«Годзилла» 2014 — рецензия Totalfilm
Утонченность и сдержанность – это не те слова, которые ассоциируются с высокорейтинговыми блокбастерами, особенно не с теми, в которых присутствуют неповоротливые огромные монстры. Последняя инкарнация иконы кайдзю высотой около 107 метров может оказаться самой высокой за все время существования этой франшизы. Однако в самом фильме темп нарастает маленькими шажками, при этом особое внимание уделено созданию напряженности вместо чрезмерного количества сцен с дорогими спецэффектами, и человеческим персонажам вместо главного монстра.

Режиссер Гарет Эдвардс заслужил свое место среди режиссерской братии благодаря фильму «Монстры», микро-бюджетной картине о чудовищах, из-за чего, по необходимости, люди оказались на первом плане этой драмы, а монстры, давшие название ленте, остались лишь намеком на едва различимом фоне, созданном с помощью компьютерной графики. Но даже при бюджете фильма в 150 с чем-то миллионов долларов и обладая гораздо большими возможностями, Эдвардс остался верен центральным принципам того скромного фильма. Возможно, самым большим достижением «Годзиллы» 2014 года является то, что при просмотре не возникает ощущения как от штамповки, сошедшей с производственной линии Голливуда. Отказ от слепого следования предписанным формулам при создании блокбастеров часто придает фильму, в котором главные города мира были уничтожены, а разрушение охватило целые континенты, удивительную сдержанность.
Также очень помогает тот факт, что из всех франшиз, которые с повторяющейся периодичностью разрушают и перекраивают мир, Годзилла, вероятно, является той единственной, которая может реально справиться с переделкой любого рода. Роковой попытке Роланда Эммериха на данный момент стукнуло 16 лет, поэтому в данном случае нельзя говорить о синдроме «слишком-быстрого появления ремейка», который донимает сегодня «Человека-Паука». Годзилла всегда была хорошим способом для выражения более широких социальных проблем. Появившаяся в 1954 году, чтобы изобразить страхи относительно ядерного оружия, учитывающая современные вкусы и основанная на реальной жизни франшиза является редким случаем возобновления, которому всегда рады и который иногда просто необходим.
Учитывая, что Эдвардс крупным планом показывает человеческую реакцию на происходящую бойню, становится понятным, почему в центре истории находится конкретная семья. В прологе, который отправляет зрителей в 1999 год, показан физик-ядерщик Джо Броди (Брайан Крэнстон), который выкапывает на Филлипинах огромный скелет, как раз перед тем, как стать очевидцем аварии японской атомной станции, на которой он работал. Пятнадцать лет спустя его молодой сын Форд (Аарон Тейлор-Джонсон) вернулся к своей семье из Военно-Морского Флота США. В то же время Броди-старший продолжает мучиться от навязчивых мыслей про аварию. История о доисторических монстрах, бушующих в современном мире, разворачивается на фоне повествования о разделенных семьях.
Временами кажется, будто высококлассные актеры добавляют дополнительные слои в разреженный сценарий, особенно когда дело доходит до Крэнстона, известного по сериалу «Во все тяжкие», который добавляет несколько резких эмоциональных моментов во время первых эпизодов фильма. Женским ролям отведено совсем мало времени: у Элизабет Олсен удручающе мало действия, в то время как Салли Хокинс вообще присутствует практически эпизодом. Тейлор-Джонсон, одетый в военную форму, выполняет существенную работу с довольно прямолинейным персонажем: приверженность Эдвардса к правдоподобности означает, что в фильме нет фанатичных героев, как нет и плохих парней, которых хотелось бы освистать. В данном случае мы наблюдаем борьбу людей против сил природы.
Как и в наиболее захватывающих фильмах Спилберга, «Челюсти» и «Парк Юрского Периода» (где появление монстров было не таким частым из-за ограниченных возможностей в создании визуальных спецэффектов), здесь зрителям также придется набраться терпения, прежде чем удастся увидеть хоть какой-то намек на гигантского ящера из названия.
Тем не менее, результатом такого подхода становится неподдельное чувство напряжения и, что критично, удовлетворение от ожидания, что крайне редко для фильмов этой категории. Когда монстр наконец-то начинает буйствовать, сцены становятся предметом наслаждения. Увиденные мельком изображения Годзиллы до этих эпизодов позволяют разглядеть только зубчатые, острые шипы на спине чудовища, выступающие из моря. Остальное до поры, до времени остается скрытым под водой, как бронированный айсберг. И в те редкие моменты, когда монстра можно разглядеть в полный рост, вы сполна наслаждаетесь видом коренастых предплечий, чешуи, выглядящей словно броня, вырезанная из камня, и его неукротимой животной яростью и силой.
Не стоит описывать слишком много деталей самых впечатляющих эпизодов фильма, иначе их эффект не будет таким сильным (несмотря на недавно появившийся избыток рекламных роликов, которые именно так и делают). Следует отдать должное инстинктам Эдвардса, приводящим к точке зрения от первого лица (большая часть эпизодов снята как взгляд человека через защитный козырек, лобовое стекло автомобиля, просмотр новостных сюжетов). При этом Годзилла, несмотря на то, что на афише указано именно его имя, становится практически вспомогательным персонажем. И хотя этот факт может оставить у зрителей, выросших на кинематографической диете из мгновенных удовольствий, чувство неудовлетворенности и желание больших разрушений, тем не менее, когда наступают кульминационные моменты, они оцениваются по гораздо более высокой шкале, чем скажем, обычные сцены с разрушением городских пейзажей в «Человеке из стали». Новый фильм «Годзилла» является благородной попыткой, который заслуживает того, чтобы им наслаждались на его собственных условиях.
Рецензия: by Matt Maytum, Totalfilm.com
Перевод: Rutab.net

