Nvidia Blackwell для создателей и профессионалов
NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия
Читайте также:Nvidia Blackwell, ПК с RTX AI и генеративный ИИ для игрГлубокое погружение в архитектуру Nvidia BlackwellNvidia: запуск ARM SoC для Windows в конце годаNVIDIA предоставила облачный доступ к Marvel RivalsКластер мощностью 100 кВт на базе Nvidia Hopper развертывается с 144 графическими процессорами H200
Блэкуэлл, Блэквелл (англ. Blackwell) — английская фамилия. Википедия
Читайте также:Nvidia Blackwell, ПК с RTX AI и генеративный ИИ для игрГлубокое погружение в архитектуру Nvidia BlackwellПроизводство серверов Blackwell запущеноГрафический процессор Blackwell от Nvidia использует жидкий металл вместо термопастыСерия NVIDIA Blackwell GeForce RTX 50 открывает новый мир компьютерной графики ИИ
Иску́сственный интелле́кт (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека (не следует путать с искусственным сознанием); наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. Искусственный интеллект связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами. Существующие на сегодня интеллектуальные системы имеют довольно узкие области применения. Википедия
Читайте также:Nvidia Blackwell, ПК с RTX AI и генеративный ИИ для игрMicron инвестирует 7 миллиардов долларов в сборочный завод HBM на фоне бума ИИСерия NVIDIA Blackwell GeForce RTX 50 открывает новый мир компьютерной графики ИИNVIDIA запустила платформу Cosmos World FoundationNVIDIA расширяет Omniverse с помощью генеративного физического ИИ
Сегодня нам предстоит пройти целый ряд презентаций Nvidia, включая нейронный рендеринг и DLSS 4, карты Founders Edition 50-й серии, генеративный ИИ для игр и ПК RTX AI, а также заключительный сеанс о том, как правильно проводить бенчмаркинг. У нас есть полный набор слайдов с каждого сеанса с Дня редакторов Nvidia 8 января, поэтому ознакомьтесь с ними для получения дополнительных подробностей.
Изображение: Nvidia
ИИ и машинное обучение вызвали масштабный сдвиг парадигмы в том, как мы используем множество приложений, особенно тех, которые связаны с созданием контента. Я помню ранние дни Photoshop, где контекстно-зависимая заливка часто приводила к кляксе мусора. Теперь это стало неотъемлемой частью моего рабочего процесса редактирования фотографий, делая за секунды то, на что раньше требовались минуты или больше. Похожие улучшения приходят в видеоредактирование, 3D-рендеринг и разработку игр.
Для генерации изображений AI одним из новых LLM является Flux. По сути, для его корректной работы по умолчанию требуется видеокарта на 24 ГБ, хотя существуют квантованные модели, которые стремятся втиснуть все это в меньший объем VRAM. Но с собственной поддержкой FP4 в Blackwell квантованные модели не только работают в 10 ГБ VRAM, но и работают существенно быстрее. Не все так однозначно, но Flux.dev в режиме FP16 потребовалось 15 секунд для создания изображения по сравнению с пятью секундами при использовании режима FP4. (Подождите, а что случилось с режимом FP8 на RTX 4090? Да, тут происходит маркетинговая ерунда...)
Изображение: Nvidia
Еще одна крутая демонстрация, которую показала Nvidia, была генерацией изображения, направляемой 3D-сценой. Используя Blender, вы могли смоделировать грубую 3D-среду, а затем предоставить текстовую подсказку, которую генеративный ИИ затем использовал бы в сочетании с Flux карту глубины, чтобы выдать изображение. У него все еще были некоторые обычные проблемы, но возможность размещать 3D-модели для предоставления подсказок ИИ LLM часто приводила к изображениям, которые были намного ближе к желаемому результату. На CES была показана демонстрация чертежей в реальном времени, которая должна быть доступна общественности в следующем месяце.
Nvidia также добавила поддержку собственного видеокодека 4:2:2 в видеодвижок Blackwell. Многие видео используют 4:2:0, что имеет известные проблемы с качеством, но многие недорогие камеры теперь поддерживают raw 4:2:2. Проблема в том, что редактирование 4:2:2 может быть очень ресурсоемким для процессора. Blackwell исправит это, и пример рабочего процесса с использованием Core i9-14900K сократился со 110 минут на кодирование до всего 10 минут с графическим процессором Blackwell.
Видеодвижок Blackwell также улучшил качество AV1 и HEVC с новым режимом AV1 UHQ. А RTX 5090 будет поставляться с тройными блоками NVENC по сравнению с двумя блоками NVENC на 4090 и только одним на 30-й серии и более ранних графических процессорах. Поддержка популярных приложений для редактирования видео, включая Adobe Premiere и DaVinci Resolve, появится в феврале.
Изображение: Nvidia
Nvidia продемонстрировала новый ИИ-помощник на базе ACE. Он прошел примерно так же хорошо, как и игровые демоверсии ACE, и ощущается как что-то больше для новичков, чем для качественных стримеров. Но вы можете попробовать его, когда он станет доступен, и я открыто признаю, что он не совсем подходит для той работы, которую я делаю.
Другие новые функции включают более быстрое оборудование трассировки лучей для 3D-рендеринга: Blender работает в 1,4 раза быстрее на 5090, чем на 4090. (Во многом это, конечно, благодаря тому, что у него на 27% больше процессорных ядер.) Другие приложения, такие как D5 Render, показали еще больший прирост, но это благодаря DLSS 4. Тем не менее, повышение скорости обновления области просмотра может действительно помочь в приложениях 3D-рендеринга, и это, по-видимому, отличное применение шумоподавления и масштабирования с помощью ИИ.
Последний элемент, который показала Nvidia, — это возможность создания 3D-моделей с помощью SPAR3D, который может делать снимки и создавать 3D-модель за считанные секунды. Он уже доступен на HuggingFace, и скоро появится новый NIM (Nvidia Inference Microservice).
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
(Изображение предоставлено: Nvidia)
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев