Кодекс - VI
Нищие
Хотя нищие и считались отбросами общества, у них было в нем свое законное место. В городах были предназначенные для них лечебницы, и Церковь также оказывала им помощь. Попрошайничать разрешалось у кладбищенских ворот и перед храмами, и каждый нищий мог время от времени ходить в баню за счет городской управы. Среди нищих нередко попадались и монахи, их называли нищенствующими монахами или побирушками. Нищие были хорошо известны и терпимы в своих общинах, но, напротив, считалось, что пришлые и бродячие нищие приносят несчастье. Нищим всегда охотно подавали милостыню, так как считалось, что милосердие и дары беднякам помогают искупить грехи.
Нойхоф
Согласно летописям, на месте Нойхофа под Сазавой была панская усадьба. После того, как наводнение разрушило усадьбу, на ее месте возник небольшой городок Нове Дворы.
Обучение рыцаря
Физическая подготовка мальчика, который должен был стать рыцарем, начиналась прежде, чем ему исполнялось 7 лет. Он должен был уметь хорошо бегать, прыгать, лазать, а также плавать. Он укреплял мышцы на руках, бросая огромные камни. В течение нескольких лет мальчики должны были обучиться хорошо метать копье, стрелять из лука, бороться без оружия, ездить верхом, отбивать удары щитом и атаковать. В ходе обучения они должны были принимать участие в охоте. Семь рыцарских добродетелей в соответствии с классической традицией включали в себя верховую езду, плавание, стрельбу из лука, фехтование и борьбу, охоту, а также игру в шахматы и сочинение стихов.
Точно так же они учились фехтовать различным оружием, что могло особенно пригодиться при защите города. В городах чаше чем где-либо еще появлялись сообщества фехтовальщиков и стрелков, где обучали фехтованию и стрельбе из лука. Первоначально была очень популярна так называемая немецкая фехтовальная школа (Deutsche Fechtschule) позднее, в эпоху Возрождения, преобладали испанские и итальянские школы. В стрелковых клубах учили стрелять из луков и арбалетов, а с появлением огнестрельного оружия - из небольших пистолетов.
Одежда и мода
Одежда для жителей деревень и других простолюдинов прежде всего должна была быть удобной, прочной и практичной. Он должна была носиться годами и подходить для любой погоды. Обычно она состояла из простой рубашки и туники. Мужчины также носили льняные штаны до колен. Зимой они надевали плащи с капюшоном, меховые куртки и кепки. Широкополые шляпы защищали головы от солнца, а обувь была простой. Большинство предметов одежды были натуральных цветов без украшений. Исключение составляла праздничная одежда, предназначенная для особых торжеств и церковных праздников. В городах одежда имела большее значение, она отражала положение в обществе, достаток или принадлежность к определенной группе, например, к торговцам, солдатам или к ученикам.
Аксессуары включали в себя ремни, сумки, перчатки, шляпы и другие головные уборы.
Большая часть одежды в Kingdom Come: Deliverance основана на реальных исторических эскизах средневековой моды.
[Прически]
В XIV и XV веках молодые незамужние женщины носили длинные волосы, они могли быть распущены или заплетены в косы. Городские жительницы украшали волосы лентами, жемчугом, венками и перьями
Замужние женщины старшего возраста надевали сетки, украшенные жемчугом, белую или цветную вуаль или шляпки.
Мужчины-модники в XV веке носили длинные завитые волосы, и им нравилось брить подбородки. Они прикрывали головы шляпами, беретами или капюшонами.
[Ювелирные изделия]
В Средние века ювелирные изделия изготавливались из драгоценных камней, дерева, кожи и металлов. Все золото, как правило, носилось на шее и на груди, а не на руках. Наиболее часто встречавшимися ювелирными украшениями были серьги и различные виды крестов.
Самыми распространенными мотивами для украшений были цветы и животные, фигурные украшения часто ассоциировалось с религиозными темами.
