Кодекс - VII

Kingdom Come: Deliverance

Папа Римский

Папа - верховный глава Римско-католической церкви, Наместник Иисуса Христа на Земле, который не может быть отстранен от должности. Его слово Церковь считает непогрешимым и эквивалентным, по сути, Священному Писанию. Однако во времена нашей игры все было не так просто. Из-за Папского раскола, который длился с 1378 по 1417 год, на трон Святого Петра одновременно претендовали два или даже три папы. Для светских правителей поддержка одного или другого претендента часто была не столько вопросом веры, сколько средством получения определенной политической выгоды.

Папа Урбан VI

Урбан VI, в миру - Бартоломео Приньяно, был быстро избран папой под давлением граждан Рима, желавших видеть на папском престоле своего горожанина и вернуть в Рим резиденцию папы из Авиньона, которая была перенесена в начале века французским королем. Урбан действительно начал править из Рима и, как только он вступил в должность, стал критиковать кардиналов за то, что те принимаю подарки от правителей и живут в роскоши. Это создало ему множество врагов, поэтому вскоре после этого французские кардиналы объявили его избрание недействительным и выбрали нового папу, который снова стал править из Авиньона. Новый папа объявил Урбана антихристом и отлучил его от церкви. Это привело к Папскому расколу - к финансовому, теологическому и политическому расколу и воцарению хаоса во всей Европе, потому что каждый правитель должен был объявить, какого папу он признает главой Церкви.

Пастух

Работа пастуха зависела от погоды. Чаще всего он начинал работать в апреле и заканчивал осенью. Пастухи перегоняли вверенные им стада (скот редко был собственностью пастухов, чаще всего их нанимали для присмотра за выпасом чужого скота за плату) с одного пастбища на другое и спали в импровизированных хижинах или естественных укрытиях. Летом они оставались на пастбищах и возвращались в деревню с наступлением первых холодов. Жизнь вдали от других людей заставляла пастухов учиться лечить самих себя и своих животных, поэтому, когда под рукой не было аптекаря, люди обращались к пастуху.

Пекарь

Хотя в деревне все умели выпекать хлеб, в крупных городах и домах дворян были пекари. Первоначально термин "пекарь" относился не столько к человеку, который испек хлеб, а к тому, кто продавал товар на рынке. Со временем они сами начали заниматься выпечкой и приобрели статус гильдии, что, конечно же, привело к спорам о правах, поскольку пекари возражали против выпечки и хлеба, которые продавались на рынках жителями деревень, не состоящих в гильдии. Уже позже были установлены правила, что только гильдии имеют право заниматься продажей хлеба.

Качество хлебобулочных изделий контролировалось членами городского совета или муниципальными чиновниками. Если мука была плохой, им не нравился цвет хлеба, или пекарь приписывал вес, его штрафовали. В случае повторного нарушения его исключали из гильдии и подвергали жестокому физическому наказанию. Говорят, что сам король Вацлав заходил на городской рынок, чтобы следить за качеством пражских хлебобулочных изделий и наказывал недобросовестных пекарей, приказывая прилюдно окунать их в реку Влтаву.

Пекари часто владели собственными мельницами, но не мешали ремеслу мельников.

Писец

Его основная обязанность заключалась в том, чтобы вести протоколы местного суда и заседаний городского совета. Он был одним из немногих в средневековом обществе, кто умел читать и писать, и в его услугах нуждался практически каждый город.

Питьевая вода

Наличие достаточного количества питьевой воды было важным вопросом для средневекового города. Горожане часто решали эту проблему, выкапывая колодцы рядом со своими домами или даже непосредственно в подвале. Помимо них были также общественные колодцы. В замках дела обстояли схожим образом, там чаще всего выкапывали колодец для забора воды из близлежащего водного потока. Раз в год такой колодец вычерпывали, обновляя запасы воды, и он использовался как резервуар для хранения. Замковые колодцы могли достигать огромных глубин, в редких случаях даже более 100 метров. Строительство колодца было дорогостоящим и не всегда возможным. Более экономичным решением было строительство резервуара, не имевшего собственного источника воды. Чаще всего в такие резервуары собирали предварительно отфильтрованную дождевую воду.

Помимо забора воды не менее важным вопросом был дренаж. Строительство простых канализационных стоков или водоотводов шло под присмотром члена городского совета, который должен был убедиться, что стоки заглублены и поддерживаются в хорошем состоянии, проходят по кратчайшему пути и закрыты сверху. В городах дренажные каналы часто представляли собой открытые канавы, идущие вдоль дорог с твердым покрытием. Такая система очистки сточных вод не нравилась жителям, являлась источником неприятных запахов, инфекционных заболеваний и эпидемий. Поэтому открытые канавы постепенно перекрывались и, в конечном итоге, заменялись канализацией с каменной кладкой, которая отводила дождевую воду с улиц и крыш в ближайший водоток или водоем. Но регулярно повторяющиеся эпидемии, охватывавшие всю Европу, требовали более радикального решения.

