«Соседи. На тропе войны» — рецензия
Такой поджанр комедии как «семья против тусовок» развивается со скоростью примерно раз в десятилетие, или один раз за одно поколение подростков. «Соседи. На тропе войны» в этом плане, несомненно, является продуктом 2010 года, о чем можно судить как по спокойному отношению к наркотикам, так и по содержанию в фильме энергии импровизации, которая является отличительной чертой большинства современных комедий. «Соседи» обходит своих предшественников по степени развращенности, но делает это через призму, которая подрывает благородство юного гедонизма. Это одна из самых взрослых комедий о колледже, которая когда-либо появлялась на экране. В тоже время здесь оставлено достаточно пространства для таких сцен, как драки с фаллоимитаторами и других фаллоцентрических шуток.
Молодые родители Мак и Келли (Сет Роген и Роуз Бирн) в течение всего фильма пытаются примирить беспечное и шумное веселье недавнего прошлого с вынужденной ответственностью взрослого мира, ярким олицетворением чего становится один из первых эпизодов, в котором они пытаются взять свою новорожденную дочь на вечеринку, но засыпают во время сборки необходимого оборудования для укачивания ребенка. Когда в соседний дом въезжает группа молодых студентов колледжа, Маку и Келли приходится столкнуться лицом к лицу со своей неуверенностью во взрослой жизни, и это лицо является частью неприлично накачанного тела Зака Эфрона. (“Он выглядит как нечто, созданное в лаборатории парнем-геем”, — восторгается Мак.) Эфрон играет роль Тедди, главы братства Дельта Пси Бета, чьей основной целью в жизни являются шумные вечеринки. После первоначальных попыток относиться ко всему происходящему “спокойно” и подружиться с братством Дельта Пси, Мак и Келли вынуждены превратиться в ворчунов, требующих “сделать звук тише”, чего они отчаянно хотели избежать. После того как их мольбы о мире и тишине, обращенные к Дельта Пси, остаются незамеченными, начинается тотальная война, в которой Мак и Келли пытаются разрушить братство, а Тедди отвечает им с поистине Макиавеллианской хитростью и коварством.
Что удерживает «Соседи. На тропе войны» от превращения в банальный фильм о розыгрышах и войне соседей, так это грамотный подбор актеров, что по большей части сглаживает главный недостаток картины в виде отсутствия какого-либо повествования. В частности Тедди мог бы быть недалеким и безликим фанатом вечеринок, но актерская игра Эфрона придает персонажу некую нотку безрассудства. Этот момент акцентирован благодаря присутствию Дэйва Франко в роли правой руки Тедди, Пита, парня из братства Дельта Пси, который в равной степени является участником вечеринок, но также способен планировать свое будущее дальше выпускного года и заключительной вечеринки братства. Тедди, Пит и Мак представляют собой некий континуум раннего этапа мужского взросления, где каждый из них оттеняет двух других, что становятся очевидны неуверенность и недостатки всех трех персонажей. Таким же образом, но менее успешно, Айк Баринхольтц и Карла Галло являются разошедшимися и еще менее взрослыми друзьями Мака и Келли, которые по видимости представляют собой противопоставление проблем людей-одиночек проблемам женатых людей. Их персонажи часто появляются с опозданием, хотя эпизоды с Айком и Рогеном находятся среди самых ярких комедийных моментов фильма.
К счастью, Келли избегает превращения в сварливую женщину в этом сценарии с доминированием мужских хромосом. Скука, связанная с семейной рутиной, заставляет ее с головой нырнуть в волнующие события войны с Дельта Пси, и все это под видом заботы о здоровом окружении для своего ребенка. К сожалению, Бирн плохо справляется со своей ролью: она попадает в ритм фильма, но совершенно не сочетается с энергией Рогена, Эфрона и Франко. (восхитительные малыши-близнецы Зоя и Элиз Варгас, которые играют её дочку Стеллу, постепенно захватывают все больше сцен, чем она сама.) Помимо главных героев в ленте занято большое количество отличных актеров на второстепенных ролях, в том числе комик Ганнибал Буресс в качестве невозмутимого офицера полиции, и Лиза Кудроу в небольшой, но веселой роли декана университета.
С момента дебюта режиссера Николаса Столлера в 2008 году — фильма «В пролете», он показал настоящий дар в работе с талантливыми комедийными актерами-импровизаторами, позволяя им не сдерживать свой потенциал на экране. Мы знаем, что три его предыдущие работы длятся около двух часов. Поэтому хорошим признаком роста Николаса как режиссера является тот факт, что фильм «Соседи» сохраняет грубоватую, кажущуюся импровизацией комедийную энергетику таких картин как «Побег из Вегаса» и «Немножко женаты», но длится все действие в течение всего лишь 96 минут. Фильму очень помогает то, что Столлер использует кадры с вечеринками для введения настоящих жизненных сцен в жанр, в котором режиссеры слишком часто прибегают к приему расположения камеры в одном месте, мимо которого затем должны двигаться актеры. Различные тематические вечеринки Дельта Пси сняты практически с гедонистическим сюрреализмом летних каникул и усилены удачными саундтреками поп и хип-хоп музыки. Эти эпизоды составляют приятную часть стилизованных, атмосферных акцентов между «безбашенными» комедийным экшеном, составляющим большую часть «Соседей».