[Кольца]
были очень популярны в Средние века, их носили как ради престижа, так и ради символического значения.
Они были сделаны или только из металла (в основном из бронзовых колец, в редких случаях из серебра или медной проволоки), или украшены драгоценными камнями и носились на всех пальцах.
[Обувь]
в Средние века изготавливалась из кожи (коров, телят, коз), а также травы, соломы, лубяных волокон, дерева, ткани или войлока. В сельской местности летом люди часто ходили босиком.
Изначально обувь изготавливалась из одного куска материала, к которому прикреплялись ремешки. Подошвы (левая и правая) на башмаках впервые появились в середине XIV века, а каблуки - в XV веке.
В Средние века наиболее распространенным типом обуви были сандалии, которые закрывали всю стопу, и тапки из дерева или пробки. Сшитые ботинки могли быть либо низкими, либо закрывать лодыжки.
Окрестности Сазавы и Скалицы
Действие игры происходит в юго-восточной Богемии в окрестностях реки Сазавы, вдоль которой расположено множество исторических и природных достопримечательностей. Самые известные из них включают Сазавский монастырь и замки в богемском Штернберге, в Ратае и Скалице (в Скалице осталось лишь несколько камней).
Согласно некоторым оценкам, серебряная добыча вокруг Скалицы началась в XII веке - в то же время неподалеку была построена базилика Св. Иакова Большего. Другая теория гласит, что добыча в этой местности началась в конце XIII века по распоряжению Сазавского монастыря. Люди называли это место "горой св. Прокопия" или "Серебряной Скалицей". На городском гербе изображен рудокоп в традиционной одежде, разбивающий камень двумя молотами.
Область вдоль речного ложа принадлежала Сазавскому монастырю. После смерти Вацлава IV в ходе гуситских войн (1419-1434) гуситы разрушили монастырь и временно приостановили добычу. Ее не было до XVIII века, до момента, когда правящая австрийская императрица Мария Терезия превратила городок в самоуправляемый город, названный "Скалица Серебряных гор". Императрица также передала четыре шахты рудокопам, в которых они могли добывать серебро исключительно во благо города. Прибыль с остальных трех шахт отходила в пользу монарха.
В XIX веке шахты были полностью заброшены и добыча прекратилась. Сегодня шахты служат в качестве каналов, доставляющих муниципальную питьевую воду. Две шахты были усилены, чтобы служить в качестве бомбоубежищ. Остальные шахты были затоплены.
Оружейники и бронники
Кузнецы, кующие мечи, были изначально ножевыми мастерами, которые ковали лишь лезвия для мечей, ножей, кинжалов и другого холодного оружия. В XIV веке изготовление доспехов стало отдельным ремеслом и отделилось от кузнечного дела. Появились узкоспециализированные профессии - бронники, кузнецы, кующие кирасы или шлемы, которые не только изготавливали, но и продавали свои товары. Что касается оружия, то появились новые специализированные профессии - кузнецы, кующие мечи, кузнецы-клиночники, мастера по изготовлению луков и стрел, а в более поздние века - мастера по изготовлению огнестрельного, стрелкового оружия и деревянных и металлических щитов. Цена полного металлического доспеха была очень высокой, его мог приобрести только богатый дворянин. Те, кто не мог себе этого позволить, покупали комбинированные доспехи из металла и кожи и полагались в бою на свою ловкость.
Оружие
Оружие из дерева, камня, кости и рога служило человечеству с доисторических времен. Первоначально, учитывая материалы, наибольшее распространение получило колющее оружие - копья, ножи, стрелы и т. д. Позже, с развитием металлообработки, стало появляться клинковое оружие: кинжалы, топоры и мечи. В дополнение к этим двум традиционным типам мы также можем выделить ударное оружие, метательное оружие, ручное огнестрельное оружие и артиллерию. В Cредние века большое распространение получили также копья, алебарды и арбалеты. В деревнях оружием обычно служили обычные сельскохозяйственные инструменты. С XIV века в Европе начали появляться пушки, использующие порох (давно известный в Китае), и огнестрельное оружие в целом начало постепенно распространяться по континенту. Сохранившиеся записи об использовании огнестрельного оружия в чешских землях относятся к эпохе правления Вацлава IV - оно применялось в 1398 году во время осады замка архиепископа в Кие под Прагой.
