«Как приручить дракона 2» — рецензия Variety

/ (Обновлено: ) / КиноРазное про кино
Если вы думаете, что обучение викингов сосуществованию с драконами – сложная задача, то посмотрите следующую культовую историю для всех возрастов, появившуюся в помещениях общественной коммерческой анимационной студии. Давление, под которым создавалось гигантское четырёхглавое чудовище, было невероятным, но, как и его невозмутимый герой Иккинг, режиссер-сценарист второй части анимационной ленты «Как приручить дракона» Дин ДеБлуа одержал победу и предложил на суд зрителей самый крутой сиквел студии DreamWorks Animation — картину, которая способна вдохнуть в франшизу новый огонь, вместо того, чтобы просто переформулировать исходную историю. Храбрее, чем «Храбрая сердцем», более смешная, чем «Холодное сердце», и намного более эмоциональная, чем большинство снятых с живыми актерами аналогов, лента «Как приручить дракона 2» предлагает зрителям насладиться всеми своими достоинствами. И это хороший вариант, так как анимационной студии DreamWorks Animation отчаянно нужен еще один мультфильм, способный перешагнуть порог в пол миллиарда долларов.


Во второй части действие начинается спустя пять лет после предыдущей истории. На этот раз приключения героев очень быстро выходят за рамки островов и охватывают весь мир, а также вовлекают новых героев, предложенных книжной серией Крессиды Коуэлл, на основе которой был сформирован дух, если не сказать точнее, сюжет, фильма, снятого в 2011 году. Бывший когда-то неуклюжим подростком Иккинг вырос и превратился в симпатичного молодого человека (хотя его голос, а Иккинга все еще озвучивает Джей Барушель, остался таким же, как и прежде), который желает стать достойным наследником своего отца Стоика (Джерард Батлер) в качестве вождя Берков. Но слишком многое остается неизведанным, заставляя ищущего приключений парня проводить каждый свободный момент вдали от племени, направляясь к тому, что может находиться за пределами его карты.


Те, кто пришел на этот фильм впервые, выиграют от объяснений Иккинга в очень энергичной начальной сцене, которая, как и соответствующий эпилог, кажется специально присоединенной и слегка выбивается из общей картины с ее сопереживанием и, как правило, уважительным отношением к умственным способностям зрителей. В двух первых эпизодах происходит воссоединение шумных одноклассников Иккинга: Сморкалы (Джона Хилл), Рыбьенога (Кристофер Минц-Плассе), Забияки (ТиДжей Миллер) и его сестры-близнеца Задираки (Кристен Уиг) — для участия в матче по гонкам на драконах, виде спорта, который выглядит смесью квиддича и гонок на самостоятельно собранных аппаратах (в стиле «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза»), и который, конечно же, был изобретен для привлечения зрителей соответствующего возраста.

Как обычно, выигрывает местная девчонка-сорванец Астрид (Америка Феррера), пока Иккинг, ее нынешний парень снова изучает белые пятна на карте со своим драконом Беззубиком. Становится очевидно, что общество викингов значительно продвинулось в развитии с последнего момента, как зрители видели их, если только, конечно же, вы не следили за ними по серии мультипликационных фильмов студии Cartoon Network’s под названием «Драконы Дримворкс», которые связывают два фильма между собой и разъясняют детали сосуществования людей и драконов. Теперь, вместо того, чтобы вести постоянную войну с летающими рептилиями, жители Берка проводят свое время за тушением пожаров (буквально). В конце концов, главным побочным эффектом дружбы с чудовищами является то, что у этих экзотических домашних зверюшек есть определенные способности по воспламенению всего вокруг, с чем, например, владельцам собак сталкиваться не приходится.


Как оказывается, не все драконы выдыхают пламя. Именно этот факт становится открытием, когда Иккинг и Астрид случайно обнаруживают сделанную человеческими руками крепость, замороженную среди глыб зеленого льда – результата монстра под названием Бивайлдербист, еще одного из ранее неизвестных разновидностей драконов. По сравнению с прочими, плохо продуманными и едва ли летающими драконами фильма, это внушающее страх огромное создание выглядит так, будто его придумал сам Г.Ф. Лавкрафт. Только это чудовище само по себе заново возрождает идею устрашения в отношения между людьми и драконами.


Однако каким бы наводящим страх не был этот так называемый “король всех драконов”, тем не менее, Иккингу и его друзьям стоит бояться человека, потому что тот, кто контролирует альфа-дракона, контролирует всех чудовищ. Такое развитие событий представляет собой, наверное, самое большое отличие от восхитительного оригинала без злодеев, в котором конфликт появился скорее из-за невежества и предрассудков, а не из-за интриг жаждущего власти негодяя. Если про первый фильм «Как приручить дракона» можно сказать, что это был ремейк картины «Черный скакун» высокого полета, то сиквел полностью меняет свой жанр. Хотя здесь все еще существует и хорошо показана связь между мальчиком и его «конем» (Беззубик получился еще более выразительным, чем раньше, благодаря усилиям некоторых на самом деле увлеченных данным персонажем аниматоров), сама история перерастает в полномасштабный военный фильм, в котором Иккинг должен сразиться с отъявленным негодяем, охотником на драконов по имени Драго Бладвист (Джимон Хонсу).

