Гайд Pathfinder: Kingmaker | Класс Монах
Для истинных монахов боевые искусства выходят далеко за пределы поля брани — это стиль жизни и состояние сознания. Эти адепты искусства войны находятся в постоянном поиске методов ведения боя без мечей и щитов, ища и воспитывая оружие внутри самого себя. Оружие не менее разящее и смертоносное, чем любой клинок. Монахи (они получили свое название за приверженность древней философии и строгой боевой дисциплине) совершенствуют собственное тело до состояния живого оружия. Кто-то постигает и оттачивает искусство в одиночестве, а кто-то любит подраться. Все они идут по пути дисциплины и воспитания собственного тела, и те, кто выдерживает этот суровый путь, находят даже не самих себя, а свою судьбу.
Роль: Монахи прекрасно преодолевают даже самые неожиданные опасности и наносят сокрушительные удары, пользуясь уязвимостями противника. Они очень быстры и легко перемещаются по полю боя, помогая союзникам там, где особенно нужны.
Мировоззрение: Любое законопослушное
Кость здоровья: d8
Очки навыков за уровень: 2 + модификатор Интеллекта
Основные особенности
Умения монаха
Монах умеет обращаться с арбалетами (легкими и тяжелами), дубинками, камами, кинжалами, копьями, короткими копьями, короткими мечами, нунчаками, пилумами, посохами, пращами, саями, сюрикенами, топориками, cиангамами и любым оружием, имеющим свойство особое оружие монахов.
Монах не может использовать любые доспехи или щиты. Монах, облаченный в доспехи, держащий щит или имеющий среднюю либо тяжелую нагрузку, теряет свой бонус к защите, а также способности быстрое перемещение и град ударов.
Град ударов
Начиная с 1 уровня монах может в качестве полной атаки обрушить на врагов град ударов. При этом он может сделать один дополнительный удар, используя свой максимальный базовый модификатор атаки. Эта дополнительная атака прибавляется к получаемым от заклинания ускорения и схожих эффектов. Используя эту способность, монах может совершить эти атаки любой комбинацией атак без оружия и оружием, имеющим свойство особое оружие монахов. Использование нескольких разных видов оружия в ходе града ударов не налагает штрафов на атаки, но и не дает ему дополнительных атак сверх тех, что получены от применения града ударов. Он все еще может получать дополнительные атаки от высокого базового модификатора атаки, этой способности, заклинания ускорение и схожих эффектов.
Начиная с 11 уровня монах в ходе града ударов может сделать одну дополнительную атаку со своим максимальным базовым модификатором атаки. Она прибавляется к первой атаке, полученной от этой способности, а также атакам, полученным от заклинания ускорение и схожих эффектов.
Кулачный бой
На 1 уровне монах получает дополнительную черту Мастер кулачного боя. Урон, наносимый ударом без оружия монаха среднего размера, растет с уровнем: 1d6 на уровнях 1-3, 1d8 на уровнях 4-7, 1d10 на уровнях 8-11, 2d6 на уровнях 12-15, 2d8 на уровнях 16-19, 2d10 на уровне 20.
Если монах имеет небольшой размер, урон, наносимый его ударом без оружия, растет следующим образом: 1d4 на уровнях 1-3, 1d6 на уровнях 4-7, 1d8 на уровнях 8-11, 1d10 на уровнях 12-15, 2d6 на уровнях 16-19, 2d8 на уровне 20.
Если монах имеет крупный размер, урон, наносимый его ударом без оружия, растет следующим образом: 1d8 на уровнях 1-3, 2d6 на уровнях 4-7, 2d8 на уровнях 8-11, 3d6 на уровнях 12-15, 3d8 на уровнях 16-19, 4d8 на уровне 20.
Мастер кулачного боя
Вы хорошо вооружены даже не имея в руках оружия — вы можете производить атаки без оружия с дробящим уроном 1d3 при среднем размере и 1d2 при небольшом.
Бонус к защите
Когда монах не носит доспехов и не перегружен, он добавляет свой бонус Мудрости (при наличии такового) к своей защите и защите от боевых маневров. Кроме того, начиная с 4 уровня монах получает бонус +1 защите и защите от боевых маневров. Этот бонус увеличивается на 1 за каждые 4 следующих уровня, до максимума в +5 на 20 уровне.
Эти бонусы к защите действуют против атак касанием и когда монаха застают врасплох. Он теряет эти бонусы, если он обездвижен или беспомощен, облачен в любую броню или держит щит, или несет среднюю или тяжелую нагрузку.
