Спасти гондийцев
Спасти гондийцев – это квест в Baldur's Gate 3.
Содержание:
- Найти темницу
- Отправиться в темницу
- Спасти как можно больше заложников
- Спастись из Железного Трона
- Осмотреть выживших
- Спасти остальных гондийцев
- Уничтожить литейную Стальной Стражи
- Защитить гондийцев
- Поговорить с Заннером Тубином
- Исследовать недра литейной Стальной Стражи
- Победить стального стража Титана в Центре управления
- Доставить Заннера Тубина в Центр управления
Цели задания
- Мы встретили Заннера Тубина, лидера гондийцев, которых заставляют собирать стальных стражей. Оказывается, Горташ держит их семьи в заложниках. Мы согласились помочь им освободить родных в обмен на уничтожение Стальной Стражи. Где держат заложников, нам неведомо, но Заннер считает, что на нижних уровнях литейной можно будет что-то разузнать. Нас ни в коем случае не должны увидеть, иначе всё пропало.
- Похоже, что служители Бейна используют специальный подводный корабль, чтобы перевозить узников в некую подводную тюрьму. Нужно осмотреть здание склада у пристани.
- Мы обнаружили здание склада, его охраняют варги. Значит, внутри явно что-то ценное.
- Под зданием склада обнаружилась секретная пристань – а на ней подводный корабль. Видимо, именно так и попадают в подводную тюрьму.
- Горташ поставил нам ультиматум: развернуть подводный корабль – или он уничтожит тюрьму. Но если мы уплывём, узники Железного Трона будут брошены на произвол судьбы.
- Мы проникли в Железный Трон, подводную тюрьму. Времени мало: скоро всё здесь взорвётся. Нам нужно спасти как можно больше узников.
- Мы проникли в рушащийся Железный Трон и взяли на борт подводного корабля сбежавшего узника. Нужно отыскать и других и как можно скорее провести их на корабль – Железный Трон того и гляди затонет.
- Заложники – те из них, кому удалось выжить, – добрались до подводного корабля. Нужно как можно скорее уходить отсюда.
- Мы вызволили всех до единого узников и бежали на подводном корабле. Теперь нужно переговорить со спасшимися.
- Мы вызволили всех, кого могли, и бежали на подводном корабле. Теперь нужно переговорить со спасшимися.
- Заннер Тубин мертв, но мы не вправе опускать руки. Нам нужно проникнуть в самое сердце литейной, спасти всех гондийцев, каких найдём, и раз и навсегда уничтожить литейную Стальной Стражи.
- Освобождённые от рабства у служителей Бейна гондийцы попросили нас уничтожить литейную Стальной Стражи. Чтобы сделать это, придётся пробраться к Центру управления в самом сердце литейной.
- Мы вернулись в литейную Стальной Стражи как нельзя более вовремя. Теперь нужно защитить гондийцев.
- Нужно поговорить с Заннером Тубином.
- Стальной страж Титан лежит у наших ног. Теперь, чтобы запустить разрушение литейной, нужен лишь Заннер.
- Чтобы уничтожить литейную, придётся проникнуть в самое её сердце. А по дороге можно будет освободить столько гондийцев, сколько найдём. Они в курсе, что мы идём, и помогут нам.
- Мы солгали Заннеру Тубину насчёт его дочери, а он поверил. Теперь он поможет нам уничтожить литейную Стальной Стражи.
- Заннер Тубин предупредил нас, что Центр управления охраняет стальной страж Титан. Нам нужно быть готовыми к бою.
- Мы победили стального стража Титана и расчистили Заннеру Тубину дорогу в Центр управления. Сообщив ему об этом, мы приблизим уничтожение литейной.
Прохождение
Это задание можно начать одновременно с квестом Отомстить за утопленников. Для этого в Доме Владычицы Вод поговорите с Алландрой Серой и согласитесь найти хозяина «металлического монстра».
После этого поговорите с Гоуланом на пристани, чтобы получить следующую цель, которая ведет на склад «Грузы Флимма».
В «Грузах Флимма» разберитесь с варгами и воспользуйтесь люком в подвал (он скрыт под ящиками, которые надо разрушить). Альтернативно вы можете добраться до подвала «Грузов Флимма» через городскую канализацию.
В подвале поговорите с Красным Молотом. Это тот самый хозяин «монстра» (подводной лодки), которого вам поручила найти Алландра Серая. Расспросите его о подводной тюрьме Железный Трон (проверка харизмы) и в разговоре выберите - Если ты отвезешь меня в Железный Трон, я могу «запамятовать» о нашей встрече.
Важно: вам нужно тщательно подобрать свою команду, заклинания и зелья для этой локации. Как только вы окажетесь в Железном Троне, у вас будет всего 6 ходов, чтобы спасти гондийских пленников и герцога Рейвенгарда. Очень помогут «Зелье скорости», «Яд дроу», а также заклинания «Туманный шаг», «Дверь в пространстве», «Невидимость», «Даровать полет», «Телекинез».
Взаимодействуйте с люком подводной лодки, чтобы отправиться к Железному Трону. Если вы проигнорировали угрозы Горташа, то окажетесь в подводной тюрьме, в которой содержатся гондийские заложники, а также отец Уилла, герцог Рейвенгард.
