Прохождение Wasteland 2 #07 – Концовка

/ (Обновлено: ) / Блог им. Quba
Вот так добрались до самого конца Wasteland 2. Это последняя часть прохождения, в которой будет много сюжетных спойлеров. В целом впечатления неоднозначные… Нет здесь узнаваемого стиля. В fallout’ах есть ощущение 60-х годов, своя атмосфера. А что с Wasteland 2? Выглядит как винегрет из Fallout, X-COM и Jagged Alliance. Бесконечно много боёвки, которая приедается и начинает порядком раздражать. При этом тактическими назвать бои сложно, ну в самом деле какая тут тактика если 90% врагов могут в один ход перейти всю карту и встать в упор. Озвучка резала уши (монотонные диалоги Матфея напоминали лекции учителя), лучше бы они вообще не тратили на неё деньги или озвучили только всякие вопли и реплики в боях. Плюс баги – за всю игру было всего три серьезных, но пару часов потраченного впустую времени у кочевников меня расстроили.

Из плюсов: музыка, изометрия в 3D и общий антураж как в «старых фалоутах», местами забавные диалоги, ночной ужас (да, отличный парень, но почему так мало про него? Даже в финальной заставке ничего о дальнейшей судьбе не сказали). Озвучка в боях – то, о чем я писал выше. Досадное собачье «уууу!», боевые кличи индейцев, звуковые эффекты энергетического оружия и т.д. Вы делаете игру, где 90% времени проводится в боях. Так и развивайте эту тему! Добавьте оружия, добавьте укрытий и возвышений, добавьте криков и воплей врага, добавьте анимаций смерти. Не нужно пытаться усидеть одной джеппой на двух стульях! Или тактика, или РПГ. Не количество, а качество. На прохождение Wasteland 2 я потратил 75 часов. Абсолютно точно для счастья хватило бы и 35.

Итого на 7,5 из 10. Несмотря на минусы, Wasteland 2 точно нельзя назвать плохой игрой. Для первого крупного проекта Inxile старт очень достойный. Ждем Torment: Tides of Numenera.

Голливуд

Прохождение Wasteland 2 – Видео #47
Вудсону отдаем мешки с наполнителем кошачьих туалетов и взамен получаем улучшенные радиационные костюмы, с помощью которых можно перейти северный пояс радиации (для южного понадобится цеолит). Отправляемся в Голливуд.

Здесь наша основная цель – святая милиция (они же Армия Господа, Церковь и т.д.). На видео (с 16 минуты) я подошел к месту с телевизором, где можно послушать уговоры Матфея о присоединении к синтам, а рядом груда камней.


Не сразу понял что с ними делать. Оказывается можно взорвать динамитом (или гранатой) и откроется скрытый проход к церкви фанатиков. Был другой, более очевидный вариант – пройти через Лос-Фелиз, но мой путь вышел гораздо короче. Сюда еще вернемся в другом видео, а пока разведаем порочный Голливуд.

Владелице ресторана Ма Браун нужно принести постановление от офицера Лэма, но для этого понадобится 8-й уровень навыка «Хитрожопый».

Джордж Лин просит очистить магазин от тараканов. Заходим, а внутри видим только тараканьи трупы. Что делать? В центре комнаты стоит щенок, его трудно заметить, потому что он маленький и по цвету сливается с текстурой пола. Его можно взять в помощники, а потом найти новых хозяев.


Самое большое здание в городе – бордель Хейди Холландер. Заходим. Стандартный набор услуг, стоны, вздохи и копипастенные комнаты с кроватями. При попытке открыть одну из дверей сработала взрывчатка, в результате подорвался какой-то перс внутри. Не знаю был ли он квестовый или нет, но перезагружаться не стал. Внутри шикарные апартаменты и скрытый проход в городскую канализацию.

Голливуд. Канализация.

