Обзор Returnal без спойлеров

ИгрыReturnal

Совершив экстренную посадку на постоянно меняющейся планете, Селена должна найти способ покинуть негостеприимную территорию древней цивилизации. Одна на чужой планете, она вынуждена сражаться за жизнь всеми способами. Каждое поражение, каждая смерть отбрасывает ее в начало путешествия.

Returnal выходит 30 апреля 2021 только на PS5.

Данный обзор (перевод с сайта techradar.com) является предварительным, так как он основан только на превью-версии Returnal, в которую вошли 2 биома. В статье нет сюжетных спойлеров.

Returnal – игра довольно сложная. Всплывающее окно перед запуском предупреждает вас об этом. И хотя разработчик Housemarque наложил свой отпечаток на жанр рогалик (roguelike), объединив его с шутерами, этот эксклюзив для PS5 обещает путешествие с испытаниями, но к которому вы захотите вернуться.

Каждая смерть, а умирать придется очень много, не будет бессмысленной, поскольку она раскрывает больше истории, раскрывает секреты, которые вы, возможно, упускали раньше, и потенциально предлагает лучшую добычу.

Несмотря на то, что Returnal – это, несомненно, сложная игра, она также является потрясающе захватывающей. Сочетание использования тактильной обратной связи контроллера DualSense и адаптивных триггеров, аудиотехнологии Sony 3D и совершенно завораживающей среды делают игру одной из самых атмосферных, которые мы когда-либо испытывали за пределами виртуальной реальности. Это погружение придает значительную глубину довольно таинственной истории игры и в целом делает Returnal настоящим эксклюзивом следующего поколения для PS5.

В рамках превью мы могли сыграть в первые два биома Returnal. Ниже наши первые впечатления.

В основе Returnal история Селены – пилота космического корабля «Гелиос», который терпит крушение на планете под названием Атропос. Атропос затягивает героиню во временную петлю, а это означает, что каждый раз, когда Селена умирает, она ​​начинает новый жизненный цикл, начиная с места крушения. Обладая высокотехнологичным костюмом, Селена намерена разорвать временную петлю, что позволит ей покинуть это враждебное место.

С каждым новым циклом жизни и смерти мир меняется. Как и полагается в жанре, каждый биом (всего их шесть) состоит из «комнат», но когда цикл сбрасывается, то порядок этих «комнат» меняется. Иногда локация, которую вы посетили ранее, недоступна в текущем цикле. Кроме того, враги тоже меняются, что держит вас в напряжении, поскольку вы никогда не можете точно знать, что вас ждет.

Учитывая, как часто вы умираете в Returnal, это умный ход, позволяющий сохранять интерес при каждом запуске; и, в некоторых случаях, сброс цикла позволяет Селине собирать фрагменты сюжетной информации, которую она, возможно, пропустила, например, дневники, которые Селена ранее записала и которые дают намек на (интригующую, но странную) историю.

Карта помогает вам следить за тем, в каких локациях вы были, и различает, какие из следующих частей биома являются побочными и, вероятно, содержат добычу, а какие – главными воротами, ведущими к цели (выделены оранжевым на карте). Это полезная функция, особенно когда вы открываете больше биомов. Как мы уже упоминали, вместо того, чтобы сбрасывать цикл с последнего разблокированного биома, вы снова возрождаетесь на месте крушения и должны пройти через все ранее разблокированные биомы, прежде чем добраться до точки, в которой умерла Селена. То есть, если вы добрались до середины второго биома и умерли, то возродитесь на месте крушения, и вам придется снова пройти через первый биом, чтобы попасть во второй биом. Мы предполагаем, что это будет справедливо для всех шести биомов игры.

В начале каждого цикла Селена начинает с одним пистолетом, и игрокам предстоит найти лучшее оружие на своем пути – иногда вам повезет, а в других случаях нет.

Разработчики подтвердили, что в Returnal можно найти 10 базовых видов оружия, более 90 перков (traits) оружия (каждое с тремя уровнями) и 10 альтернативных типов стрельбы (alt-fires). У нас не было возможности опробовать всё это, но то оружие, которое удалось найти, казалось, по крайней мере на начальном этапе, копирует основные типы, такие как пистолет, дробовик, штурмовая винтовка, а также клинок для ближнего боя. Но у этого базового оружия есть разные перки, которые подходят для разных стилей игры и врагов. Например, два разных бластера Spitmaw Blasters, один из которых генерирует лужи кислоты, а другой стреляет взрывающимися снарядами. По мере продвижения вы открываете новые особенности оружия, а позже можете добавлять новые, и вы также сможете подбирать более высокоуровневые версии оружия.

