Спасти Майрину
Спасти Майрину (Чайный домик) – это квест в Baldur's Gate 3. Задание можно получить во время первого акта.
Содержание:
- Расспросить тетушку Этель
- Спасти Майрину
- Одержать верх над каргой
- Поговорить с Майриной
- Обыскать логово и придумать, как помочь Майрине
- Принести жезл Майрине
- Решить участь Коннора
- Убить Коннора
Цели задания
- Мы обнаружили в компании тетушки Этель женщину на сносях; она явно чем-то подавлена. Что она вообще здесь делает?
- Мы обнаружили обоих братьев мертвыми; смерть их, судя по всему, была мучительной.
- После того, как тетушка Этель пропала, двое братьев отправились за ней, решив во что бы то ни стало отыскать свою сестру Майрину. Что-то тут неладно.
- Двое братьев рассказали, что их сестру Майрину против воли удерживает в своем доме Этель. Но старуха наотрез это отрицает.
- Мы развеяли иллюзию, и нашему взору открылось зловонное, кошмарное место.
- В чайном домике мы повстречали Майрину и тетушку Этель. Отношения между ними явно какие-то странные.
- Когда мы сказали Майрине, что ее братья мертвы, она впала в отчаяние. Этель тоже осталась не слишком довольна.
- Тетушка Этель, болотная карга, улизнула через камин. Если мы последуем за ней, возможно, нам удастся отыскать Майрину.
- За камином оказался тайный ход, пролегающий под домом тетушки Этель. Он вел в зловещее темное логово.
- Тетушка Этель лишь повела рукой, и Майрина как сквозь землю провалилась. Что же с нею сталось?
- Мы отыскали тетушку Этель в самом сердце ее логова. Она пришла в бешенство. Назревает драка.
- С тетушкой Этель наконец-то покончено. Надо проведать Майрину – все ли с ней в порядке.
- Мы заключили с каргой сделку и пощадили ее – в обмен на жизнь Майрины.
- Мы отпустили тетушку Этель.
- Мы отпустили тетушку Этель.
- Мы убедили тетушку Этель дать нам невиданное могущество, но при этом и отпустить Майрину.
- Мы спасли Майрину, но она убита горем. Она отправилась отдать дань памяти своему умершему мужу у его могилы. Как бы ей помочь?
- Мы нашли жезл, надписанный именем Коннора. Быть может, с его помощью можно оживить мужа Майрины?
- С нашей помощью муж Майрины воскрес. Увы, но теперь Коннор – лишь жалкое подобие себя прежнего. Стоит ли ему жить таким и дальше?
- Муж Майрины превратился в чудовище. Нам ничего не оставалось, кроме как прикончить его.
- Существо, некогда бывшее мужем Майрины, впало в ярость и набросилось на нас. Пришлось упокоить его окончательно.
Прохождение
У входа в Залитые солнцем болота (Лес, x:49, y:314) вы встречаете двух братьев, обвиняющих старуху в похищении их сестры. Можете вмешаться или сказать, что вас это не касается.
Залитые солнцем болота на первый взгляд место мирное и солнечное. Но когда вы войдете в эту область, то появится ощущение, что за вами следят. Пройдите проверку (магия, расследование), чтобы снять иллюзию.
Или поговорите с овцой (проверка на дрессировку), чтобы также убрать иллюзию, открыв Гнилостную трясину.
В Чайном домике у реки вы найдете Тетушку Этель вместе с другим гостем – Майриной. Прежде чем Тетушка Этель заметит вас, она требует, чтобы Майрина закончила есть пирог, поскольку она беременна и ест за двоих. Затем она предлагает помочь вам удалить паразита в обмен на глаз (ваши спутники это не одобрят). Однако, если вы все же согласитесь сделать это, она потерпит неудачу.
Как только вы поговорите с Этель в ее доме, она телепортирует Майрину прочь. Если вы обыщете дом, то выясните, что камин - это иллюзия, Этель раскроет свою истинную форму и помешает вам найти Майрину.
После боя болотная карга сбежит (вы можете помешать Этель сбежать и убить ее сразу, если наложите на нее безмолвие и заблокируете ее движение своей группой). Вы можете либо следовать за ней через камин, либо вскрыть черный ход и использовать портал на побережье, чтобы проникнуть в ее логово.
В подвале болотной карги вы можете использовать заклинание «Разговор с мертвым», чтобы узнать некоторые истории из прошлого Этель.
В версии раннего доступа невозможно было открыть кривую дверь (убеждение не работало) — требовалось надеть шепчущие маски. В полной версии, если вы преуспеете в проверке магии или убеждении, то узнаете, что дверь не настоящая, и через нее можно просто пройти. Если наденете шепчущую маску, то персонаж перейдет под контроль карги.
Вы можете использовать заклинание «Защита от зла и добра» до надевания масок, чтобы карга не получила контроль. При этом вы сможете избежать боя с 4 пешками Этель (после смерти Карги вы можете вернуться и поговорить с ними).
Если вы не можете использовать «Защита от зла и добра», то за кривой дверью вам нужно сначала сразиться с 4 пешками карги (они продолжают бросать проверки мудрости, чтобы не драться с вами, но маски заставляют их сражаться). Или можете прокрасться мимо них незаметно. Затем перепрыгните через водопад.
