Сравнение Grand Theft Auto 5 на PS4 и PS3
Обычно Rockstar Games держится подальше от E3, но в данном случае компания решила приурочить большой анонс к мероприятию этого года – раскрытие горячо ожидаемой некст-ген версии Grand Theft Auto 5, выходящей на PlayStation 4, Xbox One и PC осенью. В трейлере длительностью немногим больше минуты показано большое число локаций Лос-Сантоса и окрестностей, проиллюстрированы изменения и улучшения визуальной составляющей.
Поначалу мы не знали наверняка, чего ожидать, но, чем пристальнее мы всматривались в тизер, тем становилось яснее, что Rockstar занимается не простым портированием с повышением разрешения. Если сравнить версию для PlayStation 3 и новое издание, похоже, что студия оглянулась назад и внесла огромные повсеместные изменения. По словам Rockstar, всё видео было захвачено с PS4, так что сейчас мы остановимся на этом допущении и взглянем внимательнее, сравнивая трейлер с захватами PS3, предоставленными YouTube-каналом GTA Series Videos, который сэкономил нам огромное количество времени, поделившись необработанными кадрами (в самом конце статьи смотрите воссозданный трейлер на PS3 за их авторством).
Прежде всего, возможно самое очевидное улучшение касается обилия жизни, добавленной в игру. Плотность трафика возросла значительно, и по сравнению с прошлым поколением наблюдается изобилие NPC, что преображает городские ландшафты. Природные элементы так же подверглись значительному пересмотру: вода выглядит реалистичней, деревья чуть ли не полностью перерисованы и кажутся намного гуще, а огромные травяные поля добавлены там, где их раньше не было. Впечатляет здесь также и то, что вся эта листва, похоже, теперь реалистичней реагирует на объекты и персонажей, проходящих через неё. В довершение, Rockstar ещё попыталась повысить реализм, добавив живой природы, и трейлер производит впечатление густо населённых локаций за пределами большого города – нового «сельского» класса NPC, если угодно.
На более техническом уровне, в каждой сцене тизер-трейлера в глаза бросается улучшенная работа текстур, где мы наблюдаем огромный прирост качества. Дорожные знаки, фасады зданий, дороги, горы, транспорт, стволы деревьев и др. – всё выполнено в более высоком разрешении. Ещё важнее то, что детализация текстур, похоже, теперь сохраняется на гораздо большем расстоянии – повышенную дальность обзора видно невооружённым глазом.
Трудно сказать на основе одного этого трейлера, но похоже, что в этот раз используется по крайней мере мягкая анизотропная фильтрация. Приятный апгрейд, ведь этого элемента визуального представления довольно-таки не хватало на консолях прошлого поколения. Суть в том, что всё это в совокупности даёт более богатую детализацию текстур во всех сценах, которые мы здесь видим, – короче говоря, Rockstar не просто перешла на разрешение 1080p, но и попыталась выжать максимум из дополнительных пикселей.
Помимо этого, мы видим, что многие модели были заменены и улучшены при помощи полигональных сеток более высокого качества. К примеру, большой жёлтый самосвал демонстрирует громадную разницу в уровне модели, начиная более скруглёнными колёсами и заканчивая мелкими деталями вплоть до смоделированных винтиков. Красное транспортное средство, появляющееся в трейлере позднее, на первый взгляд как будто не сильно отличается, но быстрый взгляд на интерьер выявляет полную трансформацию с текстурами повышенного разрешения и гораздо более детальным моделированием. Даже случайные детали, такие как железнодорожные пути рядом со складом пиломатериалов, как будто обладают более реалистичной геометрией в сочетании с улучшенными текстурами, что создаёт лучшую иллюзию глубины.
кликните для увеличения

Впечатляет то, что, несмотря на повышение качества, более высокие уровни детализации, похоже, сохраняются на гораздо большем расстоянии. Насколько далеко это распространяется, ещё предстоит увидеть, но улучшение налицо. Транспорт и полностью прорисованные объекты видны на огромной дистанции без видимой потери чёткости. У GTA 4 на PC был набор ползунков, позволяющих протянуть дальность обзора на какое угодно расстояние ценой производительности. Будет интересно увидеть, как далеко ушла Rockstar и какие опции доступны на PC.
