Спасти беженцев
Спасти беженцев – это основной сюжетный квест в первом акте Baldur's Gate 3.
Содержание:
- Поговорить с Кагой
- Встретиться с Кагой
- Вернуться к Зевлору
- Разрешить конфликт
- Помочь тифлингам покинуть рощу
- Поговорить с предводителем тифлингов
- Отправиться в Изумрудную рощу
- Помочь Изумрудной роще
- Уничтожить Изумрудную рощу
- Поговорить с Зевлором
- Защитить Изумрудную рощу
- Заставить тифлингов уйти
- Отпраздновать победу в лагере
- Поговорить с Ашараком
- Поговорить с Церис
- Собрать сведения о Каге
- Победить гоблинов
- Совершить налет на Изумрудную рощу
- Убить Кагу
- Спасти первого друида
Цели задания
- Предводительница друидов Кага велела тифлингам убираться из рощи. Зевлор, их вожак, опасается, что в пути они все погибнут, и потому попросил нас вмешаться.
- Кага хочет, чтобы мы выдворили тифлингов прочь. Она опасается, что роща не сможет прокормить и друидов, и беженцев.
- Мы нашли записку, в которой упоминалась Кага. В роще что-то происходит. Надо узнать об этом побольше.
- Кага собирается наглухо закрыть рощу от внешнего мира, а Зевлор не готов выступать в путь, пока на дорогах не станет безопасно. Нужно как-то разрешить этот конфликт.
- Ратх считает, что Хальсин единственный, кто сможет убедить Кагу прекратить обряд – и спасти тифлингов.
- Мы нашли любопытную записку, имеющую отношение к Каге. Возможно, записка поможет нам разрешить конфликт в роще.
- Зевлор погиб, не успев отвести тифлингов в безопасное место.
- Мы отыскали Хальсина. Он надеется прикончить гоблинских главарей, чтобы защитить рощу.
- Тифлингам ничего не угрожает – по крайней мере, пока. Но им еще нужно добраться до Врат Балдура, а они не могут выйти в путь, пока на дорогах кишат гоблины.
- Кага умерла прежде, чем тифлингов выставили из рощи.
- Друиды напали на тифлингов, но в итоге погибли сами. Нужно проведать беженцев. Может, кто-нибудь из них сможет рассказать нам больше о произошедшем.
- Гоблины планируют нападение на рощу. Нужно вернуться туда как можно скорее
- Дроу Минтара погибла, так и не успев повести гоблинов в набег на рощу.
- Ратх считает, что Хальсин единственный, кто сможет убедить Кагу прекратить обряд – и спасти тифлингов.
- Мы встретили друида по имени Хальсин. Он хочет защитить свою рощу от гоблинов.
- Мы решили помочь гоблинам спалить рощу – вместе со всеми, кто противится воле Абсолют.
- Гоблины разгромлены, и теперь тифлинги могут продолжить свой путь. Они будут счастливы узнать об этом.
- Гоблины выступили в поход на рощу. Если мы хотим спасти тифлингов, надо вернуться в рощу и защитить ее – как можно скорее.
- В благодарность за помощь тифлинги закатили пир в честь нашей победы. Время повеселиться.
- Гоблины разгромлены, и теперь тифлинги могут продолжить свой путь. Поскольку Зевлор мертв, сообщить хорошие вести нужно Ашараку.
- Гоблины разгромлены, и теперь тифлинги могут продолжить свой путь. Поскольку Зевлор с Ашараком мертвы, сообщить хорошие вести нужно Церис.
Доступные цели «Собрать сведения о Каге»:
- Мы нашли записку, адресованную Каге: там говорится о какой-то встрече на болотах. Что она затевает?
- Вторая записка подтвердила, что Кага поддерживает круг Теней. Теперь понятно, почему ей так не терпится изгнать из рощи тифлингов.
- Мы нашли записку, подтверждающую, что Кага поддерживает круг Теней. Теперь понятно, почему ей так не терпится изгнать из рощи тифлингов.
- Мы убедили Кагу отречься от круга Теней. Пора покончить с этой неприятной историей.
- Кага не пожелала отказываться от своих планов. Пора положить этому конец.
- Мы одолели друидов Теней и остановили обряд. Надо сообщить о наших успехах Зевлору.
