ИИ создает Doom на собственном игровом движке
Google: Google — поисковая система. Google — компания Google Inc. Google Foundation — благотворительный фонд. Google.by — домен и сайт, до 2009 года принадлежавший белорусской компании ActiveMedia. Википедия
Читайте также:ИИ как игровой движок? Интригующий эксперимент исследователей Google возвращается в DoomApple отказывается от GPU Nvidia в пользу TPU GoogleGoogle готовится к заключению самой крупной сделки в своей историиGoogle и Microsoft потребляют больше энергии, чем некоторые страныGemini AI пойман на сканировании PDF-файлов, размещенных на Google Диске, без разрешения
Иску́сственный интелле́кт (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека (не следует путать с искусственным сознанием); наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. Искусственный интеллект связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами. Существующие на сегодня интеллектуальные системы имеют довольно узкие области применения. Википедия
Читайте также:ИИ как игровой движок? Интригующий эксперимент исследователей Google возвращается в DoomУченые используют ИИ для ранней диагностики деменцииВоображение меняет стратегию ИИ и отказывается от NPUВ Amazon: озвучивать игры с помощью ИИ не сложнее, чем работать актёромAMD намерена догнать Nvidia в битве за ИИ с помощью приобретения на сумму 4,9 млрд долларов
Doom (иногда пишется DooM или DOOM; букв. «рок», «обречённость», «гибель») — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная и выпущенная компанией id Software в 1993 году. «Doom» является одной из самых значительных и влиятельных компьютерных игр в истории индустрии; в частности, её популярность во многом определила дальнейшее развитие и распространение жанра шутеров от первого лица. В этой серии вышла также игра-продолжение «Doom II: Hell on Earth» (в 1994 году), а также дополнения The Ultimate Doom (1995 год), Master Levels for Doom II (1995 год, сборник лучших уровней для Doom II, созданных энтузиастами, и объединённых id Software) и Final Doom (1996 год). Википедия
Читайте также:ИИ как игровой движок? Интригующий эксперимент исследователей Google возвращается в DoomSonic x Shadow Generations раскрывают способности Doom в новом трейлереВетераны шутеров выпустили DefectВетераны Call of Duty работают над шутером DefectВ Doom: The Dark Ages – более сложные карты
Stable Diffusion (дословно «стабильная диффузия») — модель глубокого обучения создающая изображения по текстовым описаниям, с открытым исходным кодом. Выпущена в 2022 году и основанна на методах диффузии. В основном используется для создания детальных изображений на основе текстовых описаний, хотя ее также можно применять и для других задач, например дорисовывать наброски и редактировать исходные картинки. Разработана группой компаний CompVis в Мюнхенском университете. Википедия
Создание ИИ полноценного игрового движка с последовательной логикой — уникальное достижение. В Doom от GameNGen можно играть как в настоящую видеоигру, с поворотами и обстрелами, стрельбой из оружия и точным нанесением урона от врагов и опасностей окружающей среды. Настоящий уровень строится вокруг вас в реальном времени по мере того, как вы его исследуете. Он даже ведет в основном точный подсчет боеприпасов вашего пистолета. Согласно исследованию, игра работает со скоростью 20 кадров в секунду и ее трудно отличить в коротких клипах от настоящего игрового процесса Doom.
Чтобы получить все данные для обучения, необходимые GameNGento для точного моделирования собственных уровней Doom, команда Google обучила своего агента AI играть в Doom на всех уровнях сложности и моделировать ряд уровней навыков игрока. Такие действия, как сбор бонусов и прохождение уровней, вознаграждались. В то же время урон или смерть игрока наказывались, создавая агентов, которые могли играть в Doom, и предоставляя сотни часов визуальных данных для обучения модели GameNGen для ссылки и воссоздания.
Значительным новшеством в исследовании является то, как ученые поддерживали связность между кадрами при использовании Stable Diffusion в течение длительных периодов. Stable Diffusion — это повсеместная генеративная модель ИИ, которая генерирует изображения из изображений или текстовых подсказок и используется для анимированных проектов с момента ее выпуска в 2022 году.
Две самые существенные слабости Stable Diffusion для анимации — это отсутствие связности от кадра к кадру и его окончательная регрессия в визуальной точности с течением времени. Как видно из короткометражного фильма Corridor Anime Rock Paper Scissors, Stable Diffusion может создавать убедительные неподвижные изображения, но страдает от мерцающих эффектов, когда модель выводит последовательные кадры (обратите внимание, как тени, кажется, прыгают по всем лицам актеров от кадра к кадру).
Мерцание можно устранить, если передать Stable Diffusion его выход и обучить его с помощью созданного им изображения, чтобы кадры соответствовали друг другу. Однако после нескольких сотен кадров генерация изображения становится все менее и менее точной, что похоже на эффект многократного копирования фотокопии.
Google Research решила эту проблему, обучив новые кадры с более расширенной последовательностью пользовательских вводов и кадрами, которые им предшествовали, а не просто одним изображением подсказки, и повредив эти контекстные кадры с помощью гауссовского шума. Теперь отдельная, но связанная нейронная сеть исправляет свои контекстные кадры, обеспечивая постоянно самокорректирующееся изображение и высокий уровень визуальной стабильности, который сохраняется в течение длительного времени.
Пара покадровых фотографий GameNGen, генерирующего Doom без (вверху) и с (внизу) гауссовым шумом для исправления собственных опорных кадров. Изображение: Дани Валевски и др.
Примеры GameNGen, которые мы видели до сих пор, по общему признанию, далеки от совершенства. На экране в случайные моменты времени появляются пятна и размытости. Мертвые враги после смерти превращаются в размытые холмы. Doomguy на HUD постоянно двигает бровями вверх и вниз, как будто он The Rock на Monday Night Raw. И, конечно же, генерируемые уровни в лучшем случае непоследовательны; встроенное видео YouTube выше заканчивается в ядовитой яме, где Doomguy внезапно перестает получать урон на 4% и полностью меняет свою компоновку после поворота внутри нее на 360 градусов.
Хотя результатом является не выигрышная видеоигра, GameNGen производит впечатляющий симулякр Doom, который мы любим. Где-то между техническими демонстрациями и мысленными экспериментами о будущем ИИ, GameNGen от Google станет важнейшей частью разработки будущих игр ИИ, если эта область продолжится. В сочетании с исследованиями Caltech по использованию Minecraft для обучения моделей ИИ последовательной генерации карт, движки видеоигр на основе ИИ могут появиться на компьютере рядом с вами раньше, чем мы думали.
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев