«Годзилла» 2014 — рецензия Time
На свой 60-й день рождения старый японский динозавр получил растянутую версию эпического разрушения.

Рекламные трейлеры были великолепны. Они показали мимолетные виды опустошения: длинная полосa земли со следами когтей огромного зверя по пути к морю; многоэтажное здание со следом укуса на нем; Статуя Свободы с откушенной, когда-то поднятой вверх, рукой. Мы видели отблески выстрелов из оружия на чешуе «Сами Знаете Чего», «Большого Г», а также металлическую крабовую клешню еще одного громадного чудовища, обрушившуюся на улицу города. Саундтрек изобиловал доисторическими рыками, вопящими голосами и срочными предупреждениями от свидомых ученых. “Вы понятия не имеете, что будет!” – кричит Брайан Крэнстон. “Это отбросит нас обратно в каменный век!” – шепчет Салли Хокинс, а когда ее спрашивают монстр ли это, она отвечает: “Нет. Бог”.
Даже кинокритикам позволительно надеяться. Ваш покорный слуга посмел мечтать, что английский режиссер Гарет Эдвардс, чьим единственным фильмом до этого была низкобюджетная, пост-апокалиптическая, научно-фантастическая зарисовка «Монстры», может показать точно такую же изобретательную находчивость при создании современной версии бренда «Годзиллы», которую смог показать Руперт Уайатт. Который также родом с британских островов, и ответственен за создание фильма «Восстание планеты обезьян» в 2011 году. Это было остроумное переосмысление и улучшение многоуважаемой фантастической франшизы. Если удалось переродить оригинальных обезьян, то почему нельзя сделать тоже самое с динозавром, разбуженным ядерными испытаниями от сна, длившегося сотни миллионов лет?
Оригинальная «Годзира» Исиро Хонды вышла на экраны в 1954 году, а уже через год была выпущена американизированная версия под названием «Годзилла – король монстров». (Замечательная выдумка: использована игра слов God (Бог) + gorilla (горилла), что связывает этого монстра с другим чудовищем, известным как Кинг Конг.) Выбравшись из своего холодного, глубокого убежища, эта 60-ти метровая метафора страхов атомного века закусывает рыбаками с удаленных островов, затем прибывает в Токио, чтобы стать местной суперзвездой, неся при этом с собой и весь багаж любой современной звезды: отвратительный характер, потребность в разрушении вещей, ненасытную жажду к нанесению вреда. Огромный зверь стал причиной появления 27 сиквелов, снятых компанией Тохо, в которых он превратился в друга и защитника детей, а также анимированного сериала от компании Ханна-Барбера в 1978 году. Двадцать лет спустя режиссер Роланд Эммерих («День Независимости») перенес монстра в город Нью-Йорк. Это оказался дорогой и плохо сделанный ремейк. Затем кто-то решил, что к 60-ти летию самого первого фильма мутант заслужил новую жизнь во всем своем необузданном величии.
Но нет. «Годзилла», снятый под руководством Эдвардса, плетется словно черепаха. Главный герой выглядит впечатляюще, благодаря работе волшебников Питера Джексона из компании Weta Digital, но в фильме зачастую слишком темно, а использованная палитра серых и коричневых тонов создает впечатление, будто бы все покрыто ржавчиной, и в итоге чудовище просто невозможно разглядеть практически весь фильм. (Большую часть работы по нагнетанию страха выполняют звуковые эффекты.) Монстру отведено очень мало экранного времени. Можно сказать, что Годзилла даже не является основным чудовищем: здесь он выступает в роли арбитра, конкурента или помощника, мы не можем точно сказать, кем именно он выступает, для пары других тварей. А еще здесь есть человеческая драма, в которой в основном участвуют Джо Броуди (Крэнстон), его жена Сандра (Жюльет Бинош) и его сын Форд (Аарон Тейлор-Джонсон), которая никогда не заканчивается. Проблемы этих трех маленьких людей не стоят и выеденного яйца, когда над Сан-Франциско нависает угроза полного уничтожения. (Не нужно никаких спойлеров, чтобы понять, что монстр никогда не доберется до залива Нью-Йорка, чтобы откусить руку Статуе Свободы.)
