Murdered: Soul Suspect — рецензия Polygon
Murdered: Soul Suspect – лучшая классическая история c привидениями из всех, что я видел или прошёл за многие годы.
Хоррор-игра от третьего лица, разработанная Airtight, черпает вдохновение из фольклора о призраках и духах, а также детективного жанра. Данное сочетание – а также сама игра – работает гораздо лучше, чем можно подумать из забавного названия Soul Suspect («Душа Подозреваемого» англ). Пусть она не исследует новую территорию ни в одном, ни в другом жанре, подход кажется свежим и чувствуется уверенное знание разработчиками.
Игра начинается с драматической кончины главного героя Ронана О’Коннора: его выбросили из окна и застрелили из собственного оружия. Ронан – одарённый детектив и типичный крутой парень с неоднозначным прошлым. После смерти он оказывается решительно настроен распутать своё собственное убийство от руки загадочного Белла Киллера – серийного убийцы, терроризирующего Салем, Массачусетс, – и остановить последнего раз и навсегда.
Сюжет разворачивается как прожжённая детективная история в хоррор-обработке. Ронан произносит монологи, будто лишившийся тела Филип Марлоу, но ещё он проходит сквозь стены, вселяется в живых и общается с медиумами (людьми, которые могут взаимодействовать с миром духов). Хотя повествование не вносит ничего нового ни в один из жанров, оно подаётся в правильном темпе и наполнено персонажами, за которых немедленно начинаешь переживать, такими как бойкая юная медиум Джой и, как ни странно, сам Ронан. Меня история последнего затянула с самого начала, несмотря на избитость архетипа «татуированного антигероя», который он представляет. Есть в ней грустные мотивы, происходящие из трудного воспитания и пережитых им потерь. Он – преступник, ставший полицейским, который пытается искупить своё прошлое, и в своём обращении с остальными – живыми или мёртвыми – он проявляет неподдельное сочувствие и даже доброту.
Играя за призрачного Ронана, нужно изображать детектива. По большей части расследования бесхитростны. Надо ходить по сцене преступления или комнате, исследовать значимые объекты, время от времени вселяться в живых свидетелей и читать их мысли, смотреть их глазами или воздействовать на память, чтобы найти дальнейшие зацепки. В одной из начальных сцен было необходимо проникнуть в «командный центр» полицейского участка и ознакомиться с находками по делу Белла Киллера. Я вселился в копа, сидящего за компьютером, чтобы можно было воспользоваться его глазами и узнать крайне важные подробности о представляющем интерес человеке.
После изучения всех улик сцены нужно выбирать из списка нужные зацепки, чтобы решить текущую загадку. Часто приходится выделять три самые важные детали, которые напрямую отвечают на вопрос, – например, «что убийца делал в комнате». Можно кликнуть на изображении, символизирующем воспоминание, которое всколыхнул в свидетеле, или на картинке с орудием убийства. Нахождение правильных зацепок – вопрос простой логики, и Soul Suspect не наказывает за то, что время от времени предполагаешь неправильно. Система позволяет проникать внутрь головы Ронана, и роль детектива-любителя довольно интересна. Я ловил себя на том, что разговариваю с экраном, распутывая различные улики, и прихожу в восторг, когда нахожу верное решение с первой попытки.
Наибольшее удовлетворение приносит помощь другим привидениям решить проблемы их прошлого и перебраться в загробную жизнь. Это выражается в виде побочных квестов, где приходится использовать детективные навыки Ронана, чтобы искать улики об их смерти, а затем докладывать им, чтобы те могли двигаться дальше. Один призрак появился на пляже рядом с опрокинувшимся кораблём; я провёл расследование и выяснил, что она была героем, спасшим людей от утопления во время катастрофы. Другого призрака мучила мысль о том, что он ехал пьяным за рулём и убил своих друзей. Это были небольшие истории, проходить их было совсем необязательно, но они внесли немалый вклад в сценарий Soul Suspect. Я нашёл столько, сколько смог.
В перерывах между расследованиями можно использовать способности призрака, чтобы осмотреться: вселяться в кошек, чтобы проникать в тесные места и взбираться на выступы, и телепортироваться на короткие расстояния. Время от времени выдаётся задание провести живую напарницу через сильно защищённую зону. Для этого приходится вселяться (изображать «полтергейста») в неживые предметы и отвлекать охранников, чтобы она могла проскочить незамеченной. Проходить эти зоны всегда было интересно – просто-напросто приятно тревожить людей, скажем заставляя копировальный аппарат плеваться бумагой или включая или выключая телевизор.
