Превью The Evil Within
Рука создателя Resident Evil Синдзи Миками сразу чувствуется в его новой хоррор-игре под названием The Evil Within. В этом приключении от Tango Gameworks игрок противостоит зомби-подобным существам и убегает от обезображенных, почти неубиваемых созданий.
Но The Evil Within идёт дальше, особенно в изображении насилия, пыток и крови, и задействует психологические, основанные на галлюцинациях способы испуга, которым было бы не место в Resident Evil.
Эта игра не для слабонервных. В одной сцене её герою детективу Себастьяну Кастелланосу приходится идти по грудь в густой крови и внутренностях. Он решает головоломки, которые требуют прокалывания мозговой ткани душевнобольных пациентов, которые, пусть и состоят из чуть большего, чем головы и шеи, всё ещё как-то находятся в сознании.
Рядовая нежить игры, если её можно так назвать, – это не просто разлагающиеся, шаркающие трупы. Над ними явно надругались: в их лица вбиты гвозди, шипы и колья. Нижние челюсти отбиты. Тела оплетены колючей проволокой. Кажется, они сердиты на вашу живую человеческую плоть, а не просто хотят сожрать её.
В одной из глав игры, увиденных нами в свежей демо-версии The Evil Within, нам довелось исследовать её более традиционную пугающую сторону. Поиски пропавших пациентов закадычного друга доктора Джименеза привели Кастелланоса к хоспису. За территорией вокруг здания следила группа живых мертвецов, бродящая вокруг кипы горящих трупов. Мы в роли Кастелланоса и Джименеза тщательно старались не выдать своё присутствие. Проникнув внутрь, мы впервые познакомились с кровавостью The Evil Within: нужно было надрезать гниющее тело, чтобы извлечь из его внутренностей ключ.
Загнивающие интерьеры близлежащих зданий показались знакомыми местами. По сути, это были более тёмные, более неприятные версии того, что мы видели, прокрадываясь через особняки Resident Evil.
В распоряжении Кастелланоса небольшой арсенал оружия: полицейский револьвер, дробовик, нож и, время от времени, граната. Боеприпасы, как и ожидалось, ограничены. Самое необычное оружие – это Арбалет агонии, средство «на крайний случай», которое стреляет стрелами, способными замораживать, взрывать, ослеплять врагов и убивать их электрическим током. В процессе своего приключения Кастелланос собирает механические детали, которые можно использовать для изготовления этих стрел.
Кое-какие элементы можно извлечь из бомб, размещённых по уровням The Evil Within. Эти ловушки обнаруживают вашу близость и передвижение, но могут быть обезврежены в процессе мини-игры, простой, но очень рискованной. Зачастую бомбы скрыты от глаз различными предметами, и меня нередко заставал врасплох пикающий звук их неизбежного разрыва … а затем и радиус поражения. Я пришёл к выводу, что лучше избегать этих раздражающих снарядов, чем пытаться их обезвредить.
В то время как буу-эффектов, типа тех непрошенных бомб-сюрпризов, в The Evil Within хватает, за более интересные попытки напугать отвечает её ужасающая коллекция монстров и привидений. В главе про хоспис мы впервые столкнулись с кровавой леди-паучихой – черноволосым женским существом с большим количеством конечностей, которое вылезает из бассейна крови. Она не только практически неуязвима, но и умеет телепортироваться. По совету штатного сотрудника Bethesda Softworks мы просто убежали от неё.
К несчастью, под конец нашего безумного рывка мы наткнулись на ещё одного неубиваемого противника игры – фантома по имени Рувик. Он – мародёрствующий призрак (или какого-либо рода галлюцинация), по всей видимости ответственный за возвращение мёртвых к жизни. Рувик быстро запирает вас между собой и леди-паучихой, и вам ничего не остаётся, кроме как полететь вниз в тёмную шахту.
