня или непосредственно перед тем, как отправиться в приключение, но это не редкость для алхимика, чтобы держать некоторые (или даже все) его ежедневные слоты экстракт открыт, так что он может подготовить экстракты в поле по мере необходимости.

Хотя алхимик не колдует, у него есть список формул, который определяет, что выписки он может создать. Алхимик может использовать элементы заклинания, если заклинание появляется в его списке формул, но не элементы завершения заклинания (если он не использует для этого магическое устройство). Экстракт "бросается", выпивая его, как будто впитывая зелье-эффекты экстракта точно дублируют заклинание, на котором основана его формула, за исключением того, что заклинание всегда влияет только на питьевого алхимика. Алхимик использует свой уровень в качестве уровня заклинателя, чтобы определить любой эффект на основе уровня заклинателя. Создание экстрактов потребляет сырье, но стоимость этих материалов незначительна—сопоставима с ценными материальными составляющими большинства заклинаний. Если заклинание обычно имеет дорогостоящий компонент материала, что компонент расходуется во время потребления этого конкретного экстракта. Экстракты не могут быть сделаны из заклинаний, которые имеют требования к фокусу (экстракты алхимика, которые дублируют божественные заклинания, никогда не имеют требования божественного фокуса). Алхимик может подготовить выдержку любой формулы, которую он знает. Чтобы изучить или использовать экстракт, алхимик должен иметь интеллект, равный по крайней мере 10 + уровень экстракта. Класс сложности для спасброска против экстракта алхимика-10 + уровень извлечения + модификатор интеллекта алхимика. Алхимик может знать любое количество формул. Он хранит свои формулы в специальном томе под названием "Книга формул". Он должен обращаться к этой книге всякий раз, когда он готовит выдержку, но не тогда, когда он ее потребляет. Алхимик начинает играть с двумя формулами 1-го уровня по своему выбору, плюс ряд дополнительных формул, равных его модификатору интеллекта. На каждом новом уровне алхимика он получает одну новую формулу любого уровня, который он может создать. Алхимик также может добавлять формулы в свою книгу, как волшебник добавляет заклинания в свою книгу заклинаний, используя те же затраты и время. Алхимик может изучить книгу заклинаний волшебника, чтобы узнать любую формулу, эквивалентную заклинанию, содержащемуся в книге заклинаний. Волшебник, однако, не может изучать заклинания из книги формул. Алхимику не нужно расшифровывать тайные письмена перед их копированием.

Бомба

В дополнение к магическим экстрактам алхимики умеют быстро смешивать взрывчатые химикаты, насыщая их своей магической энергией, чтобы создавать мощные бомбы и метать их во врагов. Число бомб, которые алхимик может использовать в день, равно его уровню в классе + его модификатор Интеллекта. Брошенная бомба имеет радиус 30 футов и использует особую атаку Бросок взрывающегося метательного оружия. Бомбы считаются оружием и могут быть выбраны для таких черт как Стрельба вблизи и Уверенное владение оружием. При прямом попадании бомба алхимика наносит 1d6 урона огнем + дополнительный урон, равный модификатору Интеллекта алхимика. Урон от бомбы увеличивается на 1d6 на каждом нечетном уровне алхимика (этот дополнительный урон не увеличивается при критическом ударе или от действия таких черт как Жестокий удар). Урон брызгами от бомбы алхимика всегда равен минимальному урону бомбы (так, если при прямом ударе бомба нанесла бы 2d6+4 урона огнем, брызги нанесут 6 урона огнем). Те, по кому наносится урон брызгами, могут сделать спасбросок реакции, чтобы уменьшить этот урон вдвое. Сложность этого спасброска равна 10 + 1/2 уровня алхимика + модификатор Интеллекта алхимика.

Мутаген

На 1 уровне алхимик узнает, как создать мутаген, выпив который, он может повысить свою физическую мощь за счет разума.