Когда в игру вступают демоны, становится не до смеха. Они – единственные противники, которые могут «убить» Ронана, так что нужно телепортироваться от тени к тени, чтобы твою душу не высосали. Можно казнить демонов, незаметно подобравшись к ним, но у них есть дурная привычка поворачиваться, как раз когда собираешься укокошить их, что приводит к неприятным смертям. Вообще они производят впечатление, что были включены в игру только для того, чтобы искусственно удлинить её, – меня достаточно увлекали сюжет и детективные механизмы, и мне определённо не требовались затяжные стелс-головоломки после каждой крупной сцены расследования.
Другим минусом Soul Suspect являются досадные технические сбои. В лучшем случае эти проблемы просто раздражают. Например, читаемый текст почти никогда не совпадает с субтитрами. Но время от времени убивающий игру глюк нарушает весь процесс. Во время моего первого расследования отказали кнопки изучения улик, потребовался перезапуск. А один раз игра просто «упала» в процессе прохождения. Подобные вещи происходили не настолько часто, чтобы испортить впечатления, но, когда случались, они сбивали настрой.
Повествование и проработка мира Soul Suspect побуждали меня продолжать, невзирая на эти раздражающие факторы. Как и любая другая великолепная детективная история, игра линейна, но для меня это никогда не было проблемой. В перерывах между сегментами сюжета я мог свободно бродить по Салему, отыскивать спрятанные истории, болтать с другими привидениями и проходить их побочные квесты. Можно было свободно вселяться почти в любого живого человека и читать его мысли, подслушивать разговоры и, в общем, погружаться в богатый мир, созданный Airtight.
Murdered: Soul Suspect насквозь вторична, но в этом часть её очарования. Это сочный детективный рассказ, переделанный в классическую историю с привидениями, в результате чего получился своего рода играбельный фильм категории B. Игра линейна и незамысловата, но протекает хорошо и поддерживает быстрый темп, во всяком случае когда не приходится убегать от демонов. Потусторонний Салем – насыщенное, печальное место, а Ронан оказывается идеальным проводником.
Рецензия: by Danielle Riendeau, Polygon.com
Перевод: Rutab.net
Хоррор-игра от третьего лица, разработанная Airtight, черпает вдохновение из фольклора о призраках и духах, а также детективного жанра. Данное сочетание – а также сама игра – работает гораздо лучше, чем можно подумать из забавного названия Soul Suspect («Душа Подозреваемого» англ). Пусть она не исследует новую территорию ни в одном, ни в другом жанре, подход кажется свежим и чувствуется уверенное знание разработчиками.
Игра начинается с драматической кончины главного героя Ронана О’Коннора: его выбросили из окна и застрелили из собственного оружия. Ронан – одарённый детектив и типичный крутой парень с неоднозначным прошлым. После смерти он оказывается решительно настроен распутать своё собственное убийство от руки загадочного Белла Киллера – серийного убийцы, терроризирующего Салем, Массачусетс, – и остановить последнего раз и навсегда.
Сюжет разворачивается как прожжённая детективная история в хоррор-обработке. Ронан произносит монологи, будто лишившийся тела Филип Марлоу, но ещё он проходит сквозь стены, вселяется в живых и общается с медиумами (людьми, которые могут взаимодействовать с миром духов). Хотя повествование не вносит ничего нового ни в один из жанров, оно подаётся в правильном темпе и наполнено персонажами, за которых немедленно начинаешь переживать, такими как бойкая юная медиум Джой и, как ни странно, сам Ронан. Меня история последнего затянула с самого начала, несмотря на избитость архетипа «татуированного антигероя», который он представляет. Есть в ней грустные мотивы, происходящие из трудного воспитания и пережитых им потерь. Он – преступник, ставший полицейским, который пытается искупить своё прошлое, и в своём обращении с остальными – живыми или мёртвыми – он проявляет неподдельное сочувствие и даже доброту.
Играя за призрачного Ронана, нужно изображать детектива. По большей части расследования бесхитростны. Надо ходить по сцене преступления или комнате, исследовать значимые объекты, время от времени вселяться в живых свидетелей и читать их мысли, смотреть их глазами или воздействовать на память, чтобы найти дальнейшие зацепки. В одной из начальных сцен было необходимо проникнуть в «командный центр» полицейского участка и ознакомиться с находками по делу Белла Киллера. Я вселился в копа, сидящего за компьютером, чтобы можно было воспользоваться его глазами и узнать крайне важные подробности о представляющем интерес человеке.
