Руководство по основам Cyberpunk 2077

ИгрыCyberpunk 2077

В этом руководстве собрана справочная информация по игровым механикам Cyberpunk 2077. Обозначения кнопок указаны для ПК-версии; ЛКМ (левая кнопка мыши), ПКМ (правая кнопка мыши) и СКМ (средняя кнопка мыши). Эту информацию вы также можете найти в базе данных игры.


Содержание:

ИССЛЕДОВАНИЕ

БОЙ

СКРЫТНОСТЬ

СКРИПТЫ

ПЕРСОНАЖ

ПРЕДМЕТЫ

РАЗНОЕ


ИССЛЕДОВАНИЕ
 ↑ 

ДВИЖЕНИЕ  ↑ 
Вы автоматически заберётесь на преграду, если подпрыгнете рядом с ней.
С помощью более совершенных киберимплантов вы сможете совершать двойные прыжки и усиленные прыжки, парить в воздухе и обрушиваться на врага при приземлении.

ВЫБОР РЕПЛИК В ДИАЛОГЕ  ↑ 
Реплики, подсвеченные золотым, влияют но ход разговора. Реплики, подсвеченные синим, дают доступ к дополнительной информации и иногда приводят к интересному взаимодействию между персонажами. Некоторые из них связаны с выбранным вами прошлым.
Если вариант выбора подсвечен серым, это значит, что ваш уровень характеристики не соответствует требуемому.

СКАНИРОВАНИЕ  ↑ 
При сканировании объекты вокруг вас подсвечиваются, и вы можете узнать о них больше.
Враги подсвечены красным, доступные для взаимодействия объекты синим, а важные для задания предметы золотым.
Объекты, которые можно взломать, подсвечены зелёным и помечены цифровой сеткой и значком.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА  ↑ 
Чтобы вызвать своё нынешнее транспортное средство, используйте [V]. Оно будет припарковано на ближайшем свободном месте, где есть доступ на улицу.
Вы можете угнать транспортное средство, в котором сидит водитель, если ваш показатель «Силы» позволяет вытащить его из салона. Попытка кражи транспортного средства без водителя будет успешной при достаточном показателе «Техники».

БЫСТРОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ  ↑ 
В Найт-Сити вам не раз попадутся терминалы быстрого перемещения.
Подключитесь к ближайшему терминалу, чтобы получить доступ к карте со всеми местами, где вы уже успели побывать. Чтобы переместиться в нужную точку, выберите её с помощью ЛКМ.

ЖУРНАЛ, ТЕЛЕФОН, ЗАДАНИЯ  ↑ 
Журнал содержит информацию обо всех доступных, активных и законченных заданиях и их целях.
Задания в журнале обозначены цветами, которые указывают на уровень опасности:

  • минимальный - враги не представляют никакой угрозы;
  • низкий - врагов легко победить;
  • средний - враги примерно на том же уровне, что и вы;
  • высокий - бои с врагами потребуют значительных усилий;
  • очень высокий - враги, скорее всего, закатают вас в бетон, так что подумайте дважды, прежде чем бросать им вызов.

Мини-карта, которая отображается на экране и на вкладке «Карта» в главном меню, позволяет отследить цели текущих заданий и узнать больше о мире. На ней также показаны магазины, клиники риперов, терминалы быстрого перемещения и места, упомянутые в новых заказах и заявках на расследование.
Чтобы достать телефон и позвонить кому-нибудь из списка контактов, зажмите [T]. Чтобы прочитать полученное сообщение, нажмите [Z] или перейдите к сообщениям в главном меню. Чаще всего информацию о текущем задании или заказе можно получить именно из сообщений.
Найт-Сити - бурный мегаполис, где постоянно что-то происходит. Обращайте внимание на своё окружение и регулярно проверяйте телефон.
Заказы, отмеченные на карте значком вопроса, выдают фиксеры по всему Найт-Сити. Каждый раз, когда вы попадаете в район, вам приходит сообщение со списком доступных заказов от местного фиксера. Если вы подходите достаточно близко к месту выполнения заказа, он появляется на вашей карте. После этого вы получаете сообщение с подробным описанием задачи. Подробности также попадают в ваш журнал.
Заявки на расследование (голубые иконки на карте) публикует полиция Найт-Сити. У
полицейских нет времени (и желания) расследовать каждое преступление, поэтому теперь они предлагают вознаграждение любому, кто им в этом поможет.

