«Виноваты звезды» — рецензия Hollywood Reporter
Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли в фильме-адаптации «Виноваты звезды» режиссера Джоша Буна, снятом по роману-бестселлеру автора Джона Грина, адресованному молодым мужчинам и женщинам.
Желая адаптировать четвертый роман Джона Грина для экрана задолго до того, как этот роман дебютировал на верхней строчке списка бестселлеров 2012 года в издании The New York Times, продюсеры Сумерек Вик Годфри и Марти Бауэн сумели перехватить права на съемку фильма по мотивам данного чрезвычайно популярного произведения. Сложившаяся ситуация слегка напоминала высказывание “будь аккуратнее в своих желаниях”. С учетом того, что миллионы фанатов, обожающих эту книгу, с нетерпением предвкушали выход фильма на экран, можно сказать, что отчетливо ощутимый риск, получить результат совершенно противоположный ожидаемому, был практически встроен в данный проект.
К счастью, режиссер Джош Бун и его съемочная команда, кажется, минимизировали данный риск, частично пригласив на главные роли молодую звезду Шейлин Вудли и её коллегу по франшизе «Дивергент» Энсела Эльгорта. Оба могут стать довольно сильным преимуществом по привлечению зрителей, если учесть, что целевой аудиторией «Виноваты звезды» является молодежь. Но этот момент был смягчен с помощью здоровой маркетинговой кампании и значительного веса, которым обладает Грин в общественных средствах массовой информации. Несмотря на то, что показ фильма начнется во время летних каникул, когда внимание зрителей будет отвлечено на другие премьеры сезона, данная кинолента должна показать хороший результат, так как обладает потенциалом надолго остаться в списках лучших фильмах на много недель.
Если любого подростка можно (с учетом доводов разума) описать как “обыкновенного”, то 16-тилетняя Хэйзел Грейс Ланкастер (Вудли) не подпадает под такое описание. Пытаясь победить рак с 13 лет, она вооружена как высоким интеллектом, так и острым умом, раз уж не здоровьем, что является комбинацией, требующей серьезных сил у подростка, которому скорее нужно еще несколько друзей к тем, которые уже есть. Вместо этого её наиболее постоянными спутниками являются кислородный баллон, соединенный с дыхательной трубкой, для поддержания невероятно слабых из-за болезни легких, а также обеспокоенная мать Фрэнни (Лора Дерн) и покровительствующий отец Майкл (Сэм Трэммелл).
Шанс отделиться от родителей Хэйзел получает тогда, когда по настоянию, как матери, так и своего лечащего врача, она присоединяется к группе поддержки больных раком, располагающейся в церкви. Именно здесь она встречает 18-тилетнего Августа “Гаса” Уотерса (Эльгорт), который также является не по годам развитым подростком, но с более конструктивным взглядом на жизнь, чем у Хэйзел. Несмотря на то, что из-за рака он потерял ногу, его болезнь находится в стадии ремиссии, а сам он, вместе со своим лучшим другом Исааком (Нат Вулф), который также борется с недугом, мечтает о новых способах завоевания мира. Он свободно рассказывает о том, что собирается “прожить экстраординарную жизнь”, а также начинает дружить с Хэйзел благодаря её любимой книге Скорбь Императора, написанной голландско-американским автором Питером Ван Хутеном (Уиллем Дефо), которая как раз оказывается про то, как жить с раком.
Хэйзел практически одержима идеей встретиться с неуловимым Ван Хутеном, но он ни разу не ответил на её письма. Поэтому слегка шокирует и даже потрясает тот факт, что ассистент писателя отвечает на электронное письмо от Гаса, запросившего информацию по книге Ван Хутена. Затем Хэйзел получает сообщение от самого Ван Хутена, в котором автор приглашает ее зайти в гости, если она когда-нибудь будет в Амстердаме. Хэйзел и Гас, который намного чаще называет ее “Хэйзел Грейс”, быстро подготавливают план путешествия, которое запрещают доктора и родители Хэйзел, обеспокоенные тем, что стресс, связанный с путешествием, может нанести непоправимый ущерб ее легким и нарушать лечение экспериментальным лекарством от рака, от которого зависит выживание девушки.
Тем временем, Гас серьезно влюбляется в Хэйзел, которая и сама довольно сильно охвачена чувством, но по мере того как ухудшается её состояние, она отдаляется от парня, говоря ему: “Я – бомба замедленного действия, которая однажды взорвется и разнесет все вокруг”. Не испугавшись, он возражает ей, что её отдаление не делает его влечение к ней меньше, а затем он находит неожиданный способ заплатить за их путешествие, что приводит их план снова в действие. Однако финал их поездки и растущее романтическое чувство находятся под серьезным вопросом из-за того, что оба подростка сталкиваются с неожиданными проблемами со здоровьем.
