Гайд Pathfinder: Kingmaker | Расы

/ (Обновлено: ) / ИгрыPathfinder: Kingmaker

Раса — это важный элемент, определяющий персонажа. Она одновременно дает исходную точку, что помогает построить нового персонажа, и определяет дальнейший путь его развития. В этом понятии спрятаны и биологические, и культурные аспекты. Все они переработаны и переведены на язык игровой механики в виде расовых черт. И все же, что культура, что биология могут быть невероятно разнообразны (а ведь есть еще и магия), поэтому двое эльфов с отличающимся набором расовых черт будут абсолютно разными. Расовые черты, история, отношения с другими народами — все это обрамляет вашего персонажа. У каждой расы есть список языков, на которых говорят ее представители, как и несколько бонусных языков, которыми может овладеть персонаж. Количество бонусных языков равно значению интеллекта персонажа.

  1. Дварфы
  2. Эльфы
  3. Гномы
  4. Гоблины
  5. Халфлинги
  6. Полуэльфы
  7. Полуорки
  8. Аазимары
  9. Люди

Дварфы

Физическое описание:

Дварфы низкорослы и коренасты. В среднем дварф ниже человека примерно на фут, зато широкоплеч и крепок. И мужчины, и женщины у дварфов гордятся длиной своих волос, мужчины часто заплетают бороды и украшают их заколками и бусинами. Чисто выбритый мужской подбородок у дварфов – явный признак безумия или чего похуже. Те, кто знаком с обычаями этого народа, не доверяют безбородым дварфам!

Общество:

Большая отдаленность горных цитаделей дварфов друг от друга накладывает свой обуславливает культурные различия внутри одного народа. Но, несмотря на этот раскол, еще больше вещей их объединяет — дварфы по всему миру любят работать с камнем, известны своим мастерством работы с металлом и архитектурой, все они искренне ненавидят гигантов, орков и гоблиноидов. В некоторых отдаленных анклавах, там, где представителей расы почти и не встретишь, дварфы одержимы безопасностью. Это, в сочетании с крайне недружелюбным характером, приводит к тому, что дварфы тут же находят себе врагов (или хотя бы соперников) везде, где бы они не оказались. Дварфы не очень воинственны, но давным-давно они усвоили, что тот, кто пришел без топора, сам от топора и погибнет, поэтому дварфы повсеместно вооружены и готовы дать отпор кому угодно и постоять за свои права. Когда дварфы исчерпывают возможности мирных переговоров, они, не стесняясь, переходят к, как они это называют, агрессивным переговорам.

Отношения с другими народами:

Дварфы и орки долгое время жили рядом и обзавелись общей историей вражды, настолько же старой, сколько и сами эти расы. Дварфы не доверяют полуоркам и избегают их. Эльфов, гномов, и халфлингов они считают чересчур хрупкими, ветреными или миленькими, чтобы внушать подобающе уважение. Лучше всего у дварфов получается общаться с людьми, в их трудолюбии и крепком аппетите дварфы нашли общие точки соприкосновения.

Мировоззрение и религия:

Дварфами движет чувство долга и приверженность традициям. Их часто считают замкнутыми и недружелюбными, но на самом деле они обладают очень сильным чувством дружбы и справедливости. Те, кто заслужат их доверие могут узнать, что дварфы умеют не только тяжело трудятся, но и с полной самоотдачей отдыхать, — особенно, если в деле замешан хороший эль. Мировоззрение большинства дварфов — Доброе законопослушное.

Искатели приключений:

Дварфы-искатели приключений — не такие как люди, но их также можно найти по всему миру. Дварфы покидают свои цитадели в поисках семейной славы, в поисках богатства, которым они могли бы пополнить кладовые своих замков или для того, чтобы отбить павшие дварфийские цитадели у врагов своего народа. Дварфы лучше всего сражаются в тоннелях и в ближнем бою, поэтому чаще всего выбирают класс воина или варвара.

Общие расовые свойства:

Дварфы выносливы и мудры, но самую малость грубы. Они получают +2 к Выносливости, +2 к Мудрости, и –2 к Харизме.

Размер: Дварфы — существа среднего размера и не получают никаких бонусов или штрафов из-за размера.

Тип: Дварфы — гуманоиды подвида дварф.

Базовая скорость: (Медленная и постоянная) Базовая скорость дварфов — 20 футов, на нее не влияют модификаторы, накладываемые доспехами и нагрузкой.

Расовые свойства защиты

Самооборона: Дварф получает бонус уклонения +4 к Защите против монстров гигантского подтипа.

Крепкий: Дварфы получают народный бонус +2 к спасброскам против ядов, заклинаний и псевдозаклинаний.

Стабильность: Дварфы получают народный бонус +4 к Защите от боевых маневров, когда противостоят атаке с разбега или збиванию с ног, если увверенно стоят на земле.

Черты и расовые навыки

Знание камня: Дварфы получают +2 к проверкам на Внимание, чтобы заметить необычное в камнях, например, ловушки, скрытые двери в каменных стенах или в полу.

Расовые свойства чувств

Ночное зрение: Дварфы отлично видят в темноте на расстоянии до 60 футов.

Расовые свойства атаки

Ненависть: Дварфы получают народный бонус +1 к броскам на попадание по гуманоидам с подтипами орк и гоблиноид, так как обучены сражаться против своих кровных врагов.


Эльфы

Внешнее описание:

Эльфы — высокие, стройные и грациозные существа с длинными заостренными ушами. Тем не менее, не стоит заблуждаться, считая их слабыми и хилыми — их стройные конечности на удивление сильны. У эльфов большие миндалевидные глаза с огромными переливающимися зрачками. Их цвет кожи и волос зависит от места обитания, а эльфы, живущие совместно, обычно довольно похожи. Так, во внешности лесных эльфов часто преобладают зеленые и коричневые цвета, у них загорелая кожа.

Одежда эльфов частенько подчеркивает красоту природы и окружающего мира, но это касается не всех. Городские эльфы предпочитают модную одежду, нередко задавая тенденции для других городских жителей.

Общество:

Многие эльфы чувствуют связь с природой и стараются жить в гармонии с миром. Они предпочитают селиться на плодородных землях, богатых ресурсами, а если они вынуждены жить в более суровом климате, они тяжело трудятся, защищая и улучшая благосостояние региона, учатся, как его приумножить и какие выгоды они могут извлечь из того немного, что им дано. Если им удается создать процветающую жизнь в пустоши или пустыне, это сплачивает эльфов и придает им национальной гордости. Эти знания делают их отличными проводниками для путников, если им повезет подружиться с эльфом. Но эльфы с презрением относятся к чужестранцам и держат свои земли закрытыми от посторонних, и потому такая дружба случается редко.

