Гайд Pathfinder: Kingmaker | Класс Паладин
Немногие достойные могут носить в себе сакральную силу. Паладины, благородные воины посвящают свои мечи и жизни борьбе против зла. Рыцари, крестоносцы и слуги закона, они стремятся не только нести божественную справедливость, но и воплощать в себе учения своих добродетельных богов. Преследуя эти цели, они твердо придерживаются законов морали и железной дисциплины. В награду за свои добрые деяния, боги благословляют их своими дарами, помогающими на их пути: силы изгонять зло, лечить невинных и вдохновлять верных. Хотя их убеждения могут вести их к конфликту даже с теми, кого они спасают, паладины стойко преодолевают бесконечные вызовы веры и темные соблазны, рискуя своими жизнями за правду и борясь за лучшее будущее.
Роль: В хаосе схватки паладины служат маяком для своих союзников. Смертельные враги зла, в походе они могут также поддерживать добрые души. Их магическая сила и навыки боя делают их отличными защитниками для соратников и вдохновителями для раненных — их благословение помогает подняться и продолжить сражаться.
Мировоззрение: Законопослушное доброе
Кость здоровья: d10
Очки навыков за уровень: 1 + модификатор интеллекта.
Основные особенности
Умения паладина
Паладин умеет обращаться с любым простым и особым оружием, использовать любые доспехи (легкие, средние и тяжелые), а также щиты (кроме башенных).
Ограничение на мировоззрение
Если паладин перестает быть законопослушным добрым, он теряет доступ ко всем способностям и заклинаниям паладина. Он не может брать новые уровни паладина, пока не вернет себе прежнее мировоззрение.
Выбор божества
Божества — это создания неимоверной силы, способные даровать частицу своей мощи смертным при помощи сакральной магии. Каждое божество связано с определенным мировоззрением, несколькими домейнами и каким-то из планов.
Сокрушение зла
Раз в день паладин может воззвать к силам добра, чтобы те помогли ему в борьбе со злом. В качестве быстрого действия паладин выбирает одну цель в пределах видимости. Если она является злой, паладин добавляет бонус Харизмы (если у него он есть) ко всем броскам на попадание, направленным на цель, а уровень паладина – к урону от каждого попадания. Если цель сокрушения зла – потустороннее злое существо, злой дракон или нежить, к урону от первого успешного попадания по ней добавляется удвоенный уровень паладина. Все атаки, сокрушающие зло, игнорируют снижение урона.
Пока действует сокрушение зла, паладин получает бонус отражения к защите, равный его бонусу Харизмы (если он у него есть), против атак этой цели. Если паладин применяет сокрушение зла на цель, не являющуюся злой, он тратит применение способности впустую.
Эффекты сокрушения зла продолжают действовать, пока цель не будет уничтожена, или пока паладин не отдохнет и не восстановит потраченные возможности применения этой способности. На 4 уровне и каждые 3 уровня после этого паладин получает возможность применять сокрушение зла еще раз в день.
Божественная милость
Начиная со 2 уровня паладин получает бонус, равный его бонусу Харизмы (если он есть) ко всем спасброскам.
Возложение рук — на других
Начиная со 2 уровня паладин обретает способность исцелять свои и чужие ранения прикосновением. Эту способность он может применять 1/2 уровня паладина + модификатор Харизмы раз в день. Каждым таким прикосновением паладин исцеляет 1d6 здоровья за каждые два уровня паладина. Применение этой способности к кому-то другому требует основного действия, а к себе или цели своей священной клятвы – быстрого действия.
Паладин также может применять возложение рук для нанесения урона нежити, если попадет по ней атакой касанием в ближнем бою. При этом он наносит 1d6 урона за каждые два уровня паладина. Возложение рук на нежить не провоцирует внеочередных атак. Нежить при этом не получает возможности сделать спасбросок, чтобы снизить урон.
Аура храбрости
Начиная с 3 уровня паладин становится невосприимчивым к ужасу, магическому и обычному. Все союзники в радиусе 10 футов от него получают бонус боевого духа +4 к спасброскам против эффектов страха.
Эта способность действует только пока паладин жив и в сознании.
Божественное здоровье
Начиная с 3 уровня паладин становится невосприимчив ко всем болезням, включая магические и сверхъестественные, в том числе к фараоновой чуме.