БОЙ
 ↑ 

ДАЛЬНИЙ БОЙ  ↑ 

  • Достать оружие, которым вы пользовались последним: ALT.
  • Сменить оружие: ALT.
  • Убрать оружие: ALT (нажать дважды).
  • Прицелиться: ПКМ.
  • Выстрелить: ЛКМ.
  • Перезарядить оружие: R.
  • Ударить врага оружием: Q.

Вы можете поместить три единицы оружия в меню быстрого доступа. Чтобы открыть его, зажмите ALT, затем найдите нужное оружие. Поместите его в ячейку с помощью ЛКМ, а затем закройте меню с помощью ПКМ.

БЛИЖНИЙ БОЙ  ↑ 

  • Достать оружие, которым вы пользовались последним: ALT.
  • Сменить оружие: ALT.
  • Убрать оружие: ALT (нажать дважды).
  • Совершить быструю атаку: ЛКМ.
  • Совершить сильную атаку: ЛКМ (зажать на нужное время и отпустить).
  • Блокировать удар: ПКМ (зажать).
  • Контратаковать: ЛКМ (прямо перед получением удара).
  • Атаковать из блока: ЛКМ (во время блока).
  • Атаковать в прыжке: ЛКМ (в воздухе).
  • Атаковать в скольжении: ЛКМ (во время скольжения).
  • Атаковать с разбегу: ЛКМ (во время ускорения).
  • Атаковать незаметно: ЛКМ (во время скрытного передвижения).
  • Атаковать при извлечении: ЛКМ (зажать, когда катана в ножнах).

Атаки в ближнем бою расходуют выносливость. Выносливость влияет на скорость атак и успешность некоторых других действий.

БОЙ ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ  ↑ 
Вы можете стрелять из любого оружия, выглянув в окно с пассажирского места. Чтобы вернуться на место, используйте [F] или уберите оружие.

СКРЫТНОСТЬ
 ↑ 

ЗАХВАТ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ПРОТИВНИКОВ  ↑ 
Чтобы схватить ничего не подозревающего врага, подкрадитесь к нему и нажмите [F].
Вы можете передвигаться со схваченным врагом, а также нанести ему смертельный удар [F] или лишить сознания [R].
Враг будет пытаться вырваться, и с течением времени ваш захват начнёт слабеть. На продолжительность захвата влияет показатель «Силы» и некоторые способности.
Захват не действует на врагов высокого уровня, отмеченных значком черепа.
На врагов высокого уровня и боссов можно напасть незаметно. От них сложно скрыться, но вам могут помочь определённые умения, боевые устройства и элементы окружения. Некоторые боссы способны пережить несколько таких ударов.
Если враги или системы безопасности обнаружат оставленное на виду тело, они поднимут тревогу. Прячьте тела в мусорных контейнерах, холодильниках и других местах, где их будет сложно найти или заметить.
Чтобы поднять тело, зажмите [R]. Чтобы положить его, нажмите [F].
Если вы хотите спрятать тело в подходящем месте, принесите его туда и нажмите [F]. Если вы обезвредите врага возле такого места, то спрячете тело автоматически.
Помните, что ёмкость контейнеров ограничена. Кроме того, тело, которое вы сбросите в контейнер, достать уже не получится.
Все вещи обезвреженного врага останутся на земле перед контейнером.

СОСТОЯНИЯ ТРЕВОГИ И БОЯ  ↑ 
Неигровой персонаж находится в состоянии боя, если атакует врага или направляется к его известному местонахождению.
Если персонаж не обнаруживает врага, он возвращается в состояние тревоги и начинает осматривать территорию, что затрудняет возможность скрытного передвижения. Если персонаж обнаружит тело, то будет постоянно находиться в состоянии тревоги.

ПАТРУЛИРОВАНИЕ И ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ  ↑ 
Враги, патрулирующие территорию, движутся по определённому маршруту.
Некоторые устройства позволяют отвлечь внимание врагов и направить их в другое место. Враг, которого удалось отвлечь, будет обведён белым контуром.
Шаги, приглушённые выстрелы и другие звуки могут привлечь врага, и тогда он начнёт искать их источник. Более громкий шум, например боевой клич или предсмертный крик, заставят врага перейти в режим тревоги или сразу вступить в бой.

