Отзыв на Wasteland 3. Между XCOM и Fallout.

/ (Обновлено: ) / ИгрыWasteland 3

Ничего хорошего от Wasteland 3 не ждал. Вторая часть была посредственной, а Torment: Tides of Numenera (еще одна ролевая игра от inXile Entertainment по классическим канонам) вообще оказалась куском куска. Да и трейлеры Wasteland 3 были на редкость бездарными. Казалось, что команда под руководством Брайана Фарго лепит очередную пресную пародию на Fallout’ы девяностых. Но на деле оказалось, что Wasteland 3 не только лучшая игра inXile Entertainment на данный момент, но и, пожалуй, одна из лучших тактических игр с пошаговыми боями, наравне c XCOM и Divinity: Original Sin.

Понравилось практически всё:

  • Цельный и незатянутый главный сюжет, который не размывается в десятках дополнительных заданий настолько, что уже забываешь, с чего все началось.
  • Интересные дополнительные задачи, в которых есть всё для фаната ядерного постапокалипсиса: сбежавшие синты, рабы и их хозяева, банды рейдеров и каннибалов. При этом у вас всегда будет выбор, чью сторону занять в том или ином моральном вопросе.
  • Также в Wasteland 3 представлены сразу несколько фракций, каждая из которых обладает собственной уникальной, но абсолютно безумной философией.
  • Много черного (и не очень) юмора. Хотя некоторые туалетные шуточки уже на любителя.
  • Саундтрек Марка Моргана в стиле дарк-эмбиент, именно той музыки, которая фоном звучала в старых добрых Fallout и Fallout 2.
  • И, конечно же, тактические бои с огромным ассортиментом оружия и навыков.

Бочка мёда не обошлась без половника дёгтя:

  • Баги. На самом деле у меня в прохождении был только один серьезный баг – бой постоянно зависал на ходу определенного противника. Также были незначительные ошибки, когда предметы с запозданием появлялись в инвентаре или «слетали» с быстрых слотов. Местами плавает уровень громкости. Например, звуковой эффект при оживлении товарища «лидером» намного громче среднего. В целом ничего такого, что помешало бы прохождению, но многие пользователи жалуются на более критичные проблемы, особенно при игре в кооперативе. Здесь можно только посоветовать не забывать делать быстрое сохранение (F5), а также отдельные сохранения вручную.
    Также камера всегда после разговора с NPC откатывается на максимальное приближение, что очень неудобно.
  • Долгие загрузки. Конечно, эта проблема наблюдается не только в Wasteland 3, но разработчики должны что-то с этим делать, ибо в ожидании загрузки уровня наша жизнь безвозвратно тратится впустую.
  • Советский автопром. Еще в прохождении Wasteland 2 я замечал, что игре не хватает собственного узнаваемого стиля. Wasteland 3 в этом плане не особо продвинулся. Скажите откуда в американском штате Колорадо 412-ые москвичи, девятки, копейки, волги и даже газели? Видимо из магазина 3D-ассетов Unity. В некоторых домах нет дверей в принципе, одни окна. Это мелочи, конечно, но бросается в глаза такое невнимание к деталям и ЛОРу. Здешний мир – это просто рандомный апокалипсис.
  • Слабый ИИ не умеет в огнемет. Искусственный интеллект зачастую жарил только своих бойцов, хотя это было весело.
  • Финальные битвы слишком простые. Последние бои в игре можно вообще пропустить при максимально развитых разговорных навыках (проходил за Патриарха на сложности «Рейнджер»). Но даже если не пропустите, то сложность там будет просто смехотворная. Я приготовил боезапас для термоядерной войны, а на деле оказался пшик. Ощущение, что концовку делали второпях.
  • Радио иногда нельзя отключить.
  • Это уже чистая вкусовщина, но некоторые песни во время боев просто невозможно слушать, приходится лезть в настройки и отключать музыку.
  • Засады на карте мира кроме раздражения ничего не привносят. Это просто трата времени. Ненужный бой с двумя экранами загрузки и последующим лечением команды. Даже в старых «фолачах» можно было сбежать от нежелательной встречи. В Wasteland 3 ты обязательно должен провести бой.
  • Микроменеджмент лечения. Еще один раздражающий компонент игры – это лечение. Каждого бойца нужно лечить по отдельности. При этом негативные эффекты снимаются одним предметом, здоровье восстанавливается другим, яды снимаются третьим, кровотечение – четвертым. В идеале весь отряд после боя должен лечиться одной кнопкой. Никакой тактической нагрузки это прокликивание предметов не несет.
  • Нет быстрого выхода к локациям и на карту мира. Иногда нужно пробегать лишний район области, чтобы попасть в нужную локацию или на карту мира. То есть смотришь лишний экран загрузки.

Пусть без недостатков не обошлось, но многие из них разработчики должны поправить патчами. В целом Wasteland 3 – это достойное пополнение в копилочку ядерного постапокалипсиса.

Моя оценка – твердая 8 из 10.

Подписаться на обновления Wasteland 3

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

Игра хорошая, но ценообразование очень жестокое, пачка патронов на свд 6к или в дешманский костюм новичка улучшить часть брони на физ. 9,6к да вы....
  • Анон
Рядом с домом Помора есть сарай, на чердаке лежит труп. Есть небольшой лут, чтобы забраться, рядом есть два столба, на которые нужно запрыгнуть, а с них уже на чердак получится залезть. Удачи)
  • Анон
Не помогло, если без рихтера идти он не связывается А если с ним, то квест не продолжается
  • Анон
Сук жиза, я в а❤❤❤❤ с этого артефакта бегал мин 5 вокруг этой ❤❤❤❤ни
  • Анон
The Severed Bond · Ludvig Forssell 2:56 - критический удар по глазам от луковых ниндзей, я вас предупреждал)
  • Анон
А там только один код.?
  • Анон
Ужас, играл за Венгрию по пути демократии. Думаю сформирую наконец-то Дунайскую Федерацию. Прошёл всю новую ветку, но ничего, я просто имею огромный альянс. Смысл тогда какой этой ветки? Если...
  • Анон
тупые ❤❤❤❤сосы сделайте адекватный сайт, и когда ❤❤❤❤те инфу из английских сайтов переводите нормально
  • Анон
Много раз перемещайтесь на точку рядом с тем местом, этот квест рандомно спавнится на карте, более того на этот ящик несколько побочек завязаны, я новый квест получил пока пытался пройти этот....
  • Анон

Смотреть все