Ота III из Троски
Ота III из Бергова был чешским дворянином родом из саксонско-тюрингской семьи. Он был бургграфом Праги с 1388 по 1393 год, членом Панской лиги с 1394 года, а в 1396 году он стал членом Королевского совета Вацлава IV, хотя позже выступил против него. Сигизмунд пожаловал ему титул высочайшего камергера. Он владел поместьями в Билине и Жеберке, а также другой собственностью, включая крепость на реке Цидлине и замок Троски. После того, как Вацлав IV вернулся на трон, Отто был наказан и лишен должности. Его поместья были унаследованы двумя сыновьями: Яном и Отой IV.
Ота IV Бергов
Отой IV называли молодого Бергова из Троски, члена Панской лиги и сына Оты III; он сражался против гуситов и разграбил монастырь в Опатовице. Помимо дочерей, у него был только один сын, Ян II, после смерти которого в 1455 году в роду не осталось потомков по мужской линии.
Отречение Вацлава IV
Вацлав IV был не слишком способным правителем - скорее наоборот. Во время его правления его несколько раз похищали, чтобы лишить власти.
В первый раз он был в заключении в Пражском замке, в 1394 году. Похищение было организовано группой дворян, называвших себя Панской лигой. В 1402 году брат Вацлава, король Венгрии и Германии, Сигизмунд Люксембургский, желавший заполучить чешский трон, договорился с Прокопом Люксембургским и при поддержке высшей знати второй раз заключил брата в тюрьму. Вацлав был доставлен в Вену, откуда ему удалось сбежать с помощью верных ему дворян в ноябре 1403 года. Сигизмунд тем временем повысил налоги на города и монастыри. Он захватывал и грабил все города, которые отказывались ему подчиниться. Конфликт перерос в затяжную гражданскую войну, которая не закончилась даже после смерти Вацлава.
Отречение Прокопа Люксембургского
На рубеже XIV и XV веков в Моравии шла война между братьями Прокопом и Йостом Люксембургскими. На кону стояла сила и власть династии, которая претендовала на польскую и венгерскую корону. После смерти Карла IV Прокоп поддержал политику императора Сигизмунда, но после того, как тот заключил в тюрьму короля Вацлава IV в 1394 году, Прокоп перешел на сторону чешского короля и стал его союзником. Взамен ему было предоставлено право захватить епископские замки, на что Папа отреагировал, наложив свой запрет. В конце концов Прокоп был арестован Сигизмундом.
В 1402 году, когда Вацлав IV во второй раз оказался в тюрьме, Йост снова поддержал Сигизмунда. В то время Прокоп тоже был схвачен вместе с королем и в течение двух лет содержался под стражей в Прессбурге (Братислава). В том же году Йост отмежевался от Сигизмунда и перешел на сторону Альбрехта Австрийского, отправившись в Венгрию, где вспыхнуло восстание против монарха. Разногласиями между Йостом и Прокопом не преминули воспользоваться многочисленные моравские бароны-разбойники, которые начали нападать на замки и деревни.
После смерти Прокопа Йост стал единоличным правителем Моравии, постепенно усмирив своих кузенов. В 1411 году Йост умер, как и Прокоп, не оставив прямых наследников, и титул маркграфа Моравии перешел к Вацлаву IV.