Шокирующий кулак
Вы знаете, как нанести удар так, чтобы временно шокировать врага.
Шокирующий кулак вынуждает противника, поврежденного вашей безоружной атакой, совершить спасбросок Стойкости (сложность 10 + 1/2 вашего уровня персонажа + ваш модификатор Мудрости), в дополнение к обычному нанесению урона. Защищающийся, который проваливает этот спасбросок, шокирован на 1 раунд (до следующего хода). Шокированный персонаж бросает все, что держит в руках, не может действовать и теряет бонус Ловкости к защите и получает штраф к защите -2. Вы можете совершать шокирующую атаку один раз в день на каждые четыре уровня, которые вы достигли, и не более одного раза за раунд. Конструкции, жижи, растения, нежить, бестелесные существа и существа, невосприимчивые к критическим ударам, не могут быть ошеломлены.
Дополнительная черта монаха
На 1 и 2 уровнях, а также каждые четыре уровня после этого монах получает дополнительную черту. Эти черты он выбирает из следующего списка: Боевые рефлексы, Бой вслепую, Стиль журавля, Уклонение, Улучшенная инициатива.
На 6 уровне к этому списку добавляются черты Разоружение+, Сбивание с ног+.
На 10 уровне к этому списку добавляется черта Улучшенный критический удар, Бой вслепую++.
Монах может выбрать любую из этих черт, даже если не соответствует ее обычным требованиям.
Уклонение
Персонаж умеет уворачиваться даже от необычных и магических воздействий. Если он подвергается воздействию, позволяющему сделать спасбросок реакции для уменьшения урона вдвое, то в случае успеха он не получает урона совсем. Если персонаж беспомощен, он не получает преимуществ от этой способности.
Уклонение+
Эта способность действует аналогично способности уклонение. Если персонаж подвергается воздействию, позволяющему сделать спасбросок реакции для уменьшения урона вдвое, то в случае успеха он не получает урона совсем. Кроме того, при провале спасброска он уменьшает урон вдвое. Если персонаж беспомощен, он не получает преимуществ от этой способности.
Запас энергии ци
На 3 уровне монах приобретает запас энергии ци — сверхъестественной силы, которую он может применять для совершения невероятных подвигов. Число очков в запасе ци равно 1/2 уровня монаха + его модификатор Мудрости. Пока в его запасе ци остается хотя бы одно очко, он может наносить удар ци.
Начиная с 3 уровня удар ци позволяет его атакам без оружия считаться магическим оружием, когда речь идет о преодолении снижения урона.
Начиная с 7 уровня его атаки без оружия также считаются оружием из серебра и холодного железа, когда речь идет о преодолении снижения урона.
Начиная с 10 уровня его атаки без оружия также считаются законопослушным оружием, когда речь идет о преодолении снижения урона.
Начиная с 16 уровня его атаки без оружия также считаются адамантиновым оружием, когда речь идет о преодолении снижения урона и твердости.
Совершив быстрое действие и потратив 1 очко из своего запаса энергии ци, монах может добавить к своему граду ударов одну атаку без оружия с максимальным базовым модификатором атаки. Эта атака прибавляется к остальным дополнительным атакам, полученным от града ударов, а также заклинания ускорение и схожих эффектов. Получая новые уровни, монах также получает доступ к новым силам, расходующим очки запаса ци.
Запас ци восполняется каждое утро после 8 часов отдыха и медитации. Эти часы не обязательно должны идти подряд.
Быстрое перемещение
Начиная с 3 уровня монах получает бонус усиления +10 футов к своей наземной скорости. Монах, облаченный в доспехи или несущий среднюю или тяжелую нагрузку, теряет этот бонус к скорости. За каждые 3 уровня после третьего этот бонус увеличивается на 10 футов.
Удар ци — магия
Начиная с 3 уровня удар ци позволяет атакам монаха без оружия считаться магическим оружием, когда речь идет о преодолении снижения урона.
Непоколебимый разум
Монах 4 уровня и выше получает +2 к спасброскам против заклинаний и иных эффектов очарования.
Сила ци
На 4 уровне и на каждом втором уровне после этого монах может выбрать одну силу ци. Эти силы позволяют монаху совершать чудеса мощи и акробатики, расходуя очки из своего запаса энергии ци. Однажды выбрав силу ци, монах в дальнейшем не может ее заменить. Некоторые силы ци монах не может выбрать, не достигнув определенного уровня. Монах не может выбрать одну силу ци дважды, если в ее описании не указано иного.
Шокирующий кулак: утомление
Эта способность работает так же, как шокирующий кулак, но цель, провалившая спасбросок, оказывается утомлена на 1 минуту, а не шокирована на 1 раунд.