- Терновый обряд – опасное колдовство. Чего ради Кага так упрямо хочет его использовать? Надо узнать об этом побольше.
Варианты завершения «Собрать сведения о Каге»:
- Мы вскрыли связи Каги с друидами Теней, но сумели убедить ее отречься от них. Сразившись с темными друидами, Кага остановила обряд. Роща останется открыта.
- Мы вывели Кагу на чистую воду и дали бой друидам Теней. Кага мертва, обряд прерван. Роща останется открытой для всех.
- Тифлингов выставили из рощи, ритуал был успешно завершен. Отныне роща надежно закрыта от внешнего мира – быть может, навсегда.
- Мы сорвали друидский обряд, который должен был отрезать рощу от остального мира. Но теперь друиды напали на тифлингов!
- Рощу осаждают гоблины! Друиды больше не захотят иметь с нами дело.
- Мы одержали победу над гоблинами. Беженцы могут спокойно покинуть рощу.
Доступные цели «Победить гоблинов»:
- Дрор Рагзлин мертв, и гоблины остались без вожака. Теперь они больше не представляют угрозы. Нужно сообщить об этом тифлингам.
- На найденном нами рисунке изображены три фигуры. Очевидно, у гоблинов не один предводитель, а несколько.
- В лагере гоблинов есть три вожака: хобгоблин Дрор Рагзлин, жрица Кишка и дроу.
- Мы прибыли в лагерь гоблинов. Теперь надо отыскать троих главарей.
- Мы добрались до лагеря гоблинов. Теперь нужно выяснить, кто тут главари – и разделаться с ними.
- Мы убили вожака гоблинов Дрора Рагзлина. Но раз они по-прежнему празднуют, значит, вожаки у них еще остались.
- Мы убили Минтару, дроу, что командовала гоблинами. Но наверняка она не одна держала гоблинов в узде; нам нужно найти остальных вожаков.
- Мы убили жрицу Кишку, что вдохновляла гоблинов на зверства. Но в бой их наверняка вел кто-то другой... его и нужно найти.
- В лагере гоблинов есть три вожака: хобгоблин Дрор Рагзлин, жрица Кишка и дроу Минтара.
- Мы прикончили гоблинского вожака Дрора Рагзлина.
- Мы убили дроу по имени Минтара, одну из гоблинских вожаков.
- Мы прикончили жрицу Кишку, одну из гоблинских вожаков.
- Минтара мертва, и гоблины остались без вожака. Теперь они больше не представляют угрозы. Нужно сообщить об этом тифлингам.
- Жрица Кишка мертва, и гоблины остались без вожака. Теперь они больше не представляют угрозы. Нужно сообщить об этом тифлингам.
- Мы выяснили, что вожаков у гоблинов трое, но нужно больше информации.
- Дроу зовут Минтара. Прикончив ее, мы нанесем гоблинам мощный удар.
- Дрор Рагзлин мертв, и гоблины остались без вожака. Теперь они больше не представляют угрозы. Нужно сообщить об этом тифлингам.
- Минтара мертва, и гоблины остались без вожака. Теперь они больше не представляют угрозы. Нужно сообщить об этом тифлингам.
- Жрица Кишка мертва, и гоблины остались без вожака. Теперь они больше не представляют угрозы. Нужно сообщить об этом тифлингам.
- Минтара мертва, и гоблины остались без вожака. Теперь они больше не представляют угрозы. Нужно сообщить об этом тифлингам.
- Жрица Кишка мертва, и гоблины остались без вожака. Теперь они больше не представляют угрозы. Нужно сообщить об этом тифлингам.
- Дрор Рагзлин мертв, и гоблины остались без вожака. Теперь они больше не представляют угрозы. Нужно сообщить об этом тифлингам.
- Если мы хотим, чтобы тифлинги добрались до Врат Балдура, придется разобраться с гоблинами. Зевлор считает, они слишком уж организованные. Надо обследовать их лагерь.
Варианты завершения «Победить гоблинов»:
- Теперь поздно устранять вожаков гоблинов – Минтара уже повела своих бойцов в набег на рощу.
- На дорогах безопасно, и тифлинги готовы отправляться в путь. Сегодня мы празднуем в лагере победу.
- Тифлингов вышвырнули из рощи. Тягот предстоящего путешествия им не вынести.