Дэвид Каллахам, который написал сценарий к первому фильму Сильвестра Сталлоне «Неудержимые», также написал сценарий и к этой картине, но он был доработан и доведен до совершенства тремя очень дорогими сценаристами: Дэвидом С. Гойером («Темный рыцарь», «Человек из стали»), Дрю Пирсом («Железный Человек 3») и Фрэнком Дарабонтом («Побег из Шоушенка», «Ходячие мертвецы»). В фильме ощущается эхо споров, которые наверняка имели место во время доработки. У нас есть культовый монстр, но что он будет делать? И как заставить зрителей беспокоиться за людей, который бегут от него? Получившаяся в итоге картине не дает ответов на эти вопросы и не позволяет заполнить два часа времени, отведенные действию. Мы видим просто идею, которой не хватает притягательной истории — упаковка без содержимого.
В 1999 году Джо Броуди предстает перед зрителями в качестве чувствительного американского сенсея на японском ядерном энергетическом заводе. Неизвестная катастрофа приводит к гибели жены Джо и закрытию завода. Пятнадцать лет спустя Броуди все еще занимается своей конспиративной теорией о причинах катастрофы на заводе. Его исследование доводит его до длительного срока заключения. Когда Форд (сын Джо) приезжает в Японию, чтобы вызволить отца из тюрьмы, последний убеждает сына присоединиться к нему в разгребании предположительно радиоактивного мусора его жизни, относящегося к 1999 году.
Крэнстон играет Джо с таким количеством пыхтения в высоких децибелах и с такой абсурдной прической в эпизодах, касающихся 1999 года, что комитет Эмми может аннулировать его награду за сериал «Во все тяжкие». А Тейлор-Джонсон, молодой английский актер, который так хорошо сыграл в «Стать Джоном Ленноном», «Пипец» и «Анна Каренина», смог показать только немногословную силу воина из игры «War on Terror». (К концу фильма мы узнаем, что он является единственным армейским экспертом по разминированию бомб во всей Северной Калифорнии.) Когда Форд не спасает мир от конца света, то присматривает за потерянными во время катастроф детьми. Это самая заурядная хитрость для привлечения симпатий зрителей.
Но вы не заинтересованы в людях также сильно, как были заинтересованы сценаристы. Вас больше тревожит вопрос: «А что там за новый монстр?» Это Муто (Массивный Неидентифицируемый Земной Организм), летающее насекомое, которое питается радиоактивностью, выглядит как потомство ксеноморфа из «Чужого», другими словами, как и большинство тварей-злодеев из научной фантастики, начиная с классики 1979 года. Но при всей свирепой мощи, направленной на разрушение ценной собственности, у этого создания нет никакой индивидуальности. С тем же успехом Муто мог бы быть землетрясением, ураганом или цунами, только на ходулях. Но когда эта тварь находит себе пару, то в фильме возникает один довольно странный и тревожный момент. С целью воспроизводства потомства самец передает самке ядерную боеголовку, которую та вставляет в свое тело, что заставляет зрителей задуматься: она использует эту боеголовку как противозачаточную свечу или как фаллоимитатор?
Эти двое Муто, которых зрители видят на экране, появились в 1950-х годах рядом с полигонами по испытанию атомного оружия: самец – в 1954 году в Японии, как побочный эффект глубоководной миссии подводной лодки U.S.S. Nautilus, первой атомной подводной лодки в мире; самка появилась в Неваде, когда правительство тестировало водородные бомбы. Также в большом количестве существуют ссылки на другие ядерные события, начиная с Хиросимы в 1945 году и заканчивая землетрясением и цунами в Тохоку три года назад. В любом случае, все эти фильмы говорят об одном – во всем виноваты люди. Как замечает ученый, изучающий Годзиллу, Кен Ватанаби: “Человек самонадеянно думает, что контролирует природу, хотя все на самом деле наоборот”.
Практически каждый человек, идущий в кинотеатр, хочет увидеть, как ему угрожают концом света, а затем предотвращают эту угрозу. В эти выходные миллионы зрителей, жаждущие такого простого удовольствия, пойдут в кино, чтобы увидеть ящера. Я могу оказаться в меньшинстве: разочарование от «Годзиллы» возникло из-за чрезмерных ожиданий, вызванных просмотром рекламных трейлеров. В любом случае, я решил запастись терпением и умерить свой пыл до выхода следующего фильма о Мести Природы: это будет сиквел Мэтта Ривза «Планета обезьян: Революция», который должен выйти на экраны 11-го июля этого года.