Чистота тела
Начиная с 5 уровня монах становится невосприимчивым ко всем болезням, включая магические и сверхъестественные.
Удар стиля
На 5 уровне монах может выучить один удар стиля. Нанося град ударов, он может сделать одну из входящих в него атак без оружия ударом стиля. Эта атака совершается как обычно, но имеет дополнительный эффект в зависимости от выбранного типа удара. На 9 уровне, и каждом четвертом уровне после этого монах выучивает еще один удар стиля. Начиная с 15 уровня он может объявить до двух ударов в граде ударов ударами стиля. Они могут иметь разный тип.
Удар ци — холодное железо и серебро
Начиная с 7 уровня атаки монаха без оружия считаются оружием из серебра и холодного железа, когда речь идет о преодолении снижения урона.
Шокирующий кулак: дезориентация
Эта способность работает так же, как шокирующий кулак, но цель, провалившая спасбросок, оказывается дезориентирована на 1 минуту, а не шокирована на 1 раунд.
Удар ци — закон
Начиная с 10 уровня атаки монаха без оружия считаются законопослушным оружием, когда речь идет о преодолении снижения урона.
Удар ци — адамантин
Начиная с 16 уровня атаки монаха без оружия считаются адамантиновым оружием, когда речь идет о преодолении снижения урона и твердости.
Сила ци: совершенство
Достигнув 20 уровня, монах становится магическим существом. Он получает снижение урона 10/хаос, позволяющее ему игнорировать первые 10 очков урона от любой атаки, совершенной не хаотическим оружием, или от любой естественной атаки, совершенной существом, не имеющим аналогичного снижения урона.
Выборные особенности
Сила ци: беспрепятственный шаг
Начиная с 8 уровня монах получает способность магически перемещаться, как при помощи заклинания дверь в пространстве. Применение этой способности требует сопутствующего действия и тратит 2 очка из его запаса энергии ци. Он не может брать с собой других существ.
Сила ци: дубовая кожа
Монах, обладающий этой силой, может в качестве стандартного действия потратить 1 очко из своего запаса энергии ци и сделать свою кожу более прочной. Этот эффект дает бонус усиления +2 к уже имеющейся природной броне. После третьего уровня этот бонус увеличивается на +1 за каждые три уровня заклинателя до максимума +5 на 12-м уровне.
Сила ци: удар холодного льда
При помощи этой способности монах может потратить 3 очка энергии ци, совершив быстрое действие, чтобы выстрелить из ладони градом острых осколков льда по прямой линии. Они наносят 1d6 урона холодом за уровень заклинателя (максимум 15d6).
Сила ци: алмазное тело
Монах приобретает невосприимчивость к любым ядам.
Сила ци: алмазная душа
Монах приобретает устойчивость к магии, равную его уровню монаха + 10. Чтобы заклинание подействовало на монаха, заклинатель должен сделать проверку уровня заклинателя (1d20 + уровень заклинателя) и получить результат, равный или превышающий значение устойчивости к магии монаха.
Сила ци: дополнительная атака
Совершив быстрое действие и потратив 1 очко из своего запаса энергии ци, монах может добавить к граду ударов одну атаку без оружия с максимальным базовым модификатором атаки. Эта атака прибавляется к атакам, полученным от способности град ударов, а также атакам, полученным от заклинания ускорение и схожих эффектов.
Сила ци: яд
При помощи этой способности монах может потратить 2 очка энергии ци, совершив основное действие, чтобы отравить своего врага ужасным ядом. Для этого он должен совершить успешную атаку касанием в ближнем бою. Яд наносит 1d3 урона Выносливости в раунд в течение 6 раундов.
Сила ци: дрожащая ладонь
Монах может вызвать смертоносные вибрации в теле другого существа. Цель должна сделать успешный спасбросок стойкости (сложность 10 + 1/2 уровня монаха + его модификатор Мудрости) или умереть. Применение этой способности — основное действие, стоящее 4 очка энергии ци.
Сила ци: восстановление
При помощи этой способности монах может потратить 2 очка энергии ци, совершив основное действие, чтобы снять временные отрицательные уровни или один постоянный отрицательный уровень.
Восстановление излечивает весь временный урон характеристикам и восстанавливает все очки, перманентно вытянутые из одной характеристики. Также оно снимает с цели утомление и бессилие.
Сила ци: опаляющий луч
При помощи этой способности монах может потратить 2 очка энергии ци, совершив основное действие, чтобы выстрелить в своих врагов опаляющим потоком пламени. Монах может выпустить один луч, плюс по одному дополнительному лучу за каждые 4 уровня после третьего (до максимума в 3 луча на 11 уровне). Каждый луч требует успешной дистанционной атаки касанием для попадания и наносит 4d6 урона огнем.
Сила ци: вопль
При помощи этой способности монах может потратить 3 очка энергии ци, совершив основное действие, чтобы нанести по врагу удар звуковой энергией. Цель получает 1d6 урона звуком за уровень монаха (максимум 20d6) и оказывается в шоке на 1 раунд. Успешный спасбросок стойкости уменьшает урон вдвое и нейтрализует шок.
Сила ци: плевок ядом
При помощи этой способности монах может потратить 2 очка энергии ци, совершив основное действие, чтобы плюнуть во врага ядом. Это дистанционная атака касанием. При попадании яд на 1 раунд ослепляет цель. Также цель должна совершить успешный спасбросок стойкости, или оказаться отравленной ядом черной гадюки. Сложность яда в последующие раунды равна сложности заклинания.
Наставление сэнсэя: внезапная скорость
При помощи этой способности монах может потратить 1 очко энергии ци, совершив быстрое действие, чтобы придать себе ускорение. Его наземная скорость движения на 1 минуту увеличивается на 30 футов.
Сила ци: верный удар
При помощи этой способности монах может потратить 1 очко энергии ци, совершив основное действие, чтобы получить мгновенное предвидение ближайшего будущего. Его следующий бросок на попадание (если он делается до конца следующего раунда) получает интуитивный бонус +20. Кроме того, на этот бросок не влияет вероятность промаха из-за атаки по замаскированной цели.
Сила ци: целостность тела
Потратив 2 очка энергии ци и совершив основное действие, монах может восстановить потерянные очки здоровья в количестве, равном его уровню монаха.
Архетипы
Чешуйчатый кулак
Последователи традиции, ведущей свое начало от монахов-воителей, тренировавшихся под руководством драконов, чешуйчатые кулаки презирают пассивное созерцание, предпочитая ему несгибаемую уверенность. Чешуйчатые кулаки учатся совмещать жестокие техники устрашения со свирепостью древних змеев, чтобы сокрушать своих врагов.
Бонус к защите (Харизма)
Когда чешуйчатый кулак не носит доспехов, он добавляет свой бонус Харизмы (при наличии такового) к своей защите и защите от боевых маневров. Кроме того, начиная с 4 уровня чешуйчатый кулак получает бонус +1 защите и защите от боевых маневров. Этот бонус увеличивается на 1 за каждые 4 следующих уровня, до максимума в +5 на 20 уровне.
Дополнительная черта чешуйчатого кулака
На 1 и 2 уровнях, а также каждые четыре уровня после этого чешуйчатый кулак получает дополнительную черту. Эти черты он выбирает из следующего списка: Боевые рефлексы, Бой вслепую, Внушительный вид, Стиль дракона, Стиль журавля, Уклонение, Улучшенная инициатива.
На 6 уровне к этому списку добавляются черты Демонстрация силы, Драконья свирепость, Разоружение+, Сбивание с ног+.
На 10 уровне к этому списку добавляются черты Драконий рев, Улучшенный критический удар.
Чешуйчатый кулак может выбрать любую из этих черт, даже если не соответствует ее обычным требованиям.
Драконий пыл
Начиная с 3 уровня чешуйчатый кулак получает бонус +2 к спасброскам против всех эффектов страха, паралича и сна.
Драконьи уроки
На 3 уровне чешуйчатый кулак получает частичный контроль над драконьими энергиями, которые изучает. Он должен выбрать один из типов драконов.
Однажды сделанный, этот выбор не может быть изменен. Чешуйчатый кулак может потратить 1 очко из своего запаса энергии ци, чтобы, совершив быстрое действие, усилить свои естественные атаки стихией, присущей этому дракону, на число раундов, равное 1/2 его уровня монаха. Эти атаки наносят дополнительно 1d6 урона его стихией.
Начиная с 12 уровня чешуйчатый кулак может потратить 3 очка из своего запаса энергии ци, чтобы совершить атаку губительным дыханием в качестве основного действия. Эта атака наносит 1d6 урона его стихией за уровень монаха на 60-футовой линии или в 30-футовом конусе. Те, кто попали в зону поражения атаки, могут сделать успешный спасбросок реакции (сложность = 10 + 1/2 уровня монаха + его бонус Харизмы), чтобы уменьшить урон вдвое.