Выпить мутаген — основное действие. После того, как мутаген выпит, он делает алхимика крупнее и звероподобнее, давая ему естественный бонус +2 к защите и алхимический бонус +4 выбранной характеристике на 10 минут за каждый уровень алхимика. Кроме того, пока мутаген действует, алхимик получает штраф -2 к одной из своих ментальных характеристик. Мутаген, увеличивающий Силу, накладывает штраф на Интеллект. Мутаген, увеличивающий Ловкость, накладывает штраф на Мудрость. Мутаген, увеличивающий Выносливость, накладывает штраф на Харизму.

Открытие

На втором уровне, и затем на каждом втором уровне (до 18 уровня включительно) алхимик совершает удивительное алхимическое открытие. Ни одно из открытий, если не сказано иное, нельзя совершить дважды. Некоторые открытия возможно совершить только в том случае, если алхимик соответствует определенным требованиям, например уже совершил какие-то другие открытия. К каждой бомбе можно приложить эффект только одного из открытий. Сложность спасброска, вызываемого эффектом открытия, равна 10 + 1/2 уровня алхимика + модификатор Интеллекта алхимика.

Бомбы, мутагены, когнатогены:

Кислотная бомба

Создавая бомбу, алхимик может заставить ее наносить урон кислотой. Существа, получившие прямой удар кислотной бомбой, получают дополнительный урон 1d6 кислотой спустя 1 раунд.

Требования: бомба

Ослепляющие бомбы

Создавая бомбу, алхимик может заставить ее взорваться с яркой вспышкой. Существа, получившие прямой удар ослепляющей бомбой, слепнут на 1 минуту, если не сделают успешный спасбросок стойкости. Существа в радиусе урона брызгами, провалившие спасбросок, становятся растеряны на 1 минуту.

Требования: 8 уровень алхимика, бомба

Бомба губительного дыхания

Вместо того, чтобы подготовить компоненты, создать бомбу и бросить ее, алхимик может подготовить компоненты, проглотить их, смешать внутри своего тела и выплюнуть виде губительного дыхания, потратив основное действие. Эта атака имеет форму 15-футового конуса и ту же сложность, что и бомба. Каждое существо внутри конуса получает урон, как если бы получило прямой удар бомбы алхимика, но успешный спасбросок реакции (сложность = 10 + 1/2 уровня алхимика + модификатор Интеллекта алхимика) уменьшает урон вдвое. В отличии от броска бомбы, смешивание, проглатывание и выплевывание бомбы губительного дыхания не провоцирует внеочередную атаку.

Требования: 6 уровень алхимика, бомба

Удушающая бомба

Вместо нанесения урона эта бомба поражает существ вокруг себя удушающим газом. Всех вокруг цели, кто не сделал успешный спасбросок стойкости, тошнит 1 раунд за каждый 1d6 урона, который обычно наносят бомбы алхимика. Цели, которых тошнит из-за действия этой бомбы, каждый раунд могут делать повторный спасбросок.

Требования: бомба

Когнатоген

Алхимик получает способность создавать когнатоген — микстуру наподобие мутагена, повышающую одну из ментальных характеристик за счет одной из физических. Если когнатоген повышает Интеллект, то накладывает штраф на Силу. Если он повышает Мудрость, то накладывает штраф на Ловкость. Если он повышает Харизму, то накладывает штраф на Выносливость. В остальном эта способность действует так же, как мутаген (включая естественный бонус к защите). В любой момент, когда алхимик мог бы приготовить мутаген, вместо этого он может приготовить когнатоген. Все ограничения мутагенов распространяются на когнатогены, как если бы они были одной и той же субстанцией: алхимик может одновременно поддерживать только один мутаген или когнатоген; когнатоген теряет свойства, оказавшись в руках не-алхимика, а если тот выпьет когнатоген, то его стошнит, и так далее. Когда действие когнатогена заканчивается, алхимик получает 2 единицы урона той характеристике, на которую когнатоген накладывал штраф. Действие классовых способностей открытие: насыщенный мутаген и долгосрочный мутаген распространяются и на когнатогены.

