Прохождение Divinity: Original Sin #11 – Испытание

/ (Обновлено: ) / Блог им. Quba
По сути 10 и 11 были записаны в одно время, поэтому советы по прохождению, которые добрые люди оставляют в комментариях, я соответственно не использовал. Итак, Борей устоял, а я вынужден искать другой путь для набора опыта. Открываю журнал и вспоминаю про аббата Лоика из Сильверглена, который посвятит меня в культисты. Как раз то, что нужно.


Сильверглен

Возвращаемся в Сильверглен и находим церквушку Безупречных, где Лоик как раз проводит мессу. Слава Богине! Проводнице слава! Приветствуем мы прихожан. Аббат, не подозревая подвоха, рассказывает о секте, о том какие чудеса творит кровь и дарит мне брошюрку. Читать рекламный буклет не особо хочется, к тому же я против этой черной магии, поэтому сразу прошу переходить к делу. Лоик в качестве теста задает три вопроса. Методом случайного тыка выбираю правильную комбинацию: верно, неверно, верно. +3300xp.

Чтобы стать настоящим Безупречным я должен пройти обряд посвящения. Для этого я должен отправиться по западному направлению как раз в то место, где в 9-ой части прохождения статуя меня не пропустила. Ок, выдвигаемся.

Испытание

И снова нас приветствует знакомая статуя, но на этот раз предлагает пройти «процедуру очищения». Что ж, за этим мы и пришли… Дверь открыта.

Очищение начинается с того, что все персонажи заболевают некой гнилью. Этот статус нельзя снять обычным лечением и герой под его действием постепенно теряет здоровье, пока оно не опустится до единицы. Далее попадаем в первый зал испытаний, где еще одна статуя сообщает: «стены невежества упадут только перед тем, кто сможет сбалансировать вес знаний». Что еще за шарада? Пойдем посмотрим. Хотя нутром чую очередной набор кнопок…

Первое испытание

Суть такова. Есть четыре магических барьера. Есть потайная комната с ведром воды. Чтобы открыть потайную комнату необходимо нажать кнопку на стене (видео 08:30). Берем ведро. В зале на полу всего четыре кнопки, на каждую нужно поставить свой вес. Если вес правильный, то кнопка сработает, послышится щелчок и надпись Click. На самую большую (ближе всех к барьерам) правильный вес 7.5 (положил разные предметы), далее по часовой по-моему 1 (точно не помню, но я положил на кнопку книжку Book of the Immaculates II), потом вес 2 (ведро с водой) и 5 (большая ваза). На видео с 11:20. Естественно до решения этого ребуса я дошел не сразу. Искать кнопки на черном полу в черной комнате, а потом подбирать нужный вес — это ни с чем несравнимое удовольствие…

Второе испытание

Тут уже попроще, нужно дергать рычажки, которые хотя бы на видном месте и сразу понятно в чем соль. Итак, есть главный рычаг и еще три сбоку. Чтобы пройти испытание надо выставить правильную комбинацию на боковых и дернуть главный рычаг. Сначала дергаем главный, появится какой-то монстрик, за убийство которого можно получить опыт. Теперь выставляем правильную комбинацию: слева-направо — первый до упора вправо, второй до упора вправо, третий НЕ до упора вправо. Главный рычаг и дверь открыта. Забегаем, хватаем со стола звездный камень.

Теперь можно отправиться в «Конец Времён» и открыть новый портал, а также посмотреть небольшую сюжетную заставку про главных героев.


У статуи зевсо-будды прошу открыть Огненный телепорт. Переходим туда и наблюдаем сцену разговора между огненным элементалем и уже знакомым демоном Трайном. Беседа у них по сути ни о чем, демон просто разводит сплетни.
У элементаля покупаю одну книжку про запас.