Нужно ещё учитывать густоту объектов. Практически в каждой сцене трейлера на главной дороге наблюдается значительно больше транспорта. Это определённо создаёт иллюзию более оживлённой среды и добавляет реализма. Вообще, модель трафика приблизилась к характерной для города – прообраза Лос-Сантоса, но у нас остаются вопросы, меняется ли плотность в зависимости от времени суток и не привело ли её повышение к неудобству поездок.
Пост-процессинг тоже усовершенствован по всем категориям. GTA 5 и на платформах прошлого поколения могла похвастать кое-какими чудесными эффектами, но на PS4 они гораздо сильнее и точнее. Трудно сказать, соответствуют ли показанные картины тому, что мы увидим непосредственно в процессе игры, но, судя по всему, маячащие на горизонте объекты были наделены лёгкой глубиной резкости. Это приятное добавление, которое повышает кинематографичность геймплея, в то же время скрывая потенциальное сползание пикселей.
Более близкие планы демонстрируют улучшение боке-подобной глубины резкости ночью, при этом дальние огни приобрели более агрессивную форму круглых боке. Быть может, мы увидим возвращение полноэкранного motion blur’а, который был задействован в GTA 4, но был убран в продолжении? В трейлере нет сцен, намекающих на это, но новые варианты использования глубины резкости определённо наводят на мысль, что теперь это может быть возможным.


Трудно определить, заметно ли были улучшены тени: их здесь попросту нет в огромном количестве. Мы не заметили ни одной из типичных ошибок, наблюдаемых под острыми углами в оригинале, но мы бы и не ждали, что они попадут в трейлер. Однако что является улучшением, так это явное включение модели затенения ambient occlusion, работающей с уже имеющимися тенями и улучшающей очевидную глубину реализма окружения. Пусть они и лёгкие, улучшения наблюдаются в большом количестве областей по всему видео.
Освещение и связанные с ним эффекты тоже испытали приличный прирост. Пышные модели деревьев, похоже, теперь реалистичней отражают состояние света и тени вокруг них. Эффекты, использованные для подчёркивания передних фар автомобилей, усилены, тогда как солнечный свет, пронизывающий океанские воды, кажется намного богаче. Световые лучи в оригинале уже достигли полного эффекта, но теперь они более реалистично прорезают объёмный туман, что можно видеть возле лесопилки. GTA 5 и без того обладала одним из самых впечатляющих освещений в играх-песочницах, и эта обновлённая версия должна выгодно выделиться на фоне конкурентов.
Судя по всему, улучшена даже система частиц, что наблюдается в сценах с самосвалом и автоцистерной RON. Взглянув на колёса, пока они взрывают грязь и воду, мы видим увеличение плотности частиц. Дым, валящий из труб в паре кадров, тоже наводит на мысль о переходе на более объёмное решение, придающее таким эффектам больше массы и полноты.
Ясно, что на этом этапе вопрос производительности остаётся загадкой; когда придёт время, будем рады ответить на него. GTA 5 просто-напросто не очень хорошо шла на PS3 и 360. Конечно, для тех конкретных платформ это была чрезвычайно выразительная игра, но частоте кадров редко удавалось приблизиться к целевым 30fps, что приводило к довольно-таки непостоянным впечатлениям. Данный трейлер, разумеется, не страдает от подобных падений, но нам придётся подождать, чтобы увидеть, может ли Rockstar поддерживать стабильную частоту кадров на этот раз. По крайней мере мы можем сказать, что версия для PS4, по всей видимости, функционирует в нативном разрешении 1920x1080, хотя отдельные сегменты точно демонстрируют много алиасинга. Тем не менее качество картинки является большим шагом вперёд по сравнению с версиями прошлого поколения.
Мы в восторге от того, как много улучшений вносится в этот обновлённый релиз GTA 5. Rockstar запросто могла обновить игру, просто повысив разрешение и совершив скачок производительности, но всё говорит о том, что студия решила пойти более длинным путём и доставить значительно усовершенствованную версию, и если результат будет соответствовать увиденному в трейлере, нас ждёт немалое удовольствие.
Несмотря на многие потрясающие моды, мы прекрасно понимаем, что GTA 4 никогда не шла на PC так хорошо, как следовало, но отличный порт Max Payne 3 наводит на мысль, что движок Rage был немало оптимизирован за прошедшие годы. Переход консольной технологии на платформу x86 тоже служит хорошим предзнаменованием для PC-версии игры, которая, мы надеемся, будет соответствовать и превзойдёт то, что PS4 показала в этом первоначальном трейлере. На какой именно ступени иерархии восседает Xbox One, ещё предстоит увидеть – мы непременно известим вас, как только услышим какие-либо новости.
