Гайд по Wasteland 3: создание персонажа, навыки, прокачка
Внимание! Всё нижеописанное относится к самой первой релизной версии игры! Разработчики могут выпустить еще с десяток патчей, изменив баланс и предметы.
Новая игра Wasteland 3 начинается с выбора уровня сложности. Если вы знакомы с тактическими RPG (XCOM, Divinity: Original Sin 2 и проч.), то я бы советовал выбрать максимальный уровень сложности "Главный гад". В своем первом прохождении я выбрал сложность "Рейнджер", но бои были не особо сложными. К концу игры сложность совсем не ощущалась. Конечно, вы должны проходить задания, соответствующие вашему уровню. Цвет задания в журнале означает соответствие уровню группы (зеленый, серый и красный). Даже если по ходу игры вы захотите собрать другой билд бойцов, то это можно будет сделать, набрав новых рекрутов на своей базе рейнджеров.
Далее вам предлагаются готовые наборы бойцов, но лучше создать своих, нажав внизу "Создать персонажей". Сразу стоит сказать, что лучшие билды для начала игры отличаются от "серединных" и "конечных". Например, ближник-рукопашник очень силен в конце игры, но в начале он будет абсолютно бесполезен. Тоже самое касается снайпера. Это сильный класс, но для точных выстрелов и большого урона нужны высокие характеристики и хорошее (модифицированное) оружие. В дальнейшем вы можете набрать новую группу рекрутов, которые уже будут соответствовать вашему текущему уровню, и создать другие классы бойцов.
В редакторе персонажей у вас 6 разделов: Основн., Внешний вид, Оружие, Параметры, Навыки, Особенность.
- Основн.
Самое главное здесь – указать прошлое. Не нужно гнаться за "Книжным червем" (+5% к опыту). У меня был перс с таким перком с самого начала и до конца игры. Особенно по уровню он не отрывался от группы. Хорошие перки "Гроза всех коз" и "Империалист". Учтите, что большинство боев в игре будет против врагов-людей. Мутанты и роботы гораздо реже. - Внешний вид
По своему вкусу. Не забудьте указать портрет, чтобы изменения сохранились. - Оружие
Для начала игры лучше создавать универсальный класс "Пехотинец". Первому бойцу берем штурмовую винтовку, второму помповое ружье. - Параметры
Вкачайте для первого перса Наблюд. +6, Коорд и Скорость по +4, Удача, Интеллект и Сила по +2, Харизма +1.
Вкачайте для второго перса Наблюд. +6, Коорд и Удача по +4, Сила, Скорость и Интеллект по +2, Харизма +1.
Почему харизму не качаем? На самом деле это важный атрибут, но для рукопашника. В нем есть показатель "Скорость разгрома", который определяет скорость заполнения вашей шкалы спецатаки (опять же важно для рукопашника). Когда шкала заполнится полностью, вы сможете использовать свою особую способность. Пока это можно пропустить. - Навыки
Вкачайте для первого перса "Железная задница" +1 (пригодится в начале игры), "Автомат. оружие" +2 (так как у вас штурмовая винтовка), "Лидерство" +1. Без Харизмы у лидерства будет очень маленький радиус, так что можете вместо это вкачать другой навык по желанию (проверить можно по иконке баффа с синим флагом).
Вкачайте для второго перса "Первая помощь" +1, "Стрелковое оружие" +2 (так как у вас помповое ружье), "Дрессировщик" +1 (полезный навык в начале игры) - Особенность
Берите "Одиночку" первому персу, так как бафф лидерства на самого лидера не действует.
Берите "Камикадзе" второму персу. Нельзя носить броню, но в самом начале игры ее не будет, а +3 ОД очень пригодятся на первых порах.
Сделано. Жмем "Подтвердить".
Далее будет первый бой, по сути тренировочный. После него дается первое задание "Добро пожаловать в Колорадо", в котором пригодятся выбранные ранее навыки.