Великий когнатоген

Когнатоген алхимика теперь дает естественный бонус +6 к защите, алхимический бонус +8 к одной из к одной из ментальных характеристик (Интеллект, Мудрость, Харизма), алхимический бонус +6 к другой ментальной характеристике и алхимический бонус +4 к третьей ментальной характеристике. На время действия когнатогена алхимик получает штраф -2 к Силе, Ловкости и Выносливости, а когда его действие заканчивается, получает 2 единицы урона Силе, Ловкости и Выносливости.

Высший когнатоген

Мутаген алхимика теперь дает естественный бонус +4 к защите, алхимический бонус +6 к одной из физических характеристик (Сила, Ловкость, Выносливость) и алхимический бонус +4 к другой физической характеристике. На время действия мутагена алхимик получает штраф -2 к двум соответствующим ментальным характеристикам. Когда действие когнатогена заканчивается, алхимик получает 2 единицы урона обеим характеристикам, на которые когнатоген накладывал штраф.

Проклятая бомба

Создавая бомбу, алхимик может с ее помощью наложить на врага одно из четырех мощных проклятий. Существо, получившее прямое попадание проклятой бомбой, должно сделать успешный спасбросок воли или попасть под действие одного из следующих проклятий:

Проклятье хилого тела — цель получает -6 к Выносливости;

Проклятье слабости — цель получает -6 к Силе и Ловкости;

Проклятье глупости — цель получает -6 к Интеллекту, Мудрости и Харизме;

Проклятье порчи — цель получает штраф -4 к броскам на попадание, спасброскам, проверкам навыков и характеристик.

Рассеивающая бомба

Создавая бомбу, алхимик может заставить ее вместо нанесения урона рассеивать магию. Существа, получившие прямой удар рассеивающей бомбой, попадают под эффект прицельного заклятия рассеивание магии, использующего уровень алхимика вместо уровня заклинателя. С помощью этой бомбы нельзя прицельно снять конкретное заклинание.

Взрывчатые бомбы

Бомбы алхимика получают радиус урона брызгами, равный 10 футов вместо обычных 5 (см. Взрывающееся метательное оружие). Существа, получающие прямой урон от взрывчатой бомбы, загораются, получая 1d6 урона огнем каждый раунд, пока огонь не потухнет.

Дикий мутаген

Выпивая мутаген, алхимик получает две атаки когтями и атаку укусом. Это основные атаки, они совершаются с полным базовым модификатором атаки алхимика. Когти наносят 1d6 урона (1d4, если алхимик небольшого размера), а укус наносит 1d8 урона (1d6, если алхимик небольшого размера). Пока мутаген действует, алхимик получает бонус мастерства +2 к проверкам навыка Убеждение при запугивании.

Силовая бомба

Создавая бомбу, алхимик может заставить ее наносить силовой урон. Силовые бомбы наносят 1d4 силового урона плюс 1d4 силового урона за каждый нечетный уровень алхимика (вместо обычного 1d6). Существа, получившие прямой удар силовой бомбы, и не сделавшие успешного спасброска реакции, оказываются распластаны.

Великий мутаген

Мутаген алхимика теперь дает естественный бонус +6 к защите, алхимический бонус +8 к одной из физических характеристик (Сила, Ловкость, Выносливость), алхимический бонус +6 к другой физической характеристике и алхимический бонус +4 к третьей физической характеристике. На время действия мутагена алхимик получает штраф -2 к Интеллекту, Мудрости и Харизме.

Высший мутаген

Мутаген алхимика теперь дает естественный бонус +4 к защите, алхимический бонус +6 к одной из физических характеристик (Сила, Ловкость, Выносливость) и алхимический бонус +4 к другой физической характеристике. На время действия мутагена алхимик получает штраф -2 к двум соответствующим ментальным характеристикам.

