XeSS 1.3 повышает производительность до 28% благодаря улучшенному качеству изображения
«И́нтел» («Intel Corp.», МФА: [ˈɪntɛl ˌkɔːpə'reɪʃən]) — производитель электронных устройств и компьютерных компонентов (включая микропроцессоры, наборы системной логики (чипсеты) и др). Штаб-квартира — в Санта-Кларе (США, штат Калифорния). Википедия
Читайте также:Intel: процессоры на базе 18A выйдут на большой объем в 2026 годуIntel передаёт 30% производства на аутсорсинг из-за убытковSnapdragon X Elite побеждает флагманские мобильные процессоры AMD и Intel в Geekbench 6Видеокарты следующего поколения Intel Battlemage G10 и G21 скоро появятся в продажеЗарплата гендиректора Intel по-прежнему вдвое меньше, чем у гендиректора AMD
Ключевые улучшения в XeSS 1.3 связаны с обновленными моделями искусственного интеллекта для апскейлера. Благодаря дополнительному обучению и оптимизации алгоритма глубокого обучения Intel смогла добиться большей производительности и одновременно улучшить качество изображения в тех областях, где XeSS 1.2 (и предыдущие версии) были слабыми. В частности, XeSS 1.3 обеспечивает лучшее сглаживание, меньше ореолов и большую временную стабильность, чем его предшественники.
Инструмент Intel XeSS теперь включен в более чем 100 игр, хотя важно отметить, что на этой странице нет никаких указаний на то, какая версия XeSS используется. Исходной версии XeSS 1.0 обычно не хватало качества изображения, особенно при работе в режиме DP4a (т. е. на графических процессорах, отличных от Intel Arc). В версиях 1.1 и 1.2 было немало улучшений, хотя во многих играх по-прежнему используется только версия 1.0. Что касается версии 1.3, то пока официально ее никто не поддерживает, но мы, скорее всего, увидим, что как минимум несколько игр добавят поддержку в ближайшие месяц или два.
Intel поделилась видео-сравнением XeSS 1.3 и 1.2, работающих параллельно в Like a Dragon: Ishin!, который мы встроили выше. Реализация Intel XeSS 1.3 обеспечивает заметно лучшую реконструкцию изображения на бамбуковой шторке сзади, которая на старой модели XeSS 1.2 излучает ужасное мерцание. XeSS 1.3 устраняет большую часть мерцания, делая изображение более стабильным, хотя небольшое мерцание все же присутствует, особенно когда сцена начинает двигаться.
Внутреннее тестирование XeSS 1.3, проведенное Intel, показывает, что при использовании настольного компьютера Arc A750 частота кадров увеличивается на 28%. Intel также демонстрирует производительность на ноутбуке с процессором Core Ultra 7 155H и встроенным графическим процессором Arc Graphics. Тестирование проводилось с восемью современными играми: Hitman 3, Cyberpunk 2077, Hogwarts Legacy, The Witcher 3 (Next-Gen Update), Call of Duty: Modern Warfare 3, Diablo IV и Ghostrunner 2. Все тесты проводились в разрешении 1440p Ultra с включенным RT на Arc A750 и в разрешении 1080P Medium на Ultra 7 155H с использованием масштабирования в режиме Performance (половина разрешения по вертикали и горизонтали или общее четырехкратное масштабирование пикселей).
Хотя в Diablo IV наблюдался самый большой прирост производительности, это нечто вроде исключения. В целом частота кадров на Arc A750 улучшилась в среднем на 10%: от всего 3,2%-5% в Ghostrunner 2 до 28% в Diablo IV. Большинство игр показывают улучшения, выражающиеся в процентах. Также обратите внимание, что это внутренние тесты Intel, и они могут отражать, а могут и не отражать предстоящую поддержку XeSS 1.3.
На Core Ultra 7 155H со встроенной графикой Arc производительность улучшилась в среднем на 8%. Здесь прирост был несколько более стабильным: от 5% в Hitman 3 до целых 12% в Hogwarts Legacy.
Улучшение производительности, по-видимому, происходит главным образом за счет изменения коэффициентов масштабирования. В каждом режиме используется большее масштабирование, чем раньше, в зависимости от обучения ИИ, чтобы компенсировать разницу в качестве. Обратите внимание, что новый режим Ultra Quality Plus использует то же масштабирование в 1,3 раза, что и предыдущий режим Ultra Quality, а коэффициенты масштабирования увеличиваются на 0,2–0,3 раза (на 0,4–0,9 раза больше генерируемых пикселей, чем визуализируемых) во всех предустановках.