- Мы не успели разобраться с гоблинами, и тифлингов вышвырнули из рощи. Тягот предстоящего путешествия им не вынести.
Совершить налет на Изумрудную рощу
Доступные цели «Совершить налет»:
- Минтара готовит нападение на рощу. Она велела нам дожидаться рассвета. Надо бы выспаться.
- Мы пришли в рощу очень вовремя – Минтара со своими налетчиками вот-вот заявится сюда.
- Тифлинги готовы выдвигаться и ждут только, когда протрубят поход.
- Мы сделали выбор в пользу Минтары с Абсолют, а не тифлингов. Теперь нужно захватить рощу.
- Явилась Минтара со своими налетчиками. Если мы одолеем их, тифлинги наконец-то смогут вздохнуть спокойно.
- Тифлинги мертвы, но друиды еще пытаются обороняться у священного пруда.
- Тифлинги и друиды перебиты, и роща теперь всецело принадлежит Абсолют. Минтара будет довольна.
- Нападение гоблинов было отбито, тифлинги торжествуют. Зевлор хочет переговорить с нами.
- Нападение гоблинов было отбито, тифлинги торжествуют. Ашарак хочет переговорить с нами.
- Нападение гоблинов было отбито, тифлинги торжествуют. Церис хочет переговорить с нами.
- Рощу разгромили раньше, чем мы успели вмешаться. Надо поговорить с Минтарой.
- Гоблины натолкнулись на непроходимое заграждение из колючей лозы и не смогли ворваться в рощу. Минтара явно раздосадована.
- Дрор Рагзлин велел нам переговорить с дроу по имени Минтара. Она планирует набег на рощу, где нашли пристанище искатели приключений.
- Минтара потребовала, чтобы мы допросили пленника. Она хочет знать, где скрываются искатели сокровищ.
- Парень сдался и выдал, где находится роща. Теперь у нас есть вся необходимая информация, чтобы Минтара могла организовать набег.
- Сазза рассказала дроу Минтаре, где находится роща. Минтара планирует совершить набег и хочет, чтобы мы ей в этом помогли.
- Минтара и ее отряд выдвинулись в сторону рощи. Они ждут, что мы проникнем туда первыми.
Варианты завершения «Совершить налет»:
- С гоблинами покончено, и тифлинги могут отправляться в путь. Сегодня вечером мы будем праздновать победу в лагере.
- Тифлинги перебиты, и роща теперь наша. В награду Абсолют дарует нам новые способности. Сегодня вечером мы закатим в лагере славную пирушку.
- Узнав, что в рощу теперь не проникнуть, Минтара впала в ярость и напала на нас.
- Минтара погибла, не успев напасть на рощу.
- Минтара погибла, так и не успев вознаградить нас за набег на рощу.
Доступные цели:
- Тифлинги и друиды не способны договориться между собой. Если прикончить Кагу, ситуация может измениться.
- Мы вывели Кагу на чистую воду, раскрыв ее предательство. Разъяренная, она напала на нас.
- Мы напали на Кагу, и друиды тут же ополчились против всех тифлингов.
- Кага и остальные друиды мертвы; конфликт в роще себя исчерпал. Нужно пойти проведать тифлингов.
- Мы убили Кагу и ее подельников, друидов Теней. Зевлор будет рад узнать об этом.
Варианты завершения:
- Гоблины вышли в набег на рощу. Кага и Зевлор, поглощенные своими распрями, не смогут объединить силы.
- Зевлор поблагодарил нас за то, что мы разобрались с Кагой. Теперь пора заняться гоблинами.
- Теперь, когда Зевлора не стало, никто нас не вознаградит за убийство Каги.
- Мы убедили Кагу прекратить обряд. Конфликт разрешился, и тифлинги могут пока остаться в роще.
- Дорога расчищена, и тифлинги могут спокойно отправляться в путь.
- Многие тифлинги погибли. Остальных выставили прочь из рощи.
Доступные цели:
- Хальсин поблагодарил нас и сказал, что Ратх наверняка вознаградит нас за труды.
- Мы помогли Хальсину спасти рощу. Будем надеяться, теперь он помирит тифлингов и друидов. Когда мы вернемся в рощу, узнаем, как все сложилось.
- Гоблины вышли в поход на рощу. Хальсин отправился туда, чтобы отбить нападение. Возможно, он также сумеет помирить тифлингов и друидов.
