Murdered: Soul Suspect — рецензия GamesRadar
Хороший детективный рассказ должен заставлять вас теряться в догадках до самого конца, а затем преподнести решение, укладывающее на лопатки вашу интуицию и в то же время абсолютно логичное. Murdered: Soul Suspect действительно заставляет теряться в догадках до самого конца, но по неправильной причине. Заключается ли эта причина в бессмысленных разгадках тайн, притянутых за уши сражениях или постоянном отсутствии лоска, вы гадаете, когда же Soul Suspect поднимется над своими проблемами, чтобы визуальная составляющая и интересные главные роли смогли засиять. Это не спойлер: игра умирает нереализованной и растрачивает впустую потенциал, который создаёт на старте.
Судьба Soul Suspect – это грустная трагедия, потому что история довольно занимательна и содержит несколько приятных персонажей. Несмотря на постоянное присутствие мягкой фетровой шляпы на голове, главный герой Ронан О’Коннор интересен, и тот факт, что он умирает спустя 30 секунд после начала помогает создать интригу. Исправившийся преступник не может перейти в мир иной, чтобы воссоединиться со своей покойной женой, пока не найдёт, кто убил его (и многих других жителей Салема). Учитывая его способности разговаривать с другими привидениями, вселяться в живых, чтобы читать их мысли, заглядывать в прошлое при встрече с одухотворёнными предметами, посыл получается довольно интересный, хотя тот факт, что он не может взаимодействовать с обычными людьми, способствует одиноким отрезкам сюжета.
К счастью для Ронана (и игрока), раннее представление помощницы добавляет немного жизни. Они связаны узами необходимости и помогают друг другу, когда это удобно, но в конечном счёте имеют разные заветные желания. Всё могло бы вылиться в товарищество, но обстоятельства этому не благоприятствуют. Это не подающий надежды роман, псевдородительские взаимоотношения или крепкая дружба. Данный ход заслуживает некоторого одобрения, поскольку побуждает вас разгадывать тайну, лежащую в основе Soul Suspect.
Основную часть геймплея составляет изучение сцен преступления и других представляющих интерес зон, но некоторые заметные изъяны помешают вашему расследованию. Взять хотя бы тот факт, что розыск улик зачастую подобен поиску иголки в стоге сена; одни не появятся до тех пор, пока не обнаружены другие, что приводит к прочёсыванию вами определённой локации по многу раз. Это не было бы лишено смысла, если бы первые найденные вами зацепки имели критичное значение для следующей партии, но чаще причина в простом нежелании игры показывать их все сразу. Печальным побочным эффектом становится то, что вы пропускаете будущее очевидное местоположение следующей улики и тратите время на прочёсывание всей обстановки, потому что она не была отмечена с самого начала.
Есть здесь и более крупная проблема: аспект игры, состоящий в решении загадок преступлений, не очень интересен, потому что решать по большому счёту нечего. Вам не нужно находить каждую улику, чтобы двигаться дальше (только достаточное их количество, чтобы предположить решение). Более того, когда вас просят расшифровать зацепки посредством мини-игры в дедукцию, чтобы определить следующий шаг Ронана, вы можете сделать столько ошибочных предположений, сколько вам хочется. Индикатор на экране наводит на мысль, что число попыток ограничено, но оно никогда не падает до нуля, и с вашим результатом не связано никаких поощрений или наказаний. Единственный момент с намёком на последствие – это последовательность вопросов, которые Ронан задаёт различным свидетелям; немалая доля разговоров завершается, прежде чем вы успеваете спросить всё, что можно, хотя и не похоже, чтобы течение игры как-то изменялось в зависимости от того, что вы смогли разузнать.
Soul Suspect включает некое подобие боевой и стелсовой составляющих, но обе кажутся притянутыми за уши. Некоторые здания, исследуемые Ронаном, патрулируют демоны, которые могут отправлять его в ад в случае обнаружения и нападения. Однако достаточно найти ближайшее специально отведённое укрытие, в которое можно телепортироваться, и вы избежите их губительного взора. Если подкрасться к демону, его можно казнить; к сожалению, этот механизм только раздражает и призван растянуть игру. Его использование никогда не становится легче или тяжелее, и, поскольку сражения лишены нюансов, большого удовлетворения оно никогда не приносит.
Даже если вас устраивает посредственный геймплей Soul Suspect, вы будете рвать на себе волосы, когда потеряетесь в двадцатый раз. Когда вы в интересном месте, например музее или полицейском участке, запомнить, где вход и выход, и найти примечательные предметы нетрудно. Когда же обстановка лишена особенностей и каждый участок мало отличается от остальных (взять однообразный старый особняк или повторяющиеся улицы Салема), отсутствие чётких границ – это проклятие. Поскольку Ронан может проходить сквозь большинство стен, Soul Suspect часто нуждается в инструментах указания направления, но в ней нет даже карты. Приготовьтесь регулярно использовать прохождения, опубликованные в сети.