Ваше падение быстро уходит в сторону – буквально, потому что The Evil Within экспериментирует с самой планировкой уровней. В ранних главах игры это происходит несколько раз: залы и туннели меняют форму и ориентацию на ваших глазах. Похоже, первопричиной данных галлюцинаций выступает Рувик, поскольку все персонажи испытывают эти странные видения. «Должно быть, мы коллективно сходим с ума», – говорит один из них.
Более поздний этап игры, восьмая глава под названием «Самые жестокие намерения», начинается перед внушительным особняком, явно принадлежащим какому-нибудь эксцентричному, а может и кровожадному, семейству. «Я уже видел этот дом раньше, – говорит Кастелланос, подходя к нему. – Я никогда тут не был, но…»
Судя по всему, видения Рувика оказываются здесь более сильными: Кастелланос видит призрачные отголоски событий, которые случались в этом особняке раньше. Время от времени Рувик появляется во вспышке синего света, чтобы поиздеваться над игроком, тогда как нежить активно гоняется за главным героем.
Первоочередная задача Кастелланоса в этом месте – решить головоломку, из-за которой богато украшенная дверь фойе остаётся закрытой. Вскоре он узнаёт, что кусочки мозаики связаны с медицинскими экспериментами, которые проводились в особняке. Выясняется, что его обитатель помешан на человеческом мозге и по дому рассредоточена группа всё ещё пребывающих в сознании подопытных. Чтобы открыть три замка, преграждающих путь Кастелланоса, нужно навестить три отделённые от тел головы и просверлить отверстие в конкретной области мозга, отвечающей за определённую человеческую эмоцию. Это действие вызывает поток крови, который течёт обратно к главной двери, и таким образом создаётся впечатление, что герой стал соучастником какого-то безжалостного научного эксперимента.
В то время как этот отрезок The Evil Within порадовал своим извращённым подходом к головоломке с закрытой дверью, восьмая глава игры служит хорошим примером, что Tango Gameworks подразумевают под смесью животного страха и психологического ужаса. Фантом Рувик появляется несколько раз в перерывах между стычками с восставшими из мёртвых, искажая окружающий мир и заботясь о том, чтобы даже тогда, когда особняк зачищен от оживлённых противников, игрок никогда не чувствовал себя в безопасности.
Ещё один интересный трюк The Evil Within проделывает над нежитью. Даже когда она побеждена – повержена и обезглавлена выстрелом в голову, – никогда нельзя быть до конца уверенным, что она действительно «мертва». Чтобы прикончить живых мертвецов должным образом, нужно их поджечь, что Кастелланос может проделать, бросив зажжённую спичку (или, в некоторых локациях, воспламенив лужу нефти). Спички оказываются дефицитным продуктом, и по какой-то причине главный герой может носить только восемь штук или около того одновременно.
Из восьмой главы мы узнаём, что галлюцинации в The Evil Within используются не только как способ повествования и средство дезориентации игрока. Кастелланос также испытывает галлюциногенные эффекты, когда использует определённые лечащие предметы, что делает даже процесс восстановления собственного здоровья потенциально опасным. Укол простой сыворотки не вызовет побочных эффектов, а вот если воспользоваться одной из игровых аптечек, в течение нескольких секунд будут мучать сбивающие с толку видения.
Один аспект The Evil Within нам не показали в данной демо-версии – возможности апгрейда способностей Кастелланоса. На протяжении игры можно будет собирать пузырьки со странной зелёной жидкостью – химическим реактивом, который, судя по всему, главный герой как-то сможет потреблять.
Чтобы узнать, как это работает, похоже придётся подождать E3 2014.
The Evil Within обладает непосредственным очарованием. Кое-какие моменты в ней кажутся немного странными, но при этом успокаивающими; например, «Лунный свет» Дебюсси, играющий в комнате сохранений. А ещё Кастелланос часто произносит фразы, выпадающие из контекста. «Что-то явно не так с этим местом», – мимоходом говорит он вслух после того, как напоролся на дюжину оживших мертвецов и измазанные кровью стены.