Ну хорошо, испытание я прошел, но что дальше? Вернулся в Сильверглен, но Лоика тут нет. По пути взял квест с гоблинами у некоего Лоуренса. Никакого портала в локации испытаний я не открыл, поэтому пешочком пробегаем весь путь заново. Спасибо и на том, что заново не пришлось нажимать кнопки.

Посвящение

Наконец, добрались до алтаря. Здесь уже стоит Лоик, а вокруг бегает курица. Аббат предлагает принести животное в жертву, чтобы познать силу крови и исцелиться от болезни (та самая гниль в начале испытания). Но тут он замечает, что мы уже исцелились (когда украли звездный камень). В панике Лоик убегает и через несколько минут возвращается с парой крепких ребят. Ребята легли первыми, Лоик еще какое-то время отчаянно себя хилил, но в итоге отправился вслед за дружками. В соседней комнате открываем портал, теперь сюда можно будет оперативно телепортироваться.

Возвращаемся в Сильверглен, заходим в церковь и открываем люк в подвал. Тут портал, сразу два бладстоуна и записка Лоика. В записке объясняется метод создания бладстоуна из звездного камня. Процесс создания крайне прост: звездный камень нужно окропить кровью. После использования, бладстоун обратно превратится в звездный камень. Ясно. А теперь в портал.


Телепортируемся в другую часть леса Луккулы и начинаем разведку местности. Снова попадается таинственный незнакомец, которого я повстречал в самом начале прохождения на побережье Сайсила. Спросил нашел ли я что искал и исчез.

Еще через пару метров труп путешественника. Обшариваем карманы, подбираем дневник. Написано достаточно много про его приключения, но самое главное на последней странице: «Лук слишком далеко, не могу дотянуться. Единственный способ прыгнуть». На автомате закрываю дневник и продолжаю бегать вокруг. Стоп. Какой еще лук? Откуда он прыгал? Перевожу курсор на верх скалы и действительно, на самом краю сломанной статуи лежит лук. Чтобы до него добраться необходимо разбить статую и потом уже подобрать артефакт. Новый лук «Искатель сердец» оказался гораздо лучше того, что я нашел в подземелье ведьмы. В денежном выражении более, чем в 2 раза. По урону тоже в 2 раза, но правда нет приятных фишек как, например, возможность наложить стан или мут.

Загадки с порталами
Тут же рядом вход в подземелье. Как обычно в виде черепа. Заходим. Далее по переходу и на лестницу. Попадаем в зал с порталами. Очередной ребус не на логику, но на метод случайного тыка. Необходимо входить в порталы по правильной комбинации. Если войдете правильно, то свет над порталом станет зеленым. Если неправильно, то красным, и все надо будет начать заново. Сколько же я тут убил времени, пока не заметил спрятанный за тряпкой вход в комнату с еще одним порталом.


Точную комбинацию я сейчас не вспомню, но главное здесь не комбинация (она простая и зеленая подсветка помогает), а знание о спрятанном портале. Решив этот паззл с порталами, попали в большой зал библиотеки. Там стоит призрак, который охраняет три книжки со скиллами: для мага, для воина и для лучника. Взять можно только одну, остальные исчезнут. Выбрал ту, что по магии воздуха — разряд молнии. На книжных полках еще можно пособирать свитки, но это для самых терпеливых, так как отдельных полок больше сотни.

А еще в зале с порталами можно взять квест овцеоборотня (на видео с 52:40). Его решение, кстати, уже есть в комментариях к 9-ой части прохождения.

Тюрьма

Выходим на поверхность, околачиваемся то тут, то там, внезапно замечаем группу культистов: учитель и ученики неспешным шагом куда-то идут. Следуем за ними. Таким образом, выходим на проход к тюрьме безупречных. В темнице ничего особо интересного, среди зеков одно знакомое лицо, мужичок из таверны Сайсила. Также обнаружился вход в сектантскую школу, но он заперт. Попробуем войти с парадного входа.