СКРИПТЫ
 ↑ 

ПАМЯТЬ КИБЕРДЕКИ  ↑ 
Память - это ресурс, используемый для взлома. Отправка скриптов расходует определённое количество очков памяти. Затраты зависят от многих условий, таких как разница в уровнях, владение умениями, связанные с имплантами, и наличие нужных способностей.
Вне боя память восстанавливается.
Максимальный объём памяти можно увеличить, повышая уровень характеристики «Интеллект», получая новые способности и умения, связанные с имплантами, а также используя более совершенную кибердеку.

ВЗЛОМ УСТРОЙСТВ  ↑ 
Кибердека поставляется с набором заранее установленных скриптов. Дополнительная информация о них и о самой кибердеке содержится в описании.
Отправка скриптов расходует помять кибердеки. Затраты памяти можно изменить разными способами, например получая уровни и применяя способности и умения, связанные с имплантами.
Чтобы отправить скрипт, включите сканер с помощью [TAB], наведите его на устройство, выберите нужный скрипт из списка и выполните его, нажав [F].

  • «Отвлечение врагов» вызывает сбой в выбранном устройстве, отвлекая внимание ближайших врагов.
  • «Удалённая деактивация» открывает доступ к базовым функциям устройства, в том числе управление дверными замками и включением камер.
  • «Контроль камер» позволяет удалённо управлять камерой.
  • «Взлом протокола» позволяет обойти защиту врага или устройства, чтобы сделать врагов более уязвимыми для скриптов.
  • «Перегрузка» ломает устройство, нанося электросхемам непоправимый ущерб.
  • «Дружественный режим» взламывает модуль распознавания, маскируя вас как союзника и авторизованного пользователя. Турели и камеры относятся к вашим врагам как к своим врагам и помогают вам в бою, даже если вы передвигаетесь скрытно.
  • «Режим помощи» переводит систему наведения турели в ручной режим.
  • «Перехват управления» позволяет удалённо управлять турелями и компьютерами.

ВЗЛОМ ВРАГОВ  ↑ 
В кибердеках есть отдельные ячейки для скриптов, позволяющих взламывать врагов. Их можно приспособить к выбранному вами стилю игры.
Чтобы установить новые скрипты, откройте снаряжение и выберите ячейку кибердеки.
Отправка скриптов расходует память. Затраты зависят в том числе от ваших умений, связанных с киберимплантами, и способностей.
Чтобы отправить скрипт, включите сканер с помощью [TAB], наведите его на врага, выберите скрипт из списка, а затем нажмите [F].
Новые скрипты можно купить у продавцов, найти, получить в награду за работу, загрузить из Сети с помощью демона «Добыча данных» через точки доступа и создать самостоятельно по документации. Документацию тоже можно купить, найти и получить в награду, а также открыть в дереве навыков «Быстрый взлом».

ВЗЛОМ ПРОТОКОЛА  ↑ 
Все кибердеки позволяют выполнять взлом протокола, чтобы нарушать защиту сетей и отправлять в систему устройств и врагов программы, которые нетраннеры называют демонами.
На каждой кибердеке установлен демон «Ледокол». Если вам удастся отправить его в сеть, он уменьшит расход памяти на отправку всех скриптов через эту сеть.
Доступ к более сильным программам можно получить, развивая навык «Взлом протокола».
Взлом протокола невозможно выполнить без кибердеки.

ТОЧКИ ДОСТУПА  ↑ 
Эти физические панели позволяют подключаться к локальным сетям. На точки доступа можно наткнуться в самых разных местах. Также их можно найти, отправив скрипт «Запрос» в систему устройства или человека, подключенного к той же сети.
Если вам удастся выполнить взлом протокола и отправить демон «Добыча данных» в точку доступа, вы получите деньги или компоненты для создания скрипта, а иногда даже совершенно новый скрипт.

КИБЕРДЕКА  ↑ 
Кибердеки позволяют применять нетраннерские умения, проникать в локальные сети, а также взламывать врагов и устройства.
Каждая кибердека поставляется с набором заранее установленных скриптов. В ней ограниченное количество ячеек под скрипты и определённый объём памяти, необходимой для их отправки. Кибердеки отличаются по параметрам и мощности. Самые качественные из них могут обрабатывать сложные скрипты,
Кибердека доступна в вашем снаряжении, а также на панели имплантов в главном меню.