Святые бомбы

Создавая бомбу, алхимик может заставить ее наносить добрый божественный урон. Злые существа, получившие прямой удар святой бомбой и не сделавшие успешный спасбросок стойкости, в свой следующий ход ошеломлены. Нейтральным существам святые бомбы наносят половину урона, и на них не распространяется ошеломляющее действие. Святые бомбы не действуют на добрых существ.

Насыщение

Изобретение насыщения позволяет алхимику применять свои экстракты не только на себя, но и на других существ. С этим изобретением все экстракты алхимика ведут себя в точности так же, как одноименные заклинания во всем, что касается целей и радиуса действия.

Точная бомба

Брошенная алхимиком бомба не задевает союзников.

Спонтанное исцеление

Алхимик получает способность быстро залечивать раны. Один раз в раунд, совершив свободное действие, он может восстановить 5 здоровья, как если бы у него была способность быстрое исцеление. Таким образом он может восстановить по 5 здоровья в день за каждые свои 2 уровня алхимика.

Смоляные бомбы

Существо, получившее прямой удар смоляной бомбой, должно сделать успешный спасбросок реакции против сложности бомбы, или оно окажется опутано и приклеено к полу, как при использовании смоляного кулька. Существа в радиусе урона брызгами, не прошедшие спасброски, опутаны, но не приклеены к полу. Существа, прошедшие спасбросок, опутанными не становятся.


Архетипы

Гренадер

Гренадеры учатся применять свои таланты в пылу битвы, даже когда не находятся под действием своих мутагенов. Они комбинируют удары оружием со своей алхимической магией и отказываются от искусства отравления в пользу более искусного обращения с алхимическими бомбами, а также применения других алхимических предметов в паре с оружием. Побочным эффектом от мастерства быстрого обращения с бомбами и алхимическими веществами становится умение пить зелья, эликсиры и мутагены быстро и не подвергая себя опасности.

Бонус: Навыки владения боевым оружием, навыки взрывов
Штрафы: Нет невосприимчивости к ядам

Способности

Алхимическое оружие — склянка с кислотой
На 2 уровне гренадер может насытить оружие или боеприпас одной вредоносной алхимической жидкостью или порошком, в данном случае склянкой с кислотой. Это действие расходует алхимический предмет, но переносит его действие на насыщаемое оружие. Эффект от алхимического предмета подействует на следующее существо, по которому будет нанесен удар этим оружием, но без урона брызгами, распространения облака, влияния на дополнительные цели и других дополнительных эффектов, обычно присущих взрывающемуся метательному оружию. Дополнительный урон не удваивается при критическом ударе. Алхимическая обработка никак не повреждает оружие и выветривается за 1 минуту, если удар не нанесен. Если оружие уже насыщено одним алхимическим предметом, то применение этой способности, чтобы насытить его новым, вытесняет эффект от предыдущего. На 6 уровне гренадер может применять эту способность как быстрое действие. На 15 уровне она становится свободным действием.

Алхимическое оружие
Со 2 уровня гренадер может насытить оружие или боеприпас одной вредоносной алхимической жидкостью или порошком, например склянкой с кислотой или алхимическим огнем. Это действие расходует алхимический предмет, но переносит его действие на насыщаемое оружие. Эффект от алхимического предмета подействует на следующее существо, по которому будет нанесен удар этим оружием, но без урона брызгами, распространения облака, влияния на дополнительные цели и других дополнительных эффектов, обычно присущих взрывающемуся метательному оружию. Дополнительный урон не удваивается при критическом ударе. Алхимическая обработка никак не повреждает оружие и выветривается за 1 минуту, если удар не нанесен. Если оружие уже насыщено одним алхимическим предметом, то применение этой способности, чтобы насытить его новым, вытесняет эффект от предыдущего. На 6 уровне гренадер может применять эту способность как быстрое действие. На 15 уровне она становится свободным действием.