Деревня сектантов
Выбираемся из тюрьмы и идем ко входу в «Священный камень» – небольшое поселение культа безупречных. На входе показываю амулет культа (видимо у кого-то подобрал, так и валяется в инвентаре, может с Лоика снял) и меня с радостью пропускают.

Внутри школа, магазин и лаборатория, которая принадлежит Леди Аттенбера. Какое-то знакомое имя, пойдем проверим. Внезапно из лаборатории с криками о помощи выбегает ученик, вышедшая следом Леди мгновенно убивает беглеца. Видимо, эта сцена должна была показать нам мощь волшебницы. К тому же вход охраняют два элементаля. Что ж, надеюсь мы просто мирно поговорим.


Но разговор как-то не заладился с самого начала… Почему никто не видит насколько я крут? К тебе в гости зашли четыре человека, у одного из которых крутой сет орочьей брони и горящий огнем трезубец, у другого двухметровый искрящийся меч и т.д. Наверное, это не какие-то зелёные ученики и не просто так носят всё это оружие, а? Но нет. Камень-ножницы-бумага и Леди-профессор-магии испытывает свое везение. В итоге лабораторию пришлось закрыть. Удивительно, но с улицы никто из стражников не прибежал на помощь, похоже Аттенбера надоела тут всем.

Забегаю в магазин, надеюсь тут народ более рассудительный. У гоблина неплохое оружие из тенебриума (впервые встретил предметы из этой руды), но пока ничего покупать не стал. У класса убийц, кстати, есть отдельная специализация для тенебриевого оружия.


Еще раз забежал в тюрьму, не удержался и открыл одну из дверей. Стражники соответственно сразу набросились. Причем разделились на две группы: первая сразу вступила в бой, во вторую я внес смуту, зачаровав одного из стражей. Они сначала дрались между собой, потом видимо решили обежать вокруг и ударить мне в тыл. Пока они бежали, другую группу я сжег, и бой прекратился. Тут добежали те первые и заметив открытую дверь с криками «ой! Кто-то калитку не закрыл!» побежали её закрывать. Я удивленно наблюдал за этим. Мою группу стражники упорно игнорировали… То ли забыли, что мы минуту назад сражались, то ли посмотрев на горки пепла из своих товарищей, побоялись отхватить люлей, поэтому сделали вид, что ничего не произошло.


Ок. Открываю другую клетку, народ кинулся во все стороны. Я то хотел им помочь, но в суматохе промахнулся и рубанул одного из заключенных. Теперь они накинулись на своего спасителя. Пришлось вместе со стражниками перебить всех зеков, а потом и самих охранников устранил, дабы не оставлять в живых свидетелей. Удрали только быстрые импы. В одной из камер две статуи в виде драконов, но так и не понял, что с ними нужно делать.

Вернулись в деревушку. Там есть кровавое озеро. Страшная находка обнаружилась за водопадом — массовое захоронение, а еще сундук с ништяками.


Но на этом, скажем так, точки интереса в деревне закончились, а мне нужно завершить основной квест с безупречными. Поэтому покидаем поселение и отправляемся в путь.

Удивительно, но за все это время группа учителя с учениками оторвалась недалеко. Я нагнал их за пару секунд. Дальше началось что-то невообразимое. Сектанты попали на область с ловушками и начали там подрываться. Они не кричали, не разбегались в стороны, а все так же уверенно продолжали свой путь через минное поле.


И вот уже обуглившийся учитель в одиночестве куда-то бредет. Постой старик! Зачем ты мучаешься, давай помогу. Вилы в спину это быстро и не больно. +5250xp не лишние. Чарка даже уровень получила. +1 в магию огня до 3-х.

По пути попалась говорящая беседка, которая спросила хочу ли я жить. Но я от усталости и спешки спутал live (жить) и leave (покинуть). В итоге получилось «не хочу жить». Ну и умер сразу. Весело! Fun! Хорошо что наловчился сохраняться в любой непонятной ситуации.