By John Linneman, Eurogamer.net Перевод: Rutab.net
Поначалу мы не знали наверняка, чего ожидать, но, чем пристальнее мы всматривались в тизер, тем становилось яснее, что Rockstar занимается не простым портированием с повышением разрешения. Если сравнить версию для PlayStation 3 и новое издание, похоже, что студия оглянулась назад и внесла огромные повсеместные изменения. По словам Rockstar, всё видео было захвачено с PS4, так что сейчас мы остановимся на этом допущении и взглянем внимательнее, сравнивая трейлер с захватами PS3, предоставленными YouTube-каналом GTA Series Videos, который сэкономил нам огромное количество времени, поделившись необработанными кадрами (в самом конце статьи смотрите воссозданный трейлер на PS3 за их авторством).
Прежде всего, возможно самое очевидное улучшение касается обилия жизни, добавленной в игру. Плотность трафика возросла значительно, и по сравнению с прошлым поколением наблюдается изобилие NPC, что преображает городские ландшафты. Природные элементы так же подверглись значительному пересмотру: вода выглядит реалистичней, деревья чуть ли не полностью перерисованы и кажутся намного гуще, а огромные травяные поля добавлены там, где их раньше не было. Впечатляет здесь также и то, что вся эта листва, похоже, теперь реалистичней реагирует на объекты и персонажей, проходящих через неё. В довершение, Rockstar ещё попыталась повысить реализм, добавив живой природы, и трейлер производит впечатление густо населённых локаций за пределами большого города – нового «сельского» класса NPC, если угодно.
На более техническом уровне, в каждой сцене тизер-трейлера в глаза бросается улучшенная работа текстур, где мы наблюдаем огромный прирост качества. Дорожные знаки, фасады зданий, дороги, горы, транспорт, стволы деревьев и др. – всё выполнено в более высоком разрешении. Ещё важнее то, что детализация текстур, похоже, теперь сохраняется на гораздо большем расстоянии – повышенную дальность обзора видно невооружённым глазом.
Трудно сказать на основе одного этого трейлера, но похоже, что в этот раз используется по крайней мере мягкая анизотропная фильтрация. Приятный апгрейд, ведь этого элемента визуального представления довольно-таки не хватало на консолях прошлого поколения. Суть в том, что всё это в совокупности даёт более богатую детализацию текстур во всех сценах, которые мы здесь видим, – короче говоря, Rockstar не просто перешла на разрешение 1080p, но и попыталась выжать максимум из дополнительных пикселей.
Помимо этого, мы видим, что многие модели были заменены и улучшены при помощи полигональных сеток более высокого качества. К примеру, большой жёлтый самосвал демонстрирует громадную разницу в уровне модели, начиная более скруглёнными колёсами и заканчивая мелкими деталями вплоть до смоделированных винтиков. Красное транспортное средство, появляющееся в трейлере позднее, на первый взгляд как будто не сильно отличается, но быстрый взгляд на интерьер выявляет полную трансформацию с текстурами повышенного разрешения и гораздо более детальным моделированием. Даже случайные детали, такие как железнодорожные пути рядом со складом пиломатериалов, как будто обладают более реалистичной геометрией в сочетании с улучшенными текстурами, что создаёт лучшую иллюзию глубины.
кликните для увеличения


Впечатляет то, что, несмотря на повышение качества, более высокие уровни детализации, похоже, сохраняются на гораздо большем расстоянии. Насколько далеко это распространяется, ещё предстоит увидеть, но улучшение налицо. Транспорт и полностью прорисованные объекты видны на огромной дистанции без видимой потери чёткости. У GTA 4 на PC был набор ползунков, позволяющих протянуть дальность обзора на какое угодно расстояние ценой производительности. Будет интересно увидеть, как далеко ушла Rockstar и какие опции доступны на PC.
Нужно ещё учитывать густоту объектов. Практически в каждой сцене трейлера на главной дороге наблюдается значительно больше транспорта. Это определённо создаёт иллюзию более оживлённой среды и добавляет реализма. Вообще, модель трафика приблизилась к характерной для города – прообраза Лос-Сантоса, но у нас остаются вопросы, меняется ли плотность в зависимости от времени суток и не привело ли её повышение к неудобству поездок.