ПЕРСОНАЖ
 ↑ 

ЗДОРОВЬЕ, РЕГЕНЕРАЦИЯ И БРОНЯ  ↑ 
Здоровье - это показатель ваших жизненных сил. Его можно увеличить, повышая уровень, вкладывая очки в характеристику «Сила», получая определённые способности и устанавливая импланты.
Вне боя здоровья автоматически восстанавливается до 60%. Вы можете вдвое ускорить восстановление здоровья, получив эффект «Насыщение» от употребления пищи.
Сохранять здоровье помогает броня. Она уменьшает получаемый урон: 1 единицу урона в секунду блокируют примерно 10 единиц брони. Показатель брони можно увеличить с помощью одежды, а также некоторых имплантов, которые повышают выживаемость в целом.

ВЫНОСЛИВОСТЬ  ↑ 
Выносливость - это показатель вашей стойкости. Выносливость увеличивается при повышении вашего уровня и уровня характеристики «Сила», а также при развитии некоторых способностей и установке имплантов.
Прыжки, ускорение, уклонение и атаки ближнего боя расходуют выносливость, но некоторое время спустя она начинает восстанавливаться.
Когда выносливость опустится до нуля, вы перейдёте в состояние утомления, которое продержится вплоть до полного восстановления выносливости.
В состоянии утомления уменьшается успешность действий, зависящих от выносливости, радиус уклонения, высота прыжка, а также понижается скорость бега и атак в ближнем бою.
Напитки дают эффект утоления жажды, который увеличивает запас выносливости и ускоряет её восстановление.

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ  ↑ 
Выполнение заданий и другие действия приносят опыт, который нужен для повышения уровня.
На каждом уровне вы получаете очко способностей, которое можно потратить на способности дерева навыков.
Также каждые три уровня вы получаете очко для улучшения характеристик.
Навыки можно развивать, выполняя связанные с ними действия. Практикуйтесь!

ХАРАКТЕРИСТИКИ  ↑ 
Характеристики определяют ваши умения. Каждую из них можно улучшить за счёт очков характеристик, которые вы получаете с каждым новым уровнем.
Повышение уровня характеристики улучшает связанные с ней параметры:

  • СИЛА - здоровье и выносливость,
  • РЕАКЦИЯ - урон в секунду и вероятность критического попадания,
  • ХЛАДНОКРОВИЕ - критический урон, сопротивление и время обнаружения,
  • ТЕХНИКА - показатель брони,
  • ИНТЕЛЛЕКТ - память кибердеки.

За каждой характеристикой закреплён набор навыков. Уровень характеристики определяет максимальный уровень всех навыков, которые к нему относятся.

НАВЫКИ И СПОСОБНОСТИ  ↑ 
Навыки демонстрируют ваше мастерство в разных аспектах игры. Уровень навыков можно повысить, совершая связанные с ними действия,
Каждый навык связан с деревом способностей, которые дают значительные преимущества в разных стилях игры и иногда открывают доступ к новым умениям.
Чтобы разблокировать способность, необходимо вложить в неё очки. Их можно получить, повышая свой уровень и развивая соответствующий навык.

РЕПУТАЦИЯ  ↑ 
Репутация влияет на отношение к Ви в Найт-Сити. Некоторые магазины готовы продавать лучшие предметы только наёмникам с высоким уровнем репутации, другие и вовсе не работают с простыми смертными.
Найт-Сити даёт множество возможностей заслужить уважение.

ПРЕДМЕТЫ
 ↑ 

ОРУЖИЕ  ↑ 
Оружие дальнего боя отсортировано по производителю и технологии, на которой оно работает.
Стандартное оружие, подключённое к баллистическому сопроцессору (импланту) и генератору траектории (модификации оптики «Кироси»), позволяет выстраивать траекторию рикошета пуль.
Электромагнитное оружие способно производить усиленные выстрелы, что позволяет пробивать стены и ранить даже тех врагов, которые прячутся за укрытиями.
Умное оружие, подключённое к смартлинку, позволяет отслеживать врагов и выпускать наводящиеся снаряды.
Боеприпасы для пистолетов, револьверов, дробовиков, винтовок и снайперских винтовок подходят к любому оружию в своей категории.
На оружие дальнего боя можно устанавливать прицелы и глушители, а также модификации, которые улучшают показатели. Чтобы увидеть ячейки модификаций, выберите оружие в снаряжении. Оружие ближнего боя подразделяется на клинковое и ударное оружие, и его тоже можно модифицировать.
Также оружие можно создавать и улучшать в главном меню.