Ещё какие-то орки рабовладельцы встретились. Особых проблем не доставили, зато Мадора подросла в уровне. Очки способностей тратить не стал, потом пригодятся может.

Старый храм

Впереди какой-то разрушенный храм, а вход охраняют сектанты, должно быть то, что нужно. Опять отказываются пропускать. Амулет. Проходи.

Внутри очередной паззл. Переход разрушен, а слева есть проход, но он закрыт. Из того с чем можно взаимодействовать тут только ваза и факелы. Вазу потрогал, переставил — не помогло. Зажег факелы — не помогло. Все с меня хватит! Сидишь эти криптограммы разгадываешь как мышь подопытная. Залез в инет, посмотрел решение. Оказывается все-таки факелы нужно зажечь, но в правильном порядке! При этом, когда ты факелы зажигаешь, вообще ничего не происходит. И как я интересно должен был понять, что их нужно зажигать в правильном порядке? Правильная комбинация: верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый (на видео с 01:35:48).

Проход открыт, спускаемся. Внизу жрец Мангот готовится совершить жертвоприношение и создать бладстоун из звездного камня. Вмешиваемся в процесс и спасаем людей. Мангот вызывает двух демонов и убегает куда-то под алтарь. Бой достаточно сложный, но все же удается разобрать противника. Рыцарь и Витика получают уровни. Рыцарю до 3-х силу воли (willpower), а лучнице владение луком (bow) на 6. Забираем с алтаря звездный камень.

Так и как открыть этот алтарь… Опять какая-то кнопка, или комбинация факелов с кнопками и порталами или ведра с водой. Что на этот раз интересно. Тут же на втором этаже в кресле отдыхает призрак библиотекарши.


Она подскажет что механизм, открывающий алтарь может находиться за одной из колонн. Ну спасибо хоть так. За одной из колонн действительно находим рычаг, дергаем и спускаемся под алтарь (на видео с 01:46:10).

Попадаем в помещение с чем? Конечно с кнопками. Правильная комбинация и расположение кнопок на видео с 01:48:21. После нажатия последней, откроется дверь в центральной комнате. Забегаем, и тут появляется Мангот. После вступительной речи о полезности смерти завязывается бой. Победить самого Мангота и пятерых призванных демонов у меня сейчас нет шансов. Самая большая проблема это кровавый дождик, который создает жрец. С ним я не могу Чародейкой кастовать половину заклинаний, так как не хватает очков действия. И этот дождь не прекращается.


Я очень долго могу стоять Рыцарем и Мадорой в проходе, держа оборону комнаты. Но толку от этого мало, наш урон минимален, а враг делает по 3-4 удара каждый. Снова пресловутая нехватка уровня.

Влияние уровня легко можно проследить на битве с Бореем. Оставляем пока Мангота в покое и возвращаемся в Хиберхейм.

Обратно в Хиберхейм
За время с нашей последней встречи с Бореем мои персонажи выросли всего на один уровень. Все оружие и броня остались те же самые. Лук разве что у Витики поменялся на «Искатель сердец», который я нашел в лесу Луккулы. Но в этот раз Борей умер с первой попытки. Он успел дойти только до третьей стихии. Хотя уровень назад я ему снимал только половину здоровья к четвертой стихии. Статуи я не разбивал.

Освобождение Белой Ведьмы
Ладно, собираю выпавший хабар с Борея, среди которого его магический посох. Телепортируюсь в темницу к замурованной Белой Ведьме. Но посох никакого эффекта не дает. Значит, что-то делаю не так. Надо поступить как Фродо и бросить прелесть в кузницу. Печалька. На Чарке гигантский посох смотрелся забавно, к тому же с ним можно кастовать ледяную стену. Но ничего не поделать. Сохраняюсь. Выбрасываю. И действительно, появляются освобожденные элементали. В разговоре с огоньком появляется просьба помочь с освобождением ведьмы. Берем у него специальную руну вызова и снова телепортируемся в тюрьму. С помощью полученной руны призываем элементаля и просим растопить лёд. Белая Ведьма свободна!