Плотники и столяры

Плотники занимались строительством замков, судов, церквей, мостов и жилых домов, а также изготовлением грубо отесанной мебели или осадных машин. Несмотря на то, что в Cредние века уже были каменные здания, жилые дома и крестьянские хозяйства по-прежнему в основном строились из дерева, поэтому у плотников хватало работы. Мастер-плотник тщательно хранил секреты своего искусства и передавал свои знания только избранному коллеге, обычно своему собственному сыну. Он ничему не учил своих подмастерьев и выполнял самую важную работу, такую как сборка крыши, строго в одиночку. Самыми сложными задачами были изготовление готических стропил и балок - готовые балки весили сотни килограммов, а существующие на то время технологии делали работу плотника трудной и опасной.

[Столяр]

Столяры, как и плотники, работали с деревом. Они в основном делали мебель (сундуки, шкафы, стулья, колыбели и т. д.). Они изготавливали доски для своих изделий либо вручную из вырубленных деревьев, либо "современным» методом" на водяных лесопилках.

Повозки и телеги

В Cредние века повозки использовались для перевозки людей, для сельскохозяйственных работ и для военных целей. Одной из самых простых была двухколесная телега, иногда с бортами или решетчатым ограждением для перевозки сена. У самых старых телег были огромные колеса и одна центральная ось, которая крепилась к днищу. В XIV веке появились двухосные четырехколесные повозки. Передняя ось не могла поворачиваться, что приводило к очень широкому радиусу поворота. У повозок не было места для возницы, который либо ехал верхом на одной из лошадей, либо шел рядом с повозкой.

Во время войн повозки превращались в передвижные полевые укрепления. Эта стратегия успешно применялась во время гуситских войн - заграждения из множества повозок помогли войскам гуситов одержать не одну победу.

Подделка денег

На рубеже XIV века чешская валюта обесценилась в результате замены серебра более дешевыми металлами и большим количеством фальшивых денег. И все это, несмотря на смертные приговоры, которые выносились фальшивомонетчикам. Одним из примеров поддельных денег были монеты из свинца, которые снаружи были покрыты серебром. Подделку можно было обнаружить, кусая монету (свинец мягкий, серебро значительно тверже). Мастерские фальшивомонетчиков часто прятались в карстовых и песчаных пещерах и представляли собой небольшие лаборатории, поскольку нанесение серебряного покрытия на основной металл было химическим процессом, требующим специальных инструментов.

Подделка документов

В Средние века подделка различных документов была довольно широко распространена. Мало кто умел читать или писать, поэтому мало кто мог судить о подлинности какого-либо документа. Даже дворяне, занимавшие высокопоставленные посты, редко умели читать и обычно только диктовали свои документы писцам, так что к написанному слову не было особого доверия, вместо этого существовала довольно высокая вероятность, что письмо может содержать ложь. Большим доверием пользовались устные обещания, клятвы и слова чести.

Позорный столб

Позорный столб устанавливался в центре площади, и именно здесь подвергали наказанию за мелкие провинности, такие как лжесвидетельство, клевета и различные виды мошенничества. Обычно это был деревянный или каменный столб, к которому на определенное время (на несколько часов или даже дней) цепью приковывали провинившегося. Затем наказание осуществлялось всем обществом - в преступника плевали, его оскорбляли, над ним издевались и забрасывали его камнями - и так на протяжении всего времени наказания.

Половцы

???

Портной и ткани

До XIII века кожевенники продавали свои товары для переработки скорнякам и сапожникам. Ткани изготавливались ткачами, но продавались сукновалами, который также часто резали их и продавали отрезами, измеряя длину в локтях. Только во время позднего Средневековья портные начали шить одежду из кусков ткани. А простую одежду для своих семей шили женщины. Одежда должна была быть хорошо сшита, поскольку она передавалась по наследству и часто носилась годами, с незначительным ремонтом.

К началу XIV века люди в более крупных городах стали обращать все больше внимания на моду. Портные начали специализироваться на пошиве одежды только одного вида, были такие, кто шил плащи, чулки, капюшоны, дуплеты, шляпы и те, кто перешивал и чинил старую одежду. В таком городе, как Ратае, портной должен был быть универсалом.