Омелум (иллитид, которого вы могли встретить в Подземье, в колонии миконидов) также содержится здесь в дальнем юго-западном углу, если вы НЕ отдали яйцо гитьянки леди Эстер в задании Украсть яйцо гитьянки. Также в этой камере можно собрать «Образец иллитидского паразита». В северо-западном углу комната, в которой можно найти один из ключей от хранилища в счетной палате.
Для того, чтобы спасти всех пленников, герцога и даже захватить личинку иллитидов нужно распределить группу. Каждому персонажу вашей партии дайте по зелью скорости (дает дополнительное действие и ускоряет), но не используйте его сразу, так как оно действует только 3 хода, после чего наступает эффект летаргии (пропуск хода).
- Освобождать пленников в восточной и западной части нужно уже на втором ходу, чтобы все они успели добежать. Используйте рывок и зелье скорости при необходимости.
- У лестницы к подлодке может возникнуть "пробка", если кто-то стоит рядом с ней и перегораживает доступ. Можно использовать толчок , чтобы оттолкнуть союзного персонажа (урон не наносится).
- На последнем ходу можете оставить одного персонажа в переходной комнате между подлодкой и тюрьмой (он все равно спасется). Это даст больше времени пленникам.
В восточной части 2 сахваджина (враги), 2 пленника и герцог. Сюда можно отправить, например, жреца с заклинаниями «Невидимость» и/или «Дверь в пространстве», а также одного или двух призванных мобов, которые будут отвлекать врагов. Игнорируя сахваджинов, сразу идите к клеткам. Если вы отказались от предложения Мизоры заключить новый договор с Уиллом, то она появится и оставит после себя взрывных пауков, которые убивают герцога. Поэтому, открыв клетку герцога, сразу наложите на него невидимость. После встречи с Мизорой герцог будет стоять на колене и не может двигаться. Обязательно помогите ему , чтобы он успел сбежать.
В западной части 2 сахваджина и 6 пленников. Клетки нужно открывать уже на втором ходу, так как пленники бегут медленно. Их можно ускорять толчком и даже перебрасывать телекинезом. Но после телекинеза наносится небольшое количество урона и пленнику нужно помочь встать . Врагов придется быстро убить или усыпить с помощью яда дроу, так как они будут пытаться убить беглецов.
Если вы хотите захватить личинку иллитидов и спасти омелума, то в южную часть тюрьмы лучше отправить самого мобильного персонажа, например, с полетом и туманным шагом. Также здесь будет больше всего сахваджинов, поэтому, как минимум, парочка ваших призванных элементалей должны помогать пленникам сбежать невредимыми. Первым делом освобождаете двух пленников, а затем с зельем скорости идете/летите к юго-западной камере. Она открывается рычагом справа от двери.
Центральная область ближе всего к лестнице, поэтому здесь особая мобильность не нужна. Откройте камеры пленников, убейте одинокого сахваджина, а затем можно пойти в восточную часть помочь пленникам сбежать (магическая рука также может толкать пленников).
После спасения из Железного Трона вы возвращаетесь в подземную область «Грузов Флимма». Здесь вас встретит Алландра Серая и потребует возмездия над гномом-изобретателем.
Возможен баг: Если вы решите спасти Красного Молота, то возможен баг с неправильным завершением квеста (если вы уходите, то гном в любом случае считается убитым). Чтобы квест корректно закрылся, стойте своим главным персонажем рядом с Красным Молотом перед убийством последнего врага. Тогда сразу после боя активируется разговор и Красный Молот благодарит вас за помощь, а также дает награду. Квест закрывается сразу и появляются спасенные вами гондийцы.
Если вы отправитесь в Железный Трон до коронации Горташа, то герцога Рейвенгарда в тюрьме не будет. Когда вы вернетесь, Крепость на Змеиной скале станет враждебной областью, а при входе вы получите обновление квеста о том, что Рейвенгард мертв.
Варианты завершения задания
- Заннер Тубин мёртв, а оставшиеся гондийцы не рискнут восстать против своих угнетателей.
- Мы встали на сторону Вульбрена Бонгла, подписав смертный приговор уцелевшим гондийцам.
- Мы вступились за уцелевших гондийцев и были вынуждены сразиться с Вульбреном Бонглом.
- Нам удалось заключить шаткий мир между гномами-гондийцами и гномами клана Железной Руки.
- Из рабочих-гондийцев больше некого спасать.
- Заннер Тубин и уцелевшие гондийцы напали на нас, когда узнали о гибели заложников из Железного Трона.
- Все заложники, которых держали в Железном Троне, мертвы.
- Служители Бейна включили своё адское устройство, испепелив всех работников-гондийцев до единого. Не спасся никто.
- Мы вывели гондийцев из литейной Стальной Стражи, нанеся тем самым удар в самое сердце металлического войска Горташа.
- Нам удалось спасти гондийцев, не проливая крови, сместив Вульбрена, кровожадного предводителя клана Железной Руки.
- Мы оставили гномов и их дрязги, чтобы сосредоточиться на нашем заклятом враге.
- После гибели Горташа стальные стражи разнесли литейную, где их создали, скрыв следы творившихся там преступлений.
2 комментария
Спас почти всех в тюрьме, потом у❤❤❤❤ Горташа, захотел сгонять в литейную, а она разрушена. Как так-то бля? У синих взял бомбу, до сих пор в инвентаре, убил их на месте в пещере, что б гондийцев не трахали, а в итоге ❤❤❤❤а какая-то.