По ощущениям, это игра, которая строится на том, за что Миками известен в первую очередь (survival horror), но ведущая жанр в новом направлении, в котором нет ограничений, присущих устоявшимся франшизам вроде Resident Evil.
by Michael McWhertor, Polygon.com
Перевод: Rutab.net
Но The Evil Within идёт дальше, особенно в изображении насилия, пыток и крови, и задействует психологические, основанные на галлюцинациях способы испуга, которым было бы не место в Resident Evil.
Эта игра не для слабонервных. В одной сцене её герою детективу Себастьяну Кастелланосу приходится идти по грудь в густой крови и внутренностях. Он решает головоломки, которые требуют прокалывания мозговой ткани душевнобольных пациентов, которые, пусть и состоят из чуть большего, чем головы и шеи, всё ещё как-то находятся в сознании.
Рядовая нежить игры, если её можно так назвать, – это не просто разлагающиеся, шаркающие трупы. Над ними явно надругались: в их лица вбиты гвозди, шипы и колья. Нижние челюсти отбиты. Тела оплетены колючей проволокой. Кажется, они сердиты на вашу живую человеческую плоть, а не просто хотят сожрать её.
В одной из глав игры, увиденных нами в свежей демо-версии The Evil Within, нам довелось исследовать её более традиционную пугающую сторону. Поиски пропавших пациентов закадычного друга доктора Джименеза привели Кастелланоса к хоспису. За территорией вокруг здания следила группа живых мертвецов, бродящая вокруг кипы горящих трупов. Мы в роли Кастелланоса и Джименеза тщательно старались не выдать своё присутствие. Проникнув внутрь, мы впервые познакомились с кровавостью The Evil Within: нужно было надрезать гниющее тело, чтобы извлечь из его внутренностей ключ.
Загнивающие интерьеры близлежащих зданий показались знакомыми местами. По сути, это были более тёмные, более неприятные версии того, что мы видели, прокрадываясь через особняки Resident Evil.
В распоряжении Кастелланоса небольшой арсенал оружия: полицейский револьвер, дробовик, нож и, время от времени, граната. Боеприпасы, как и ожидалось, ограничены. Самое необычное оружие – это Арбалет агонии, средство «на крайний случай», которое стреляет стрелами, способными замораживать, взрывать, ослеплять врагов и убивать их электрическим током. В процессе своего приключения Кастелланос собирает механические детали, которые можно использовать для изготовления этих стрел.
Кое-какие элементы можно извлечь из бомб, размещённых по уровням The Evil Within. Эти ловушки обнаруживают вашу близость и передвижение, но могут быть обезврежены в процессе мини-игры, простой, но очень рискованной. Зачастую бомбы скрыты от глаз различными предметами, и меня нередко заставал врасплох пикающий звук их неизбежного разрыва … а затем и радиус поражения. Я пришёл к выводу, что лучше избегать этих раздражающих снарядов, чем пытаться их обезвредить.
В то время как буу-эффектов, типа тех непрошенных бомб-сюрпризов, в The Evil Within хватает, за более интересные попытки напугать отвечает её ужасающая коллекция монстров и привидений. В главе про хоспис мы впервые столкнулись с кровавой леди-паучихой – черноволосым женским существом с большим количеством конечностей, которое вылезает из бассейна крови. Она не только практически неуязвима, но и умеет телепортироваться. По совету штатного сотрудника Bethesda Softworks мы просто убежали от неё.
К несчастью, под конец нашего безумного рывка мы наткнулись на ещё одного неубиваемого противника игры – фантома по имени Рувик. Он – мародёрствующий призрак (или какого-либо рода галлюцинация), по всей видимости ответственный за возвращение мёртвых к жизни. Рувик быстро запирает вас между собой и леди-паучихой, и вам ничего не остаётся, кроме как полететь вниз в тёмную шахту.
Ваше падение быстро уходит в сторону – буквально, потому что The Evil Within экспериментирует с самой планировкой уровней. В ранних главах игры это происходит несколько раз: залы и туннели меняют форму и ориентацию на ваших глазах. Похоже, первопричиной данных галлюцинаций выступает Рувик, поскольку все персонажи испытывают эти странные видения. «Должно быть, мы коллективно сходим с ума», – говорит один из них.
