«Планета обезьян: Революция» — рецензия The Hollywood Reporter

/ (Обновлено: ) / КиноРазное про кино
Являясь захватывающим фильмом про межвидовой конфликт, «Планета обезьян: Революция» просто на отлично справился, по крайней мере, с тремя задачами, которые довольно трудно выполнить по отдельности: в течение двух часов поддерживал неослабевающий уровень напряжения, показал серьезные изменения в лучшую сторону по сравнению с первой картиной франшизы и представил мощное гуманистическое заявление при использовании актерского состава, состоящего из обезьян. В летописях сиквелов фильм «Планета обезьян: Революция» по отношению к картине «Восстание планеты обезьян» займет точно такое же место, что и «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» по отношению к «Звездным Войнам» – настолько он лучше. Относящийся к основной группе блокбастеров и обладающий большим количеством идей, синтез мозгов и мускулов режиссера Мэтта Ривза заставляет мяч пролететь намного выше ворот и вылететь за пределы стадиона, что подразумевает значительный рывок кассовых сборов, которые, несомненно, превысят сумму в 482 миллиона долларов, собранную по всему миру в 2011 году первым переснятым фильмом данной франшизы. Официальная мировая премьера фильма прошла 26 июня в Сан-Франциско.


Независимо от того, что может думать о фильме в целом любой зритель, нет никаких сомнений, что Энди Серкис предлагает нам насладиться наиболее выразительным, душевным и глубоко прочувствованным исполнением нечеловеческого персонажа, из тех которые когда-либо появлялись на большом экране. Он играет взрослого Цезаря – примата, с детства выращенного в неволе, который теперь возглавляет отряд, состоящий из пары тысяч обезьян, расположившихся лагерем в лесу Мьюир Вудс к северу от Сан-Франциско. Несмотря на то, что именем Цезарь похож на своего римского тезку, его историческая роль больше схожа ни с кем иным как с Авраамом Линкольном, мудрым и сострадательным, обладающим обыкновенными чувствами, постаревшим раньше времени, чьи глаза изнурены всеми виденными страданиями. По своей природе он — довольно мирное существо, но судьба заставляет его возглавить своих товарищей в военное время, при этом он достаточно силен физически чтобы, при необходимости, справиться с любым врагом.


Ситуация в начале фильма довольно понятна, поэтому даже те, кто пропустил картину «Восстание планеты обезьян», без труда поймут в чем суть действия. В результате массового побега обезьян из Лабораторий Ген-Сис и их прорыва через Сан-Франциско и Мост Золотые Ворота в Округ Марин, на свободе оказался смертельный полиомавирус, который в течение одного десятилетия стал причиной гибели большей части человеческого населения Земли. Оставшимся в живых приходится отчаянно выживать в мрачном мире, который сильно отличается от «Водного мира» Кевина Костнера, но периодически резонирующим с фильмом «Почтальон».


При этом члены общины под предводительством Цезаря являются представителями, скажем так, «разных этносов»; в дополнение к преобладающим шимпанзе в общине среди прочих проживают орангутаны, гориллы и бонобо. В большинстве они общаются посредством условного языка жестов, который остроумно переводится с помощью субтитров. Некоторые из обезьян так же являются опытными всадниками, как можно судить по поразительной первой боевой сцене, в которой обезьяны, стремительно перепрыгивая с дерева на дерево, а также двигаясь по земле, жестоко нападают на лося, а затем дерутся с огромным медведем.

И хотя их место обитания выглядит как полнейший беспорядок, но мир, в котором они живут, просто великолепен; если вы будете смотреть этот фильм в 3D, то со всех сторон вас окружат затененная, густая зелень, влажные листья, облака, туман и сырость (несмотря на то, что все это выглядит крайне убедительно, словно действительно находишься в Северной Калифорнии, но сцены по большей части были сняты в лесах рядом с Ванкувером и Новым Орлеаном). Многое уже было и еще будет сказано о том факте, что это первый случай, когда съемки в формате 3D проводились в реальных условиях, а не в студии; результат, бесспорно, получился впечатляющим. Почти 50 актеров, одетых в костюмы обезьян и играющих свои роли, выглядят совершенно правдоподобно.


Прошло много времени с тех пор как обезьяны видели кого-либо из людей, когда они встречаются с небольшой группой из выживших, притаившихся в опустошенном, заросшем зеленью Сан-Франциско. Колония скопила оружие в своем арсенале и пытается восстановить подачу электричества. Эти попытки приводят небольшой отряд, состоящий из осторожного бывшего архитектора и вдовца Малкольма (Джейсон Кларк), его подруги медсестры Элли (Кери Рассел) и неуверенного в себе сына подростка Малкольма Александра (Коди Смит-МакФи), к дамбе на территории проживания обезьян, что становится удивлением для обоих видов; обезьяны расстроены тем, что люди вообще всё ещё существуют, а последние шокированы открытием того, что обезьяны могут разговаривать.

Хотя в воздухе висит недоверие, Цезарь решает заключить перемирие, но очень быстро появляются недовольные таким положением дел, которые создают свои фракции и начинают раскол с обеих сторон. Несмотря на то, что оружие должно быть заперто в оружейной, со стороны людей находятся желающие пострелять. В то же время среди обезьян находятся свои подстрекатели, в частности Коба (Тоби Кеббелл), который был лабораторным подопытным в «Восстании». Методы, с помощью которых каждая фракция пытается удержать своих своенравных членов в узде, создают столько же страха и недоверия, что и более крупный конфликт между видами.


