H1Z1 и DayZ — эпидемия игр про зомби

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды
Когда DayZ только стартовала, это была новая идея. Я помню, как играл в мод для Operation Flashpoint, где команда из 10 человек прилагала все усилия, чтобы выбраться с Колгуева, заполонённого зомби. Это был кооперативный survival-horror, он был замечательным, и я играл в него только три или четыре раза, потому что, как и всё остальное, связанное с Operation Flashpoint, он был забагован вплоть до BSOD моего PC.

И всё же звёзды выстроились так, чтобы принести DayZ успех. Игра пришла в то время, когда мы постоянно играли в одни и те же Call of Duty и одни и те же Battlefield’ы, а люди молили о новых идеях. Роль мессии взял на себя один разработчиков команды Bohemia Interactive.

Игры вроде WarZ (ныне известной как Infestation: Survivor Stories), Nether и Rust – это всё попытки передать то же восхитительное чувство собственной истории в игре, которое вызвала DayZ, – с разным успехом, – и дело идёт к тому, что, как Minecraft стала жанром, так и DayZ становится эталоном для кооперативных игр про зомби.

Было лишь вопросом времени, когда за дело возьмётся крупный издатель.


На сегодняшний день Sony Online Entertainment имеет опыт в двух областях, имеющих довольно большое значение в пространстве DayZ: компания уже создавала массовые многопользовательские онлайновые шутеры (PlanetSide и PlanetSide 2) и с успехом передавала значительную часть управления миром в руки игрового сообщества (Star Wars Galaxies).

Если вы ещё не в курсе, конечная стадия игры, обрисованная Дином Холлом (разработчик DayZ), заключается в том, что игроки смогут создавать свои собственные пространства в игровом мире, что даст им возможность контролировать территории и по-своему придавать форму городам. Вот как он обрисовал свои намерения в интервью, которое я взял у него спустя всего несколько месяцев после запуска мода: «Я бы хотел, чтобы мы двигались к чему-то более амбициозному… к такому, как более комплексный и сложный режим выживания Minecraft, в котором можно изменять мир. На самом деле движок способен на многое из этого, но не всё допускается в разработке».

Тем временем SOE уже делает это с EverQuest Next – основанный на вокселях разрушаемый мир, в котором игроки будут создавать и изменять мир вокруг себя (в то же время наслаждаясь эпическим фэнтези про эльфов или кого там ещё).

Всё это служит хорошим предзнаменованием для H1Z1 – бесстыдная попытка SOE сделать аналог DayZ. В многочисленных стримах и интервью команда Sony Online Entertainment снова и снова говорила о том, что они намерены создать мир, на который игроки могут влиять и который они могут разрушать по своей воле.

По стримам видно, что имеется также чёткое понимание того, что сделало DayZ такой успешной. На видео разработчики H1Z1 говорят о том, как стрельба из огнестрельного оружия будет иметь далеко идущие последствия для вашей защищённости в игровом мире – как от зомби, так и от игроков, – и похоже, что зомби будут представлять собой угрозу, но угрозу второстепенную по сравнению с другими игроками.

Игра полна амбиций. В долгосрочной перспективе планируется предоставить игрокам возможность самим становиться зомби, ввести продвинутое управление температурой и полностью создаваемые системы жилья для игроков. Обслуживание оружия тоже, судя по всему, станет частью игры, и игрокам нужно будет чистить свои огнестрелы, чтобы избежать заклинивания.


H1Z1 не ограничен движком Arma. Я люблю Arma 2 и Arma 3 и провёл сотни часов за этими играми, – но движки, на которых они сделаны, сдерживаются многочисленными неудобствами. Анимация оставляет желать лучшего, а управление зачастую настолько сложное, что диву даёшься как такое возможно в современных играх. Приверженность Bohemia Interactive Studios реализму – это сильнейший элемент её игр, но часто он даётся ценой геймплея. Попробуйте сделать в игре серии Arma что-нибудь без прибора ночного видения облачной ночью, и вы поймёте, о чём я. В свою очередь H1Z1 работает на движке Forgelight Engine – тот же движок SOE использует в PlanetSide 2 и EverQuest Next.

Это не означает, что на горизонте H1Z1 нет потенциальных проблем. Менеджмент игрового персонажа – один из ключевых элементов, который делает DayZ такой особенной: у вас есть постоянно меняющийся набор приоритетов, о которых нельзя забывать, если вы хотите выжить. Вам нужна еда и вода, поэтому вы отправляетесь в город и добываете их. Вам нужен рюкзак, чтобы можно было носить еду. Вам нужен топор, чтобы отбиваться от зомби. Вы не хотите, чтобы вас ограбили, поэтому надо обзавестись огнестрельным оружием и боеприпасами к нему. Вы сами хотите кого-то ограбить, нужно найти что-то для маскировки.

H1Z1 должен учесть подобный последовательный список приоритетов, в противном случае игрокам быстро наскучит происходящее. Если найти правильное снаряжение для конкретной ситуации не сложно, игра превращается в deathmatch. А если это слишком сложно, то игроки со снаряжением имеют слишком большое преимущество, и игра превращается в симулятор убийства. Это случай Rust, где игроки на старте обладают слишком малыми возможностями.

Но для нас главное, чтобы H1Z1 включила местные сервера, потому что никто не собирается тратить четыре часа на поиск снаряжения только для того, чтобы всё потерять при первой же встрече подонка с низким пингом. Местные сервера в H1Z1 даже важнее, чем в PlanetSide, потому что здесь ты не только делаешь пиф-паф, но и вкладываешь время и силы в персонажа, который умирает один раз.


И всё же я верю, что Sony Online Entertainment сможет оправдать надежды, связанные с H1Z1, ведь это первая DayZ-образная игра со времён самой DayZ, которая пробудила такой интерес у поклонников.

H1Z1 уже совсем скоро появится в программе раннего доступа Steam (в течение ближайших двух недель). Доступ к альфа-версии обойдется в $19.99, финальная игра будет Free to Play.

by Joab «Joaby» Gilroy, Ausgamers.com
Перевод: Rutab.net
Подписаться на обновления Гайды

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

Умирая,не жди перезагрузки а выйди из игры
  • Анон
Падари мне 10000 Алмазов пж
  • Анон
Не один не работает ❤❤❤❤ы
  • Анон
А что делать напримерре меня людам? Которые просто играли и улетели в бан, за просто так...?
  • Анон
Не могу попасть в штаб-квартиру. Все требования выполнил. Подъезжаю нп танке, а меня после сканирования уничтожают. И значок штаба не красный а белый. Кто подскажет, что не так?
  • Анон
Я в третьей фазе долго бегал вокруг Чайлда и наносил мелкие тычки. Было жестко и долго, но смог пройти с первого раза. Если бы не барбара, куча хилок и копье Розарии я бы быстро сдох....
  • Анон
у меня есть игра, но даже бесплатные фракции по сути обрезанные нужно фулл пак всех лордов покупать одной фракции чтобы у тебя были почти все юниты и контент
  • Анон
А можно еë купить за роблоксы?
  • Анон
ОНИ НЕ РАБОТАЮЮЮТ..
  • Анон
Не знаю, ноу меня было так. Френк умер, Лоан не было, но Киллиан пообещал что ночные бегуны помогут мне...
  • Анон

Смотреть все