Охотник
Охота в Средние века была не только забавой, но и источником больших доходов для короля и панов, которые владели лесами. Панские ловчие помимо своих прямых обязанностей (присматривать за животными) также выполняли работу лесничих: они заботились о лесе и защищали его. В лесах запрещалось охотиться на оленей, ланей, кабанов и любую другую дичь, нарушение считалось преступным деянием и за него полагался внушительный штраф, а за повторное нарушение виновного могли подвергнуть и физическому наказанию. То же самое можно сказать и о незаконной вырубке леса и сборе древесины. Среди браконьеров было очень много бедняков, которым нечего было терять, что часто приводило их к столкновениям с ловчими, когда их ловили на месте преступления.
Охрана города
Поддерживать порядок в средневековом городе было обязанностью рихтаржа. С XIV века эти функции перешли к судебным приставам, которым помогала ночная стража и дозорные на городских башнях. Судебный пристав вместе с рихтаржем, палачом и своими помощниками также осуществлял наказание нарушителей. Тем не менее, им не разрешалось входить в жилые дома, находящиеся в свободной собственности (дворцы и дома дворян, правящего класса), в церковные здания и в здание университета, чем часто пользовались студенты.
Порядок в городе также должны были поддерживать сами обыватели. Они не только были обязаны сообщать о каком-либо преступлении, но, как и ночная стража, поднимать тревогу при пожаре, наводнении или буре. В целях безопасности по ночам запрещалось входить с любым открытым огнем (факелом или свечой) в замки, покои, конюшни, амбары или коровники. Разрешено было пользоваться только фонарями. Чтобы ночью сохранить покой, все корчмы должны были закрываться с закатом солнца.
В средневековом городе к военной службе привлекали наемных профессионалов или самих горожан. Каждый здоровый взрослый мужчина должен был отслужить, по крайней мере, несколько дней в году в гражданской гвардии, стены города делились на секции и закреплялись за определенным районом или представителями какой-либо профессии, которые должны были вставать на их защиту всякий раз, когда поднималась тревога. На практике богатые бюргеры откупались от службы в ополчении, в результате чего другие мужчины заступали вместо них на службу, и эти бедняки были рады дополнительному заработку - таким образом, постепенно создавалась профессиональная муниципальная жандармерия. У каждого человека должны были быть доспехи и оружие для службы в ополчении, если только за него об этом не позаботилась его гильдия. Только богатые города могли позволить себе иметь арсеналы для всех жителей.
Носить оружие "вне службы" было привилегией состоятельных граждан. Внутри городских стен хватало простого оружия ближнего боя, кинжала или ножа. Только самые богатые жители города носили мечи, подражая дворянам.
Охранная грамота
Охранная грамота выдавалась представителями самого высшего сословия для обеспечения безопасности ее предъявителю. Чаще всего она обеспечивала защиту на определенной территории во время путешествия, а иногда предъявителю также полагался вооруженный эскорт. Например, Ян Гус получил охранную грамоту от Сигизмунда Люксембургского, когда он отправился на собор в Констанцу. Он действительно пережил путешествие в добром здравии, хотя охранная грамота не спасла его от приговора церковного суда, и он был сожжен на костре.
Палач
Профессия палача восходит к древнему Египту и Риму, и вновь появляется в Европе в XIII веке. До этого смертная казнь осуществлялась самими судьями или истцами или родственниками осужденного или другими лицами. Только с появлением палачей все казни перешли в их ведение. Хотя профессия палача хорошо оплачивалась, и для поддержания высокого статуса города в нем должен был быть свой палач, кат или заплечных дел мастер был социальным изгоем. Если достопочтенный гражданин вступал в контакт с палачом, он лишался уважения, да и сам палач вынужден был сталкиваться с различными дискриминационными мерами - сидеть отдельно от всех в церкви или на постоялом дворе, не участвовать в социальных мероприятиях и празднованиях, и т.д.