Самые сильные стороны фильма «Виноваты звезды», несомненно, берут свое начало в романе Грина, который решительно отказывается становиться драмой о раке, состоящей из клише. Вместо этого здесь представлены два энергичных, верящих молодых характера с чувством юмора и интеллектом. Они оба сталкиваются со сложными вопросами и проблемами, которые сложно представить здоровым людям, даже если бы они были в два раза старше. Передача написания сценария таким экспертам по адаптации как Скотт Нейстадтер и Майкл Х. Уэбер позволила сохранить в фильме отчетливый литературный тон книги, даже если иногда и проскакивают сцены, которые кажутся перегруженными.
Сценарий идеально подходит для Вудли, чья карьера в художественных фильмах начала быстро развиваться после таких картин как «Потомки» и «Захватывающее время», принимая во внимание, что оба эти фильма являются одинаково умными и самодостаточными лентами. Мудрый и завершенный подход Вудли к роли Хэйзел Ланкастер будет резонировать с теми, кто предрасположен смотреть на мир со скептической точки зрения. Хотя такие люди также могут ощутить схожее сопротивление самой возможности появления романтических отношений в её жизни. С помощью достаточно большой доли шарма и значительной проницательности, Гас, сыгранный Эльгортом, представляет собой гораздо больше, чем просто контраст для неуверенной в себе Хэйзел. Он предлагает ей возможность сформировать все её надежды и страхи в полноценный трехмерный исключительный эмоциональный опыт, независимо от того, хочет она называть это “любовью” или нет.
В роли защищающих, но практичных родителей Хэйзел Дерн и Трэммелл демонстрируют реалистичный уровень беспокойства без того, чтобы полностью сдерживать девушку. Когда происходит кризис, их инстинктивное сострадание позволяет им быстро восстановить спокойствие. Вулф, чей персонаж потерял оба глаза из-за рака, привносит в фильм некоторое количество черного юмора, хотя именно персонаж Дефо – довольно едкий автор, чья маленькая дочь стала жертвой болезни – ловко доносит до зрителей наименее обнадеживающую перспективу.
Уместное в данном случае легкое прикосновение Буна подчеркивает находящийся в основе фильма литературный материал, вынося на первый план актерскую игру с встречающимся иногда легким визуальным юмором и оставляя стилистические нюансы для более созерцательных сцен, привлекательно снятых кинооператором Беном Ричардсоном. Майк Могис и Нат Валкотт смогли подчеркнуть невероятно настойчивые, с уклоном в народную музыку звуковые дорожки, выбранные из альбомов Тома Оделла, Люкке Ли и Рея ЛаМонтейна.
by Justin Lowe, Hollywood Reporter
Перевод: Rutab.net
Желая адаптировать четвертый роман Джона Грина для экрана задолго до того, как этот роман дебютировал на верхней строчке списка бестселлеров 2012 года в издании The New York Times, продюсеры Сумерек Вик Годфри и Марти Бауэн сумели перехватить права на съемку фильма по мотивам данного чрезвычайно популярного произведения. Сложившаяся ситуация слегка напоминала высказывание “будь аккуратнее в своих желаниях”. С учетом того, что миллионы фанатов, обожающих эту книгу, с нетерпением предвкушали выход фильма на экран, можно сказать, что отчетливо ощутимый риск, получить результат совершенно противоположный ожидаемому, был практически встроен в данный проект.
К счастью, режиссер Джош Бун и его съемочная команда, кажется, минимизировали данный риск, частично пригласив на главные роли молодую звезду Шейлин Вудли и её коллегу по франшизе «Дивергент» Энсела Эльгорта. Оба могут стать довольно сильным преимуществом по привлечению зрителей, если учесть, что целевой аудиторией «Виноваты звезды» является молодежь. Но этот момент был смягчен с помощью здоровой маркетинговой кампании и значительного веса, которым обладает Грин в общественных средствах массовой информации. Несмотря на то, что показ фильма начнется во время летних каникул, когда внимание зрителей будет отвлечено на другие премьеры сезона, данная кинолента должна показать хороший результат, так как обладает потенциалом надолго остаться в списках лучших фильмах на много недель.
Если любого подростка можно (с учетом доводов разума) описать как “обыкновенного”, то 16-тилетняя Хэйзел Грейс Ланкастер (Вудли) не подпадает под такое описание. Пытаясь победить рак с 13 лет, она вооружена как высоким интеллектом, так и острым умом, раз уж не здоровьем, что является комбинацией, требующей серьезных сил у подростка, которому скорее нужно еще несколько друзей к тем, которые уже есть. Вместо этого её наиболее постоянными спутниками являются кислородный баллон, соединенный с дыхательной трубкой, для поддержания невероятно слабых из-за болезни легких, а также обеспокоенная мать Фрэнни (Лора Дерн) и покровительствующий отец Майкл (Сэм Трэммелл).
