«Другая женщина» — рецензия
Ник Кассаветис известен благодаря нестандартным приемам в режиссуре, — это тот самый режиссер, который подарил зрителям такие ленты как полную смелости «Альфа Дог» и «Мой ангел-хранитель» с закрученным сюжетом и даже его «Дневник памяти», который разбил шаблон, когда дело дошло до особенностей сценария Николаса Спаркса. Поэтому, конечно, кажется странным, что режиссер, снявший фильм «Джон Кью», теперь привлек в свою картину звезду романтических комедий Кэмерон Диаз. Но вопреки первому впечатлению поверхностного фильма и стандартного сюжета фильм Кассаветиса «Другая женщина» избегает большинства стандартных жанровых приемов и предлагает зрителям насладиться неожиданно дружелюбной (и о дружбе) комедией с сюжетом о том, насколько ужасными могут быть отношения … и эта тема практически выходит за рамки фильма.
Конечно же, фильм начинается как любая другая романтическая комедия: женщина, поднимающаяся по карьерной лестнице, Карли (Диаз) беззаботно вступает в романтические отношения с энергичным Марком (самим Джейме Ланнистером, т.е. Николаем Костер-Вальдау). Первые сцены фильма знакомят зрителей с кажущимися идеальными новыми отношениями на фоне мечтательного, в стиле кино, города Нью-Йорка. Здесь и цветы! И свидания за ужином! И много секса! Разве любовь не велика? Но вскоре открывается очевидная правда. Бросив Карли, Марк возвращается не в пустой дом в Коннектикуте, а оказывается в сияющем особняке, в котором живет огромная собака… ну, а еще его жена.
Лесли Манн просто великолепно играет Кейт — легкомысленную и ничего неподозревающую жену Марка. Она мила, добродушна и очень эмоциональна, что явно контрастирует со спокойной и уверенной Карли. Кейт совершенно не подозревает о том, что делает ее муж, и, как обнаружится позднее, Марк – просто чемпион по двойной игре, как в личной жизни, так и в профессиональной области. Поэтому когда Карли однажды вечером появляется на пороге, чтобы удивить своего «парня», то удивленной оказывается Кейт. Карли также испытывает немалое потрясение, хотя будучи сильной личностью, воспитанной на книгах, она немедленно и полностью разрывает все отношения с Марком.
В конечном счете, парочка женщин решает работать сообща, чтобы разрушить жизнь Марка. Сама по себе эта идея весела и шаловлива, но сценарий Мелиссы Стак, кажется, не подразумевает всего того настоящего веселья, которое несет в себе эта концепция, так как повествовательная структура фильма выполнена крайне печально. Слишком много времени отведено на то, чтобы Карли и Кейт додумались до своих шуток и великолепных схем. А вместо того, чтобы позволить женщинам сразу приступить к делу в тот самый момент, когда они понимают, что вдвоем они лучше и сильнее, чем поодиночке, сценарий предлагает зрителям множество второстепенных и побочных сюжетных линий. (И это все происходит до следующего их приближающегося открытия, что у Марка есть еще одна девушка, роль которой исполняет Кейт Аптон, которую им надо привлечь в команду.)
В то же время в фильме уделено внимание одному неожиданному моменту – важности дружбы, которая расцветает между Карли и Кейт (и позже, в определенной степени, между ними и Эмбер, сыгранной Аптон). И хотя эти три женщины явно очень разные и встретились только благодаря довольно гнусным обстоятельствам, тем не менее, фильм оказывается сфокусирован на их взаимоотношениях и том, как эта дружба меняет их самым неожиданным образом. Конечно же, фильму совершенно не вредит, что Диаз и Манн показывают зрителям хитрую комедийную химию, а в самых лучших, смелых и дурацких моментах фильма зрители видят, как эта парочка весело разыгрывает друг друга.