Рецензия: by Richard Corliss, Time.com
Перевод: Rutab.net

Рекламные трейлеры были великолепны. Они показали мимолетные виды опустошения: длинная полосa земли со следами когтей огромного зверя по пути к морю; многоэтажное здание со следом укуса на нем; Статуя Свободы с откушенной, когда-то поднятой вверх, рукой. Мы видели отблески выстрелов из оружия на чешуе «Сами Знаете Чего», «Большого Г», а также металлическую крабовую клешню еще одного громадного чудовища, обрушившуюся на улицу города. Саундтрек изобиловал доисторическими рыками, вопящими голосами и срочными предупреждениями от свидомых ученых. “Вы понятия не имеете, что будет!” – кричит Брайан Крэнстон. “Это отбросит нас обратно в каменный век!” – шепчет Салли Хокинс, а когда ее спрашивают монстр ли это, она отвечает: “Нет. Бог”.
Даже кинокритикам позволительно надеяться. Ваш покорный слуга посмел мечтать, что английский режиссер Гарет Эдвардс, чьим единственным фильмом до этого была низкобюджетная, пост-апокалиптическая, научно-фантастическая зарисовка «Монстры», может показать точно такую же изобретательную находчивость при создании современной версии бренда «Годзиллы», которую смог показать Руперт Уайатт. Который также родом с британских островов, и ответственен за создание фильма «Восстание планеты обезьян» в 2011 году. Это было остроумное переосмысление и улучшение многоуважаемой фантастической франшизы. Если удалось переродить оригинальных обезьян, то почему нельзя сделать тоже самое с динозавром, разбуженным ядерными испытаниями от сна, длившегося сотни миллионов лет?
Оригинальная «Годзира» Исиро Хонды вышла на экраны в 1954 году, а уже через год была выпущена американизированная версия под названием «Годзилла – король монстров». (Замечательная выдумка: использована игра слов God (Бог) + gorilla (горилла), что связывает этого монстра с другим чудовищем, известным как Кинг Конг.) Выбравшись из своего холодного, глубокого убежища, эта 60-ти метровая метафора страхов атомного века закусывает рыбаками с удаленных островов, затем прибывает в Токио, чтобы стать местной суперзвездой, неся при этом с собой и весь багаж любой современной звезды: отвратительный характер, потребность в разрушении вещей, ненасытную жажду к нанесению вреда. Огромный зверь стал причиной появления 27 сиквелов, снятых компанией Тохо, в которых он превратился в друга и защитника детей, а также анимированного сериала от компании Ханна-Барбера в 1978 году. Двадцать лет спустя режиссер Роланд Эммерих («День Независимости») перенес монстра в город Нью-Йорк. Это оказался дорогой и плохо сделанный ремейк. Затем кто-то решил, что к 60-ти летию самого первого фильма мутант заслужил новую жизнь во всем своем необузданном величии.
Но нет. «Годзилла», снятый под руководством Эдвардса, плетется словно черепаха. Главный герой выглядит впечатляюще, благодаря работе волшебников Питера Джексона из компании Weta Digital, но в фильме зачастую слишком темно, а использованная палитра серых и коричневых тонов создает впечатление, будто бы все покрыто ржавчиной, и в итоге чудовище просто невозможно разглядеть практически весь фильм. (Большую часть работы по нагнетанию страха выполняют звуковые эффекты.) Монстру отведено очень мало экранного времени. Можно сказать, что Годзилла даже не является основным чудовищем: здесь он выступает в роли арбитра, конкурента или помощника, мы не можем точно сказать, кем именно он выступает, для пары других тварей. А еще здесь есть человеческая драма, в которой в основном участвуют Джо Броуди (Крэнстон), его жена Сандра (Жюльет Бинош) и его сын Форд (Аарон Тейлор-Джонсон), которая никогда не заканчивается. Проблемы этих трех маленьких людей не стоят и выеденного яйца, когда над Сан-Франциско нависает угроза полного уничтожения. (Не нужно никаких спойлеров, чтобы понять, что монстр никогда не доберется до залива Нью-Йорка, чтобы откусить руку Статуе Свободы.)