Как-то подозрительно она похожа на Проводницу. И насколько я понял из разговора они сёстры — Икара это наша ведьма, а Леандра её сестра Проводница (The Conduit). Такая вот мелодрама получается.

Содержание
Прохождение Divinity: Original Sin #01 – Создание персонажей. Побережье
Прохождение Divinity: Original Sin #02 – Сайсил
Прохождение Divinity: Original Sin #03 – Расследование убийства Джейка
Прохождение Divinity: Original Sin #04 – Открываем первые секреты
Прохождение Divinity: Original Sin #05 – Зачищаем пригород
Прохождение Divinity: Original Sin #06 – Кто убийца?
Прохождение Divinity: Original Sin #07 – Белая ведьма?
Прохождение Divinity: Original Sin #08 – Дорога на Сильверглен
Прохождение Divinity: Original Sin #09 – лес Луккулы
Прохождение Divinity: Original Sin #10 – Хиберхейм
Прохождение Divinity: Original Sin #11 – Испытание
Прохождение Divinity: Original Sin #12 – Секреты Хиберхейма
Прохождение Divinity: Original Sin #13 – Рудники Лукуллы
Прохождение Divinity: Original Sin #14 – Незакрытые квесты
Прохождение Divinity: Original Sin #15 – Сокровища короля троллей
Прохождение Divinity: Original Sin #16 – Пустошь Охотника
Прохождение Divinity: Original Sin #17 – Финал