Шанс отделиться от родителей Хэйзел получает тогда, когда по настоянию, как матери, так и своего лечащего врача, она присоединяется к группе поддержки больных раком, располагающейся в церкви. Именно здесь она встречает 18-тилетнего Августа “Гаса” Уотерса (Эльгорт), который также является не по годам развитым подростком, но с более конструктивным взглядом на жизнь, чем у Хэйзел. Несмотря на то, что из-за рака он потерял ногу, его болезнь находится в стадии ремиссии, а сам он, вместе со своим лучшим другом Исааком (Нат Вулф), который также борется с недугом, мечтает о новых способах завоевания мира. Он свободно рассказывает о том, что собирается “прожить экстраординарную жизнь”, а также начинает дружить с Хэйзел благодаря её любимой книге Скорбь Императора, написанной голландско-американским автором Питером Ван Хутеном (Уиллем Дефо), которая как раз оказывается про то, как жить с раком.
Хэйзел практически одержима идеей встретиться с неуловимым Ван Хутеном, но он ни разу не ответил на её письма. Поэтому слегка шокирует и даже потрясает тот факт, что ассистент писателя отвечает на электронное письмо от Гаса, запросившего информацию по книге Ван Хутена. Затем Хэйзел получает сообщение от самого Ван Хутена, в котором автор приглашает ее зайти в гости, если она когда-нибудь будет в Амстердаме. Хэйзел и Гас, который намного чаще называет ее “Хэйзел Грейс”, быстро подготавливают план путешествия, которое запрещают доктора и родители Хэйзел, обеспокоенные тем, что стресс, связанный с путешествием, может нанести непоправимый ущерб ее легким и нарушать лечение экспериментальным лекарством от рака, от которого зависит выживание девушки.
Тем временем, Гас серьезно влюбляется в Хэйзел, которая и сама довольно сильно охвачена чувством, но по мере того как ухудшается её состояние, она отдаляется от парня, говоря ему: “Я – бомба замедленного действия, которая однажды взорвется и разнесет все вокруг”. Не испугавшись, он возражает ей, что её отдаление не делает его влечение к ней меньше, а затем он находит неожиданный способ заплатить за их путешествие, что приводит их план снова в действие. Однако финал их поездки и растущее романтическое чувство находятся под серьезным вопросом из-за того, что оба подростка сталкиваются с неожиданными проблемами со здоровьем.
Самые сильные стороны фильма «Виноваты звезды», несомненно, берут свое начало в романе Грина, который решительно отказывается становиться драмой о раке, состоящей из клише. Вместо этого здесь представлены два энергичных, верящих молодых характера с чувством юмора и интеллектом. Они оба сталкиваются со сложными вопросами и проблемами, которые сложно представить здоровым людям, даже если бы они были в два раза старше. Передача написания сценария таким экспертам по адаптации как Скотт Нейстадтер и Майкл Х. Уэбер позволила сохранить в фильме отчетливый литературный тон книги, даже если иногда и проскакивают сцены, которые кажутся перегруженными.
Сценарий идеально подходит для Вудли, чья карьера в художественных фильмах начала быстро развиваться после таких картин как «Потомки» и «Захватывающее время», принимая во внимание, что оба эти фильма являются одинаково умными и самодостаточными лентами. Мудрый и завершенный подход Вудли к роли Хэйзел Ланкастер будет резонировать с теми, кто предрасположен смотреть на мир со скептической точки зрения. Хотя такие люди также могут ощутить схожее сопротивление самой возможности появления романтических отношений в её жизни. С помощью достаточно большой доли шарма и значительной проницательности, Гас, сыгранный Эльгортом, представляет собой гораздо больше, чем просто контраст для неуверенной в себе Хэйзел. Он предлагает ей возможность сформировать все её надежды и страхи в полноценный трехмерный исключительный эмоциональный опыт, независимо от того, хочет она называть это “любовью” или нет.
В роли защищающих, но практичных родителей Хэйзел Дерн и Трэммелл демонстрируют реалистичный уровень беспокойства без того, чтобы полностью сдерживать девушку. Когда происходит кризис, их инстинктивное сострадание позволяет им быстро восстановить спокойствие. Вулф, чей персонаж потерял оба глаза из-за рака, привносит в фильм некоторое количество черного юмора, хотя именно персонаж Дефо – довольно едкий автор, чья маленькая дочь стала жертвой болезни – ловко доносит до зрителей наименее обнадеживающую перспективу.
Уместное в данном случае легкое прикосновение Буна подчеркивает находящийся в основе фильма литературный материал, вынося на первый план актерскую игру с встречающимся иногда легким визуальным юмором и оставляя стилистические нюансы для более созерцательных сцен, привлекательно снятых кинооператором Беном Ричардсоном. Майк Могис и Нат Валкотт смогли подчеркнуть невероятно настойчивые, с уклоном в народную музыку звуковые дорожки, выбранные из альбомов Тома Оделла, Люкке Ли и Рея ЛаМонтейна.
by Justin Lowe, Hollywood Reporter
Перевод: Rutab.net
0 комментариев