Похороны

Записи о погребениях так же стары, как и само человечество, но в целом христианство радикально изменило все погребальные обычаи и неразрывно связало их с необходимостью религиозных ритуалов и благословений. Перед смертью человек должен был быть очищен от грехов (исповедь, покаяние) и получить последнее напутствие, в том случае, если ему могла грозить смерть (например, когда он отправлялся на битву) обряды проводились "на всякий случай".

Место последнего пристанища также имело огромное значение. Считалось, что лучшие места находятся внутри церкви (в стенах или под полом) и в непосредственной близости от нее - поэтому кладбища возникали рядом с церквями, часто в самом центре деревни. Кладбище ("освященная земля") стало неотъемлемой частью городов и деревень, регулярным местом встреч для людей, где они даже торговались и заключали сделки. Не было никакого чувства благочестия, как в наши дни - мертвые и живые сосуществовали бок о бок. Только самоубийц, преступников, больных, еретиков, палачей, неизвестных чужаков и некрещеных детей хоронили за пределами кладбища на неосвященной земле. Во времена эпидемий чумы и войн от похорон на таких кладбищах приходилось временно отказываться в связи с частой потребностью в массовых захоронениях. В более поздние века по соображениям гигиены и из-за угрозы загрязнения подземных вод большинство старых кладбищ было заброшено, иногда даже проводили эксгумацию и перезахоронение останков за пределами городов.

Обычно люди, стоящие на пороге смерти, изъявляли свою устную волю, а также завещали часть своего имущества церкви, если таковое имелось, для "облегчения" перехода в иной мир.

Покойников хоронили в простых деревянных ящиках или мешках, завернув в саван. Что касается похорон богатых и облеченных властью людей, то это было совсем другое дело, проводились дорогостоящие и эффектные церемонии со всевозможными почестями (на королевских похоронах присутствовали тысячи людей). У богатых семей были свои места погребения (в церкви или в склепе), отмеченные надгробными плитами, обычай иметь отдельный мавзолей возник уже позже.

Правители Тальмберга

Герб лордов Тальмберга состоит из двух скрещенных побегов водяной лилии (серебряный) на червленом щите (красный). Династия восходит к 1291 году, замок Тальмберг основал Вилем, сына тогдашнего пражского бургграфа, Грознаты из Ужице. Его потомки позже владели поместьями в Южной и Восточной Богемии, включая Слатиняны, Миличин и район вокруг Чеслава. Некоторые из панов Тальмберга занимали такие влиятельные должности как бургграф или магистрат.

Преступление и наказание

Наиболее тяжкими преступлениями считались убийство, кровосмешение, подделка денег, колдовство, грабеж и крупномасштабная кража. К менее тяжким относились беспорядки, публичное пьянство, мошенничество, невыплата долгов, злословие и клевета.

За тяжкие преступления виновные приговаривались к повешению (наиболее распространенный вид казни для мужчин, в основном за повторные преступления) или обезглавливанию (для дворян). За убийство при отягчающих обстоятельствах наказывали колесованием, и в качестве предупреждения тело преступника не убирали, а оставляли гнить на месте казни, пока оно полностью не разлагалось. Преступников также сжигали на костре (еретиков и фальшивомонетчиков), разрывали лошадьми, четвертовали и сажали на кол. Женщин обычно топили или хоронили заживо в наказание за убийство новорожденного. Перед исполнением приговора преступнику сначала могли отрубить на колоде правую руку. За уголовные преступления наказывали даже по дороге к эшафоту - преступников тащили за лошадью в мешке из коровьей кожи или, привязав веревку к ногам.

Виновный в менее серьезном проступке мог откупиться - заплатить штраф в городскую казну, часть которого иногда выплачивалась потерпевшей стороне в качестве компенсации. Можно было даже откупиться от убийства, если преступник заплатит выкуп ("вергельд") оставшимся в живых родственникам и установит искупительный крест.

Дворяне были практически неподвластны правосудию, и рихтаржи не имели права их трогать даже за тяжкие преступления. Только король имел право судить и наказывать их (что действительно и происходило).

За некоторые нарушения общественного порядка виновного могли заковать в колодки на городской площади и выставить на всеобщее обозрение. Хуже насмешек горожан и самого наказания была пожизненная потеря чести и позор, навлеченный на всю семью.

Вообще, можно сказать, что в мирное время в Средневековье было намного безопаснее, чем может показаться, если судить по кинофильмам и книгам. Тогда совершалось гораздо меньше преступлений, чем сегодня.

Примирительные кресты

Примирительные кресты или просто камни с крестом, выбитым на поверхности, устанавливались в местах, где происходили трагические события или важные исторические события в жизни сообщества или страны. Они были тесно связаны с уголовным правом - являлись символами вины и мольбы о прощении. Примирительный крест воплощал собой раскаяние преступника и устанавливался на его деньги. Кроме того, примирительные кресты отмечали границы усадеб и муниципалитетов.