ОДЕЖДА И БРОНЯ  ↑ 
Вся одежда Ви увеличивает показатель брони и другие параметры, а также позволяет выбрать свой стиль.
Броня уменьшает получаемый урон: 1 единицу урона в секунду блокируют примерно 10 единиц брони. Как и другие параметры, показатель брони можно увеличить с помощью киберимплантов.
Сменить оснащение можно в разделе «Снаряжение», доступном в главном меню.
На одежду можно установить модификации, которые увеличат её показатели.

БОЕВЫЕ УСТРОЙСТВА  ↑ 
Ячейки быстрого доступа к боевым устройствам позволяют подготовить гранаты и некоторые импланты к тому, чтобы быстро применить их в бою.
Чтобы быстро применить предмет, нажмите СКМ. Чтобы прицелиться, зажмите СКМ.
Вы также можете нажать на ячейку боевого устройства и выбрать нужный предмет из снаряжения.

РАСХОДУЕМЫЕ ПРЕДМЕТЫ  ↑ 
Ячейки быстрого доступа к расходуемым предметам позволяют быстро применять лечебные препараты и устройства. Чтобы воспользоваться закреплённым предметом, нажмите [X].
Чтобы подготовить предмет, откройте меню быстрого доступа, зажав ALT, выберите нужную ячейку, просмотрите доступные предметы с помощью Q и E и выберите один из них.
Расходуемый предмет также можно выбрать в снаряжении, нажав на ячейку быстрого доступа.
Еда, напитки и стимуляторы доступны только в меню снаряжения. Чтобы применить предмет, наведите на него курсор и зажмите ЛКМ [F].
Еда восстанавливает здоровье, а напитки - выносливость.
Эффекты от расходуемых предметов не суммируются: новый эффект заменяет уже действующий.

СОЗДАНИЕ И УЛУЧШЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ  ↑ 
Предметы можно создавать и улучшать у продавцов и на вкладке «Создание» в главном меню. Для этого понадобятся соответствующая документация и компоненты.
Документацию можно приобрести у продавцов, найти или получить при повышении уровня навыков. Цвет документа отражает редкость предмета.
В начале игры вам доступны только обычные и необычные предметы. Редкие предметы поможет создавать способность «Подмастерье», эпические - «Мастер», а легендарные - «Изобретатель».
Качество созданных предметов обычно выше, чем у тех, которые можно купить в магазине. На их параметры влияет уровень навыка «Инженерное дело».
Если вам попадётся культовый предмет, вы сразу получите документацию этого предмета, позволяющую повысить его редкость и эффективность.
Вы можете улучшить параметры любого своего оружия с помощью компонентов.

РАЗНОЕ
 ↑ 

ЭФФЕКТЫ  ↑ 
Оружие, скрипты, демоны и некоторые устройства могут оказывать продолжительные эффекты как на вас, так и на ваших врагов. Время действия эффектов отображается у имени врага.

  • Кровотечение медленно понижает уровень здоровья, уменьшает высоту прыжков и лишает возможности ускоряться.
  • Ослепление ограничивает распознавание угрозы и затрудняет движение.
  • Горение постепенно понижает уровень здоровья.
  • Травма значительно ограничивает возможность боя и передвижения в зависимости от повреждённой конечности.
  • Электромагнитный импульс наносит урон и ненадолго выводит из строя или существенно ограничивает возможности механических противников (дронов, роботов и машин).
  • Нокдаун заставляет врага некоторое время находиться на земле и открывает его слабые места.
  • Отравление медленно понижает уровень здоровья, снижает скорость передвижения и уменьшает показатель брони.
  • Оглушение временно обездвиживает врага и делает его уязвимым для дополнительных атак.

ЗАШИФРОВАННЫЕ ЧИПЫ  ↑ 
Вы можете считать информацию с найденного чипа, нажав [Z] при появлении уведомления. Чипы также доступны в соответствующем разделе вашего журнала.
Данные на некоторых носителях могут быть зашифрованы. Чтобы начать расшифровку, выберите «Взломать защиту», выполните взлом протокола и отправьте демон «Брешь в защите».

Подписаться на обновления Cyberpunk 2077

4

6

2

Лучший рейтинг за неделю

17

16

12

9

8

7

0 комментариев

Оставить комментарий