Палач отвечал за наказания, такие как повешение, раздробление коленей, четвертование, сожжение на костре и пытки, разрывание лошадьми или обезглавливание. У него были его помощники, которые помогали ему подготовиться к казни и избавлялись от тел казненных. В число других обязанностей палача входили отлов бешеных бродячих собак, избавление от трупов умерших животных и иногда даже уборка грязи с улиц. Палач мог также управлять городским публичным домом, был немного знаком с хирургией, умел вправлять сломанные кости и вывихнутые конечности или ампутировать их в случае гангрены. Иногда палач продавал суеверным людям предметы, непосредственно связанные с казнью, например, веревки или пальцы повешенного человека или амулеты, сделанными из его волос.
Пан Дивиш из Тальмберга
Дивиш из Тальмберга владел замком Тальмберг в 1390-1415 годах. В 1391 году замок был завоеван, и Дивиш был взят в плен своим соседом Гавелом Медеком из Вальдека, хотя мы не знаем, из-за чего между ними возник спор. Из-за неспособности короля разрешить этот спор Дивиш провел в заключении в своем замке семь долгих лет, а его молодая жена Стефания пыталась собрать выкуп, чтобы освободить его. Благодаря помощи друзей - в том числе Радцига Кобылы - он был наконец освобожден, а Медек осужден как мятежник. С 1400 года Дивиш занимал пост бургграфа Праги, а в 1401 году переехал в Прагу. Тем временем замок Тальмберг был отремонтирован, и он отдал его своей жене. Дивиш вернулся туда в 1414 году, а с 1418 года имением стал управлять его сын Олдржих. Согласно одним источникам Дивиш умер в 1415 году, в то время как другие утверждают, что в 1418 году Ян Янковский продал ему замок Янков, где семья Тальмбергов жила до 1702 года. У Дивиша было три сына - Олдржих, Вилем и Микулаш, которые управляли Янковым с 1433 года.
Пан Индржих из Липы
После смерти Йиндржиха III Пиркштейна (Генриха III Пиркштайна) в 1402 году Гануш из Липы (Гануш из Липы) стал опекуном его сына - Яна Птачека и, таким образом, исполняющим обязанности правителя окрестных земель. Он завершил строительство Пиркштайна и его укреплений и поместной церкви Святого Матфея, в которой находится усыпальница его семьи.
Когда Сигизмунд из Люксембурга вторгся и сжег Скалицу (Скалиц), городской бургграф Радциг Кобыла и выжившие после набега нашли прибежище у Гануша. Затем Гануш принял меры против разрозненных групп разбойников и половцев.
Его отношения с королем были, по меньшей мере, необычными, судя по часто противоречивым источникам - похоже, что в 1410 году королевские войска атаковали город Ратаи во владениях Гануша, вероятно, после того, как он был назван бароном-разбойником и отщепенцем, который также мог принимать участие в осаде Йиглавы в Моравии. Тем не менее, в 1414 году он стал земским маршалом и жил вместе со своей женой Маркетой из Штернберка (Штернберг) в Шпильберке в Брно.
Папа Бенедикт XIII
Бенедикт XIII (1328-1423), урожденный Педро де Луна, был избран антипапой в 1394 году в Авиньоне. Ранее он отказался поддержать итальянского Папу Урбана VI, который представлял католическую церковь в Риме.
Папа Бонифаций IX
Папа Бонифаций IX, урожденный Пьетро Томичелли, был понтификом с 1389 года, одновременно с авиньонскими антипапами -Климентом VII, а потом и Бенедиктом XIII. Он отказался отречься от престола, что привело к углублению великого папского раскола. Однако это также означало, что еще больше возросло влияние Бонифация на некоторые важные аспекты светской власти.
Папа Клемент VII
Климент VII, в миру - Роберт, граф Женевский, был первым антипапой, избранным французскими кардиналами в противовес римскому папе Урбану VI, в знак их несогласия с решением итальянского понтифика о переносе папского престола из Авиньона, а также с его взглядами на то, что духовенство должно вести более строгий и добродетельный образ жизни. Это событие привело к великому западному расколу, и одновременному правлению двух пап.
0 комментариев