9 полезных советов для выживания в Frostpunk

/ ИгрыFrostpunk

Некоторые ресурсы нельзя извлечь из земли, роботизированные добытчики угля могут вызвать неприятности, а грамотное долгосрочное планирование предпочтительнее сиюминутного решения проблем.

Frostpunk, градостроительный симулятор от 11 Bit Studios, возложит на ваши плечи обязанности развития находящегося в замершем кратере поселения и поддержания его жителей в тепле, сытости, целости и комфорте. Для достижения этого вам потребуется соблюдать шаткий баланс: во время игры придётся принимать сложные решения, выжимая максимум из ресурсов, механизмов и людей.

Игра получилась мрачной, но интересной и захватывающей. Мы составили несколько советов, которые помогут вам успешно бороться с предстоящими трудностями.

1 Постройте несколько мастерских

Наблюдая за толпой голодных, замёрзших и бездомных жителей, вы естественным образом можете сконцентрироваться лишь на решении проблем жилья и продовольствия, забыв про развитие других сфер. Но для выживания колонии вам требуется не забывать о долгосрочном планировании. Ключом к (относительно) светлому будущему является получение новых технологий. Ускорить процесс можно с помощью постройки нескольких мастерских, и чем раньше вы это сделаете — тем лучше. Каждая новая фабрика (всего можно возвести четыре) будет сокращать время открытия новых технологий. Впоследствии жители вас поблагодарят (но это не точно).

2 Занимайтесь добычей полезных ископаемых. Иначе ресурсы кратера быстро иссякнут

Прибыв на ледяной кратер, ваши несчастные поселенцы смогут просто собирать некоторые ресурсы: куски угля, старые деревянные ящики и металлолом. Добыть эти ресурсы легко, но они быстро закончатся. Поэтому в первые же несколько дней после основания поселения начинайте возводить сооружения вроде лесопилок для вырубки замёрзших деревьев и шахт для добычи полезных ископаемых и угля. Но и некоторых из этих ресурсов надолго не хватит: лес в какой-то момент окажется истощённым, поэтому вам придётся закрыть лесопилки и перейти на новый технологический процесс. Для дальнейшего получения древесины необходимо построить бурильные установки, закапывающиеся в стены кратера для доступа к погребённым в почву брёвнам. Планируйте наперёд и будьте начеку: малейшее промедление в постройке лесопилок может оказаться катастрофой.

3 Печи могут превратить древесину в топливо

Для разработки новых технологий и возведения сооружений вам потребуется множество древесины, но её также можно использовать с целью пополнения необходимых для отопления запасов угля. Заниматься этим на постоянной основе не стоит: для быстрой постройки вам всегда нужно обладать достаточным количеством дерева. Но если у вас имеется избыток древесины, то в кризисной ситуации такой способ поможет на несколько дней укрепить добычу угля. Главное — не сжечь все запасы: для этого не забудьте в нужный момент выключить печь или отправить рабочих в другое сооружение.

4 Два самых главных ресурса являются невосполнимыми

Если бы действие Frostpunk охватывало десятилетия, то, вероятно, вы смогли бы рассчитывать на естественное восполнение популяции за счёт рождения новых людей, которые в дальнейшем станут выполнять полезную работу. Однако вся игра охватывает период длительностью около полутора месяцев, поэтому если вам требуется больше рабочих или инженеров, то остаётся лишь пытаться искать их за пределами города.

Также вы не можете производить новые паровые сердечники, необходимые для высокотехнологичных предприятий и механизмов вроде автоматонов, а также для некоторых предприятий и больниц. Внимательно следите за тем, сколько паровых сердечников у вас осталось и сколько вам потребуется для возведения определённых сооружений (для постройки некоторых передовых потребуется несколько штук). А если ваши разведчики обнаружат где-то экземпляр, то перед тем, как они продолжат свои поиски, немедленно посылайте их обратно в город для доставки агрегата.

5 Отопление — ключ к здоровью жителей

Болезни могут нанести серьёзный урон благополучию колонии. Изувеченные люди не только не смогут посещать свои рабочие места (что приведёт к снижению темпов промышленности), но для их лечения в больницах требуется иметь врачей, которые сами смогли бы выполнять свои обязанности. Чтобы избежать двойного удара, нужно постоянно следить за тем, что палатки и дома жителей находятся в радиусе действия паровой башни. Тепло — главный залог здоровья колонии.