Драконье дыхание
Начиная с 15 уровня чешуйчатый кулак может потратить 3 очка из своего запаса энергии ци, чтобы совершить атаку губительным дыханием в качестве основного действия. Эта атака наносит 1d6 урона кислотой за уровень монаха на 60-футовой линии. Те, кто попали в зону поражения атаки, могут сделать успешный спасбросок реакции (сложность = 10 + 1/2 уровня монаха + его бонус Харизмы), чтобы уменьшить урон вдвое.
Драконья ярость — кислота
Чешуйчатый кулак может потратить 1 очко из своего запаса энергии ци, чтобы, совершив быстрое действие, усилить свои естественные атаки кислотой на число раундов, равное 1/2 его уровня монаха. Эти атаки наносят дополнительно 1d6 урона кислотой.
Драконья ярость — холод
Чешуйчатый кулак может потратить 1 очко из своего запаса энергии ци, чтобы, совершив быстрое действие, усилить свои естественные атаки холодом на число раундов, равное 1/2 его уровня монаха. Эти атаки наносят дополнительно 1d6 урона холодом.
Драконья ярость — электричество
Чешуйчатый кулак может потратить 1 очко из своего запаса энергии ци, чтобы, совершив быстрое действие, усилить свои естественные атаки электричеством на число раундов, равное 1/2 его уровня монаха. Эти атаки наносят дополнительно 1d6 урона электричеством.
Драконья ярость — огонь
Чешуйчатый кулак может потратить 1 очко из своего запаса энергии ци, чтобы, совершив быстрое действие, усилить свои естественные атаки огнем на число раундов, равное 1/2 его уровня монаха. Эти атаки наносят дополнительно 1d6 урона огнем.
Сэнсэй
Сэнсэй — это почтенный учитель, дающий уроки единства тела, разума и души, способный дать ученику именно то наставление, в котором тот нуждается. Свою мудрость он использует не только для собственной пользы, но и для тех, кто окружает его.
Наставление
Наставление сэнсэя аналогично выступлению барда. Оно позволяет ему применять песнь отваги на 1 уровне, песнь мастерства на 3 уровне и песнь величия на 9 уровне, используя уровень сэнсэя в качестве уровня барда, в течение числа раундов, равного его уровню + модификатор Мудрости (минимум 1).
Чтобы начать выступление, сэнсэй должен совершить основное действие, но далее он может продолжать его, используя каждый раунд свободное действие. Выбор других эффектов от выступления предполагает прекращение прежнего выступления и начало нового – это требует основного действия. Выступление нельзя прервать, но оно немедленно кончается, если сэнсэй убит, парализован, в шоке, без сознания или по иным причинам не может каждый раунд совершать свободное действие, чтобы продолжить. Сэнсэй не может одновременно получать эффекты более чем от одного типа выступления.
Интуитивный удар
Начиная со 2 уровня сэнсэй может использовать свой бонус Мудрости вместо Силы и Ловкости при бросках на попадание и боевые маневры, когда он атакует без оружия
или монашеским оружием.
Наставление — сопутствующее действие
Начиная с 13 уровня сэнсэй может начать бардовское выступление, совершив быстрое действие.
Загадочные силы
Начиная с 6 уровня сэнсэй может тратить очки из запаса энергии ци, применяя свою способность наставление, чтобы активировать классовую способность (по обычным правилам ее применения) и вместо себя наделить эффектом этой способности одного из союзников в радиусе 30 футов. Начиная с 10 уровня сэнсэй может наделить эффектом способности вместо себя всех союзников в радиусе 30 футов (потратив при этом очки энергии ци лишь один раз, а не по разу для каждой цели).
Загадочная мудрость
Начиная с 10 уровня сэнсэй может, совершив быстрое действие, потратить 1 очко из запаса энергии ци, применяя способность наставление, чтобы дать одному союзнику в радиусе 30 футов уклонение, быстрое передвижение, высокий прыжок, чистоту тела или замедление падения.
Начиная с 14 уровня сэнсэй может потратить 2 очка, чтобы дать одну из перечисленных выше способностей всем союзникам в радиусе 30 футов, или дать уклонение+ одному союзнику в радиусе 30 футоы. Эти способности действуют на уровне сэнсэя в течение 1 минуты.
Наставление — быстрое действие
Начиная с 7 уровня сэнсэй может начать выступление, совершив сопутствующее действие.
Монах-традиционалист
Монахи-традиционалисты следуют путем строгой дисциплины, проложенному тысячами предшественников. Они жертвуют свободой в выборе сил в пользу стальной воли и верного набора традиционных способностей.
1 комментарий