Но, несмотря на упорный акцент фильма на изображении того насколько важной может быть межличностная женская дружба, это не становится его единственным фокусом. Вторая часть фильма раскрывает перед зрителями дополнительный романтический сюжет, который кажется как очень натянутым, так и крайне глупым, из-за чего ослабляется очаровательное и свежее послание другой части фильма зрителям. Вместо того чтобы быть фильмом о женской дружбе, в котором главной силой притяжения могут быть сами женщины, фильм «Другая женщина» идет по давно известным тропам и использует традиционные повороты сюжета, которые легко распознать в течение всего действия. И все же, эта комедия обладает привлекательностью настоящих «девчачьих вечеринок». Даже если сам фильм и не верит в собственную внутреннюю дружбу, то есть надежда, что зрители смогут разглядеть и оценить то, насколько прекрасно увидеть хотя бы искру такого чувства на большом экране – и потребовать гораздо больше таких фильмов.
by Kate Erbland, film.com
Перевод: Rutab.net
Конечно же, фильм начинается как любая другая романтическая комедия: женщина, поднимающаяся по карьерной лестнице, Карли (Диаз) беззаботно вступает в романтические отношения с энергичным Марком (самим Джейме Ланнистером, т.е. Николаем Костер-Вальдау). Первые сцены фильма знакомят зрителей с кажущимися идеальными новыми отношениями на фоне мечтательного, в стиле кино, города Нью-Йорка. Здесь и цветы! И свидания за ужином! И много секса! Разве любовь не велика? Но вскоре открывается очевидная правда. Бросив Карли, Марк возвращается не в пустой дом в Коннектикуте, а оказывается в сияющем особняке, в котором живет огромная собака… ну, а еще его жена.
Лесли Манн просто великолепно играет Кейт — легкомысленную и ничего неподозревающую жену Марка. Она мила, добродушна и очень эмоциональна, что явно контрастирует со спокойной и уверенной Карли. Кейт совершенно не подозревает о том, что делает ее муж, и, как обнаружится позднее, Марк – просто чемпион по двойной игре, как в личной жизни, так и в профессиональной области. Поэтому когда Карли однажды вечером появляется на пороге, чтобы удивить своего «парня», то удивленной оказывается Кейт. Карли также испытывает немалое потрясение, хотя будучи сильной личностью, воспитанной на книгах, она немедленно и полностью разрывает все отношения с Марком.
В конечном счете, парочка женщин решает работать сообща, чтобы разрушить жизнь Марка. Сама по себе эта идея весела и шаловлива, но сценарий Мелиссы Стак, кажется, не подразумевает всего того настоящего веселья, которое несет в себе эта концепция, так как повествовательная структура фильма выполнена крайне печально. Слишком много времени отведено на то, чтобы Карли и Кейт додумались до своих шуток и великолепных схем. А вместо того, чтобы позволить женщинам сразу приступить к делу в тот самый момент, когда они понимают, что вдвоем они лучше и сильнее, чем поодиночке, сценарий предлагает зрителям множество второстепенных и побочных сюжетных линий. (И это все происходит до следующего их приближающегося открытия, что у Марка есть еще одна девушка, роль которой исполняет Кейт Аптон, которую им надо привлечь в команду.)
В то же время в фильме уделено внимание одному неожиданному моменту – важности дружбы, которая расцветает между Карли и Кейт (и позже, в определенной степени, между ними и Эмбер, сыгранной Аптон). И хотя эти три женщины явно очень разные и встретились только благодаря довольно гнусным обстоятельствам, тем не менее, фильм оказывается сфокусирован на их взаимоотношениях и том, как эта дружба меняет их самым неожиданным образом. Конечно же, фильму совершенно не вредит, что Диаз и Манн показывают зрителям хитрую комедийную химию, а в самых лучших, смелых и дурацких моментах фильма зрители видят, как эта парочка весело разыгрывает друг друга.
Но, несмотря на упорный акцент фильма на изображении того насколько важной может быть межличностная женская дружба, это не становится его единственным фокусом. Вторая часть фильма раскрывает перед зрителями дополнительный романтический сюжет, который кажется как очень натянутым, так и крайне глупым, из-за чего ослабляется очаровательное и свежее послание другой части фильма зрителям. Вместо того чтобы быть фильмом о женской дружбе, в котором главной силой притяжения могут быть сами женщины, фильм «Другая женщина» идет по давно известным тропам и использует традиционные повороты сюжета, которые легко распознать в течение всего действия. И все же, эта комедия обладает привлекательностью настоящих «девчачьих вечеринок». Даже если сам фильм и не верит в собственную внутреннюю дружбу, то есть надежда, что зрители смогут разглядеть и оценить то, насколько прекрасно увидеть хотя бы искру такого чувства на большом экране – и потребовать гораздо больше таких фильмов.
by Kate Erbland, film.com
Перевод: Rutab.net
0 комментариев