Эльфы — талантливые мастера и артисты, особенно когда дело касается работы по дереву, кости, слоновой кости или коже. Работу с землей и камнем большинство из них считает ниже своего достоинства, поэтому избегают ковку, каменную и гончарную работу. Когда обществу нужны такие изделия, некоторые из эльфов могут начать заниматься этими видами мастерства, но не важно, что именно они делают, остальные эльфы смотрят на таких замарашек свысока. В самых замкнутых эльфийских городах таких мастеров могут считать низшим классом.

Эльфы уважают печатное слово, магию и научные исследования. По своей природе они обладают хорошим умом и обостренными чувствами, в сочетании со врожденной терпеливостью, это делает их замечательными магами. Исследования и достижения в магических областях считаются не просто практическим занятием наподобие труда солдата или строителя, но и творческим призванием, не уступающим поэзии или скульптуре. В эльфийском обществе мастера магических искусств очень влиятельны и уважаемы. Другие виды магических искусств не запрещены, но не имеют такого веса среди эльфов, как маги.

Отношения с другими расами:

Эльфы склонны отвергать другие расы, поспешно вычеркивая их из своей жизни. И тем не менее, в личном общении они довольно проницательно считывают характер. Поэтому во многих случаях эльфы могут приблизить к себе представителя другой расы, считать лично его достойным и уважаемым существом, но все так же не понимать и не любить всю его расу в целом. Общаясь с ними, эльфы часто не понимают, почему его особенный друг обижается, если эльф замечает, что тот лучше всех остальных своих сородичей. Такое поведение может проскакивать даже у эльфов, которые знают об этом предрассудке и стараются следить за собой.

Эльфы, однако, не так глупы, чтобы отвергать достижения других народов и культур. Эльф может не желать жить по соседству с дварфом, но по достоинству оценит его навыки в ковке и его упорствов борьбе с орками. Гномов эльфы считают странными (и в какой-то мере опасными) и чересчур любопытными, но уважают их магические таланты. К халфлингам они питают жалость, потому что этот маленький народец кажется эльфам потерянным и оторванным от корней, без своего исторического родного дома. Эльфы очарованы людьми, которые свою столь короткую жизнь проживают так насыщенно и делают то, что некоторые эльфы не смогут и за столетия. Многие эльфы влюбляются в людей, доказательством чему служит большое количество полуэльфов по всему миру.

И тем не менее, эльфы плохо относятся к смешанным бракам любого характера, поэтому от таких детей часто отказываются. К полуоркам они относятся с недоверием, подозревая в них худшие черты и людей, и орков.

Мировоззрение и религия:

Эльфы эмоциональны и своенравны, при этом, они ценят добро и красоту. Большинство из них — хаотично добрые, они хотят, чтобы все существа жили в безопасности и были счастливы, но не желают ради этого отказываться от собственной свободы. Они поклоняются тем божествам, которые разделяют их любовь к мистической природе мира.

Искатели приключений:

Многие эльфы отправляются на поиски приключений из жажды исследовать мир, они оставляют свои изолированные жилища, чтобы вновь отыскать забытую эльфийскую магию или найти потерянные королевства, основанные их предками тысячелетия назад. Эта нужда увидеть мир считается в эльфийском обществе естественной частью взросления. Предполагается, что спустя несколько коротких десятилетий странствий, такие эльфы вернутся домой, обогатив себя и свой кругозор, и снова будут жить в родном поселении. Для эльфов, выросших среди людей, мирная жизнь часто невыносима, ведь они вынуждены наблюдать, как все их друзья и родные постепенно старятся и умирают. И часто эфемерная свободная жизнь охотника за приключениями кажется им невероятно привлекательной. Эльфы не любят вступать в ближний бой из-за своей природной хрупкости, предпочитая вместо этого разить врагов издали. Многие из них не любят вступать в бой даже по необходимости, а будучи втянутым в него, стараются расправиться как можно скорее, желательно — не приближаясь к врагам. Это предпочтение дистанционной войны, вкупе с природной меткостью и владением магией, толкает эльфов на выбор классов маг или рейнджер.

Стандартные расовые черты:

Народные Значения характеристик: Эльфы обладают высоким ростом, они ловки и умом, и телом, и все же имеют достаточно хрупкую конституцию. Они получают +2 к размеру, +2 к Интеллекту, и –2 к Выносливости.

Размер: Эльфы — создания среднего размера, и не получают никаких бонусов или штрафов за размер.

Тип: Эльфы — гуманоиды подтипа эльфы.

Базовая скорость: Базовая скорость эльфов — 30 футов.

Расовые особенности защиты:

Эльфийская невосприимчивость: Эльфы невосприимчивы к эффектам магического сна. Они получают расовый бонус +2 к спасброскам против заклинаний и эффектов очарования.

Черты и расовые навыки:

Острые чувства: Эльфы получают расовый бонус +2 к проверкам навыка Внимание.

Магические расовые особенности:

Эльфийская магия: Эльфы получают расовый бонус +2 к уровню заклинателя при проверках, совершаемых для преодоления устойчивости к магии. Кроме того, они получают расовый бонус +2 к проверкам навыка Знание (Магия), совершаемым для идентификации магических предметов.

Расовые свойства чувств:

Сумеречное зрение: Эльфы видят вдвое дальше людей в сумерках.


Гномы

Внешнее описание:

Гномы – один из самых низкорослых народов, их рост чуть выше 3 футов. Но, несмотря на свои маленькие размеры, гномы невероятно жилисты и не так слабы, как многие из их врагов полагают. Хотя маленький размер существенно снижает их скорость, гномы с детства тренируются, превращая свой недостаток в преимущество, особенно ценное в бою с противником, намного превосходящем в размере. Расцветка гномов настолько бешено варьируется, что многие уверены, что гномы используют краску и иллюзии для того, чтобы менять цвет кожи и волос. Гномы совсем не против волшебного макияжа (и, может, хотели бы поменять свой внешний вид, хотя бы для того, чтобы посмотреть, что из этого выйдет), но их природная расцветка действительно бывает всех цветов радуги. Их волосы бывают оранжевыми, как осенние листья; зелеными, как листва весной; темно-красными или пурпурными, как распустившиеся цветы. Варьируется и цвет кожи – от коричнево-земляного до цветочно-розового без особой связи с наследственностью. Только гномов с черной, синей или зеленой кожей никто никогда не встречал.

Гномы сильно отличаются друг от друга чертами лица, и эти черты часто несоизмеримы с пропорциями других гуманоидов. У них часто встречаются очень большие глаза или рты, что в одном случае может выглядеть пугающе, а в другом – привлекательно. У некоторых из них могут быть малюсенькие черты, далеко разнесенные друг от друга на лице, огромные глаза могут сочетаться с маленькими поджатыми губами и нахальным носом-кнопкой. Гномы редко гордятся или, наоборот, стесняются своего лица, но вот для представителей других рас довольно сильно обращают на это внимание, и часто используют это как повод для шуток и оскорблений.