Дэвид Каллахам, который написал сценарий к первому фильму Сильвестра Сталлоне «Неудержимые», также написал сценарий и к этой картине, но он был доработан и доведен до совершенства тремя очень дорогими сценаристами: Дэвидом С. Гойером («Темный рыцарь», «Человек из стали»), Дрю Пирсом («Железный Человек 3») и Фрэнком Дарабонтом («Побег из Шоушенка», «Ходячие мертвецы»). В фильме ощущается эхо споров, которые наверняка имели место во время доработки. У нас есть культовый монстр, но что он будет делать? И как заставить зрителей беспокоиться за людей, который бегут от него? Получившаяся в итоге картине не дает ответов на эти вопросы и не позволяет заполнить два часа времени, отведенные действию. Мы видим просто идею, которой не хватает притягательной истории — упаковка без содержимого.
В 1999 году Джо Броуди предстает перед зрителями в качестве чувствительного американского сенсея на японском ядерном энергетическом заводе. Неизвестная катастрофа приводит к гибели жены Джо и закрытию завода. Пятнадцать лет спустя Броуди все еще занимается своей конспиративной теорией о причинах катастрофы на заводе. Его исследование доводит его до длительного срока заключения. Когда Форд (сын Джо) приезжает в Японию, чтобы вызволить отца из тюрьмы, последний убеждает сына присоединиться к нему в разгребании предположительно радиоактивного мусора его жизни, относящегося к 1999 году.
Крэнстон играет Джо с таким количеством пыхтения в высоких децибелах и с такой абсурдной прической в эпизодах, касающихся 1999 года, что комитет Эмми может аннулировать его награду за сериал «Во все тяжкие». А Тейлор-Джонсон, молодой английский актер, который так хорошо сыграл в «Стать Джоном Ленноном», «Пипец» и «Анна Каренина», смог показать только немногословную силу воина из игры «War on Terror». (К концу фильма мы узнаем, что он является единственным армейским экспертом по разминированию бомб во всей Северной Калифорнии.) Когда Форд не спасает мир от конца света, то присматривает за потерянными во время катастроф детьми. Это самая заурядная хитрость для привлечения симпатий зрителей.
Но вы не заинтересованы в людях также сильно, как были заинтересованы сценаристы. Вас больше тревожит вопрос: «А что там за новый монстр?» Это Муто (Массивный Неидентифицируемый Земной Организм), летающее насекомое, которое питается радиоактивностью, выглядит как потомство ксеноморфа из «Чужого», другими словами, как и большинство тварей-злодеев из научной фантастики, начиная с классики 1979 года. Но при всей свирепой мощи, направленной на разрушение ценной собственности, у этого создания нет никакой индивидуальности. С тем же успехом Муто мог бы быть землетрясением, ураганом или цунами, только на ходулях. Но когда эта тварь находит себе пару, то в фильме возникает один довольно странный и тревожный момент. С целью воспроизводства потомства самец передает самке ядерную боеголовку, которую та вставляет в свое тело, что заставляет зрителей задуматься: она использует эту боеголовку как противозачаточную свечу или как фаллоимитатор?
Эти двое Муто, которых зрители видят на экране, появились в 1950-х годах рядом с полигонами по испытанию атомного оружия: самец – в 1954 году в Японии, как побочный эффект глубоководной миссии подводной лодки U.S.S. Nautilus, первой атомной подводной лодки в мире; самка появилась в Неваде, когда правительство тестировало водородные бомбы. Также в большом количестве существуют ссылки на другие ядерные события, начиная с Хиросимы в 1945 году и заканчивая землетрясением и цунами в Тохоку три года назад. В любом случае, все эти фильмы говорят об одном – во всем виноваты люди. Как замечает ученый, изучающий Годзиллу, Кен Ватанаби: “Человек самонадеянно думает, что контролирует природу, хотя все на самом деле наоборот”.
Практически каждый человек, идущий в кинотеатр, хочет увидеть, как ему угрожают концом света, а затем предотвращают эту угрозу. В эти выходные миллионы зрителей, жаждущие такого простого удовольствия, пойдут в кино, чтобы увидеть ящера. Я могу оказаться в меньшинстве: разочарование от «Годзиллы» возникло из-за чрезмерных ожиданий, вызванных просмотром рекламных трейлеров. В любом случае, я решил запастись терпением и умерить свой пыл до выхода следующего фильма о Мести Природы: это будет сиквел Мэтта Ривза «Планета обезьян: Революция», который должен выйти на экраны 11-го июля этого года.
Рецензия: by Richard Corliss, Time.com
Перевод: Rutab.net

0 комментариев