Даже так Soul Suspect порой очень привлекательна на PS4 и Xbox One. Ронан, его помощница, некоторые из его наиболее часто встречающихся товарищей-духов, кое-какие коллеги-полицейские обладают хорошим уровнем детализации; они выразительны и хорошо анимированы. Бесподобны также отдельные визуальные эффекты призраков. Вы не устанете впечатляться спектральными контурами Ронана, остающимися на каждой стене, сквозь которую вы прошли. Правда, как бы ни были великолепны эти элементы, они поднимают некоторые в равной степени тревожащие вопросы.
Неважные NPC обладают менее детальным дизайном по сравнению с Ронаном и его помощницей. Намного меньше внимания уделено синхронизации губ, часто они производят жесты, не связанные с диалогом, и безумное количество моделей персонажей и разговоров используется по нескольку раз. Прибавьте к этому многочисленные случаи, когда голос NPC расходится с моделью персонажа, и получится неразбериха. Трудно сказать, что больше выбивает из колеи: молодо выглядящий NPC со старческим голосом или тот факт, что у полудюжины людей одни и те же мысли. В какой-то момент просто перестаёшь обращать на них внимание.
Гораздо труднее не обращать внимание на всплывающие более серьёзные глюки, коих на мою долю выпало два. После часа игры «Текущая цель» в меню паузы перестала обновляться. Она оставалась одной и той же до самого конца, так что мне пришлось внимательно следить за всплывающими на экране задачами, чтобы не пришлось обследовать обстановку без указаний. Часто аудио-реплики также отсутствовали. Одна побочная миссия у меня осталась невыполненной, потому что речь NPC, сообщающего необходимую информацию, не прозвучала и не сопровождалась субтитрами.
Мне правда грустно видеть, как Murdered: Soul Suspect терпит крах. В ней есть кое-какие интересные персонажи и предыстории, а также действительно великолепные визуальные эффекты (смотря на что или на кого смотреть), но сильные стороны игры сопровождаются посредственным геймплеем и некондиционной технической составляющей. Вы не почувствуете себя умнее, разгадав тайну Soul Suspect, её битвы вас не закалят; это смерть, которая ещё больше гнетёт тем, как быстро вы её забудете.
В игре есть несколько примечательных персонажей и сюжетных моментов, но их полностью затмевают заурядный геймплей и дешевизна исполнения.
Рецензия: by Dave Rudden, Gamesradar.com
Перевод: Rutab.net
Судьба Soul Suspect – это грустная трагедия, потому что история довольно занимательна и содержит несколько приятных персонажей. Несмотря на постоянное присутствие мягкой фетровой шляпы на голове, главный герой Ронан О’Коннор интересен, и тот факт, что он умирает спустя 30 секунд после начала помогает создать интригу. Исправившийся преступник не может перейти в мир иной, чтобы воссоединиться со своей покойной женой, пока не найдёт, кто убил его (и многих других жителей Салема). Учитывая его способности разговаривать с другими привидениями, вселяться в живых, чтобы читать их мысли, заглядывать в прошлое при встрече с одухотворёнными предметами, посыл получается довольно интересный, хотя тот факт, что он не может взаимодействовать с обычными людьми, способствует одиноким отрезкам сюжета.
К счастью для Ронана (и игрока), раннее представление помощницы добавляет немного жизни. Они связаны узами необходимости и помогают друг другу, когда это удобно, но в конечном счёте имеют разные заветные желания. Всё могло бы вылиться в товарищество, но обстоятельства этому не благоприятствуют. Это не подающий надежды роман, псевдородительские взаимоотношения или крепкая дружба. Данный ход заслуживает некоторого одобрения, поскольку побуждает вас разгадывать тайну, лежащую в основе Soul Suspect.
Основную часть геймплея составляет изучение сцен преступления и других представляющих интерес зон, но некоторые заметные изъяны помешают вашему расследованию. Взять хотя бы тот факт, что розыск улик зачастую подобен поиску иголки в стоге сена; одни не появятся до тех пор, пока не обнаружены другие, что приводит к прочёсыванию вами определённой локации по многу раз. Это не было бы лишено смысла, если бы первые найденные вами зацепки имели критичное значение для следующей партии, но чаще причина в простом нежелании игры показывать их все сразу. Печальным побочным эффектом становится то, что вы пропускаете будущее очевидное местоположение следующей улики и тратите время на прочёсывание всей обстановки, потому что она не была отмечена с самого начала.