Общество:

в отличии от большинства рас, гномы не склонны собираться в сообщества. Гномий город — вещь редкая, а о гномьих королествах практически никто никогда не слышал. Точно так же, гномам не свойственно селиться рядом друг с другом, даже если в городе их много, наряду с другими расами. Кое-где есть специальные законы, обязывающие гномов селиться в особых кварталов, чтобы предотвратить их влияние на общество, а социальное давление иногда вынуждает всех не-гномов уезжать из тех мест, где гномья популяция особенно высока, но во всех других местах, где это позволяется, гномы предпочитают равномерно рассеиваться среди жителей смешанных городов.

Даже там, где привыкли к гномам, некоторые из них не могут оставаться надолго. Глубоко эксцентричные и подвижные по своей природе, гномы часто путешествуют, либо в одиночку, либо с временными компаньонами, все время находясь в поиске нового удивительного опыта. Им редко удается построить крепкие дружеские связи между собой или с представителями других рас, вместо этого, они занимаются искусством, осваивают различные профессии или собирают коллекции со страстью, граничащей с фанатизмом. Если гном осядет надолго в одном — значит, здесь есть что-то полезное для дела, которому он себя посвятил.

Несмотря на исключительно разные судьбы и отсутствие понятия родины, у гномов все же есть кое-какие общие черты. Мужчины очень уважают необычные головные уборы и часто носят самую дорогие и вычурные шляпы, которые только могут найти (если только их профессия позволяет это). А женщины редко покрывают голову, зато гордо носят эксцентричные и невероятные прически, в которые часто вставлены украшения и гребни.

Отношения с другими расами:

Гномам сложно общаться с представителями других рас, как в эмоциональном, так и в физическом плане. Самое странное для гномов — то, что другие расы считают странными их, одно это часто мешает им найти общий язык, не говоря уже о более близких отношениях. Когда встречаются два гнома, они всегда могут прийти к обоюдному решению, не важно, насколько различаются их взгляды. Если вдруг не получается прийти к соглашению, гномы до последнего ищут в друг друге что-то общее и пытаются идти навстречу. Другие расы этого не делают. И это одновременно очень удивляет и расстраивает гномов.

Другим расам сложно общаться с гномами из-за их невероятной одновременной связи с кучей не связанных между собой идей. Юмор гномов часто крутится вокруг физических розыгрышей, бессмысленных рифмованных прозвищ и попыток убедить окружающих в какой-нибудь небывальщине. Все это рушит всякое доверие к гномам. Гномам такой юмор кажется невероятно смешным, но для других рас эти розыгрыши часто переходят черту дозволенного. А гномы, в свою очередь, считают высокие расы тупыми и неуклюжими гигантами.

Гном может неплохо поладить с людьми и халфлингами, в культуре которых хотя бы есть некоторое представление об абсурдном юморе. Дварфов и полуорков гномы считают излишне угрюмыми, и вечно пытаются привнести в их жизнь немного веселья своими трюками, шутками и невероятными байками, в которых другие расы просто не видят смысла. Гномы уважают эльфов, но их раздражает там медлительная грациозность, с которой эти долгожители принимают решения. Для гнома действие всегда лучше бездействия, у многие из них всегда вовлечены одновременно в несколько проектов, которыми они занимаются в свое свободное время.

Мировоззрение и религия:

Хотя гномы — импульсивные трикстеры, чьи мотивы загадочны, а методы — зачастую сомнительны, их сердце, как правило, на месте. То, что другим расам может показаться злым поступком, для гнома, скорее всего, — попытка дать знакомым новый опыт и впечатления, как им бы неприглядным они ни были. Гномы очень эмоциональны, и спокойней всего чувствуют себя в дикой природе.

Искатели приключений:

Склонность гномов к поиску чудес, дикая любознательность и страсть познавать неизведанное делает их прирожденными искателями приключений. Они часто отправляются в странствия за новым опытом, так как ничто не может быть так же необычно, как бесчисленные опасности, поджидающие охотников за приключениями. Многие гномы считают приключения единственно возможным смыслом жизни и ищут их просто ради самих приключений. Другие гномы мечтают найти утерянные знания или редкие материалы, связанные с их хобби и верят, что искомые материалы можно найти только в логове дракона или древних развалинах. В результате, некоторые гномы, которые считали себя ткачами или пекарями, оказывались настолько же опытными и состоявшимися искателями приключений, как и те, кто считает себя магами или скаутами.

Гномы физически слабее большинства рас, они это знают и всегда готовы к этому. Поэтому некоторые из них компенсируют свою слабость изучением магии или бардовской музыкой, а другие становятся алхимиками или изучают мастерство владения экзотическим оружием, что позволяет им участвовать в боях, находясь на расстоянии.

Основные расовые особенности:

Значения характеристик Расовые особенности: Гномы слабы физически, но на удивление жилисты, а их природный характер делает их довольно приятными в общении. Они получают +2 к Выносливости, +2 к Харизме, –2 к Силе

Медленная скорость: Базовая скорость гномов — 20 футов.

Расовые особенности защиты:

Небольшие: Гномы считаются небольшими существами и получают бонус размера +1 к Защите, бонус размера +1 к атакам, штраф –1 к Модификатору боевых маневров и Защите от боевых маневров, и бонус размера +4 к проверкам Скрытности.

Умение защищаться: Гномы получают бонус уклонения +4 к защите против монстров с подтипом великан.

Устойчивость к иллюзиям: Гномы получают расовый бонус +2 к спасброскам против заклинаний и эффектов школы иллюзии.

Расовые черты и навыки:

Keen Senses: Гномы получают народный бонус +2 к проверкам Внимания.

Расовые особенности чувств:

Сумеречное зрение: Гномы могут видеть вдвое дальше людей в условиях сумерек.

Расовые особенности атаки:

Ненависть: Гномы получают расовый бонус +1 к броскам на попадание по гуманоидам с подтипами рептилоид или гоблиноид, так как обучены сражаться против своих кровных врагов.


Гоблины

Общее описание:

Гоблины — низкие, уродливые гуманоиды, всего 3 фута ростом. Их щуплые тела венчает чересчур большая и обычно абсолютно лысая голова с большими ушами и красными или желтыми глазами-бусинками. Тон кожи гоблинов варьируется в зависимости от окружения. Основные цвета — зеленый, серый и голубой, но встречаются и черные или бледные гоблины. Они от природы прожорливы, и в этом им помогают огромные пасти с остренькими зубами.