По мере того как повзрослел Иккинг, стали старше и зрители нового фильма, который отличается достаточно мрачной атмосферой, чтобы удовлетворить даже любителей сериала «Игра престолов», но не оставляя при этом детей без внимания. Так же, как в первой ленте была использована идея смертности, из-за чего Иккинг лишился ноги до конца жизни, в этот раз ДеБлуа приносит жертву идее того, что опасные поступки могут привести к серьезным последствиям: главным героям придется пойти на огромные жертвы, чтобы защитить любимых. В данном случае «Как приручить дракона» можно поставить на одну ступень с эпической поэзией, благодаря таким сценам, из-за которых «Бэмби» и «Король Лев» выглядят простыми мультиками.


В прошлом Иккинг был самым просвещенным персонажем франшизы, тем человеком, который учил остальных бороться с собственными предрассудками, но на этот раз его показывают в процессе практически бесконечного обучения. Вместо того, чтобы просто показывать уже созданный ранее мир, как делает большинство сиквелов, ДеБлуа постоянно вставляет в фильм новые повороты событий, к которым приходится адаптироваться как зрителям, так и героям. Но ни одно из событий не является настолько значительным как появление бдительного человека по имени Валка (Кейт Бланшетт), чей пол является лишь частью сюрприза, который она представляет.

Если Драго является воплощением чистого зла, а с его персонажем просто невозможно договориться, то Валка – это его благородный, уважающий природу антипод. Она живет в центре великолепного, безопасного для драконов убежища, в котором крылатые рептилии всех расцветок летают над головой. Эту сферу обитания, которая напоминает захватывающие дух колонии бабочек, расположенные высоко в горах Мексики, несомненно, можно расположить в одной линии с самыми невероятными местами, когда-либо изображенными в анимационных фильмах. Более того, это убежище драконов своей абсолютной величественностью конкурирует с созданиями японского маэстро Хаяо Миядзаки, заботящегося о сохранности экологии.

Обнаружение этой дружественной по отношению к драконам зоны станет редким и особенным опытом, как для зрителей, так и для Иккинга, не говоря уже об огромном количестве личных открытий, припрятанных для него здесь. Это место может оказаться его Местом Уединения, или, если проводить аналогию с самым великим сиквелом фантастических фильмов «Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» (чье влияние на ДеБлуа нельзя недооценивать), это духовный эквивалент Дагобы, где Йода тренирует Люка Скайуокера на пути силы.


Вместе с Астрид, а позднее и с присоединившимися отцом и смешным Гоббером (Крэйг Фергюсон), Иккинг многое узнает о своем прошлом и своем предназначении в этом мире. ДеБлуа мог бы обыграть эту сцену миллионом разных способов, именно поэтому сногсшибательным эффектом обладает его решение “отпустить ее”, как он и делает. В результате два персонажа во время очень личного дуэта поют настоящую балладу в кельтском стиле, вместо того, чтобы танцевать по крышам в стиле Бродвея. Если необходимость является матерью изобретательности, то желание студии DreamWorks расширить франшизу «Как приручить дракона» подтолкнуло креативную команду в самом желательном из всех направлений, в результате чего получилось то, что может стать праматерью всех анимационных сиквелов.

by Peter Debruge, Variety.com
Перевод: Rutab.net


Подписаться на обновления Разное про кино

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

ВАЛЕРИАН СОФИЯ ПАПА Толя Да
  • Анон
Очень интересный сериал, прекрасный подбор актеров и сценарий. Хотелось бы увидеть продолжение
  • Анон
Бляяя шкода коли буде АКСЕЛЬ 2
  • Анон
я тоже не могу найти этот фильм(((
  • Анон
Замечательная комедия. Моя любимая актриса в главной роли ,как всегда, на высоте. Все актеры гармонично смотрятся.
  • Анон
Вот твари. Я ждал второй части, но спустя 9 грёбаных лет я узнал эту новость, даже слеза проскользнула по щекам из-за этого.
  • Анон
Уже 24-ый…нет продолжения(
  • Анон
прочитал все книги серии Перси Джексон,видел оба фильма.Те кто думают что фильмы дно.....Они еще сериала не видели
  • Анон
Шел 2024 год, а продолжения все нет. Это фильм должен был стать культовым, но очень жаль...
  • Анон

Смотреть все