- Друид Ратх сказал нам, что первый друид Хальсин – единственный, кто способен остановить Кагу и прервать обряд.
- В последний раз друида Хальсина видели, когда он уходил в экспедицию на земли, занятые гоблинами.
- Мы узнали, что Хальсин превратился в медведя, когда на отряд искателей сокровищ напали гоблины. Быть может, он до сих пор пребывает в этом обличье.
- Мы выяснили, что гоблины держат уцелевших пленников в центре лагеря. Среди них может оказаться и Хальсин – если он еще жив.
- Когда Хальсин пропал, с ним были искатели сокровищ. Возможно, им известно, что с ним случилось.
- Спасенный нами крупный медведь оказался друидом по имени Хальсин. Он попросил нас перебить вожаков гоблинов, чтобы в рощу вернулся мир.
- Мы спасли громадного медведя, и это оказался сам друид Хальсин. Он попросил нас убить гоблинских вожаков. Только тогда роща снова окажется в безопасности.
- Мы убили вожака гоблинов Дрора Рагзлина.
- Дроу Минтара мертва.
- Мы прервали обряд жрицы Кишки – и прикончили ее саму.
- Спасенный нами крупный медведь оказался друидом по имени Хальсин. Он попросил помочь ему справиться с гоблинами, пока те не уничтожили рощу.
- Мы спасли громадного медведя, и это оказался сам друид Хальсин. Он попросил помочь ему справиться с гоблинами, пока те не уничтожили рощу.
- Мы помогли Хальсину спасти рощу. Будем надеяться, теперь он помирит тифлингов и друидов. Когда мы вернемся в рощу, узнаем, как все сложилось.
- Хальсин вернулся в рощу. Теперь нужно с ним поговорить.
- Мы победили всех трех вожаков гоблинов. Нужно сообщить об этом Хальсину.
- Гоблины отправились в набег на рощу. Нам нужно известить об этом Хальсина.
- Мы обнаружили кучку гоблинов, явно растерзанных каким-то зверем. Может, это дело рук пропавшего друида, Хальсина?
- Спасенный нами крупный медведь оказался друидом по имени Хальсин. Он сказал, что будет ждать нас в роще.
- Спасенный нами крупный медведь на поверку оказался тем самым пропавшим друидом Хальсином. Он сказал, что будет ждать нас в роще.
Варианты завершения:
- Хальсин потерпел поражение.
- В благодарность Ратх указал нам, как с помощью рун открыть тайную сокровищницу под библиотекой Анклава.
- Тифлинги отправились во Врата Балдура. Наконец-то в роще наступит покой.
- Тифлинги отправились во Врата Балдура. Наконец-то в роще наступит покой. Ратх наверняка вознаградит нас за это.
- Роща закрылась прежде, чем мы отыскали Хальсина. Теперь ему больше нечего там делать.
- Тифлинги и друиды разгромлены. Роща уничтожена.
- Ратх поблагодарил нас за спасение рощи.
- Ратх мертв.
- Хальсин поблагодарил нас за спасение.
- Выжившие тифлинги ушли, но мы не нашли Хальсина. Роще, похоже, требуется его присутствие.
Прохождение
Есть несколько способов выполнить этот квест.
Первый вариант
Поговорите с Кагой, а затем поговорите с Зевлором и согласитесь убить Кагу. Вернитесь и убейте Кагу и несколько друидов. Ратх и его волк не участвуют в битве. Этот бой также проходит за пределами рощи, где друиды атакуют беженцев тифлингов, но в конечном итоге терпят поражение.
Второй вариант
Поговорите с Кагой, а затем откройте ее сундук (спрятанный в задней части покоев прислуги). Используйте прыжок, чтобы добраться до него.
Вы найдете надорванную записку, прочитав которую, получите маркер на вашу карту, в юго-восточном углу Гнилостная трясина (к юго-востоку от Чайного домика). Если вы пройдете к этому указателю, то вас ждет бой в отмеченном месте (группа монстров). После зачистки местности обойдите ее и найдите расщелину с еще одним сообщением от Олодана к Каге, в котором ясно сказано, что Кага хочет передать рощу теневым друидам. После прочтения сообщения вернитесь в рощу и поговорите с Кагой. В зависимости от ваших проверок (бросков кубика) возможны несколько итогов:
- бой с Кагой, Олоданом и несколькими другими друидами. Вам помогут Ратх и его волк, а также несколько других друидов.
