Основы стрельбы в Phoenix Point
Дальний бой в Phoenix Point использует нестандартные для пошаговых стратегий подходы, чтобы дать игрокам беспрецедентный уровень контроля и гибкости тактики. В этом руководстве мы расскажем два ключевых аспекта дальнего боя: повреждение частей тела и система «свободная цель/прицеливание». Принцип, кстати, очень похож на Fallout 4, поэтому многие аспекты будут вам поняты сразу после прочтения. Начнём.
В отличие от XCOM, где вам предоставляется шанс попадания при каждой атаке, здесь всё устроено несколько иначе.
Всякий раз, когда вы прицеливаетесь любым оружием дальнего боя, ваша сетка прицеа будет состоять из двух кругов. 100% ваших выстрелов попадут во внешний круг, и можно ожидать, что 50% ваших выстрелов попадут во внутренний круг. Более точное оружие (такое как снайперская винтовка) будет иметь меньшие круги, чем менее точное оружие (такое как тяжелая пушка). Это логично, поскольку у снайперской винтовки высокий шанс точных попаданий. Без «свободного прицеливания» ваш отряд автоматически нацелится на условный центр вражеского юнита, но это не обязательно означает, что у вас будет оптимальный шанс поразить цель.
Для большего контроля над прицеливанием вы можете использовать колесико мыши, чтобы войти в режим свободной прицеливания, который позволяет размещать вашу сетку именно там, где вы хотите.
Это чрезвычайно полезно как для увеличения ваших шансов поразить врага, так и для поражения определённой части тела (подробнее об этом ниже).
Вы также можете использовать этот режим для стрельбы куда-нибудь помимо врагов — например, вы можете выбрать взрывную бочку рядом с врагом или стрелять через стену, чтобы выбрать противника, замеченного другим вашим юнитом.
Урон конечностям. Как и зачем?
Ранее мы упомянули повреждение конечностей. Давайте изучим как это работает. Каждый юнит в игре, будь то друг или враг, имеет общую шкалу здоровья, а также состояние конечностей.
Вы можете посмотреть их статус, кликнув на иконку «человечка» рядом с юнитом: оранжевый цвет означает, что часть тела повреждена, а красный – травмирована.
На приведенном выше скриншоте вы видите состояние головы юнита, она повреждена и началось кровотечение, которое уменьшит общее здоровье через ход. То есть принцип такой: наведите указатель мыши на каждую часть тела в режиме свободного прицеливания, и вам игра подскажет, что да как.
Также важно отметить, что разные части тела имеют разные значения брони. Так что выстрел, наносящий 30 единиц урона части тела с 10 единиц брони, нанесет в общей сложности 20 единиц урона. Некоторые части тела более бронированы, чем другие, что делает «свободную цель» еще более полезной с точки зрения выбора уязвимых мест врагов.
Важно – использование аптечки или лечающей способности пополнит общие хитпоинты юнита, но не восстановит раненые или поврежденными части тела. А завершение миссии восстановит их, но вот общий показатель здоровья останется таким, каким он был в ваш последний ход. Так что придётся давать вашим солдатам отдыхать на базе с медицинским отсеком. Звучит немного нелогично, но вы быстро освоитесь.
0 комментариев