Избавление
На 3 уровне и раз в три уровня после этого паладин выбирает одно избавление – дополнительный эффект, работающий при возложении рук и, как правило, снимающий то или иное состояние. Когда паладин применяет к кому-то возложение рук, последний также получает дополнительные эффекты всех избавлений, что есть у паладина.
Проведение позитивной энергии
Достигнув 4 уровня, паладин получает сверхъестественную способность проводить позитивную энергию подобно жрецу. Применение этой способности расходует два применения возложения рук. Эта энергия способна исцелять живых или наносить урон нежити.
Когда паладин проводит энергию, она проявляется как взрыв с радиусом в 30 футов вокруг него и действует либо на всех живых существ в этой зоне, либо на всю нежить. Количество урона или исцеления равно 1d6, плюс 1d6 за каждые два уровня паладина выше 1 (2d6 на 4 уровне, 3d6 на 5 уровне и так далее). Существа, получающие урон от энергии, могут совершить спасбросок воли, чтобы уменьшить его вдвое (сложность равна 10 + 1/2 уровня паладина + модификатор его Харизмы). Исцеленные таким образом существа не могут в результате оказаться с большим количеством здоровья, чем их максимум – все излишки лечения пропадают впустую.
Это основное действие, не провоцирующее внеочередных атак.
Божественная связь с оружием (+1)
Начиная с 5 уровня паладин формирует божественную связь со своим оружием. Совершив основное действие, он может с божественной помощью усилить его на 1 минуту за уровень паладина.
На 5 уровне у оружия при этом появляется бонус усиления +1. За каждые три уровня после 5 этот бонус возрастает на 1 до максимума в +6 на 20 уровне. Эти бонусы прибавляются к уже имеющимся у оружия, до максимума в +5.
Также при помощи этой способности паладин может добавить оружию любое из следующих особых свойств: аксиоматическое, быстрое, защитное, милосердное, огненного взрыва, огненное, острое, погребальное, святое, энергетическое. Чтобы добавить такое свойство, нужно потратить определенное количество единиц модификатора, равное стоимости свойства. Все они добавляются к тем, что уже есть у оружия, но дважды добавить одно свойство невозможно.
Паладин может применять эту способность раз в день на 5 уровне и еще по разу в день за каждые четыре уровня выше 5, вплоть до четырех раз в день на 17.
Аура решимости
Начиная с 8 уровня паладин становится неуязвимым к заклинаниям и псевдозаклинаниям обольщения. Каждый союзник в радиусе 10 футов от него получает бонус боевого духа +4 к спасброскам против обольщения.
Эта способность действует только пока паладин жив и находится в сознании.
Аура справедливости
Начиная с 11 уровня паладин может потратить два применения своей способности сокрушение зла, чтобы наделить ею всех своих союзников на 1 минуту, используя свои бонусы. В качестве быстрого действия паладин выбирает одну цель в пределах видимости. Если она является злой, союзники паладина добавляют его бонус Харизмы (если у него он есть) ко всем броскам на попадание, направленным на цель, а уровень паладина – к урону от каждого попадания.
Пока действует сокрушение зла, союзники паладина получают бонус отражения к защите, равный его бонусу Харизмы (если он у него есть), против атак этой цели. Если паладин применяет сокрушение зла на цель, не являющуюся злой, он тратит применение способности впустую.
Аура веры
Начиная с 14 уровня оружие паладина считается добрым, когда речь идет о преодолении снижения урона. Все атаки, наносимая по противникам паладина в радиусе 10 футов от него, также считаются добрыми, когда речь идет о преодолении снижения урона.
Эта способность действует только пока паладин жив и в сознании.
Аура праведности
Начиная с 17 уровня паладина получает снижение урона 5/зло и невосприимчивость к заклинаниям и псевдозаклинаниям принуждения. Каждый союзник в радиусе 10 футов от него получает бонус боевого духа +4 к спасброскам против принуждения.
Эта способность действует только пока паладин жив и в сознании.
Ревнитель веры
На 20 уровне паладин становится воплощением силы своего божества. Его снижение урона возрастает до 10/зло. Когда паладин проводит позитивную энергию или возлагает на кого-то руки, он всегда исцеляет максимально возможное количество здоровья.