Как и в случае с FSR3 и DLAA, настройка Native Anti-Aliasing работает с собственным разрешением и предназначена исключительно для улучшения качества изображения за счет сглаживания и повышения резкости без какого-либо масштабирования. Режим Ultra Performance в основном предназначен для самых высоких разрешений экрана и соответствует DLSS и FSR с коэффициентом 3,0X — другими словами, это будет означать повышение разрешения с 1280x720 до 3840x2160 или альтернативный вариант, если вам нужна производительность при более низком целевом разрешении, масштабирование отображаемого контента с 640x360 до 1920x1080. Основываясь на том, что мы видели с FSR и DLSS, мы не ожидали бы отличного качества изображения в режиме Ultra Performance.
Кроме того, XeSS 1.3 теперь поддерживает масштабирование динамического разрешения, как DLSS и FSR. Это позволяет разработчикам и геймерам настроить определенную частоту кадров, а затем позволить XeSS изменить разрешение рендеринга для компенсации.
Advanced Micro Devices, Inc. (AMD, дословный перевод с англ. — «передовые микроустройства») — производитель интегральной микросхемной электроники. Второй по объему производства и продаж производитель процессоров архитектуры x86 c долей рынка 16,9 %▲(2014), а также один из крупнейших производителей графических процессоров (после приобретения ATI Technologies в 2006 году), чипсетов для материнских плат и флеш-памяти. Компания с 2009 года не имеет собственного производства и размещает заказы на мощностях других компаний. Википедия
Читайте также:PowerColor выпустила серию видеокарт Radeon RX 7800 XT Hellhound Sakura в белом цветеAsus добавляет поддержку процессора AMD Ryzen Zen 5 Granite Ridge для своих материнских плат X670EИсследование Steam в марте 2024 года отмечает рост популярности видеокарт 40-й серии RTX от NvidiaSnapdragon X Elite побеждает флагманские мобильные процессоры AMD и Intel в Geekbench 6В этом году Nvidia значительно увеличит поставки графических процессоров в сравнении с AMD
NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия
Читайте также:Nvidia ACE поможет оживить неигровых персонажей в играхНовый SDK «Streamline» от Nvidia и DLSS 3.7.0 стали на шаг ближе к DirectSRСША ужесточили санкции на экспорт чипов в Китай — Nvidia RTX 4090D «Dragon» теперь под запретомИсследование Steam в марте 2024 года отмечает рост популярности видеокарт 40-й серии RTX от NvidiaВ этом году Nvidia значительно увеличит поставки графических процессоров в сравнении с AMD
Графический процессор (англ. graphics processing unit, GPU) — отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг; в начале 2000-х годов графические процессоры стали массово применяться и в других устройствах: планшетные компьютеры, встраиваемые системы, цифровые телевизоры. Современные графические процессоры очень эффективно обрабатывают и отображают компьютерную графику, благодаря специализированной конвейерной архитектуре они намного эффективнее в обработке графической информации, чем типичный центральный процессор. Графический процессор в современных видеокартах (видеоадаптерах) применяется в качестве ускорителя трёхмерной графики. Википедия
Тем не менее, приятно видеть, что Intel продолжает внедрять инновации в XeSS, чтобы сделать его более конкурентоспособным по сравнению с DLSS, поскольку это единственный другой инструмент масштабирования изображений, который в настоящее время использует технологию глубокого обучения. Эти улучшения должны поставить XeSS впереди FSR с точки зрения качества изображения, хотя скоро выйдет AMD FSR 3.1, и есть намеки на то, что AMD может изучить методы глубокого обучения и искусственного интеллекта для будущей версии (возможно, FSR 4.0). Nvidia также только что выпустила DLSS 3.7, хотя о базовых изменениях не сообщается.
Все изменения в XeSS 1.3 применимы как к режимам XMX, так и к режимам DP4a, хотя мы ожидаем, что XMX в целом принесет лучшие результаты. Он оптимизирован специально для ядер Intel XMX AI, где режим DP4a используется во встроенной графике Intel (включая новые Arc iGPU, в которых отсутствуют ядра XMX) и графических процессорах других производителей. Любопытно, как производительность и качество изображения XeSS 1.3 сравниваются с FSR 3 при работе на оборудовании AMD.
Надеемся, что вскоре у нас появится возможность протестировать все эти последние итерации масштабирования, как только мы получим игру, поддерживающую все три технологии, но это может произойти нескоро.
0 комментариев