6 Сформируйте несколько разведывательных групп

Разведка очень важна, поскольку исследовательские экспедиции могут снабдить вас новыми открытиями и ресурсами. После постройки маяка вам будет необходимо назначить пять рабочих на роль разведчиков, и затем следует начать думать о том, как сформировать вторую поисковую группу. Выделить из рабочей силы ещё пять человек нелегко, но в конечном итоге это окупится. После решения этой проблемы начинайте разрабатывать улучшенные сани: они ускорят время передвижения ваших разведчиков. По достижению новой территории немедленно начинайте её исследование, а команду тут же посылайте на новые поиски: вам предстоит многое открыть. Чем больше у вас будет разведывательных групп, и чем быстрее они будут передвигаться, тем лучше.

7 Функциями некоторых сооружений нужно управлять вручную

После возведения строения не оставляйте его на самотёк. Многие здания оборудованы обогревателями, способными повысить продуктивность. Включать (или выключать для экономии угля) отопление необходимо вручную. Другие постройки наделены особыми возможностями: например, из сторожевой башни можно отправить патруль, обеспечивающий правопорядок, или бригадиров (если вы разблокировали эту возможность), способных ускорить процесс производства. Всё это не происходит автоматически, от вас требуется самостоятельно нажать на нужную кнопку. Внимательно изучите все возможности строений в вашем распоряжении и способы активации каждой из них — а затем не забывайте ими пользоваться.

8 Использовать автоматонов для добычи угля в шахтах — опасно

Автоматоны — большие шагающие роботы, которые ни на что не жалуются. Звучит привлекательно, но есть и несколько проблем. Мало того, что через некоторое время они ломаются, так им ещё требуется делать перерывы для дозаправки у генератора. Это может привести к большим неприятностям: если добывающему руду роботу в какой-то момент потребуется пополнение энергии, то он прекратит работу и поплетётся к генератору. Вы окажетесь во вдвойне неудобном положении, если запасы угля иссякнут до того, как автоматон успеет восполнить топливо: вам будет нечем заправить робота, а добыть уголь тоже неоткуда, ведь в шахте никого не осталось. Даже если вы незамедлительно отправите рабочих в комбинат, то предприятие всё равно может простаивать: в ночное время люди попросту не станут работать (если только вы не объявите режим чрезвычайного положения, который введёт жителей в панику). Поэтому ваша колония может надолго остаться без отопления, что автоматически приведёт и к другим последствиям.

9 Возводите склады для хранения ресурсов

Первое время будет казаться немыслимым, что в городе может возникнуть переизбыток чего-либо кроме снега и тел погибших, однако после нескольких технологических улучшений и плодотворных разведывательных миссий у вас может скопиться излишек полезных ископаемых. Когда счётчик ресурсов начинает переполняться (становиться красным), а разведчики уже на обратном пути с новым грузом, самое время позаботиться о возведении складов и назначить каждый из них для хранения определённого вида запасов. Иначе всё, что не войдёт, будет потеряно.

Подписаться на обновления Frostpunk

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

Как понять что ящик личный, например локация свалка, в комнате торговца есть ящик, но он личный или нет?
  • Анон
по карте от дома где чел просит тоже икону,стоит Г образный дом от угла середины дома чуть проее пару метров синий мак
  • Анон
Там ведь ещё есть щитки нерабочие и красная кнопка рядом с закрытой дверью, кто нибудь понял зачем оно нужно?
  • Анон
вот вы пишите статью, а даже не знаете что фонарик на "нажатие колеса мышки!"
  • Анон
Который не работает с этой игрой
  • Анон
❤❤❤❤ец жду год уже бро
  • Анон
чувак я почти два часа фармлю клетки... они походу в параллельную вселенную улетели... надо в варфрейм заходить и там искать... может выпадут
  • Анон
Проходил несколько раз. В первый раз не убил, во второй сначала убил отца, затем сына. Крик ребенка "папа!" задел за живое.
  • Анон
Не помогло, если без рихтера идти он не связывается А если с ним, то квест не продолжается
  • Анон

Смотреть все