Многие пациенты, проходящие химиотерапию, сталкиваются с неприятным побочным эффектом, известным как «химический туман» (chemo brain). Это состояние включает проблемы с концентрацией, памятью и выполнением нескольких задач одновременно. По данным исследователей, до 80% пациентов испытывают те или
Читать дальше →
Новое исследование показало, что употребление ультра-обработанных продуктов может ухудшить способность концентрироваться и способствовать развитию факторов риска деменции, даже у людей, придерживающихся здоровой диеты.Ученые из Университета Монаша, Университета Сан-Паулу и Университета Дикина
Читать дальше →
Миллионы людей во всем мире страдают обструктивным апноэ сна — распространенным нарушением, при котором дыхание многократно прерывается во время сна. Новое исследование на мышах показало, что микробы кишечника и вырабатываемые ими соединения могут играть неожиданную роль в защите от некоторых
Читать дальше →
Ученые из Китайской академии сельскохозяйственных наук провели масштабный обзор исследований, посвященных влиянию чая на здоровье человека. Результаты подтверждают, что этот напиток, особенно зеленый чай, играет важную роль в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, диабета и
Читать дальше →
Крупнейшее в истории исследование эффективности опиоидных обезболивающих показало, что эти препараты часто не работают. Ученые из Сиднейского университета выяснили, что опиоиды, включая кодеин, морфин, оксикодон и трамадол, обеспечивают лишь ограниченное и краткосрочное облегчение острой боли, а в
Читать дальше →
Новое исследование Университета Эдит Коуэн (ECU) и Датского института исследования рака (DCRI) показало, что источник нитратов в рационе человека может играть важную роль в риске развития деменции.В ходе масштабного исследования, в котором приняли участие более 54 000 датских взрослых, за которыми
Читать дальше →
Андрогенетическая алопеция (АГА) — наиболее распространенный тип облысения, поражающий миллионы мужчин и женщин по всему миру. Это состояние, известное как облысение по мужскому или женскому типу, обычно развивается постепенно по мере уменьшения волосяных фолликулов. Со временем фолликулы производят
Читать дальше →
Популярные препараты для снижения веса и лечения диабета, такие как «Оземпик», «Вегови», «Мунджаро» и «Зепбаунд», могут обладать неожиданным дополнительным эффектом. Новое исследование с участием более 110 000 женщин показало, что принимающие препараты класса GLP-1 (агонисты рецепторов
Читать дальше →
Использование пищевых добавок резко возросло в последние годы. Витамины, минералы и другие продукты часто рекламируются как простой способ повысить энергию, поддержать иммунитет, защитить здоровье мозга или даже продлить жизнь. Однако для людей с адекватным питанием многие добавки приносят мало
Читать дальше →
Крупнейшее на сегодняшний день исследование коллагена показало, что добавки с этим белком действительно приносят пользу для здоровья кожи и облегчают боль при остеоартрите. Однако ожидать от них повышения спортивных результатов или ускорения восстановления после тренировок не стоит.Новое
Читать дальше →
Исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Public Health, показало, что привычка досаливать пищу за столом широко распространена среди пожилых бразильцев, причем мужчины делают это чаще женщин. Ученые проанализировали данные опроса более 8300 бразильцев в возрасте 60 лет и старше, собранные
Читать дальше →
Хроническая усталость становится все более распространенной в современной жизни, поскольку люди совмещают большую рабочую нагрузку с меньшим количеством времени на отдых. Хотя истощение часто списывают на стресс или недосып, исследователи утверждают, что важную роль может играть и неправильное
Читать дальше →
Новое крупное исследование показало, что регулярное употребление бобовых и соевых продуктов может значительно снизить риск развития гипертонии. Результаты работы были опубликованы в журнале BMJ Nutrition Prevention & Health.Ученые обнаружили, что люди, которые регулярно едят фасоль, чечевицу,
Читать дальше →
Исследователи из Калифорнийского университета в Дэвисе выяснили, что привычка добавлять банан в смузи с ягодами может значительно снизить пользу напитка. Результаты работы были опубликованы в журнале Food & Function Королевского химического общества.Проблема кроется не в самих бананах, а в их
Читать дальше →
Ученые предупреждают о возможном негативном эффекте популярных добавок с витамином D2. Новое исследование, проведенное специалистами Университета Суррея, Центра Джона Иннеса и Института биологических наук Квадрам, показало, что прием витамина D2 может снижать уровень более эффективной формы витамина
Читать дальше →
Новое исследование предполагает, что популярный препарат для похудения Wegovy может нести более высокий риск редкого заболевания глаз, приводящего к внезапной потере зрения, по сравнению с другими препаратами на основе семаглутида.Речь идет об ишемической оптической нейропатии (ИОН) — состоянии, при
Читать дальше →
Новое клиническое исследование показало, что ежедневное употребление говядины не ухудшает показатели риска диабета у взрослых с преддиабетом. Результаты работы, опубликованной в журнале Current Developments in Nutrition, ставят под сомнение распространенные опасения по поводу влияния красного мяса
Читать дальше →
Ученые предупреждают: текущие нормы потребления витамина B12 могут быть недостаточными для здоровья мозга, особенно у пожилых людей. Новое исследование, проведенное под руководством Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF), показывает, что даже «нормальный» уровень B12 может быть слишком
Читать дальше →
Масштабный анализ данных более 90 тысяч пациентов показал, что популярные препараты для снижения веса класса GLP-1, такие как семаглутид (действующее вещество «Оземпика»), значительно снижают риск инфарктов, инсультов, сердечной недостаточности и преждевременной смерти при длительном приеме.
Читать дальше →
Клинические испытания уже показали, что употребление винограда может улучшить устойчивость кожи к ультрафиолетовому излучению примерно у 30–50% людей. Теперь новое исследование, опубликованное в ACS Nutrition Science, предполагает, что польза винограда для здоровья кожи может быть гораздо шире и в
Читать дальше →