Продукты питания

В Средние века, будь то в деревне или при королевском дворе, на стол, как правило, попадали продукты питания местного производства - овощи: в основном капуста, лук, пастернак, репа, свекла, чеснок, в меньшей степени морковь, сельдерей, петрушка, огурцы и дыни; затем бобовые: горох, чечевица, вика, бобы; фрукты: яблоки, груши, вишня, сливы, ягоды, орехи, семена и крупы. Яйца, молоко и сыр были доступны круглый год. В зависимости от достатка, доступности и времени года было мясо (оленина, птица, рыба) и из-за границы привозили специи, фрукты и приправы, например, шафран, финики, инжир, мускатный орех, перец, сахар, имбирь и кардамон. Еду приправляли маслом, уксусом, солью, медом и зеленью.

Самым популярным видом пищи в XIV и XV веках были густые бульонные супы, пюре и соусы, в которые можно было макать хлеб. Хлеб был ржаным, белый хлеб пекли только при дворе.

На пирах подавали разнообразные рыбные блюда, например, из сельди; запеченное мясо, рубленые котлеты, мясные колбасы, колбасы из рубленых потрохов и бобы. Из сладостей были миндаль, марципан, сладкие пюре из фруктов, сваренных в молоке или с добавлением сливок, джемы и варенья, запеченные, свежие или сушеные фрукты, а также разнообразные пироги.

В сельской местности основными продуктами питания были различного рода каши. Мясо было дорогим и охотиться в лесах запрещалось (вся дичь принадлежала их светлостям), поэтому в основном его место занимала рыба.

В Средние века не было многих продуктов, которые мы едим сегодня, таких как картофель, помидоры, кукуруза, перец, рис или фасоль. Они были завезены в Европу в основном после открытия Америки или из Азии.

Прокоп Моравский

Прокоп Люксембургский, сын Яна Йиндржиха из Люксембурга, был маркграфом Моравии с 1375 по 1405 год и гетманом Чешской короны. Вместе со своим братом Йостом он правил Моравией, хотя они спорили по поводу наследства и будущего династии Люксембургов, которая имела виды на польское и венгерское королевства.

После смерти Карла IV он первоначально поддерживал политику Сигизмунда Люксембургского и сражался против Вацлава IV в "войнах маркграфов", но после того, как Вацлав был заключен в тюрьму чешской аристократией, он принял участие в освобождении чешского короля и стал его союзником. Отношения между Люксембургами - Прокопием и Йостом кратко иллюстрируют интриги того времени. Йост и Прокопий много лет сражались друг против друга, но объединились против Сигизмунда на стороне Вацлава, только затем, чтобы потом предать короля, поддержав Рупрехта Пфальцского. В те времена предательство было в порядке вещей.

Когда Сигизмунд снова был похищен и заключен в тюрьму своим братом в 1402 году, Прокоп также был схвачен и провел в заточении два года в Пресбурге (Прешпорок, Братислава). Его незаконнорожденный сын Георг Люксембургский был последним потомком династии Люксембургов, но он не имел права наследовать какую-либо собственность или титулы.

Проституция

В Богемии публичные дома назывались "блудилищами"" или "домами стыда", но не "борделями". Проститутки были просто "шлюхами". Профессия охватывала несколько категорий. Самые обездоленные проститутки были бездомными и предоставляли свои "услуги" прямо на улицах. Другие навещали своих клиентов в их домах, переодеваясь в торговок хлебом, а третьи "работали" при определенном дворе. Затем были те, кто предлагал свои услуги в публичных домах различных ценовых категорий, клиентами которых были жители городов, чиновники и дворяне (или, наоборот, самые непритязательные клиенты, в самых дешевых заведениях). Борделями управляли не только горожане, но часто даже духовные лидеры или прелаты (например, приходский священник церкви Св. Джайлса под Вышеградом). Часто бордель был при купальне.

Во время гуситских войн многие публичные дома были закрыты, но вскоре открылись снова. Их легализации также помогла Римская церковь, которая считала проституцию меньшим грехом, чем прелюбодеяние. Следует отметить, что среди населения папского Рима примерно 10% составляли проститутки.

Для публичных домов и "самой древней профессии" существовали многочисленные правила и законы, а также особый налог. Были даже законы, предписывающие заботливое отношение к проституткам и защищающие их от насилия.

Подписаться на обновления Kingdom Come: Deliverance

1

Лучший рейтинг за неделю

5

4

4

3

3

3

0 комментариев

Оставить комментарий