Здесь туннель заполнен ядовитыми облаками. Если вы заметили газовые ямы, закройте их чем-нибудь тяжелым. Или пробегите через область с ядом (заклинания «Плавное падение», «Туманный шаг» и «Усиленный прыжок» будут здесь очень полезны). В этой области есть два выхода. Один (в более высокой точке, где вам нужно запрыгнуть на уступ, который ведет в комнату с камнем-иллюзией (вы сможете видеть сквозь иллюзию, надевая шепчущую маску), который ведет в область Подземья. Другой выход внизу ведет к Древней Обители, где вы найдете Майрину.
Этель ждет у Древней обители, и она полностью восстановила здоровье. В версии раннего доступа ее можно было убить, подкравшись и толкнув с обрыва. В полной версии подкрасться к ней видимо невозможно, так как она заметит вас даже в невидимости.
Возможен баг, при котором её нигде нет. На самом деле она стоит в невидимости. Используйте AOE-заклинание или бомбу на область, как на скрине ниже (или видео). Карга обнаружит себя, но сражаться не будет, поэтому просто убейте ее.
Бой с каргой может быть очень сложным, если у вас низкий уровень. Если не получается победить ее, то лучше уйти и вернуться позже.
Этель поджигает клетку Майрины и клонирует себя. Клетку можно потушить, метнув в нее бутылку с водой (можно найти в ящиках или купить у продавцов). Также карга может клонировать себя или Майрину. Если вы осмотрите врага, то увидите, что только на реальную каргу действует эффект «Жизнь фей» от ее амулета.
Этель также может стать невидимой. Используйте заклинание «Фейское сияние» (дроу) или «Видение невидимого».
Если вам удастся убить Этель с большим уроном, у нее не будет возможности просить о спасении ее жизни. Из-за этого Майрина будет разочарована из-за сделки, которую она заключила с Этель. Однако, если у карги будет около 10 здоровья, а затем закончится ваш ход, она попытается убедить вас отпустить ее. Она обещает вам любую силу, которую вы пожелаете, в обмен на Майрину. Добейтесь успеха в проверках кубика, и вы сможете получить и то, и другое.
Выбрав опцию силы, вы получите предмет под названием Волосы тетушки Этель, который вы можете съесть.
Обыщите мастерскую карги. Здесь есть много ценностей (в том числе амулет - Вечновидящее око и редкий посох - Посох ведьм). Среди этих сокровищ есть жезл под названием «Горькое расставание», который может оживить мертвых.
Используйте портал в мастерской карги, чтобы покинуть туннель. Поговорите с Майриной снова и используйте жезл. Ее муж будет поднят из мертвых как зомби. Вы можете оставить себе жезл, выбросить или отдать Майрине. Она отправится во Врата Балдура, чтобы найти способ вернуть своего мужа. Если вы уничтожите жезл, Майрина рассердится на вас.
И, наконец, вы можете не рассказывать ей о жезле.
Разобравшись с каргой, вы можете вернуться в заросший тоннель и проверить попавших в ловушку людей. Некоторые из них восстановили свой рассудок.
Примечения и советы
На этот бой вы можете призвать огров (троица огров в вымершей деревне).
У кривой двери есть проверка на магию, которая в случае успеха покажет, что дверь прозрачная и ее можно просто пройти. После выхода из разговора, независимо от успеха проверки, вы можете просто повернуть камеру за дверь и указать своей группе пройти туда, щелкнув пустое место за ней. Они просто пройдут через нее на другую сторону, без необходимости надевать маску или проходить другие проверки, чтобы открыть ее.
Внутри Заросшего тоннеля есть скрытый портал, который может телепортировать вас в Подземье.
Чтобы попасть к порталу, запрыгните на выступ (x:-356 y:574). Наденьте шепчущую маску и пройдите через иллюзию.
После победы над каргой можно вернуться через камин, где можно поговорить с:
- Эфрин (гном) с некоторыми другими результатами
- Лорин (эльф), чтобы узнать немного больше о своем паразите
Вы можете поговорить с 4 пешками Этель (в маске)
«Маска сожаления» заговорит с вами, как только вы приблизитесь. Вы можете узнать больше о ведьме здесь, и у нее есть еще несколько вариантов диалога.
«Маска Рабства» не верит, что на ней маска или что ведьма мертва.
«Маска Ужаса» говорит вам, что ведьма не может умереть, после того как вы скажете, что она мертва.
«Маска мести» нападет на вас, как только вы выберете любой вариант диалога. Остальные трое присоединятся к битве, так что лучше с ней не разговаривать.
Варианты завершения задания
- Мы заключили с тетушкой Этель сделку – она посулила нам могущество, после чего удалилась, забрав Майрину с собой.
- Мы убили мужа Майрины.
- Майрина мертва.
- Мы убили Майрину.
- Мы решили оставить мужа Майрины себе. Майрина ушла в слезах.
- Майрина твердо вознамерилась найти лекарство и отправилась с Коннором во Врата Балдура. Встретимся ли мы с ними еще – кто знает?
- Мы уничтожили жезл, который мог вернуть к жизни мужа Майрины. Она была безутешна.
- От нашего удара Майрина упала без чувств.
- Мы ушли и не успели спасти несчастную Майрину.
8 комментариев