25 комментариев

Правильная комбинация: верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый
Я сделал проще, я перекинул телепортационную пирамидку и телепортировался к ней
Блин отдал посох в кузню элементаль сказал что дает руну, но нигде ее найти не могу ни в инвентаре ни рядом с элементалем, где она может быть?
Она в инвентаре, больше ей быть негде, иконка типа осколка (на видео с 2:04:40)
В «Загадке с порталами» все просто. Если хорошо все обшастать, можно найти дневник. В котором этот маг сам себе записал комбинацию, что бы не забыть. Вроде так: Брррр: Гора: Одышка: швабра: Бронза:. Соответственно «Бррр» — это зимний портал (Бррр — потому что холодно, заходим в него. Затем «Гора» — портал справа вроде, вокруг него много камня. Затем «Одышка» — это огненный портал. «Швабра» это портал за шторкой который. И «Бронза» — это портал в комнате с бронзовым механизмом. Я правильно прыгнул в порталы с третьего раза, так как не мог раздуплиться что такое «одышка» и швабра", ну а с Бррр, гора и бронза все было понятно сразу. А… чет я про водопад еще вспоминаю, но не помню был ли он в дневнике. Водопад это портал будет слева после того как в зимний зайдете. Для верности повторил скачок. Вот правильная комбинация Бррррр, гора, оддышка, водопад, швабра, бронза.
Комментарий отредактирован 2014-08-02 02:22:22 пользователем Income
Я сразу понял про 4 портала, но так затупил… не знаю как, но я до последнего момента не замечал портал за ширмой… я просто поражаюсь своей внимательности) А вообще радует игра, что в ней есть вот такие интересные подсказки) Кстати, если поговорит с мышами, они скажут примерно тоже самое, только вот про портал за ширмой ничего(
А вот еще интересно. На какой сложности проходишь?
на Normal
Спасибо, очень помогаешь своими прохождениями, до некоторых моментов сам бы некогда не дошел… Когда следующая часть?)
Ну мне тоже тут комментами помогают) завтра думаю запилю чего-нибудь
А на каком уровне персонажей прошел Борея?
Комментарий отредактирован 2014-07-28 15:11:40 пользователем Sirokami
на 13-м левеле
А до сокровищницы Борея так и не дошел никто? как туда попасть то? и колодец как освободить?
Про сокровищницу: У прохода загороженного силовым барьером справа на стене есть кликабельная статуя, надо ответить на вопрос.
Свиток освобождения колодца берется в сокровищнице.
У колодца в Хиберхейме рядом есть сундук который отмычками не открывается. Но его можно разбить. Из него выпадет амулет королевского гвардейца. С этим амулетом подходим к кнопке на стене справа от входа в сокровищницу. Кнопка на стене, за спиной статуи. далее как описал Middim.
Да, и не забудьте книжку разговорник фей, которую можно купить у орчихи Виктории в Сайсиле, в доме мэра, на втором этаже. В сокровищнице пригодится.
Комментарий отредактирован 2014-07-28 12:10:07 пользователем Simfero
Охх, спасибо вам за ответы :)
Не надо разбивать сундук, там есть четыре кнопки на верху возле статуй если их правильно открыть сундук откроется, там будет амулет (не помню как называется), но говорят что если просто разломать сундук то он не вываливается, потом идем сокровищницу борея, как туда попасть выше написали, одеваем этот амулет и встаем в центре сокровищнице ждем пару секунд, амулет исчезает, а вместо него в карман падает зимнее кольцо.
Я разбивал этот сундук и амулет там был. Кнопки тоже кстати нажимал, только не знал какой они эффект дают) нажимать нужно насколько я понял, чтобы статуи тебя не заметили.
Комментарий отредактирован 2014-07-28 15:15:38 пользователем Quba
Рекомендуется сразу после завершения прохождения Хиберхейма вернутся в лес Лукуллы и первоочередно пройти квест у Брэндона в Силверглене, наградой за квест будет открытие у всех персонажей умения Тенебрий. Без этого умения любой персонаж взявший в руки тенебриевое оружие сразу получает статус «Гниль».
Да, и не повторяйте моей ошибки: не продавайте тенебриевое оружие продавцам (кроме гоблина в деревне непорочных). Заболеют гнилью и подохнут.
Комментарий отредактирован 2014-07-28 09:48:28 пользователем Simfero
Поправочка: Если продать тенебриевое оружие продавцам, то они не умирают. Заболевают — да. Но так и остаются живыми с 1 хп.
Что за квест у Брендона? Я его взял про короля троллей я так полагаю? Как его проходить то :) Требую спойлер!
Квест Брендона
После взятия квеста нужно найти секретную лабораторию Мордино. Для этого нужно идти на запад из города, очень далеко идти, практически до деревни гоблинов которые пляшут вокруг своего тотема с кровавым камнем. В том районе есть скрытый вход в эту лабараторию. Дополнительный ориентир: ниже входа страдает в луже крови непорочный с именем начинающимся на Ф… (точно уже не помню), у него можно так-же взять дополнительный квест связанный с этой лабараторией. Вход под деревом.
В самой лабаратории нужно найти книгу в которой будет написано про троллей, и с этой книжкой топать обратно через город в восточную сторону, мимо хижины ведьмы, в сторону шахты. По дороге увидите круг выложенный из грибов, перед входом в пещеру. Встаёте в круг, читаете книгу и заходите в пещеру. Без книги там в пещере делать нечего, а с книжкой ого-го, горы золота и тролль-король. Дополнительный ориентир, рядом с пещерой троллей есть телепорт, название телепорта уже точно даст понять что вы на месте.
Комментарий отредактирован 2014-07-31 22:46:17 пользователем Simfero
Уже все, просто в деревушке непорочных собрал руду тенебрия в доме где сторожили два элементаля и Брендон открыл для всех навык тенебрий.
Тот, который дает ящик для тенебрия дает, что бы получить способность?
Комментарий отредактирован 2014-07-28 23:07:01 пользователем anarxist
Кстати про хиберхейм, колодец освободить не забыл? :)
Да, колодец и еще квест с голосом из озера остались. Всё будет)

Оставить комментарий