Обзор Torment: Tides of Numenera
Итак, пройдено. Что можно сказать? Если коротко – TToN разочаровывает. Вроде бы текстов и много, а глубины нет. В свое время руки не дошли до Planescape: Torment, но недавно смотрел прохождение в ютубе. Так вот в Planescape диалоги читать интересно с самого начала. Твой первый спутник, говорящий череп Морт, постоянно готов с сарказмом прокомментировать происходящее. Здесь есть и серьезные рассуждения о смерти, но тут же ирония и шуточки.
Torment: Tides of Numenera также предлагает много диалогов, но читать их попросту не интересно. Могу отметить разве что задания «Безмолвный лазарет», «Красные круги», ну и с натяжкой «Заблудший Сын». Идея про уродливого мутанта, который хочет сделать операцию, сама по себе интересна, но реализация плоская и короткая. «Красные круги» мог бы стать гораздо лучше, если бы у него было достойное продолжение. Убийца успевает скрыться, и похоже, что автор планировал сделать развитие этой истории. Но нет. Все обрывается на полуслове.
«Лазарет» был хорош. Здесь и обезумевший Искусственный интеллект, и возможная игра против наемника Корво. Все остальное либо среднее, либо плохое. Ну что это, например, за квест с Фениксом, который стоит рядом с Некрополем, но не может понять, что цифры в его записке это код от гробницы. Прочитав килобайты воды и абстрактных рассуждений наподобие — «найди ответы внутри, а затем познай иной путь. Оба приведут к удивительной цели, если им это позволить» – ты вводишь код к гробнице, взаимодействуешь там с предметом, возвращаешься, опять читаешь бред.
Что касается спутников. Ну, начнем с того, что из шести ваших возможных компаньонов, шестеро являются людьми. Гей, пастух, ассасин, маг, воин и девочка. Фантазия не шуточная у авторов.
Гей. Для политкорректности. Никаких шуточек и подколов. Вы что.
Пастух. Воин, короче говоря.
Ассасин. Куда же без ассасинов?
Маг. Классическая мудрая-женщина-маг-мать. Будет называть тебя дитя.
Воин. Классический воин-мужик с бородой и чувством вины за прошлое.
Девочка Рин. Пожалуй, самый интересный персонаж из этой компании. Но ее история довольно короткая, как впрочем, и вся игра.
Пытался спрашивать мнение своих спутников друг о друге, но мнения в основном были скудные и ограничивались одним предложением. Были какие-то потуги на смехотули, когда пастух подкатывал к ассасинше, но это буквально пара реплик. Я бы предпочел двух интересных спутников, которым есть что сказать, вместо выбора из шестерых болванок с заготовленными «персональными» заданиями.
Как можно было сделать такую куцую игру за четыре года разработки, я не понимаю. Движок халявный Unity есть, готовые наработки технологии Pillars of Eternity есть, сеттинг есть, четыре (даже пять к марту 2016 года) млн долларов есть. Вкрадывается мысль, что усилия inXile были переброшены на другие проекты, ведь маленькая студия пытается усидеть сразу на трех стульях: TToN, Wasteland 3 и Bard’s Tale 4.
Исследуем мир Torment: Tides of Numenera
TToN короткая. Невероятно короткая по сравнению с любой другой RPG игрой. Прохождение займет часов 15, если будете внимательно читать диалоги и выполнять все задания.
В TToN только один город – Утесы Сагуса. И если память мне не изменяет, то в нем можно войти аж в целых два здания: Орден Истины и таверну «Пятый глаз».
Помните вот этот распространенный рендер города?
Здорово выглядит правда? Но только в TToN ничего подобного и в помине нет.
А вот еще один популярный арт к игре.
Ничего себе. Хочу туда! Хочу изучить каждый уголок мрачных трущоб у подножия города и залитые солнечным светом храмы в облаках. Можно? Погодите, как это нет?
Ладно, будем реалистами. Я не хочу сказать, что Утесы Сагуса в TToN плох. Задники в Torment нарисованы как раз таки очень хорошо. Но своими размерами и масштабностью этот город вас точно не поразит. Кроме того, по Утесам Сагуса – самой большой области в игре – мы могли пробежаться еще в первой бета-версии.
В Кикстартере InXile ставили такую планку: за 4 миллиона долларов количество возможных наследий возрастёт до 16 и в игре появится ещё один крупный город – оазис М’ра Джолиос (само собой выкатили заманчивый арт города под куполом в пустыне). Деньги собрали. Даже больше. И на «базу» (stronghold – центр для операций) собрали. И на создание новых нуменер игроком собрали. Но все это было благополучно забыто. Ах да. И спутника седьмого обещали тоже. Как говорится, обещанная шапка на уши не лезет.
Вторая и последняя относительно большая область – Цветение. Прямиком отсюда отправляемся в финальную часть игры.
Вот такое краткое знакомство с Девятым Миром. Долина Забытых Героев и Миэль Авест совсем уж скромные.
Еще один арт.
Похоже, что у разработчиков были более масштабные замыслы, но в итоге огрызок этой локации и еще нескольких других просто засунули в Лабиринт, ближе к финалу.
Про бои
Вся игра складывается из череды диалоговых окон, в которых нужно выбрать [ответ-триггер] с проверкой на интеллект (чаще всего) либо на силу и скорость. В большинстве случаев (за редким исключением), если не хватает своего пула очков, то можно использовать спутников.
Развитие персонажа таким нехитрым способом ведет в никуда, потому что вам негде применить свои способности. Вы не можете никого обворовать или убить как в Fallout двадцатилетней давности, не можете отправиться исследовать мир и наткнуться на охотников за нуменерами, да и дикие звери вас не растерзают, их тут попросту нет. Обязательные бои в TToN можно пересчитать по пальцам одной руки, и примерно столько же необязательных. Может чуть больше, но очки опыта за них в любом случае не предусмотрены. Бои просто невыгодны и не нужны, а вместе с ними не нужны и шифры, и боевые способности, да и вообще все предметы (несмотря на значок инвентаря в диалогах, мне ни разу не пришлось им воспользоваться). Зачем было создавать сложную систему урона, в которой есть физическая атака и атака эзотериями 4-х типов?
Неприятные мелочи
Как я уже говорил, локаций хоть и мало, но задники к ним нарисованы хорошо. Выглядит очень достойно и глаз радуется. В остальном не все так гладко.
Что за пакля на голове? На фоторобот преступника похоже.
Так выглядит молодая девушка по замыслу неизвестного 3D художника.
Серый интерфейс может похвастаться бесплатными шрифтами разного размера и стиля. Плащи выглядят просто нелепо, особенно если герою дать щит, который гигантской пуговкой повиснет поверх ткани. В инвентаре нет сортировки – оружие, артефакты, броня и микстуры сваливаются в одну кучу. Хотя справедливости ради надо сказать, что в игре не так уж много предметов.
Есть еще такой момент, на который вряд ли кто-то обратит внимание. Курсор статичен. То есть наводишь, например, на выход из локации, и после клика обычно делают так, что стрелка как бы нажимается, слегка сдвигается. Здесь же получается, что курсор не реагирует на нажатие. Конечно, это мелочи, но такие незначительные элементы добавляют ощущения незавершенности, недоделанности. Нет внимания к деталям.
Баги присутствуют. В Лазарете игра полностью несколько раз зависала во время боя. Также во время боя с Мемовирой раза три или четыре зависал ход на враге. Чтобы не зависало, надо как можно быстрее всех убить.
От артефактов больше неудобств, чем пользы. Например, у Мэткины был какой-то амулет с аурой урона по всем врагам. И если персонаж не может нанести повреждение, то говорит «Not working. Try something else». Так вот по какой-то причине она решила комментировать работу этого амулета на каждого врага. Пробегаем через кучку противников с аурой и слушаем десять раз «Not working. Try something else». В конце игры этот же амулет начал дамажить союзников. Опять же мелочь, которая говорит о качестве игры.
Выводы
Слабо. Сеттинг интересный. Диалоги неинтересные. Боевка поломана, локаций мало. «Внимание! У нас текстовые квесты с черно-белыми картинками. Не пропустите!» Мм… спасибо.
Лучше посмотрите короткий фильм ниже про Нуменеру, а за 1119 799 рублей купите Divinity Original Sin 2. Torment: Tides of Numenera можно взять во время скидок. Не стоит она сейчас своей полной цены. Совсем.
Оказывается, существует еще Torment: Tides of Numenera — Immortal Edition за 2239 рублей. Вот такие подарочки приготовили inXile:
- Саундтрек.
- Карта Torment (в высоком разрешении!). Забирайте бесплатно. Изучать её все же интереснее, чем текстовые квесты с черно-белыми картинками. Видно локации, про которые «забыли» разработчики.
- Пять рассказов (электронные версии, как и все остальное).
- Гайд со стратегиями прохождения
- Рингтоны для мобильника (а ведь кто-то поставит)
- Аватарки для форума (которые просто скопированы из портретов в игре)
- Арт бук (подозреваю, что там много черно-белых картинок для текстовых квестов. Надо брать.)
- Последнее, но отнюдь не самое ненужное – Обои для рабочего стола.
0 комментариев