Общество:

Жестокие и очень плодовитые гоблины живут в примитивных племенных общинах. Они редко способны удовлетворить собственные нужды сельским хозяйством, охотой и собирательством, поэтому гоблинские племена селятся там, где еда произрастает сами или где ее можно украсть. Так как они не могут строить нормальные защитные сооружения, а из легкодоступных мест их так же легко выгоняют, гоблины привыкли селиться в отдаленных и неблагоприятных местах, где они живут, в основном, в грязных пещерах, ветхих деревнях и заброшенных строениях. Немногие гоблины могут успешно пользоваться инструментами или хорошо выращивать пищу, все сколько-нибудь ценные вещи, которыми они обладают — это как правило хлам, брошенный людьми или другими цивилизованными народами. Обычно, гоблины образовываются в маленькие племена под предводительством своих сильнейших воинов. И даже самые тупые из гоблинских предводителей быстро понимают, что их выживание зависит от постоянных набегов на источники еды и убийства самых агрессивных молодых членов племени. И самки, и самцы гоблинов уродливы и злобны, и у обоих полов есть равные возможности возглавить племя. Дети гоблинов становятся независимы практически сразу после рождения, а взрослые собратья относятся к младшим практически как к домашним питомцам. Многие племена растят своих детей в клетках и тюрьмах, где родители могут успешно их игнорировать. Среди гоблинов очень высокая смертность, поэтому если гоблины не могут себя прокормить, молодежь очень быстро понимает, что иногда каннибализм — лучший способ выживания для гоблинского народа.

Отношения с другими расами:

Гоблины рассматривают другие народы как источники еды, поэтому отношения с другими расами у них не ладятся. Гоблины часто живут на окраинах человеческих цивилизаций, убивая слабых или заплутавших путников и совершая набеги на небольшие селения. Они питают особую ненависть к гномам, убив или захватив одного из них, они каждый раз на радостях заводят пир. Из всех основных рас, полуорки терпимее всего относятся к гоблинам, имея схожие корни и ощущая на себе такую же ненависть общества. Гоблины, как правила, не в курсе этой солидарности и стараются полуорков избегать, потому что они больше, злее и не такие вкусные, как другие гуманоиды.

Мировоззрение и религия:

Гоблины жадные, капризные и разрушительны по своей природе, поэтому большинство из них нейтральны или хаотично злые.

Искатели приключений:

Гоблины-искатели приключений любопытны и хотят исследовать мир, хотя сами часто себя губят по глупости, или их ловят после очередного спонтанного акта разрушения. Их зловредная природа делает общение с другими расами практически невозможным, так что гоблины чаще приключаются сами по себе, бродя по глухим окраинам или в дикой глуши. Достаточно опытные искатели приключений, которым удалось себя сберечь, могут ездить на гоблинских собаках или других экзотичных ездовых животных. Они чаще используют стрелковое оружие, чтобы избежать ближнего столкновения с противником, который наверняка больше размером. Гоблинские колдуны среди всех способов сеять хаос предпочитают магию огня и бомбы.

Общие классовые способности:

Расовые особенности Характеристик: Гоблины шустрые, но слабые, с ними неприятно находится рядом. Они получают +4 к Ловкости, –2 к Силе и –2 к Харизме.

Тип: Гоблины — гуманоиды гоблиноидного подтипа.

Размер: Гоблины — небольшие существа, поэтому получают бонус размера +1 к Защите, бонус размера +1 к броскам на атаки, штраф –1 к Модификатору боевых маневров и Защите от боевых маневров и бонус размера +4 к проверкам на Скрытность.

Базовая Скорость: Гоблины довольно шустры для своего роста, поэтому имеют базовую скорость 30 футов.

Черты и расовые навыки:

Умелый: Гоблины получают народный бонус +4 к проверкам на Скрытность.

Расовые особенности движения:

Быстрое перемещение: Гоблины получают бонус +10 к своей базовой скорости (это уже включено в базовую скорость выше)

Расовые особенности чувств:

Ночное зрение: Гоблины прекрасно видят в темноте на расстоянии 60 футов.


Халфлинги

Внешнее описание:

Халфлинги вырастают не выше 3 футов. Их широкие загорелые стопы сверху покрыты густой курчавой шерстью. Подошва обычно огрубевшая, так как халфлинги предпочитают ходить босиком. Их кожа имеет насыщенный миндальный оттенок, а цвет волос чаще всего русый. Уши у них заостренные, но по пропорциям примерно соответствуют человеческим.

Халфлинги предпочитают простую и практичную одежду. Они не прочь иногда принарядиться, но врожденное стремление быть тихими и незаметными заставляет их в большинстве случаев выбирать более консервативную одежду. С другой стороны, халфлинги артистических профессий зарабатывают на жизнь привлечением внимания, поэтому часто перебарщивают с яркими и веселыми костюмами.

Общество:

Выше веры в империи и великие события, халфлинги ставят более простые и скромные ценности, фокусируясь на жизни и внутренних проблемах своих семей или местных сообществ. У них нет своей исторической родины, они не владеют никакими территориями, просто небольших деревень или свободных городков. Чаще всего они селятся вблизи человеческих городов, зарабатывая на жизнь как могут, с помощью того, что достается им от более крупных обществ. Многие халфлинги живут полной и насыщенной жизнью в тени своих больших соседей, другие предпочитают отшельнический образ жизни, путешествуя по миру и беря от жизни все, что она может предложить.

Халфлинги строят свою культуру, следуя традициям. У них есть своя история, которая передается из уст в уста, полная своих героев, подающих пример всем халфлингам и олицетворяющих их главные достоинства. Но в изучении общей истории халфлинги особого смысла не видят. При выборе между бесполезной правдой и красивыми сказками, халфлинг всегда предпочтет сказку. Эта черта помогает понять, откуда растут ноги у халфлингского оптимизма и приспособляемости. Они смотрят в будущее и легко отметают древние сожаления или обязанности, которые связывают большинство рас.

Отношения с другими расами:

Типичный халфлинг гордится своей способностью пройти незамеченным мимо представителей других народов. Эта черта делает их искусными ворами. Халфлинги знают о предрассудках насчет себя, и стараются быть дружелюбными по отношению в другим расам в те моменты, когда не пытают остаться незамеченными.

Они неплохо ладят с гномами, хотя и относятся к ним несколько настороженно.

Халфлинги уважают эльфов и дварфов, хотя эти расы часто живут в отдалении от комфорта цивилизации, который халфлинги так любят, что затрудняет возможность общения.

Только больших и злобных полуорков халфлинги побаиваются и избегают, их жестокая натура слишком далека от халфлингов.

Халфлинги всегда хорошо сосуществовали с людьми, но с тех пор, как некоторые из наиболее агрессивных человеческих начали активно использовать халфлингов как рабов, уважения поубавилось.

Хаофлинги безумно ценят свою свободу, в особенности — свою автономию, возможность путешествовать и искать новый опыт. И тем не менее, в силу своей гибкости и приспосабливаемости, халфлинги-рабы редко дают отпор своим хазяевам. Они просто стараются ускользнуть при первой позможности. А иногда, пробыв в рабстве достаточно долго, халфлинг приспосабливается и к нему, начиная считать хозяев своей новой семьей. Они все еще мечтают о побеге, но умудряются и тут взять от жизни все.