Есть здесь и более крупная проблема: аспект игры, состоящий в решении загадок преступлений, не очень интересен, потому что решать по большому счёту нечего. Вам не нужно находить каждую улику, чтобы двигаться дальше (только достаточное их количество, чтобы предположить решение). Более того, когда вас просят расшифровать зацепки посредством мини-игры в дедукцию, чтобы определить следующий шаг Ронана, вы можете сделать столько ошибочных предположений, сколько вам хочется. Индикатор на экране наводит на мысль, что число попыток ограничено, но оно никогда не падает до нуля, и с вашим результатом не связано никаких поощрений или наказаний. Единственный момент с намёком на последствие – это последовательность вопросов, которые Ронан задаёт различным свидетелям; немалая доля разговоров завершается, прежде чем вы успеваете спросить всё, что можно, хотя и не похоже, чтобы течение игры как-то изменялось в зависимости от того, что вы смогли разузнать.
Soul Suspect включает некое подобие боевой и стелсовой составляющих, но обе кажутся притянутыми за уши. Некоторые здания, исследуемые Ронаном, патрулируют демоны, которые могут отправлять его в ад в случае обнаружения и нападения. Однако достаточно найти ближайшее специально отведённое укрытие, в которое можно телепортироваться, и вы избежите их губительного взора. Если подкрасться к демону, его можно казнить; к сожалению, этот механизм только раздражает и призван растянуть игру. Его использование никогда не становится легче или тяжелее, и, поскольку сражения лишены нюансов, большого удовлетворения оно никогда не приносит.
Даже если вас устраивает посредственный геймплей Soul Suspect, вы будете рвать на себе волосы, когда потеряетесь в двадцатый раз. Когда вы в интересном месте, например музее или полицейском участке, запомнить, где вход и выход, и найти примечательные предметы нетрудно. Когда же обстановка лишена особенностей и каждый участок мало отличается от остальных (взять однообразный старый особняк или повторяющиеся улицы Салема), отсутствие чётких границ – это проклятие. Поскольку Ронан может проходить сквозь большинство стен, Soul Suspect часто нуждается в инструментах указания направления, но в ней нет даже карты. Приготовьтесь регулярно использовать прохождения, опубликованные в сети.
Даже так Soul Suspect порой очень привлекательна на PS4 и Xbox One. Ронан, его помощница, некоторые из его наиболее часто встречающихся товарищей-духов, кое-какие коллеги-полицейские обладают хорошим уровнем детализации; они выразительны и хорошо анимированы. Бесподобны также отдельные визуальные эффекты призраков. Вы не устанете впечатляться спектральными контурами Ронана, остающимися на каждой стене, сквозь которую вы прошли. Правда, как бы ни были великолепны эти элементы, они поднимают некоторые в равной степени тревожащие вопросы.
Неважные NPC обладают менее детальным дизайном по сравнению с Ронаном и его помощницей. Намного меньше внимания уделено синхронизации губ, часто они производят жесты, не связанные с диалогом, и безумное количество моделей персонажей и разговоров используется по нескольку раз. Прибавьте к этому многочисленные случаи, когда голос NPC расходится с моделью персонажа, и получится неразбериха. Трудно сказать, что больше выбивает из колеи: молодо выглядящий NPC со старческим голосом или тот факт, что у полудюжины людей одни и те же мысли. В какой-то момент просто перестаёшь обращать на них внимание.
Гораздо труднее не обращать внимание на всплывающие более серьёзные глюки, коих на мою долю выпало два. После часа игры «Текущая цель» в меню паузы перестала обновляться. Она оставалась одной и той же до самого конца, так что мне пришлось внимательно следить за всплывающими на экране задачами, чтобы не пришлось обследовать обстановку без указаний. Часто аудио-реплики также отсутствовали. Одна побочная миссия у меня осталась невыполненной, потому что речь NPC, сообщающего необходимую информацию, не прозвучала и не сопровождалась субтитрами.
Мне правда грустно видеть, как Murdered: Soul Suspect терпит крах. В ней есть кое-какие интересные персонажи и предыстории, а также действительно великолепные визуальные эффекты (смотря на что или на кого смотреть), но сильные стороны игры сопровождаются посредственным геймплеем и некондиционной технической составляющей. Вы не почувствуете себя умнее, разгадав тайну Soul Suspect, её битвы вас не закалят; это смерть, которая ещё больше гнетёт тем, как быстро вы её забудете.
В игре есть несколько примечательных персонажей и сюжетных моментов, но их полностью затмевают заурядный геймплей и дешевизна исполнения.
Плюсы
- Интересные взаимоотношения между Ронаном и его помощницей
- Огромная доля предыстории раскрывается через коллекционные предметы
- Впечатляющие визуальные эффекты на PS4 и Xbox One
Минусы
- Нельзя потерпеть неудачу в расследовании дела, большинство решений просты, сражения притянуты за уши
- Баги и отсутствие лоска проходят красной нитью через всю игру
- Очень просто потеряться без настоящей внутриигровой карты
Рецензия: by Dave Rudden, Gamesradar.com
Перевод: Rutab.net
0 комментариев