Потребуется много проб и ошибок, чтобы найти тот тип оружия, который подойдет именно вам, хотя все они будут великолепны. Returnal использует адаптивные триггеры DualSense. Например, удерживая левый триггер наполовину, можно сделать точный выстрел, а если нажать полностью, то альтернативный вариант выстрела (более мощный). Такое использование добавляет новую игровую механику к бою, заставляя вас думать о движении пальца на спусковом крючке и позволяя сразу почувствовать обратную связь от мощного выстрела. Стоит отметить, что при желании эту функцию можно отключить.

Помимо оружия, некоторые из самых важных предметов Returnal – это артефакты. Артефакты улучшают Селену, например улучшая урон в ближнем бою или повышая защиту. Некоторые можно создать с помощью «фабрикатора» (fabricator), который превращает светящийся желтый ресурс оболит (Obolites), который вы найдете в игре, в определенные артефакты. Сломанные «фабрикаторы» создают случайные артефакты.

Также можно использовать более редкий ресурс эфир (Ether), чтобы получить артефакты от инопланетного устройства на месте крушения Селены, поместив определенное количество ресурса в устройство и получив взамен случайный артефакт. Эфир очень полезен, и его также можно использовать для сбора лута с тел других павших игроков (если включен онлайн), так как вы можете забрать часть их добычи. Кроме того, вы можете отомстить за павшего игрока, чтобы попытаться получить эфир, но это немного рискованнее. «Отомстить» означает, что появится большой враг, которого нужно убить, чтобы вы получили награду в виде эфира. Но в некоторых случаях найденный мертвец превращается в монстра-паразита, которого просто нужно убить.

Еще более рискованным вариантом является использование Паразита (Parasite), который дает Селене как положительный, так и отрицательный эффект – например, вы можете получить более высокую мощность оружия, но только если стоите на месте. Еще одно рискованное предприятие, которое можете предпринять, – это подобрать зараженный предмет (Malignant item) или открыть зараженный сундук (Malignant chest), что может привести к поломке вашего костюма, но также может дать хорошую добычу. Однако, в отличие от Паразитов, эти неисправности можно устранить, выполнив определенные задачи.

Хотя артефакты очень полезны, они не сохраняются в циклах. Так что, если вы умрете, то потеряете все артефакты и оружие, собранные в этом цикле. В Returnal серьезно не хватает постоянных улучшений, особенно по сравнению с другими рогаликами, и иногда прогресс кажется неблагодарным занятием.

В один момент вы испытываете эйфорию после победы над действительно сложным боссом, но игра тут же спускает вас с небес на Атропос, когда после вашей следующей смерти вы понимаете, что потеряли всю ту замечательную добычу, что заработали с таким трудом.

По понятным причинам Returnal – эксклюзив для PS5. Хотя игроки на PS4 тоже захотят испытать грядущую игру от Sony, мы считаем, что Returnal просто не сработал бы должным образом на консоли предыдущего поколения.

Учитывая, что игра основана на постоянной смерти и возрождении, сверхбыстрый SSD-накопитель PS5 делает этот ритуал гораздо менее разочаровывающим, чем он мог бы быть на PS4. Время загрузки очень быстрое, а переходы плавные, что заставляет вас возвращаться к игре снова и снова.

Кроме того, Returnal – это блестящая демонстрация технологий PS5. Тактильная обратная связь DualSense мягко реагирует на события на экране таким образом, что не отвлекает ваше внимание, а добавляет впечатлений. В сочетании с наушниками, которые позволяют воспроизводить пространственный звук 3D, окружающая среда Returnal действительно оживает. Вы можете слышать скольжение существ мира на заднем плане, грохот шторма вдали и капли дождя, падающие на шлем Селены.

Returnal – идеальная игра для тех, кто любит суровые испытания. Наши первые впечатления таковы: Housemarque создали эксклюзив для PS5, который в полной мере демонстрирует возможности новой консоли от Sony, и который соответствует стандартам того, чего мы так ждали.

Подписаться на обновления Returnal

Лучший рейтинг за неделю

0 комментариев

Оставить комментарий