Архетипы
Божественный охотник
Большинство паладинов спешат в бой, чтобы сразиться со злом лицом к лицу. Божественный охотник предпочитает сражаться со злом издалека, уничтожая врагов до того, как те станут угрозой для его друзей.
Связь божественного охотника
Начиная с 5 уровня божественный охотник формирует божественную связь со своим дистанционным оружием. Совершив основное действие, он может с божественной помощью усилить его на 1 минуту за уровень паладина.
На 5 уровне у оружия при этом появляется бонус усиления +1. За каждые три уровня после 5 этот бонус возрастает на 1 до максимума в +6 на 20 уровне. Эти бонусы прибавляются к уже имеющимся у оружия, до максимума в +5.
Также при помощи этой способности паладин может добавить оружию любое из следующих особых свойств: аксиоматическое, быстрое, защитное, милосердное, огненного взрыва, огненное, острое, погребальное, святое, энергетическое. Чтобы добавить такое свойство, нужно потратить определенное количество единиц модификатора, равное стоимости свойства. Все они добавляются к тем, что уже есть у оружия, но дважды добавить одно свойство невозможно.
Паладин может применять эту способность раз в день на 5 уровне и еще по разу в день за каждые четыре уровня выше 5, вплоть до четырех раз в день на 17.
Дистанционное избавление
Начиная с 6 уровня божественный охотник может потратить два применения своей способности возложение рук, чтобы применить ее на цель, находящующся в радиусе 5 футов за уровень паладина.
Паладин может исцелять чужие ранения прикосновением. Совершив основное действие, он восстанавливает цели 1d6 здоровья за каждые два уровня паладина. Паладин также может применять возложение рук для нанесения урона нежити, если попадет по ней атакой касанием в ближнем бою. При этом он наносит 1d6 урона за каждые два уровня паладина. Возложение рук на нежить не провоцирует внеочередных атак. Нежить при этом не получает возможности сделать спасбросок, чтобы снизить урон.
Умения божественного охотника
Паладин умеет обращаться с любым простым и особым оружием, использовать легкие и средние доспехи, а также щиты (кроме башенных).
Благословение охотника
Начиная с 11 уровня божественный охотник может потратить одно применение способности сокрушение зло, чтобы дать себе и всем союзникам в радиусе 10 футов эффекты черт Меткий выстрел, Меткий выстрел+ и Убийственная меткость, даже если они не соответствуют требованиям этих черт. Эффект длится 1 минуту. Злые существа не получают от этой способности никаких преимуществ.
Аура отчетливого зрения
Начиная с 8 уровня паладин становится невосприимчив к слепоте (магической и прочей). Союзники в радиусе 10 футов от паладина получают бонус боевого духа +4 к спасброскам против эффектов слепоты.
Праведный охотник
Начиная с 14 уровня дистанционное оружие божественного охотника считается добрым, когда речь идет о преодолении снижения урона. Дистанционные атаки, которые делают его союзники, находящиеся от него в радиусе 10 футов, также считаются добрыми, когда речь идет о преодолении снижения урона.
Эта способность действует только пока божественный охотник жив и в сознании.
Общая меткость
Начиная с 3 уровня каждый раз, когда божественный охотник попадает по существу дистанционной атакой, он на 1 раунд дает своим союзникам в радиусе 10 футов эффект черты Меткий выстрел для выстрелов по этой цели. Чтобы получить преимущества от этой способности, союзник должен оставаться в радиусе 10 футов от божественного охотника, видя и слыша и его, и цель.
Божественный страж
Божественный страж посвящает себя защите и обороне других, будь то его сюзерен, жрец-союзник или невинные жертвы, над которыми нависла тень зла. Божественный страж погружен в мирские дела, пренебрегая делами духовными. Он не получает доступа к сакральной магии.
Дополнительная черта божественного стража
Божественный страж получает по дополнительной черте на 7, 10 и 13 уровнях. Их можно выбирать из следующего списка: Боевые рефлексы, Внушительная стойкость, Внушительная стойкость+, Двужильный, Живучесть, Крепкий орешек, Молниеносная реакция, Молниеносная реакция+, Обращение с башенным щитом, Отбивание стрел щитом, Стальная воля, Стальная воля+, Уверенное владение щитом, Уклонение.