Старайтесь как можно дальше от врагов начинать бой, оставаясь за укрытием, чтобы они тратили свои ходы на подход к вашей позиции. Стреляйте по взрывным бочкам. ИИ обязательно пройдется по огню, что нанесет много урона.
Вы встретите запертые ворота, но не забывайте, что их можно разбить простой атакой (лучше рукопашной, чтобы сохранить боеприпасы). После прохождения пролога начнется основная игра, где вы сможете нанять в группу еще несколько рекрутов (всего максимум 4), а также найти спутников (от 2-х на группу и более). Можете экспериментировать с разными билдами. Сбросить навыки бойца нельзя, но вы можете создать нового.
Мое мнение по навыкам после прохождения игры такое (самые важные выделены зеленым):
- Автоматическое оружие
Навык полезный с самого начала и до конца игры. Штурмовые винтовки на любой вкус и цвет. - Снайперские винтовки
Снайпера можно начать раскачивать уже после пролога. В конце игры это будет очень мощный класс. У меня в группе было 2 снайпера (у одного винтовка с патронами .30-06, у второго .50). Не забывайте модифицировать оружие. - Стрелковое оружие
Второстепенный навык. Стрелковое оружие требует небольшое количество ОД. Вкачивается, как второе оружие, снайперу. - Рукопашная
Рукопашник в конце игры может контролить сразу несколько врагов одновременно. Расход ОД минимальный. И для этого ему даже не нужны боеприпасы. С максимальной харизмой спецатака (наносит стан по области) заполняется за несколько ударов. Противники (даже боссы, гигантские черви и проч.) просто не выйдут стана. Пример рукопашника: - Ближний бой
Рукопашник лучше. Оружие ближнего боя хоть и наносит больше урона, но требует больше ОД. Медленнее заряжается спецатака. - Тяжелое оружие
Урона много, но у пулеметов низкий базовый шанс попадания.
Огнеметы оружие скорее для "фана". Дистанция маленькая, так что придется близко подходить к врагу. Огнеметчик обычно долго не живет.
Вот такой тяж был у меня в группе. Толку от него не много, хоть с пулеметом, хоть с огнеметом. Я бы не стал вкачивать. - Бартер
Обязательный навык. Так как в Wasteland 3 нужно много боеприпасов и много оружия. Та редкая игра, в которой действительно нужно что-то покупать у торговцев. Лут очень скудный. Прокачать хотя бы до 7-го уровня, чтобы открыть талант "Оценщик антиквариата". Бартер уже вкачан у спутника Луссия Вессон. Так что не нужно бартер вкачивать у рекрутов. - Лидерство
Полезный навык. Лучше всего качать рукопашнику, так как сочетается с харизмой. - Взрывчатка
На самом деле бесполезно. Я вкачивал взрывчатку, так как люблю кучами взрывать вражин. Но в итоге уволил подрывника. В Wasteland 3 кроме гранат и пары ракетниц выбора нет. Но самое ужасное, что они наносят относительно слабый урон. Можно, конечно, разминировать мины. Но мины можно просто обойти либо подорвать добровольцем, а потом подлатать его. Не качайте, не надо. - Дрессировщик
Полезный навык, но только в первой половине игры. Можно вкачивать, а потом заменить бойцов. Звери отвлекают врагов, наносят урон и дают баффы владельцу. В дальнейшем по большому счету бесполезно. На каждый бой вы не станете искать лису или кота, который откинется на первых ходах. Животных прекрасно заменяют приманки механика. - Исподтишка
Хотел я собрать ниндзю, но проблема в том, что после убийства всегда активируется бой. Поэтому для ближника смысла точно нет. Проверить на снайпере не успел. Талант 10-го уровня дает +200% урона к скрытой атаке. Если это работает на снайпере, то почему бы и нет. Можете попробовать. - Первая помощь
Навык на самом деле не такой полезный как может показаться. Я видел только один предмет, который требует высокого уровня (7) первой помощи – Пункт первой помощи (3 хода восстанавливает по 25% здоровья). Я бы докачал до 4-го уровня, потому что позволяет использовать ультраморфин и мед. дротик. А потом очки навыка лучше вложить на что-нибудь более полезное. Ветка талантов у первой помощи не очень интересная, а аптечек будет достаточно при развитом навыке бартера. - Чудная наука