Прохождение Wasteland 2 – Видео #48
Все видео ходим-бродим по канализации. Тут в основном обитают солевые торчки (соль это местный наркотик). Нашел и разрушил лабораторию по производству наркоты. Других вариантов и не было, все настроены враждебно. Из «мирных» попался только чокнутый дядюшка Вилпула. Он просит починить тостер, но мой чинильщик помер при штурме тюрьмы Данфорта. По локации много ловушек, запертых дверей, ящиков и сейфов. Зоркий глаз, взрывотехника и взлом замков в помощь.

Голливуд. Закусочная Швога. Кладбище. Магазин Рэмбо.

Прохождение Wasteland 2 – Видео #49
Нашли закусочную Швога, внутри официантка Фло просит разобраться с нежелательными посетителями. Договариваемся обговорить подробности на кладбище. Ок, отправляемся. Кладбище рядом, на входе перебиваем диких свиней. Тут же встречаем и Хейди Холландер.

Не забудьте поговорить с памятником, +1 очко способностей каждому. Чуть дальше могильщик Джонни Мэлони попросит за награду перебить кровососов. И наконец Фло. С ней я поговорил, но ничего особо важного не узнал. Нужно найти некий компромат на одного из посетителей забегаловки, но особо желания искать неизвестно что уже не было. А к хозяину Швогу в кабинет не пройти.


Самый полезный персонаж в Голливуде – это Рэмбо, владелец оружейного магазина. Не забудьте забежать к нему с крупной суммой наличности (на видео его местонахождение где-то с 29 минуты). Я приобрел у него снайперку «Антиматериальная винтовка 50 калибра» и для неё набор патронов (очень редкие). При стрельбе в голову гарантированно даёт 250 урона. Купил бы и ещё чего-нибудь, но денег больше не было.

Церковь спасения. Гриффит-парк.

Прохождение Wasteland 2 – Видео #50
Прохождение Wasteland 2 – Видео #51
На следующих видео можно посмотреть мой вариант прохождения Гриффит-парка. Итак, как я уже описывал выше, с помощью динамита пробиваю проход в камнях. Через тоннель попадаем в пыточную Бастиона. Здесь разговариваем с МакДейдом, можно сразу соглашаться на его условия и вступать к нему в секту. Я перед этим пробежался ещё по другим местным лидерам. Всего можно выбрать из трёх церковных конфессий: бдительная церковь, воинствующая церковь и экстатичная церковь. Бдительная – это как раз наш МакДейд. Вступили. Наше первое и единственное задание – найти компромат на евангелиста Мэйвезера. Он якобы использует церковную казну в своих целях и уличен в плотских грехах. После того как мы раздобудем доказательства его прегрешений, МакДейд сместит Мэйвезера и возглавит Церковь спасения. В награду свободный доступ к радиовышке. Договорились.

Глава Паладинов – Кара Джонс в нашем деле бесполезен, а вот жена Мэйвезера Вера пригодится. Был у неё до этого другой муж – Симмз, которого Мэйвезер убил с помощью паладина Святость Уайт. Если принесем Вере улики, то она наверняка выдаст компромат на Мэйвезера. Надо бы с Уайтом поговорить, да вот беда, Святошу я чуть ранее прибил вместе с его бандой.


Они всё вымогали у меня выпивку или наркоту, но только не было ничего, так слово за слово и порубил сектантов во внутреннем дворике. Уже подумал не смогу завершить квест. Вернулся к месту разборки, на трупах ничего подходящего, а вот рядом с забором небольшой постамент, который можно взломать (навык «Взлом замков») и забрать с него глаз Симмза.

Показываем находку Вере, та узнает глаз мужа и приносит компромат на Мэйвезера, который мы в свою очередь относим МакДейду. Перестрелка, смена власти. С тела Мэйвезера берем ключ от радиовышки и получаем добро МакДейда на проход. По пути подбираем сразу 3 мешка цеолита, а рядом будет сейф, в нем еще 2 (если навык взлома низкий, то в сейф можно кинуть динамит или гранату).