Алхимическое оружие — алхимический огонь
Со 2 уровня гренадер может насытить оружие или боеприпас одной вредоносной алхимической жидкостью или порошком, в данном случае алхимическим огнем. Это действие расходует алхимический предмет, но переносит его действие на насыщаемое оружие. Эффект от алхимического предмета подействует на следующее существо, по которому будет нанесен удар этим оружием, но без урона брызгами, распространения облака, влияния на дополнительные цели и других дополнительных эффектов, обычно присущих взрывающемуся метательному оружию. Дополнительный урон не удваивается при критическом ударе. Алхимическая обработка никак не повреждает оружие и выветривается за 1 минуту, если удар не нанесен. Если оружие уже насыщено одним алхимическим предметом, то применение этой способности, чтобы насытить его новым, вытесняет эффект от предыдущего. С 6 уровня гренадер может применять эту способность как быстрое действие. На 15 уровне она становится свободным действием.

Направленный взрыв
С 6 уровня гренадер может взорвать бомбу так, что она нанесет урон в пределах не радиуса, а 30-футового конуса. Конус начинается с алхимика и направляется в любую сторону по его выбору. Каждое существо в пределах конуса получает урон, как от прямого удара бомбы. Успешный спасбросок реакции (сложность = 10 + 1/2 уровня алхимика + модификатор Интеллекта алхимика) уменьшает урон вдвое.

Ошеломляющий взрыв
С 10 уровня гренадера его бомбы приобретают ошеломляющий эффект. Каждый раз, когда гренадер успешно наносит критический удар своей бомбой, существо, получившее от нее прямой удар, становится ошеломлено на 1d4+1 раундов. Успешный спасбросок стойкости (сложность равняется сложности спасброска реакции, чтобы избежать урона брызгами от этой бомбы) уменьшает время ошеломления до 1 раунда.

Хирург

Хирургом называют алхимика, который изучает анатомию и пользуется своими познаниями, чтобы исцелять.

Бонус: Имеет Насыщенное целебное средство, Власть над смертью, и Знания (религия) Эксперт
Штрафы: Нет устойчивости к ядам

Способности

Насыщенное целебное средство
Со 2 уровня создаваемые хирургом экстракты снятия болезни, снятия слепоты, нейтрализации яда и всех заклятий исцеления автоматически считаются насыщенными и могут использоваться не только самим хирургом, но и окружающими.

Власть над смертью
С 10 уровня хирург добавляет в свою книгу формул дыхание жизни как экстракт 4 круга. На этот экстракт распространяется действие его способности насыщенное целебное средство.

Вивисектор

Вивисектор изучает устройство организма, чтобы лучше понять, как тот работает. В отличие от хирурга, вивисектор стремится не исцелять, а познавать, ставя при этом эксперименты, которые большинство людей сочли бы злодейскими.

Бонус: Атака исподтишка, Медицинское открытие вместо Открытие
Штрафы: Нет способностей бомб

Подписаться на обновления Pathfinder: Kingmaker

4 комментария

avatar
Как крафтить алхимиком(хирург)? Все вкладки перебрал, найти не могу. Лвл 3.
avatar
Ну у обычного "алхимика алхимика" в книге заклинаний. Выбираешь зелье или бомбу из известных в книге и там же слева они появляются в "подготавливаемых зельях" или как-то так. Требуется отдых. Это если я все правильно понял, в игре сложно разобраться, все как-то через жопу сделано
avatar
А чтобы выбрать это зелье или бомбу, нужно их открыть с получением перка на 2-4-6... уровне?
Ибо я вот создал 1 уровня алхимика-алхимика. Никаких зелий в книге заклинаний для подготовки я не вижу. Дают стандартные бомбы метательные автоматически и 1 заряд мутагена.
А в книге заклинаний можно выбрать только заклинания, которые при отдыхе будут восстанавливаться.
avatar
В общем, есть некоторое недопонимание. В итоге "заклинания", которые может подготавливать алхимик, и есть те самые "зелья", которые упоминаются в описании класса.
Но по факту, это вкладка "заклинания". Отсюда и недопонимание.

Оставить комментарий