Режиссер Гарет Эдвардс заслужил свое место среди режиссерской братии благодаря фильму «Монстры», микро-бюджетной картине о чудовищах, из-за чего, по необходимости, люди оказались на первом плане этой драмы, а монстры, давшие название ленте, остались лишь намеком на едва различимом фоне, созданном с помощью компьютерной графики. Но даже при бюджете фильма в 150 с чем-то миллионов долларов и обладая гораздо большими возможностями, Эдвардс остался верен центральным принципам того скромного фильма. Возможно, самым большим достижением «Годзиллы» 2014 года является то, что при просмотре не возникает ощущения как от штамповки, сошедшей с производственной линии Голливуда. Отказ от слепого следования предписанным формулам при создании блокбастеров часто придает фильму, в котором главные города мира были уничтожены, а разрушение охватило целые континенты, удивительную сдержанность.
Также очень помогает тот факт, что из всех франшиз, которые с повторяющейся периодичностью разрушают и перекраивают мир, Годзилла, вероятно, является той единственной, которая может реально справиться с переделкой любого рода. Роковой попытке Роланда Эммериха на данный момент стукнуло 16 лет, поэтому в данном случае нельзя говорить о синдроме «слишком-быстрого появления ремейка», который донимает сегодня «Человека-Паука». Годзилла всегда была хорошим способом для выражения более широких социальных проблем. Появившаяся в 1954 году, чтобы изобразить страхи относительно ядерного оружия, учитывающая современные вкусы и основанная на реальной жизни франшиза является редким случаем возобновления, которому всегда рады и который иногда просто необходим.
Учитывая, что Эдвардс крупным планом показывает человеческую реакцию на происходящую бойню, становится понятным, почему в центре истории находится конкретная семья. В прологе, который отправляет зрителей в 1999 год, показан физик-ядерщик Джо Броди (Брайан Крэнстон), который выкапывает на Филлипинах огромный скелет, как раз перед тем, как стать очевидцем аварии японской атомной станции, на которой он работал. Пятнадцать лет спустя его молодой сын Форд (Аарон Тейлор-Джонсон) вернулся к своей семье из Военно-Морского Флота США. В то же время Броди-старший продолжает мучиться от навязчивых мыслей про аварию. История о доисторических монстрах, бушующих в современном мире, разворачивается на фоне повествования о разделенных семьях.
Временами кажется, будто высококлассные актеры добавляют дополнительные слои в разреженный сценарий, особенно когда дело доходит до Крэнстона, известного по сериалу «Во все тяжкие», который добавляет несколько резких эмоциональных моментов во время первых эпизодов фильма. Женским ролям отведено совсем мало времени: у Элизабет Олсен удручающе мало действия, в то время как Салли Хокинс вообще присутствует практически эпизодом. Тейлор-Джонсон, одетый в военную форму, выполняет существенную работу с довольно прямолинейным персонажем: приверженность Эдвардса к правдоподобности означает, что в фильме нет фанатичных героев, как нет и плохих парней, которых хотелось бы освистать. В данном случае мы наблюдаем борьбу людей против сил природы.
Как и в наиболее захватывающих фильмах Спилберга, «Челюсти» и «Парк Юрского Периода» (где появление монстров было не таким частым из-за ограниченных возможностей в создании визуальных спецэффектов), здесь зрителям также придется набраться терпения, прежде чем удастся увидеть хоть какой-то намек на гигантского ящера из названия.
Тем не менее, результатом такого подхода становится неподдельное чувство напряжения и, что критично, удовлетворение от ожидания, что крайне редко для фильмов этой категории. Когда монстр наконец-то начинает буйствовать, сцены становятся предметом наслаждения. Увиденные мельком изображения Годзиллы до этих эпизодов позволяют разглядеть только зубчатые, острые шипы на спине чудовища, выступающие из моря. Остальное до поры, до времени остается скрытым под водой, как бронированный айсберг. И в те редкие моменты, когда монстра можно разглядеть в полный рост, вы сполна наслаждаетесь видом коренастых предплечий, чешуи, выглядящей словно броня, вырезанная из камня, и его неукротимой животной яростью и силой.
Не стоит описывать слишком много деталей самых впечатляющих эпизодов фильма, иначе их эффект не будет таким сильным (несмотря на недавно появившийся избыток рекламных роликов, которые именно так и делают). Следует отдать должное инстинктам Эдвардса, приводящим к точке зрения от первого лица (большая часть эпизодов снята как взгляд человека через защитный козырек, лобовое стекло автомобиля, просмотр новостных сюжетов). При этом Годзилла, несмотря на то, что на афише указано именно его имя, становится практически вспомогательным персонажем. И хотя этот факт может оставить у зрителей, выросших на кинематографической диете из мгновенных удовольствий, чувство неудовлетворенности и желание больших разрушений, тем не менее, когда наступают кульминационные моменты, они оцениваются по гораздо более высокой шкале, чем скажем, обычные сцены с разрушением городских пейзажей в «Человеке из стали». Новый фильм «Годзилла» является благородной попыткой, который заслуживает того, чтобы им наслаждались на его собственных условиях.
Вердикт:
Являясь представителем того редкого вида блокбастеров, когда акцент на персонажах важнее, чем зрелищность, а медленное нагнетание напряжения важнее, чем эпизоды безжалостного действия, Годзилла вознаграждает терпение мощным исполнением и эпизодами, заставляющими побежать мурашки по спине.Рецензия: by Matt Maytum, Totalfilm.com
Перевод: Rutab.net

0 комментариев