Как и большинство комедий такого рода, «Соседи. На тропе войны», в конечном счете, сводится к серии смешных сцен различной успешности и запоминаемости. (На нижней границе первого и на верхней границе последнего находится прискорбный эпизод, в котором взрываются, наполненные молоком груди Келли.) И хотя иногда фильм бывает безвкусным, тем не менее, можно сказать, что «Соседи» от начала и до конца является хорошей комедией для приятного времяпрепровождения, благодаря отличной игре актеров и продуманной режиссуре. Поджанр «семья против тусовок» развивается очень медленно, но «Соседи» представляет собой существенный шаг вперед.
Молодые родители Мак и Келли (Сет Роген и Роуз Бирн) в течение всего фильма пытаются примирить беспечное и шумное веселье недавнего прошлого с вынужденной ответственностью взрослого мира, ярким олицетворением чего становится один из первых эпизодов, в котором они пытаются взять свою новорожденную дочь на вечеринку, но засыпают во время сборки необходимого оборудования для укачивания ребенка. Когда в соседний дом въезжает группа молодых студентов колледжа, Маку и Келли приходится столкнуться лицом к лицу со своей неуверенностью во взрослой жизни, и это лицо является частью неприлично накачанного тела Зака Эфрона. (“Он выглядит как нечто, созданное в лаборатории парнем-геем”, — восторгается Мак.) Эфрон играет роль Тедди, главы братства Дельта Пси Бета, чьей основной целью в жизни являются шумные вечеринки. После первоначальных попыток относиться ко всему происходящему “спокойно” и подружиться с братством Дельта Пси, Мак и Келли вынуждены превратиться в ворчунов, требующих “сделать звук тише”, чего они отчаянно хотели избежать. После того как их мольбы о мире и тишине, обращенные к Дельта Пси, остаются незамеченными, начинается тотальная война, в которой Мак и Келли пытаются разрушить братство, а Тедди отвечает им с поистине Макиавеллианской хитростью и коварством.
Что удерживает «Соседи. На тропе войны» от превращения в банальный фильм о розыгрышах и войне соседей, так это грамотный подбор актеров, что по большей части сглаживает главный недостаток картины в виде отсутствия какого-либо повествования. В частности Тедди мог бы быть недалеким и безликим фанатом вечеринок, но актерская игра Эфрона придает персонажу некую нотку безрассудства. Этот момент акцентирован благодаря присутствию Дэйва Франко в роли правой руки Тедди, Пита, парня из братства Дельта Пси, который в равной степени является участником вечеринок, но также способен планировать свое будущее дальше выпускного года и заключительной вечеринки братства. Тедди, Пит и Мак представляют собой некий континуум раннего этапа мужского взросления, где каждый из них оттеняет двух других, что становятся очевидны неуверенность и недостатки всех трех персонажей. Таким же образом, но менее успешно, Айк Баринхольтц и Карла Галло являются разошедшимися и еще менее взрослыми друзьями Мака и Келли, которые по видимости представляют собой противопоставление проблем людей-одиночек проблемам женатых людей. Их персонажи часто появляются с опозданием, хотя эпизоды с Айком и Рогеном находятся среди самых ярких комедийных моментов фильма.
К счастью, Келли избегает превращения в сварливую женщину в этом сценарии с доминированием мужских хромосом. Скука, связанная с семейной рутиной, заставляет ее с головой нырнуть в волнующие события войны с Дельта Пси, и все это под видом заботы о здоровом окружении для своего ребенка. К сожалению, Бирн плохо справляется со своей ролью: она попадает в ритм фильма, но совершенно не сочетается с энергией Рогена, Эфрона и Франко. (восхитительные малыши-близнецы Зоя и Элиз Варгас, которые играют её дочку Стеллу, постепенно захватывают все больше сцен, чем она сама.) Помимо главных героев в ленте занято большое количество отличных актеров на второстепенных ролях, в том числе комик Ганнибал Буресс в качестве невозмутимого офицера полиции, и Лиза Кудроу в небольшой, но веселой роли декана университета.
С момента дебюта режиссера Николаса Столлера в 2008 году — фильма «В пролете», он показал настоящий дар в работе с талантливыми комедийными актерами-импровизаторами, позволяя им не сдерживать свой потенциал на экране. Мы знаем, что три его предыдущие работы длятся около двух часов. Поэтому хорошим признаком роста Николаса как режиссера является тот факт, что фильм «Соседи» сохраняет грубоватую, кажущуюся импровизацией комедийную энергетику таких картин как «Побег из Вегаса» и «Немножко женаты», но длится все действие в течение всего лишь 96 минут. Фильму очень помогает то, что Столлер использует кадры с вечеринками для введения настоящих жизненных сцен в жанр, в котором режиссеры слишком часто прибегают к приему расположения камеры в одном месте, мимо которого затем должны двигаться актеры. Различные тематические вечеринки Дельта Пси сняты практически с гедонистическим сюрреализмом летних каникул и усилены удачными саундтреками поп и хип-хоп музыки. Эти эпизоды составляют приятную часть стилизованных, атмосферных акцентов между «безбашенными» комедийным экшеном, составляющим большую часть «Соседей».
Как и большинство комедий такого рода, «Соседи. На тропе войны», в конечном счете, сводится к серии смешных сцен различной успешности и запоминаемости. (На нижней границе первого и на верхней границе последнего находится прискорбный эпизод, в котором взрываются, наполненные молоком груди Келли.) И хотя иногда фильм бывает безвкусным, тем не менее, можно сказать, что «Соседи» от начала и до конца является хорошей комедией для приятного времяпрепровождения, благодаря отличной игре актеров и продуманной режиссуре. Поджанр «семья против тусовок» развивается очень медленно, но «Соседи» представляет собой существенный шаг вперед.
0 комментариев