Плюс 1 мешок цеолита я где-то подобрал раньше. Итого 6 мешков, именно столько нужно отдать Вудсону, чтобы мы получили очередное улучшение радиационных костюмов. Активируем радиовышку и готовимся к финальной битве.

Тюлений пляж

Прохождение Wasteland 2 – Видео #52
Отдаем цеолит Вудсону, берем улучшенные костюмы, закупаем патроны, аптечки и отправляемся через южный пояс радиации, к тюленьему пляжу. Недалеко от входа в нечто, похожее на крепость, встречаем барыгу Майк-Бешеные-Деньги, который предлагает поторговать, но при этом никаких товаров при себе не имеет, кроме маленьких заводных роботов. Игрушки он хочет продать синтам. Показывается небольшая кат-сцена. Майк подбегает к воротам, показывает своих роботов охране, но те его просто расстреливают.

Бессердечные сволочи! Но даже отомстить им за Майка не удалось. Решил разведать местность вокруг, пошел к месту крушения вертолета. Тут стоят Джони Зиппер и Двиззл. Надо понять кто из них реально хочет вам помочь, а кто заведет в ловушку. Я пристрелил Двиззла и не ошибся. Джони провел через левую дверь в обход засады с синтом и полусинтами. Но все же боя с ними не избежать, хотя в данном случае тактически позиция более удобная, врагу приходится выбегать в простреливаемый коридор. Сделано. Через лестницу попадаем внутрь комплекса по производству роботов.

Далее мой вариант маршрута внутри комплекса можно посмотреть на видео. Он довольно короткий и включает в себя один бой с синтами и несколько дверей, которые необходимо обезвредить «взрывотехникой» и открыть навыком «компьютеры». Попадаем в большой цех, где создают скорпитронов. Тут же происходит первая «большая встреча». Проход преграждает Дуган – лидер роботов и заклятый враг синтов. Но как он тут оказался? В самом сердце логова врага? Думаю вы уже догадались – Дуган и Матфей союзники. А вся эта история с враждой придумана для одурачивания людей. Роботы «нападают», синты «спасают». После разговора Дуган уходит и оставляет после себя несколько роботов и мезонную пушку.


Здесь бой очень простой. Я делал разведку снайпером, а остальная группа осталась у самого входа. У одного робота 350 хп здоровья. Один выстрел в голову 50-ым калибром делает от 250 урона. Плюс за снайпером бегает щенок, которого я подобрал в Голливуде. Роботы по нему попадают редко и теряют свои ходы. Потом и остальные спутники подтянулись. Мезонная пушка в качестве цели выбрала самую неудачную – ночного ужаса с 8000 хп здоровья.

Как победить Дугана. Обратно в Аризону.

Прохождение Wasteland 2 – Видео #53
С роботами разобрались и проходим дальше через массивные двери, сразу за которыми второй бой, который будет немного посложнее. На этот раз Дуган самолично примет участие, а помогать ему будут скорпитрон и мезонная пушка. Здесь разработчики более менее продумали укрытия, поэтому особых проблем не будет. Хотя без потерь не обошлось, сначала эти сволочи расстреляли храброго щенка, а потом и моего спеца по оружию Сару (дробовики, винтовки, оружейник)! Это была тяжелая потеря, но на войне нельзя обойтись без жертв, поэтому я не стал перезагружаться. Можно было конечно обойтись и без смертей, для этого щенка следовало вылечить после прошлого боя с роботами, а Сару не ставить на линию обстрела мезонной пушки!

С Дуганом покончено, садимся в его вертолет и летим обратно в Аризону. Синты времени зря не теряли и захватили цитадель рейнджеров. Будем отбивать, но не в одиночку. На помощь пришли мутанты во главе с Джен из Дарвина, лесбийская парочка из Дамонты, Мэтт Форрестал из СХ-центра и даже старик Скотчмо из лагеря кочевников, которого я не взял в спутники. Генерал Варгас тоже присоединится и будет помогать. Вот такой разношерстной бандой и отправляемся на штурм.