Более поздний этап игры, восьмая глава под названием «Самые жестокие намерения», начинается перед внушительным особняком, явно принадлежащим какому-нибудь эксцентричному, а может и кровожадному, семейству. «Я уже видел этот дом раньше, – говорит Кастелланос, подходя к нему. – Я никогда тут не был, но…»
Судя по всему, видения Рувика оказываются здесь более сильными: Кастелланос видит призрачные отголоски событий, которые случались в этом особняке раньше. Время от времени Рувик появляется во вспышке синего света, чтобы поиздеваться над игроком, тогда как нежить активно гоняется за главным героем.
Первоочередная задача Кастелланоса в этом месте – решить головоломку, из-за которой богато украшенная дверь фойе остаётся закрытой. Вскоре он узнаёт, что кусочки мозаики связаны с медицинскими экспериментами, которые проводились в особняке. Выясняется, что его обитатель помешан на человеческом мозге и по дому рассредоточена группа всё ещё пребывающих в сознании подопытных. Чтобы открыть три замка, преграждающих путь Кастелланоса, нужно навестить три отделённые от тел головы и просверлить отверстие в конкретной области мозга, отвечающей за определённую человеческую эмоцию. Это действие вызывает поток крови, который течёт обратно к главной двери, и таким образом создаётся впечатление, что герой стал соучастником какого-то безжалостного научного эксперимента.
В то время как этот отрезок The Evil Within порадовал своим извращённым подходом к головоломке с закрытой дверью, восьмая глава игры служит хорошим примером, что Tango Gameworks подразумевают под смесью животного страха и психологического ужаса. Фантом Рувик появляется несколько раз в перерывах между стычками с восставшими из мёртвых, искажая окружающий мир и заботясь о том, чтобы даже тогда, когда особняк зачищен от оживлённых противников, игрок никогда не чувствовал себя в безопасности.
Ещё один интересный трюк The Evil Within проделывает над нежитью. Даже когда она побеждена – повержена и обезглавлена выстрелом в голову, – никогда нельзя быть до конца уверенным, что она действительно «мертва». Чтобы прикончить живых мертвецов должным образом, нужно их поджечь, что Кастелланос может проделать, бросив зажжённую спичку (или, в некоторых локациях, воспламенив лужу нефти). Спички оказываются дефицитным продуктом, и по какой-то причине главный герой может носить только восемь штук или около того одновременно.
Из восьмой главы мы узнаём, что галлюцинации в The Evil Within используются не только как способ повествования и средство дезориентации игрока. Кастелланос также испытывает галлюциногенные эффекты, когда использует определённые лечащие предметы, что делает даже процесс восстановления собственного здоровья потенциально опасным. Укол простой сыворотки не вызовет побочных эффектов, а вот если воспользоваться одной из игровых аптечек, в течение нескольких секунд будут мучать сбивающие с толку видения.
Один аспект The Evil Within нам не показали в данной демо-версии – возможности апгрейда способностей Кастелланоса. На протяжении игры можно будет собирать пузырьки со странной зелёной жидкостью – химическим реактивом, который, судя по всему, главный герой как-то сможет потреблять.
Чтобы узнать, как это работает, похоже придётся подождать E3 2014.
The Evil Within обладает непосредственным очарованием. Кое-какие моменты в ней кажутся немного странными, но при этом успокаивающими; например, «Лунный свет» Дебюсси, играющий в комнате сохранений. А ещё Кастелланос часто произносит фразы, выпадающие из контекста. «Что-то явно не так с этим местом», – мимоходом говорит он вслух после того, как напоролся на дюжину оживших мертвецов и измазанные кровью стены.
По ощущениям, это игра, которая строится на том, за что Миками известен в первую очередь (survival horror), но ведущая жанр в новом направлении, в котором нет ограничений, присущих устоявшимся франшизам вроде Resident Evil.
by Michael McWhertor, Polygon.com
Перевод: Rutab.net
0 комментариев