Мировоззрение и религия:

Халфлинги преданны своей семье и друзьям, хотя с тех пор, как они начали селиться в местах, где все минимум в два раза выше их, они быстро поняли, что иногда, чтобы выживать, надо идти на сделки с совестью. В результате, большинство халфлингов нейтральны. Обычно они во всеуслышание заявляют о важности закона и усердно стараются разбивать предрассудки касаемо их вида, но все же на первом месте для них стоит личный здравый смысл. Когда халфлинг не согласен с общим мнением, он будет делать то, что считает лучшим. Всегда оставаясь практичными, халфлинги чаще всего служат тем богам, которым служат их большие и влиятельные соседи. Но и о своих нуждах они не забывают, конечно. Богиня удачи и путешествий по природе своей максимально близка для большинства халфлингов, так что время от времени читать ей молитву другую — это протсо в рамках здравого смысла.

Искатели приключений:

Наследная удача, вкупе с неутомимой жаждой приключений делает жизнь охотника за приключениями идеальным вариантом для халфлинга. Они не прочь прикарманить все полезное, что встретя, но куда больше, чем любые материальные блага, их волнует новый опыт — все это приключения дают в избытке. Для халфлинга деньги — просто средство сделать жизнь проще и комфортнее. Другие искатели приключений связываются с халфлингами в надежде, что их мистическая удача немного перепадет и им. Халфлинги не против поддерживать это поверие, и не только в спутниках, но и вообще везде. Некоторые, путешествуя кораблем или с караваном, сулят удачу в обмен на скидку на билет, а иногда — и за ночь на постоялом дворе. Получается не всегда, но историй о хафлингской удаче, передающейся их спутникам так много, что ими можно заткнуть самого яростного скептика. Конечно, некоторые подозревают, что все эти истории намеренно распространяют сами халфлинги.

Стандартные расовые особенности:

Расовые значения Характеристик: Халфлинги проворны и обладают сильной волей, но их маленький рост делает их слабее других рас. Они получают +2 к Ловкости, +2 к Харизме и –2 к Силе.

Размер: Размер халфлингов — небольшой, поэтому они получают бонус размера +1 к Защите, бонус размера +1 к броскам на атаку, штраф –1 к Модификатору боевых маневров и Защите от боевых маневров и бонус размера +4 к проверкам на Скрытность.

Базовая скорость (Медленно): Базовая скорость халфлинга — 20 футов.

Расовые особенности защиты:

Бесстрашие: Халфлинги получают народный бонус +2 к спасброскам против ужаса. Этот бонус складывается с бонусом, полученным благодаря удачи халфлинга.

Удача халфлинга: Халфлинг получает народный бонус +1 для всех спасбросков.

Расовые особенности атаки:

Оружие халфлингов: Халфлинги отлично управляются с пращой.

Расовые особенности чувств:

Острые чувства: Халфлинг получает народный бонус +2 на проверки Внимания.


Полуэльфы

Внешнее описание:

Полуэльфы выше, чем люди, но ниже эльфов. Они наследовали стройную конституцию и миловидные черты по эльфийской линии, но вот цвет кожи обычно продиктован человеческой стороной. У полуэльфов обычно эльфийские заостренные уши, но они более округлы и не такие длинные и явные. Глаза обычно бывают человеческой формы, но экзотического цвета — от янтарного до изумрудно-зеленого или темно-синего. У темных полуэльфов дела обстоят иначе. Такие эльфы обычно отмечены белыми или серебряными волосами своих темных родителей, их кожа пыльно-серого цвета, с проблеском фиолетового или синеватого оттенка, если смотреть при определенном свете. А цвет глаз обычно наследуется у человеческого родителя.

Общество:

Отсутствие четкой родины и единой культуры заставляет полуэльфов быть гибкими и изменчивыми, готовыми приспособиться почти к любому окружению. Обычно, члены обеих рас считают их привлекательными, но полуэльф редко может встроиться в общество людей или эльфов, так как и те, и другие видят в нем слишком много черт другой расы. Это непринятие тяжелым грузом лежит на плечах многих полуэльфов, хотя некоторым нравится свой уникальный статус, и они видят в этом недостатки культурных корней настоящую свободу. В результате, полуэльфы умеют замечательно адаптироваться, подстраивая свои таланты и ментальность под то общество, в котором окажутся. Даже те полуэльфы, которым одна из сторон своего наследства покажется более привлекательной, рано или поздно оказываются захвачены в конфликт между культурами, их часто стараются поставить (иногда даже силой) в роль посредника между людьми и эльфами. Многие полуэльфы соглашаются, видя в этом шанс проявить себя на благо обеих рас. Других же, однако, возмущает давление, возложенное на них и с той, и с другой стороны, так что они обращают любую возможность мира или торговли между двумя народами в средство достижения личной выгоды.

Отношения с другими расами:

Полуэльфам знакомо одиночество, они знают, что зачастую личность — это не раса, а результат собственного опыта и переживаний. Поэтому они склонны дружить с другими народами, и менее чем другие склонны судить по первому впечатлению. Тогда как многие расы объединяются, чтобы создать более сильное потомство, например, полуорки, полудраконы и полудьяволы, полуэльфы в глазах своих родителей и всего остального мира стоят от этой практики несколько особняком. Те из людей, кто уважает эльфов, видят в полуэльфах живой мостик между двумя расами. правда, это отношение часто оборачивается ложными повышенными ожиданиями, возложенными на полуэльфов, и превращается в высмеивание, когда они не стремятся оправдать великое предназначение, возложенное на них. Кроме того, для полуэльфов, выросших в обществе эльфов, их человеческая кровь — скорее препятствие, что-то, что можно, приложив усердие, преодолеть, чтобы зажить нормальной эльфийской жизнью. И даже самые мудрые из эльфийских учителей часто толкают своих полуэльфийских учеников к отрицанию половины себя, ради лучшего себя.

Дварфы, несмотря на свое обычное недоверие к эльфам, обнадежены человеческой половиной полуэльфов. И, скорее, считают их полулюдьми. Кроме того, хотя дварфы живут долго, их срок жизни ближе к полуэльфам, чем к кому-либо из их родителей. В итоге, полуэльфы и дварфы частенько выстраивают крепкую связь, будь то дружба, деловые отношения или соперничество.

У гномов и халфлингов полуэльфы вызывают любопытство. Те из полуэльфов, кто считает себя отринутыми обществом, считают гномов и халфлингов легкомысленными и достойными презрения, но в тайне завидуют их беспечности. Умные и предприимчивые гномы и халфлинги иногда становятся с полуэльфами напарниками по приключениям или соверщают общие аферы.