Эта сторона отличного киносценария, написанного Марком Бомбэком, Риком Джаффой и Амандой Сильвер (последние двое являются супругами и одновременно со-авторами и со-продюсерами «Восстания»), выделяется своей мрачностью, но при этом довольно уместно отражает любое современное общество, которому приходится бороться с конфликтами между умеренными и экстремистскими элементами. Также данный аспект сценария намекает, сознательно или нет, на отзвуки такого далекого прошлого как великолепный фильм режиссера Жана Ренуара под названием «Великая иллюзия». Данный фильм акцентирует внимание зрителей на том факте, что одни и те же классовые слои общества в противоборствующих нациях намного больше похожи друг на друга, чем разные классовые слои в рамках одной и той же страны. Поэтому, как было сказано ранее, философское течение в «Восстании» является чем-то совершенно противоположным противопоставлению плохих и хороших видов, заявленному ранее Пьером Булем в его оригинальном романе 1963 года, благодаря которому появились такие сокровища как первоначальная серия из пяти фильмов, первый из которых вышел на экраны в 1968 году, версия Тима Бертона, которую лучше забыть, появившаяся в 2001 году, два телевизионных сериала и теперь новая инкарнация, от которой наверняка можно ожидать намного большего.

Худшее происходит именно во время шаткого перемирия, сохраняемого пока люди пытаются запустить дамбу, чтобы осветить Сан-Франциско и установить связь с остальным миром. Место великого Цезаря, которого посчитали погибшим, занял Коба, покрытый шрамами разжигатель войны с молочными глазами, который устанавливает свою власть с помощью запугивания и силы. Первый набег обезьян на город шокирует, а последующее за ним массовое насилие представляет собой всего лишь четко сфокусированную и прекрасно поставленную версию событий, которые происходят со все возрастающей регулярностью в плохо контролируемых государством районах мира, когда парни с оружием считают, что они и есть власть.


В «Планете обезьян: Революция» нет человеческого эквивалента бандиту Кобе; Хомо Сапиенс в данном случае нервно держат оборону, обладая минимальными ресурсами и совершенно не зная, что еще ожидать. Самым заметным среди людей можно назвать Дрейфуса (Гари Олдман), чье вскользь упомянутое прошлое в роли юриста оказалось плохой подготовкой к такому испытанию, как война с армией вооруженных до зубов обезьян под предводительством изрыгающего ненависть сторонника превосходящего вида. Решающий поединок происходит на фоне разрушенной версии Калифорнии и улицы Маркет Стрит в центре Сан-Франциско (Годзиллы при этом нигде не видно), при этом зрители могут полюбоваться несколькими пугающими, подозрительными и просто ужасающими видами.

Ривз, чья успешная работа над фильмом «Монстро» и ещё более успешная картина «Впусти меня», оказались всего лишь ударной тренировкой перед тем, что он делает в этом фильме, создавая точный драматический баланс между масштабными сценами и небольшими, но важными и порой даже личными моментами, при этом ни на миг не позволяя напряженной атмосфере уменьшиться.

Не перегружая зрителя, что делает большинство современных режиссеров боевиков, ориентированных на получение большой прибыли, Ривз подает свою картину с легким ощущением образности и смысла, больше философского, нежели научно-фантастического.


Что касается актерской игры, то обезьяны просто великолепны. Имеющий огромную практику в такого рода вещах, Серкис превосходит сам себя в игре наполненной мудрым гуманизмом; если здесь и должно быть другое слово, чтобы описать его игру, то его еще не придумали. Кеббелл решительно намечает медленный, но верный путь, которым Коба набирается мужества, чтобы сначала выступить против, а затем и свергнуть всеми обожаемого Цезаря. Кларк, Рассел, Смит-МакФи и Олдман отлично сыграли своих персонажей, хотя иногда им и приходится произносить глупые диалоги наподобие “О, мой Бог!”.

Фильм получился невероятно красивым благодаря съемкам Майкла Серезина, выполненным с мастерски регулируемыми оттенками, приглушенными и энергичными. Также нет никакого сомнения, что обширные компьютерные эффекты, созданные мастером визуальных эффектов Джо Леттери, практически сливаются с настоящими задними планами, а чувство местности, созданное постановкой Джеймса Чинланда, впечатляет как при видах города, так и сельской местности. Еще одним плюсом можно назвать энергичную музыку Майкла Джаккино.

by Todd McCarthy, Hollywoodreporter.com
Перевод: Rutab.net


Подписаться на обновления Разное про кино

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

ВАЛЕРИАН СОФИЯ ПАПА Толя Да
  • Анон
Очень интересный сериал, прекрасный подбор актеров и сценарий. Хотелось бы увидеть продолжение
  • Анон
Бляяя шкода коли буде АКСЕЛЬ 2
  • Анон
я тоже не могу найти этот фильм(((
  • Анон
Замечательная комедия. Моя любимая актриса в главной роли ,как всегда, на высоте. Все актеры гармонично смотрятся.
  • Анон
Вот твари. Я ждал второй части, но спустя 9 грёбаных лет я узнал эту новость, даже слеза проскользнула по щекам из-за этого.
  • Анон
Уже 24-ый…нет продолжения(
  • Анон
прочитал все книги серии Перси Джексон,видел оба фильма.Те кто думают что фильмы дно.....Они еще сериала не видели
  • Анон
Шел 2024 год, а продолжения все нет. Это фильм должен был стать культовым, но очень жаль...
  • Анон

Смотреть все