- вы можете заставить Кагу увидеть свою ошибку - она присоединяется к вам и Ратху против Олодана и 3 друидов.
Третий вариант
Лагерь гоблинов находится к северо-западу от Вымершей деревни. Вы сможете свободно войти в лагерь, если гоблинша Сазза поручится за вас (квест Пленная гоблинша). Или если ваш персонаж – дроу, то можете просто убедить гоблинов, что вы тут по своим делам. Или пройдите проверки навыков (Обман / Природа / Запугивание).
Чтобы войти в Разбитое святилище мирно, используйте псионическую силу, либо пройдите проверку на обман (15).
Если хотите сразу сразиться с гоблинами в лагере, есть место, где вы сможете стрелять в них, не беспокоясь о возмездии. Добраться туда можно через Горный перевал.
Хальсин заточен в загоне варгов, в образе медведя. Победите гоблинов, чтобы освободить его.
Чтобы победить гоблинов, вам нужно убить всех главарей — это Дрор Рагзлин, жрица Кишка и дроу Минтара (все они внутри Разбитого святилища, x:-103 y:457).
Кишка — самый простой босс из 3-х. Поговорите с ней, и пройдите проверки убеждения, чтобы она пригласила поговорить вас наедине. Под предлогом излечения от паразита она предложит зелье, которое на самом деле является ядом. На дроу эффект яда не подействует, и Кишка в ярости нападает. Используя воина, сбейте ее с ног и нанесите урон. Убить ее нужно быстро, чтобы она не успела позвать подкрепление.
Минтару можно без особых хитростей убить на месте вместе с гоблинами, которые рядом с ней.
Дрор Рагзлин — самый сложный из 3-х, а кроме того на помощь к нему прибегут все гоблины в области. Но бой можно упростить. Из комнаты, где вы говорили с Кишкой, можно пробраться в соседнюю комнату (на входе ее охраняют полурослики). Здесь вы найдете бочки с дымным порохом. Берите бочки и расставьте их в местах, где будут собираться враги после начала боя. Начните бой и заманите врагов на бочки, а затем взрывайте, выстрелив в них, например, огненной стрелой. Взрыв будет такой силы, что Рагзлин может улететь в яму рядом с местом проведения ритуала, и вы не сможете его облутать. Этого желательно не допускать, так как с него выпадает очень хороший молот.
После того, как вы убили всех вождей гоблинов, вернитесь в рощу и заберите свою награду. Ратх даст вам руну волка. Используйте её, чтобы открыть секретную комнату в Библиотеке Анклава.
Поместите руну волка на пустой постамент. Затем активируйте все руны, что откроет вход в потайное хранилище. Там вы можете найти Скорбь (редкое двуручное оружие ближнего боя), Одеяние лета (редкая одежда) и яд виверны (редкий яд).
Отдыхайте в лагере, присоединяйтесь к празднованию, если вы помогли тифлингам. Можете пригласить своего спутника, чтобы провести ночь вместе. Поговорите с Хальсином, чтобы завершить этот квест.
Альтернативно вы можете встать на сторону гоблинов и помочь им совершить набег на друидскую рощу.
Если вы решили встать на сторону гоблинов, поговорите с Минтарой. (Вы сможете пригласить ее провести вместе ночь в лагере после завершения квеста). Вам нужно показать ей местонахождение рощи друидов и открыть ворота для атаки.
Варианты завершения задания
- Тифлингов вышвырнули из рощи. Тягот предстоящего путешествия им не вынести.
- На дорогах наконец-то стало спокойно, и тифлинги отправились во Врата Балдура.
- Мы не стали помогать тифлингам и предали их во имя Абсолют. Выживших не осталось.
- Выжившие тифлинги покинули рощу. Теперь им не нужна наша помощь.
- Мы спасли тифлингов, но в конце концов напали на них сами.
- Мы ушли, так и не оказав помощь тифлингам. Скорее всего, они погибнут в дороге.
2 комментария
Как к этому завершению прийти? Вытащить каких-то тёмных друидов и сразиться с ними на стороне Каги?
Чтобы друиды завершили ритуал: убить Зевлора, а затем отдохнуть. На следующий день ритуал будет завершен.