Вероятно, самые сложные и двойственные отношения — между полуэльфами и полуорками. Те полуэльфы и полуорки, кто был выращен своими не-человеческими родственниками, видят друг в друге древних и ненавистных врагов. А те полуэльфы, кого общество отринуло, чувствуют к полуоркам глубокую близость. И иногда это гораздо сложнее. Не все полуорки способны понять эту эмпатию, но те, кто понял — обретают рядом последовательного дипломата, собеседника и верного сторонника. В свою очередь, полуорки часто выступают как охранники, помогают запугивать врагов и берут на себя другие роли, подходящие своему дюжему виду.

Мировоззрение и религия:

Изоляция полуэльфов сильно влияет на их характеры и жизненную философию. Обычно это не ведет к жестокости, как и к подчинению законам общества. В итоге, недостаток культурного фона чаще мешает им обратиться к религии, но те, кто делают это — идут по пути веры тех мест, где они выросли. Кто-то приходит к вере позже, особенно, если принадлежность вере позволяет им почувствовать свою сопричастность к каком-то обществу. Некоторые полуэльфы чувствуют сакральное присутствие, но предпочитают жить вне формальных религиозных нормативов общества. Они часто служат общим идеям свободы, гармонии или баланса, или же первородным силам. А кто-то устремляется к давно забытым богам, чувствуя некое сродство и находя успокоение в мысли, что даже вреди богов могут быть изгои.

Искатели приключений:

Для полуэльфов свойственно вести жизнь странника, блуждая по земле в поисках места, которое они в конце концов могли бы назвать своим домом.Желание доказать себе и обществу свою важность и ценность, желание найти самого себя толкает полуэльфов на приключения. Некоторые утверждают, что, хотя они живут дольше людей, им ближе человеческий человеческое ощущение быстротечности времени, поэтому жажда силы, богатства или славы приходит к ним раньше, так что они могут провести весь остаток жизни, наслаждаясь этими благами.t.

Общие расовые свойства:

Расовые особенности Характеристик: при создании персонаж полуэльф получает бонус +2 к одной из характеристик на выбор, чтобы отразить свою изменчивую натуру.

Тип: Полуэльфы — это гуманоидные существа с чертами и людей, и эльфов

Размер: Полуэльфы считаются средними и не получают бонусов или штрафов за размер.

Базовая скорость: Базовая скорость полуэльфов — 30 футов.

Расовая защита:

Эльфийская невосприимчивость: Полуэльфы невосприимчивы к магическим эффектам сна и получают народный бонус +2 к спасброскам против заклинаний и эффектов очарования.

Черты и расовые навыки:

Приспособляемость: Полуэльфы получают на первом уровне дополнительную черту Эксперт.

Keen Senses: Полуэльфы получают народный бонус +2 к проверкам Внимательности.

Расовые особенности чувств:

Сумеречное зрение: В сумерках полуэльфы видят в два раза дальше человека.

Другие расовые особенности:

Эльфийская кровь: Полуэльфы считаются одновременно эльфами и людьми, к ним применяются эффекты для обоих рас.

Мультикласс: Полуэльфы выбирают два любимых класса на первом уровне и получают + 1 очко здоровья или + 1 очко к навыкам, когда достигают нового уровня в любом из этих двух классов.


Полуорки

Внешнее описание:
Средний рост полуорка — 6 футов, они имеют мощное тело и зеленую или зеленоватую кожу. Их мощные острые зубы часто не вмещаются в рот, и эти \"клыки\", в комбинации с суровыми бровями и заостренными ушками, придают им довольно дикую внешность. Орки выглядят внушительно, но мало кто назвал бы их красивыми. Несмотря на орочьи корни, внешне полуорки наследуют много человеческих черт и довольно сильно различаются.

Общество:
В отличии от полуэльфов, которых хотя бы часть общества подвергает дискриминации из-за зависти или их привлекательности, полуорки получили худшее от обоих народов: физически они слабее орков, а люди их боятся и ненавидят за внешность, не утруждая себя поиском разницы между орками и полуорками. В лучшем случае, в цивилизованных обществах полуорков недолюбливают и ценят только за их физическую силу. С другой стороны, некоторые орочьи лидеры намеренно плодили полуорков — они менее сильны, зато хитроумность и повышенная агрессивность делает их прирожденными лидерами и хорошими стратегическими советниками. Живя в племени орков, полуоркам приходится неустанно бороться, чтобы доказать свою полезность в бою. Полуорки, живущие в племени, чаще точат свои клыки и покрывают себя племенными татуировками. Лидеры племен втихую понимают, что полуорки часто умнее орков, и, бывает, пристраивают их в ученики к шаману, где их пытливый ум может помочь и усилить племя. У подмастерьев шамана суровая и, часто, короткая жизнь, но те, кто выживает — либо становятся очень влиятельными членами племени, либо вынуждены уйти.
Жизнь орков в человеческом обществе бывает еще более печальна, ведь многие народы расценивают их не более чем монстров. Им сложно даже просто устроиться на работу, они вынуждены идти на военную службу или бывают проданы в рабство. В таких местах полуорки ведут скрытную жизнь, скрывая свою природу как только можно. В подполье их обычно принимают куда охотнее, и многие орки оказываются в рядах войск гильдии воров или других видов организованной преступности. Еще реже, жители человеческих городов все-таки позволяют полуоркам вести нормальную жизнь, или же позволяют создать собственное сообщество. Такие сообщества обычно селятся неподалеку от арен, военных или наемнических организаций, где ценится грубая сила, а на внешний вид проще закрыть глаза. но даже в окружении своего вида, полуорку нелегко. Издевательства и насилие возникают часто, если ты рос, не зная другого отношения. И все же, это лучшее место без лишних предрассудков, где может расти молодой полуорк. Такие небольшие анклавы — одни из немногих мест, где свадьбы полуорков и появление детей действительно принимаются, а иногда и ценятся.
Еще реже, некоторые человеческие общества принимают полуорков и ценят за их силу. Ходят истории о местах, где люди считают ребенка-полуорка благословением и стремятся найти себе любовника-орка или полуорка. В таких местах полуорки живут примерно такой же жизнью, как и люди.

Отношения с другими расами:
Эльфам и дварфам меньше всего свойственно принимать полуорков, в них они видят слишком много сходства со своими расовыми врагами, но и другие расы воспринимают не сильно лучше. Полуорка преследуют всю жизнь, что делает его подозрительным и агрессивным. И все же, те, кто умеют пробиться сквозь его толстую скорлупу, внезапно узнают запрятанную искру глубокой эмпатии. Общества людей, где проблемы с орками не стоят остро, — более приветливы, и полуорки, осевшие здесь, могут получить работу наемника или ополченца. Но даже в максимально толерантных по отношению к оркам обществах находятся люди, которые плохо относятся к оркам и стараются им досадить если понимают, что за это не будет никаких последствий.
Полуорки завидуют тому, насколько хорошо люди и эльфы принимают полуэльфов, и возмущаются их внешней красоте, которая сильно контрастирует брутальному виду полуорка. Полуорки не стремятся напрямую противопоставлять себя другим полукровкам, но не прочь придраться к ним, если будет такая возможность.
Из всех рас, больше всего симпатий у полуорков вызывают халфлинги, чья дорога в жизни зачастую так же трудна. Полуорки уважают халфлингов за способность взять и раствориться, когда надо, и восхищаются ими за то, что те сохраняют позитивный настрой, несмотря на все превратности судьбы. Халфлинги не очень это все понимают, потому что слишком заняты избеганием встреч с огромными и страшными полуорками.