Первым нашим препятствием стал скорпитрон-выжигатель. Хотя мои вновь обретенные помощники зачастую больше лупят по своим, чем по врагу, скорпитрон натиска не выдержал.

Убить Матфея

Прохождение Wasteland 2 – Видео #54
Прохождение Wasteland 2 – Видео #55
Внутри цитадели рейнджеров с помощью лифта спускаемся вниз. Можно конечно побегать по бывшему дому, посмотреть на разрушения, на кучу трупов у доктора.

Внизу ждет Матфей и толпа синтов. Босс толкает очередную речь, которую в этот раз не удастся пропустить. Хочется даже достать тетрадку и законспектировать его скучный и лишенный эмоций монолог, настолько он похож на лекцию. Особая пытка в том, что его выступление пришлось слушать дважды, так как первый бой я внезапно слил. Как-то расслабился и не ожидал такого количества синтов. Поэтому первое видео можно не открывать, вся концовка на втором.

Итак, спускаемся и смотрим кат-сцену. Тело Матфея захватывает ИИ базы Кочис (насколько я понял тут отсылка к первой части Wasteland). Все синты переходят под контроль ИИ. Дополнительная соль в том, что мой самый скилованный спутник и реаниматолог Роза тоже переходит под контроль врага! Видимо из-за своего кибер-протеза… Ничего не поделать, приходится расстреливать напарника, который верой и правдой служил с самого начала.


Вот так к концу прохождения я лишился уже сразу двух бойцов. Но главная «тащила» – снайпер, все ещё в строю. Плюс навыки хирургии, первой помощи и энергетического оружия у основного перса, плюс дебиловатый подрывник Такаюки не выбросил все свои гранаты, плюс рукопашник не даст никому подойти в упор. Пистолетный Пит тоже немного умеет управляться с энергетическим оружием, дополнительная огневая поддержка не лишняя. Садим снайпера, рядом все за укрытием выстраиваются в линию и начинается неспешный бой на 30 с лишним минут.

Добровольные помощники какое-то время сдерживали врага, благодаря чему снайпер с безопасной дистанции настреляла голов. Последующий штурм нашей позиции синтами провалился. Пошли в ход гранаты, импульсные винтовки и кулаки. Варгас с самого начала убежал в гущу противника, где благополучно слился. Но именно он в этот раз пристрелил Матфея! Переигрывать из-за него в третий раз получасовой бой и снова слушать вступительную проповедь не было ни малейшего желания.

Почти конец. Осталось только остановить распространение вируса ИИ через компьютерную сеть. Для этого надо подорвать ядерную бомбу, но кто-то из команды должен остаться и пожертвовать собой. Ну прям как в «Армагеддоне» от Майкла Бэя! Делаем эпичное самопожертвование, смахиваем слезы и смотрим финальное кинцо.

3 комментария

Ты совершенно убогий, если честно. Проходишь на сложности "не пришей кобыле хвост", да там любой бой умещается в 6 минут. Испанский стыд - читать твои "умопомрачительные схватки", позорище голимое.
Судя по скринам это старая (первая) версия, естественно тут много багов и ужасно тормозит даже на нормальном железе. А так игра ну очень ништячная, побольше бы таких (постапокалиптических), первые фоллауты тоже ничего, но они первые, от-того и старые))). Не спорю что первая Пустошь и была прародительницей фоллаутов, поэтому и в этой игре много отсылок к первым фолам.
Игра скучная и унылая. Как ❤❤❤❤. Даже старый фоллаут так не бесил как этот кусок говнины.
А все дело в куче багов. Телепорты через заборы (в бастионе)
И куча других багов от которых ну просто тошнит. На один раз

Оставить комментарий