Отважная оборона
Начиная с 3 уровня божественный страж может перехватывать атаки, направленные на цель его священной клятвы, как если бы имел черты Презрев опасность и Телохранитель. Аура храбрости божественного стража не дает бонуса союзникам в радиусе 10 футов, но все еще делает его невосприимчивым к эффектам страха.
Оберегающая длань
Начиная со 2 уровня паладин обретает способность исцелять свои и чужие ранения прикосновением. Эту способность он может применять 1/2 уровня паладина + модификатор Харизмы раз в день. Каждым таким прикосновением паладин исцеляет 1d6 здоровья за каждые два уровня паладина. Применение этой способности к кому-то другому требует основного действия, а к себе или цели своей священной клятвы – быстрого действия.
Паладин также может применять возложение рук для нанесения урона нежити, если попадет по ней атакой касанием в ближнем бою. При этом он наносит 1d6 урона за каждые два уровня паладина. Возложение рук на нежить не провоцирует внеочередных атак. Нежить при этом не получает возможности сделать спасбросок, чтобы снизить урон.
Божественный телохранитель
Когда кто-то атакует цель священной клятвы божественного стража, он может потратить внеочередную атаку, чтобы дать ей бонус +4 к защите.
Презрев опасность
Один раз в раунд божественный страж может перехватить успешную атаку против цели своей священной клятвы, получив от этой атаки полный урон и все сопутствующие эффекты.
Священная клятва
Раз в день божественный страж может поклясться до конца дня защищать одно согласное на это существо. Он делает это одновременно с подготовкой заклинаний.
Госпитальер
Паладины известны милосердием, с которым они лечат больных и раненых. Госпитальер ставит это призвание превыше всех прочих, отдавая все силы исцелению страждущих и помощи бедным.
Аура жизни
Начиная с 11 уровня госпитальер становится невосприимчив к эффектам смерти. Союзники, находящиеся в радиусе 10 футов от него, получают бонус боевого духа +10 к спасброскам против эффектов смерти.
Эта способность действует только пока госпитальер жив и в сознании.
Проведение позитивной энергии
Достигнув 4 уровня, госпитальер получает сверхъестественную способность проводить позитивную энергию подобно жрецу. Он может использовать эту способность 3 + модификатор Харизмы раз в день. В отличие от других паладинов, у госпитальера применение этой способности не расходует применения возложения рук. Эта энергия способна исцелять живых или наносить урон нежити.
Когда госпитальер проводит энергию, она проявляется как взрыв с радиусом в 30 футов вокруг жреца и действует либо на всех живых существ в этой зоне, либо на всю нежить. Количество урона или исцеления равно 1d6 на 4 уровне, плюс 1d6 за каждые два уровня госпитальера выше 4 (2d6 на 6 уровне, 3d6 на 8 уровне и так далее). Существа, получающие урон от энергии, могут совершить спасбросок воли, чтобы уменьшить его вдвое (сложность равна 10 + 1/2 уровня госпитальера + модификатор его Харизмы). Исцеленные таким образом существа не могут в результате оказаться с большим количеством здоровья, чем их максимум – все излишки лечения пропадают впустую.
Это основное действие, не провоцирующее внеочередных атак.
Проведение позитивной энергии — урон нежити
Проведение позитивной энергии вызывает взрыв с радиусом в 30 футов вокруг госпитальера, наносящий урон всей нежити в этой зоне. Количество урона равно 1d6 на 4 уровне, плюс 1d6 за каждые два уровня госпитальера выше 4 (2d6 на 6 уровне, 3d6 на 8 уровне и так далее). Существа, получающие урон от энергии, могут совершить спасбросок воли, чтобы уменьшить его вдвое (сложность равна 10 + 1/2 уровня госпитальера + модификатор его Харизмы).
Проведение позитивной энергии — исцеление живых
Проведение позитивной энергии вызывает взрыв с радиусом в 30 футов вокруг госпитальера, исцеляющий всех живых существ в этой зоне. Количество исцеления равно 1d6 на 4 уровне, плюс 1d6 за каждые два уровня госпитальера выше 4 (2d6 на 6 уровне, 3d6 на 8 уровне и так далее).
0 комментариев