Стоит прокачать только, если вам попадется хорошее оружие этого типа (встречается очень редко). Самое полезное, что у меня было это "Дестабилизатор мозговых волн". Стреляя по площади есть шанс зачаровать врагов на пару ходов. Это, конечно, очень полезно. В игре будет спутник Пизепи (миссия в Аспене). У нее этот навык уже немного прокачен. - Всезнайка
Иногда требуется для проверки в диалогах, для работы с компьютерными терминалами и для взлома роботов. Средняя полезность в бою. Роботов в игре не много. Чтобы взломать робота, нужно подойти очень близко, потратив ОД на попытку взлома, которая очень часто заканчивается провалом. Но для прохождения некоторых заданий пригодится. В игре будет спутник Пизепи (миссия в Аспене). У нее этот навык уже немного прокачен. - Вскрывание замков
Стоит прокачать. В игре почти все запертые ворота и ящики можно разбить без взлома, но иногда вместо лута остаются только разбитые доски. Сейфы можно открыть только взломом. - Выживание
Можно смело пропустить. Мутанты и животные не самые частые враги. Да, медведи-переростки иногда могут доставить неприятности, но качать целую ветку навыка ради этого не стоит. Полезен талант 10-го уровня, который открывает всю карту. Но для этого можно нанять рекрута (когда у вас будет уровень повыше), прокачать ему выживание. Открыть карту, а потом заменить рекрута на другого. - Мод. брони
Тоже самое, что с выживанием. Вам не нужен боец в отряде с этим навыком. Наймите в рекрутах. Модифицируйте броню, а затем замените его другим бойцом. При необходимости снова модифицировать броню, возвращаетесь на базу рейнджеров и снова берету в группу рекрута с этим навыком. - Мод. оружия
Тоже самое, что с мод. брони. - Работа с механикой
Механик (Изобретатель) – это обязательный класс с самого начала и до конца. С его помощью вы сможете ставить турели, обманки и роботов. Чтобы открыть все таланты этой ветки и получить доступ ко всем устанавливаемым турелям и роботам достаточно прокачать до 7-го уровня. - Ремонт тостеров
Я не прокачивал, но когда мне попадались тостеры, то данного навыка очень не хватало. Рекомендую прокачать. Тостеры – это что-то наподобие сейфа. После его ремонта получаете предметы и жетоны Тарьяна. Ветка талантов дает бонус к огненному урону, так что при желании можно комбинировать с огнеметчиком (тяжелое оружие). - Железная задница
Для боя бесполезно, но в диалогах очень часто требуется этот навык. В последнем задании можно использовать этот навык, если он прокачен на 10. - Жополиз
Для боя бесполезно, но в диалогах очень часто требуется этот навык. В последнем задании можно использовать этот навык, если он прокачен на 10.
Еще немного советов для новичков
- Оставляйте книжки навыков напоследок, потому что чем выше уровень навыка, тем больше требуется очков для его прокачки.
- Едой можно лечиться.
- Изменить внешность персонажа можно в штабе рейнджеров у шкафчика в казарме.
- Интерактивные объекты (не все) можно подсветить левым shift.
- Отключайте генераторы даже если турели нет. За это дается немного опыта.
- Можно ломать запертые ящики без навыка взлома, но предметы могут быть уничтожены.
- Дымовые гранаты очень полезны.
- Не ходите с тяжелым оружием, на которое у вас штрафы. От этого падает скорость в бою, из-за чего перс ходит только на маленькое количество клеток.
- Убийство босса персом с навыком лидерства (и множественные убийства) дает большие бонусы к урону всей группе.
3 комментария
Жаль нужна харизма для этого, а её было у перса немного.
Любым другим стрелкам тоже отлично зайдет - дебафать боссов или других крепких противников. Бойцы с дробовиками и ПП хоть и похуже пулемётов, но тоже отлично могут зачищать с выстрела большую толпу.