Мировоззрение и религия:
Будучи вынужденными жить либо среди жестоких орков, либо в качестве отбросов в более цивилизованных землях, большинство полуорков стало озлобленными, жестокими и отчужденными. Они легко поворачиваются на сторону зла, хотя они не злы по своей природе — им ближе хаотично нейтральный взгляд на мир. С самого детства они учились на собственном опыте, что нет никакого смысла делать что-то, если не иметь с этого прямую выгоду. Полуорки поклоняются людским или орочьим богам, в зависимости от окружения. Те, кто живут бок-о-бок с людьми, чаще служат людским богам войны, свободы или разрушения. Полуорки, выросшие в орочьих племенах, чаще тяготеют к богам крови, огня и железа. Зависит это в большей степени не от самого полуорка, а от того, какому богу поклоняется все племя. Многие полуорки подвергают религию сомнению или отрицают ее вовсе, другие глубоко погружаются в нее и пытаются найти в ней смысл жизни. Даже полуорка сакрального заклинателя могут разрывать внутренние сомнения и гнев, касающиеся религии и веры.

Искатели приключений:
Решительные и независимые полуорки часто выбирают жизнь охотника за приключениями из необходимости, они бегут от своего болезненного прошлого или хотят лучшей судьбы. Другие, более оптимистично настроенные или жаждущие одобрения личности идут в поход, чтобы доказать себе и всему миру, что они чего-то стоят. Полуорки из орочьих племен часто перенимают повадки окружения и становятся воинами, варварами или рейнджерами. Полуорки, пережившие школу своего шамана, могут в итоге добиться неплохих успехов в качестве племенного шамана, или сбежать из племени и практиковать магию в качестве изгоев и исследователей.
У потомства полуорков есть точно такие же шансы родиться с магическими талантами, как и у представителей других рас. Среди них чаще всего встречаются колдуны с демоническим или стихийным наследием (огонь). Полуорков очаровывает алхимия, возможностями для уничтожения, которые она дает. Полуорки-алхимики считают себя самих живым экспериментом, и иногда даже пытаются алхимическим путем разделить свою орочью и человеческую сущность. Другие алхимики используют свои силы, чтобы улучшить свои физические возможности и повысить свой статус в обществе орков.
Среди людей, полуорков ждет больше возможностей. Многие идут по легкому пути и используют свою физическую мощь, работая наемниками или охраняя караваны. Криминал — еще одна легкая дорожка для полуорка, так как многим преступникам требуются сильные руки. Жрецы-полуорки в человеческих поселениях необычайно редки. Наиболее религиозные полуорки чаще обращаются к боевым аспектам службы и становятся паладинами или инквизиторами. Полуоркам чаще всего недостает усидчивости и денег, чтобы стать магом.

Стандартные расовые особенности

Расовые особенности характеристик:
При создании персонажа полуорк получает бонус +2 к одной из характеристик на выбор.
Тип: Полуорки — это гуманоидные существа одновременно и человеческого,и орочьего подтипа.
Размер: Полуорки считаются средними существами, и потому не получают бонусов или штрафов за размер.
Базовая скорость: Базовая скорость орков — 30 футов.

Черты и расовые навыки
Запугивание: Полуоки получают народный бонус +2 к проверкам на запугивание за их суровую натуру.

Расовые особенности атаки
Орочья свирепость: Раз в день, если очки здоровья опустились до 0, но он не был убит, полуорк может драться еще 1 раунд. К концу следующего хода, если здоровье не поднялось выше 0, он немедленно падает без сознания.

Расовые особенности чувств
Ночное зрение: полуорки могут видеть в темноте на 60 футов.

Другие расовые особенности
Кровь орка: Полуорки считаются, одновременно, людьми и орками, и получают эффекты обоих рас.


Аазимары

Аазимары — это люди, в венах которых течет кровь ангелов или иных добрых потусторонних существ. Хотя и не всегда добродетельные, аазимары все же более склонны к благородным деяниям, нежели чем злу. Наследие аазимара может оставаться незамеченным на протяжении многих поколений и проявиться в ребенке, рожденном от двух смертных людей. Большинство сообществ считает рождение аазимаров добрым предзнаменованием, хотя некоторые представители этого "народа" пользуются своей репутацией лишь для того, чтобы жестоко обмануть ожидания окружающих и поразить их ужасными и отвратительными деяниями.
Аазимары выглядят как люди за исключением небольших внешних отличий, которые выдают их потустороннее происхождение. Среди таких черт — необычный металлический оттенок волос, странный цвет глаз или кожи и так далее.

Большинство аазимаров не знают, откуда именно у них появились силы небожителей, но общие свойства многих существ, которых так или иначе коснулись небеса, указывают на влияние, оказанное на их род высшими силами. Некоторых из них отличают уникальные качества и способности, унаследованные от потусторонних предков, и свойства указывающие на то, какой именно вид небожителей стоял у истоков их рода.

Наследственность

Идиллический род (кровь агафионов)
Идиллический род отличается звериными чертами и мирным нравом. Они часто выступают в роли мирных посредников между законопослушными добрыми и хаотичными добрыми существами.
Аазимары с кровью агафионов получают расовый бонус +2 к Выносливости и Харизме, а также расовый бонус +2 к проверкам навыков Внимание и Знание (Природа). Также они могут раз в день применять заклинание Призыв природного союзника III.

Ангельский род (кровь ангелов)
Ангельский род — это живые воплощения неземной красоты. Они могут принимать бесчисленные формы, но в каждой служат образцом света и добра.
Аазимары с кровью ангелов получают расовый бонус +2 к Силе и Харизме, а также расовый бонус +2 к проверкам навыков Использование магических устройств и Знание (Религия). Также они могут раз в день применять заклинание низшее восстановление.

Блюститель (кровь архонов)
Блюстители — защитники справедливости, воздающие злодеям по заслугам. Нередко они верят, что хаос — главная причина, по которой страдают смертные.
Аазимары с кровью архонов получают расовый бонус +2 к Выносливости и Мудрости, а также расовый бонус +2 к проверкам навыков Внимание и Убеждение. Также они могут раз в день применять заклинание обездвижить гуманоида.