Пост-процессинг тоже усовершенствован по всем категориям. GTA 5 и на платформах прошлого поколения могла похвастать кое-какими чудесными эффектами, но на PS4 они гораздо сильнее и точнее. Трудно сказать, соответствуют ли показанные картины тому, что мы увидим непосредственно в процессе игры, но, судя по всему, маячащие на горизонте объекты были наделены лёгкой глубиной резкости. Это приятное добавление, которое повышает кинематографичность геймплея, в то же время скрывая потенциальное сползание пикселей.
Более близкие планы демонстрируют улучшение боке-подобной глубины резкости ночью, при этом дальние огни приобрели более агрессивную форму круглых боке. Быть может, мы увидим возвращение полноэкранного motion blur’а, который был задействован в GTA 4, но был убран в продолжении? В трейлере нет сцен, намекающих на это, но новые варианты использования глубины резкости определённо наводят на мысль, что теперь это может быть возможным.


Трудно определить, заметно ли были улучшены тени: их здесь попросту нет в огромном количестве. Мы не заметили ни одной из типичных ошибок, наблюдаемых под острыми углами в оригинале, но мы бы и не ждали, что они попадут в трейлер. Однако что является улучшением, так это явное включение модели затенения ambient occlusion, работающей с уже имеющимися тенями и улучшающей очевидную глубину реализма окружения. Пусть они и лёгкие, улучшения наблюдаются в большом количестве областей по всему видео.
Освещение и связанные с ним эффекты тоже испытали приличный прирост. Пышные модели деревьев, похоже, теперь реалистичней отражают состояние света и тени вокруг них. Эффекты, использованные для подчёркивания передних фар автомобилей, усилены, тогда как солнечный свет, пронизывающий океанские воды, кажется намного богаче. Световые лучи в оригинале уже достигли полного эффекта, но теперь они более реалистично прорезают объёмный туман, что можно видеть возле лесопилки. GTA 5 и без того обладала одним из самых впечатляющих освещений в играх-песочницах, и эта обновлённая версия должна выгодно выделиться на фоне конкурентов.
Судя по всему, улучшена даже система частиц, что наблюдается в сценах с самосвалом и автоцистерной RON. Взглянув на колёса, пока они взрывают грязь и воду, мы видим увеличение плотности частиц. Дым, валящий из труб в паре кадров, тоже наводит на мысль о переходе на более объёмное решение, придающее таким эффектам больше массы и полноты.
Ясно, что на этом этапе вопрос производительности остаётся загадкой; когда придёт время, будем рады ответить на него. GTA 5 просто-напросто не очень хорошо шла на PS3 и 360. Конечно, для тех конкретных платформ это была чрезвычайно выразительная игра, но частоте кадров редко удавалось приблизиться к целевым 30fps, что приводило к довольно-таки непостоянным впечатлениям. Данный трейлер, разумеется, не страдает от подобных падений, но нам придётся подождать, чтобы увидеть, может ли Rockstar поддерживать стабильную частоту кадров на этот раз. По крайней мере мы можем сказать, что версия для PS4, по всей видимости, функционирует в нативном разрешении 1920x1080, хотя отдельные сегменты точно демонстрируют много алиасинга. Тем не менее качество картинки является большим шагом вперёд по сравнению с версиями прошлого поколения.
Мы в восторге от того, как много улучшений вносится в этот обновлённый релиз GTA 5. Rockstar запросто могла обновить игру, просто повысив разрешение и совершив скачок производительности, но всё говорит о том, что студия решила пойти более длинным путём и доставить значительно усовершенствованную версию, и если результат будет соответствовать увиденному в трейлере, нас ждёт немалое удовольствие.
Несмотря на многие потрясающие моды, мы прекрасно понимаем, что GTA 4 никогда не шла на PC так хорошо, как следовало, но отличный порт Max Payne 3 наводит на мысль, что движок Rage был немало оптимизирован за прошедшие годы. Переход консольной технологии на платформу x86 тоже служит хорошим предзнаменованием для PC-версии игры, которая, мы надеемся, будет соответствовать и превзойдёт то, что PS4 показала в этом первоначальном трейлере. На какой именно ступени иерархии восседает Xbox One, ещё предстоит увидеть – мы непременно известим вас, как только услышим какие-либо новости.
By John Linneman, Eurogamer.net Перевод: Rutab.net
0 комментариев