После изучения всех улик сцены нужно выбирать из списка нужные зацепки, чтобы решить текущую загадку. Часто приходится выделять три самые важные детали, которые напрямую отвечают на вопрос, – например, «что убийца делал в комнате». Можно кликнуть на изображении, символизирующем воспоминание, которое всколыхнул в свидетеле, или на картинке с орудием убийства. Нахождение правильных зацепок – вопрос простой логики, и Soul Suspect не наказывает за то, что время от времени предполагаешь неправильно. Система позволяет проникать внутрь головы Ронана, и роль детектива-любителя довольно интересна. Я ловил себя на том, что разговариваю с экраном, распутывая различные улики, и прихожу в восторг, когда нахожу верное решение с первой попытки.
Наибольшее удовлетворение приносит помощь другим привидениям решить проблемы их прошлого и перебраться в загробную жизнь. Это выражается в виде побочных квестов, где приходится использовать детективные навыки Ронана, чтобы искать улики об их смерти, а затем докладывать им, чтобы те могли двигаться дальше. Один призрак появился на пляже рядом с опрокинувшимся кораблём; я провёл расследование и выяснил, что она была героем, спасшим людей от утопления во время катастрофы. Другого призрака мучила мысль о том, что он ехал пьяным за рулём и убил своих друзей. Это были небольшие истории, проходить их было совсем необязательно, но они внесли немалый вклад в сценарий Soul Suspect. Я нашёл столько, сколько смог.
В перерывах между расследованиями можно использовать способности призрака, чтобы осмотреться: вселяться в кошек, чтобы проникать в тесные места и взбираться на выступы, и телепортироваться на короткие расстояния. Время от времени выдаётся задание провести живую напарницу через сильно защищённую зону. Для этого приходится вселяться (изображать «полтергейста») в неживые предметы и отвлекать охранников, чтобы она могла проскочить незамеченной. Проходить эти зоны всегда было интересно – просто-напросто приятно тревожить людей, скажем заставляя копировальный аппарат плеваться бумагой или включая или выключая телевизор.
Когда в игру вступают демоны, становится не до смеха. Они – единственные противники, которые могут «убить» Ронана, так что нужно телепортироваться от тени к тени, чтобы твою душу не высосали. Можно казнить демонов, незаметно подобравшись к ним, но у них есть дурная привычка поворачиваться, как раз когда собираешься укокошить их, что приводит к неприятным смертям. Вообще они производят впечатление, что были включены в игру только для того, чтобы искусственно удлинить её, – меня достаточно увлекали сюжет и детективные механизмы, и мне определённо не требовались затяжные стелс-головоломки после каждой крупной сцены расследования.
Другим минусом Soul Suspect являются досадные технические сбои. В лучшем случае эти проблемы просто раздражают. Например, читаемый текст почти никогда не совпадает с субтитрами. Но время от времени убивающий игру глюк нарушает весь процесс. Во время моего первого расследования отказали кнопки изучения улик, потребовался перезапуск. А один раз игра просто «упала» в процессе прохождения. Подобные вещи происходили не настолько часто, чтобы испортить впечатления, но, когда случались, они сбивали настрой.
Повествование и проработка мира Soul Suspect побуждали меня продолжать, невзирая на эти раздражающие факторы. Как и любая другая великолепная детективная история, игра линейна, но для меня это никогда не было проблемой. В перерывах между сегментами сюжета я мог свободно бродить по Салему, отыскивать спрятанные истории, болтать с другими привидениями и проходить их побочные квесты. Можно было свободно вселяться почти в любого живого человека и читать его мысли, подслушивать разговоры и, в общем, погружаться в богатый мир, созданный Airtight.
Murdered: Soul Suspect насквозь вторична, но в этом часть её очарования. Это сочный детективный рассказ, переделанный в классическую историю с привидениями, в результате чего получился своего рода играбельный фильм категории B. Игра линейна и незамысловата, но протекает хорошо и поддерживает быстрый темп, во всяком случае когда не приходится убегать от демонов. Потусторонний Салем – насыщенное, печальное место, а Ронан оказывается идеальным проводником.
Рецензия: by Danielle Riendeau, Polygon.com
Перевод: Rutab.net
0 комментариев