Поцелованный музой (кровь азата)
Поцелованные музой воплощают радость и свободу. Они путешествуют по миру, стремясь освободить тех, кому повезло меньше.
Аазимары с кровью азата получают расовый бонус +2 к Ловкости и Харизме, а также расовый бонус +2 к проверкам навыков Подвижность и Убеждение. Также они могут раз в день применять заклинание блестки.

Устойчивость небожителя
Аазимары получают устойчивость 5 к кислоте, холоду и электричеству.

Окрыленный (кровь гаруд)
Окрыленных легко узнать по мерцающим птичьим чертам. Хотя они бывают порывисты, окрыленные никогда не отрекаются от взятых на себя обязательств.
Аазимары с кровью гаруд получают расовый бонус +2 к Ловкости и Мудрости, а также расовый бонус +2 к проверкам навыков Атлетика и Подвижность. Также они могут раз в день применять заклинание невидимость.

Пламенеющий (кровь пери)
Мастера огненной магии, пламенеющие чувствуют двоякий зов своих предков-пери и падших ангелов. Они вынуждены всю жизнь бороться с порывами творить добро или зло.
Аазимары с кровью пери получают расовый бонус +2 к Интеллекту и Харизме, а также расовый бонус +2 к проверкам навыков Знание (Магия) и Знание (Религия). Также они могут раз в день применять заклинание пылающая дуга.

Светлый нимб
Аазимары обладают способностью по желанию окружать свою голову сияющим нимбом. Пока нимб активен, они получают ситуативный бонус +2 к спасброскам против ослепления и растерянности.


Люди

Внешнее описание:

Внешний вид людей разнится так же сильно, как и природа в разных уголках мира. От темнокожих племен на южных континентах до бледных варваров северных земель, люди отличаются друг от друга на десятки тонов цвета кожи, телосложением и чертами лица. В общем и целом, чем ближе к экватору, тем темнее кожа. В то же время строение костей, цвет и текстура волос, цвет глаз, а также масса других деталей у обитателей разных стран чрезвычайно разнится. Скулы бывают высокими и широкими, нос — толстым или орлиным, губы — полными или тонкими. Разнится разрез и посадка глаз — одни пучеглазы, а у других есть ярко выраженный эпикантус. Весь этот внешний вид, конечно, не случаен, есть общие семейные, племенные и национальные черты, которые, как правило, позволяет людям определить на глаз (или хотя бы угадать), откуда прибыл тот или иной человек. Кроме врожденных черт, есть масса культурных традиций, определяющих внешний вид, и речь здесь не только об одежде и драгоценных украшениях — в ходу у людей всевозможные прически, пирсинг, татуировки и даже шрамирование.

Общество:

Человеческое общество сильно разнится и своими традициями, видами правления, менталитетом и образом жизни. Старейшие человеческие цивилизации зародились тысячелетия назад, хотя по сравнению с другими расами, например, орками или эльфами, заметно, насколько оно нестабильно, и кажется, что оно находится в постоянном течении — империи вырастают и распадаются, старые королевства сменяются новыми. Люди известны своей гибкостью, изобретательностью и честолюбием. Другие расы иногда завидуют их бесконечной способности к адаптации, которая исходит не из биологических особенностей, а просто в силу характера, желания шагнуть в неизвестность, чтобы там ни ожидало. Большинство людей, впрочем, не стремится уйти за границы зоны комфорта, но этот дух познания и желание заглянуть за горизонт свойственны людям как биологическому виду в целом.

Отношения с другими расами:

Люди — плодовитые создания, и их постоянно растущее часто толкает их на контакт с другими расами во время территориальных экспансий и колонизации. Во многих случаях это ведет к войне, и все же люди быстро забывают обиды и стремятся объединяться другими расами, которые не пытаются развивать конфликт и мериться военной мощью. Горделивые (иногда даже высокомерные) люди могут видеть в дварфах жалких пьяниц, в эльфах — капризных франтов, в халфлингах — пещерных воров, гномах — помешанных маньяков, а полуэльфах и полуорках — жалкое недоразумение. И все же, расовое разнообразие внутри собственного вида заставляет большинство людей проще относиться к другим и принимать их такими, какие они есть. Люди могут настолько сильно погрузиться в собственные дела, что становятся невосприимчивы к чужому языку и культуре, у некоторых эта невосприимчивость переходит черту и выливается в злобную нетерпимость, угнетение или даже истребление всех, кого они посчитают опасными, странными или нечистыми. К счастью, эти движения — все же скорее исключение, чем правило.

Мировоззрение и религия:

Люди, пожалуй, самая разнообразная раса из всех, способная и на безграничное добро, и на великое зло. Некоторые люди объединяются в орды варваров, другие — строят города, разливающиеся на мили. В целом, многие люди — нейтральны, хотя им свойственно разбиваться на государства по определенному мировоззрению. У людей широчайшее разнообразие религий и богов, и, не имея таких крепких связей с традицией, как у других рас, они часто готовы повернуться к кому угодно, кто пообещает им славу или защиту.

Искатели приключений:

Людьми движет гордыня, и многих приключения манят наградой, будь то богатство, признание, социальный статус или мистические знания. Некоторые выбирают эту профессию просто для острых ощущений. Люди могут жить в любом регионе и иметь абсолютно любой фон, поэтому, как правило, могут играть любую роль в приключенческом отряде.

Общие расовые особенности:

Расовые особенности характеристик: При создании персонажа человек получает народный бонус +2 к одной из характеристик на выбор, за свою переменчивую натуру.

Размер: Люди считаются средними и не получают никаких бонусов и штрафов за свой размер.

Базовая скорость: Базовая скорость человека равна 30 футам.

Черты и расовые навыки:

Бонусная черта: На 1 уровне люди получают одну дополнительную черту.

Умелый: Люди получают 1 дополнительное очко навыка на первом уровне и на каждом последующем уровне.

Подписаться на обновления Pathfinder: Kingmaker

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

Который не работает с этой игрой
  • Анон
Спасибо
  • Анон
❤❤❤❤ец жду год уже бро
  • Анон
чувак я почти два часа фармлю клетки... они походу в параллельную вселенную улетели... надо в варфрейм заходить и там искать... может выпадут
  • Анон
Проходил несколько раз. В первый раз не убил, во второй сначала убил отца, затем сына. Крик ребенка "папа!" задел за живое.
  • Анон
Был найден очень загадочный предмет. Странный цветок. Похож на артефакт. Выглядит как василек. По описанию вроде как влияет на запах сталкера. Стоит 14000. Нигде не видел никакой информации о нем....
  • Анон
Не помогло, если без рихтера идти он не связывается А если с ним, то квест не продолжается
  • Анон
Сук жиза, я в а❤❤❤❤ с этого артефакта бегал мин 5 вокруг этой ❤❤❤❤ни
  • Анон
The Severed Bond · Ludvig Forssell 2:56 - критический удар по глазам от луковых ниндзей, я вас предупреждал)
  • Анон

Смотреть все