Рецензия на Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды
К выходу Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots серия игр производства Kojima Productions – часто восхищающая, порой утомляющая, но всегда не иначе как захватывающая – упёрлась в тупик. В скрипучей усталости стареющего Снейка, потрёпанного боями индивидуалиста, в гробу видавшего войны, затеиваемые безликими корпорациями и их автоматами, было трудно не разглядеть самого создателя серии Хидэо Кодзиму – человека, чьё уникальное видение затерялось в обширном, скучном хаосе современной игровой разработки, постепенно устающего от того самого, что сделало его имя легендарным.


Последовавшая спустя пару лет Peace Walker для PSP убрала лишнее, отчасти из необходимости найти себя на портативной платформе, отчасти чтобы вдохнуть в серию новую жизнь. Это отсекание помогло напомнить игрокам, что, при всём том раздувании сюжета, которое подпортило Guns of the Patriots, если отбросить вставные сцены и навевающую скуку подачу, Metal Gear Solid осталась видеоигрой – причём зачастую игрой исключительной.

Ground Zeroes, своего рода сиквел Peace Walker и пролог к полноценной Metal Gear Solid 5: Phantom Pain, пошла ещё дальше. Это краткая, концентрированная вспышка новых геймплейных систем открытого мира, и это наводит на мысль, что Metal Gear Solid 5 в двух своих ипостасях может оказаться самым значительным эволюционным шагом серии с тех пор, как к её названию добавилось Solid. Есть вопросы к малой продолжительности игры и к тому, как это увязывается с немаленькой ценой Ground Zeroes, но забудьте об этом. Подобно гимну Эннио Морриконе и Джоан Баэз, широко использованному в Ground Zeroes, игра сильная, гордая и берущая за душу. Что может значить ценник для такого класса.


По Ground Zeroes видно, что Kojima Productions анализирует наработки Rockstar’овской Grand Theft Auto и Ubisoft’овской Assassin's Creed, переделывая и переоборудуя их для уклона в сторону жанра стелс, столь же чистого, сколь и искусного. Переход к открытому миру гарантирует, что окружение берёт на себя большую часть трудной работы, и в этом смысле удачно, что собственно база Омега в Ground Zeroes удалась.

Цитадель врага, в которой держат в плену Паза и Чико, двоих персонажей, знакомых по Peace Walker, база Омега представляет собой спутанный клубок построек и дворов, неряшливо обнесённых каменными блоками и растительностью, с сетью бетонных туннелей под ними. Никто не настаивает, как вы должны исследовать это пространство, есть лишь обязательство вытащить пленников и приглашение покопаться в порой экстравагантных системах Kojima Productions.


Речь идёт, скорее, не о том, что было добавлено в Ground Zeroes, а о том, что было умело из неё убрано. Исчез радар Soliton, ваша карта помещена в ручное устройство, вызываемое из меню паузы, нет и маячков, прямо указывающих ваш пункт назначения. Эти опущения только усиливают ваше погружение в мир Ground Zeroes – нахождение нужной точки подразумевает упражнения в дедукции и исследовании, полагаться на банальные маркеры больше не получится. Одним стремительным махом правка решает проблему, мешающую жанру открытого мира на протяжении многих лет.

Снейка тоже подлатали. Это становится ясно, когда он впервые заговаривает – исполнение Кифера Сатерленда отходит от пантомимного рычания Дэвида Хайтера и придаёт роли более сбалансированные, человеческие тона, – и распространяется дальше. Система камуфляжа Peace Walker, Snake Eater и Guns of the Patriots, занятная, но зачастую сбивающая с толку в своих многочисленных воплощениях, полностью убрана. Комбинация света, тени и линии обзора – вот что формирует новый сорт стелса Ground Zeroes.


Схватки ближнего боя были доработаны, обеспечив менее странный, более непринуждённый способ разбираться с вражескими солдатами – их можно швырнуть на землю и вырубить, или можно, приставив нож к горлу, прикончить или угрозами выудить свежую информацию, – тогда как в обращении с огнестрельным оружием был сделан больший уклон в сторону стандартного шутера от третьего лица. Это делает игру в открытую более жизнеспособным вариантом, тому же способствуют турели и бронированные, вооружённые APC, разбросанные по всей базе Омега, умоляющее украсть их для громкой увеселительной прогулки. Но и тихий способ прохождения был углублён, так что дисбаланса не наблюдается.
Стелс стал более непринуждённым и органичным; утрата радара Soliton компенсируется вашей способностью примечать врагов с помощью бинокля Снейка, что даёт более широкий обзор поля боя, а когда Снейка обнаруживают, даётся короткий период замедленного движения, чтобы вы успели выстрелить или выполнить захват, прежде чем сработает сигнализация. Да, возможно, это послабление, и обе опции можно отключить, но повышенная суровость, обусловленная жизнью вдали от мини-карты, означает, что эти добавления отнюдь не бесполезны.


Меж тем решений множество. В основной кампании вам нужно пробраться на охраняемую базу; вы можете прокрасться через систему каналов, вежливо подождать у парадного входа с тяжёлым вооружением для расчистки пути или же незаметно заскочить в один из грузовиков, патрулирующих периметр, и дождаться, когда он заедет внутрь. Можно даже установить C4 на дно грузовика, дождаться, пока он проедет по установленному маршруту и подорвать его у главного входа – тогда ворота точно не закроются.

Ground Zeroes представляет собой замечательный набор игрушек в хорошо проработанной песочнице, и разнообразные миссии, отстоящие от основной кампании, с большим удовольствием толкают вас на их изучение и употребление. Эти шаловливые штучки упиваются сложными ситуациями, которые зачастую разворачиваются непредсказуемым образом. На игровой площадке Ground Zeros можно барахтаться восемь часов, и всё равно останется куча способов вас удивить.


Всё это отодвигает откровенно смятый сюжет Metal Gear Solid на второй план в виде двух крупных вставочных сцен, которые открывают и завершают кампанию, а также кучи аудиокассет, открывающихся постепенно. Он скудный и немного непоследовательный, с отсутствующим злодеем и отовсюду торчащими нитками, готовящими завязку Phantom Pain. Однако ему всё же удаётся связать воедино серьёзную, топорно благочестивую историю, объединяющую неуклюжую критику внешней политики США, аллюзии на несправедливо обвинённых итальянских анархистов Сассо и Ванзетти и ещё один особенный рывок далеко за пределы мира вкуса и приличия.

К счастью, многие своенравные моменты припрятаны на заднем плане, чтобы те, кто на одной волне с извращённой сюжетной канвой Metal Gear Solid, выискивали их сами. Для всех остальных самое лучшее в Ground Zeroes то, что серия отбросила свои кинематографичные амбиции и снова любит быть видеоигрой. Так как это предисловие к Phantom Pain, можно ожидать, что самое лучшее впереди, но и сама по себе Ground Zeroes является чем-то особенным. В чистоте своих систем, в своей сосредоточенности на экшене, она служит противоядием не только всем тем излишествам, которые начали отягощать Metal Gear Solid, но и раздутости, характерной для столь многих высокобюджетных серий такого же уровня.

С возвращением, Снейк. Мы скучали.

9/10


Автор: Tom Bramwell, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net
Подписаться на обновления Гайды

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

Кому нужно купить донат из (РФ) можете обращаться @sergeiplo
  • Анон
Оно повышает уровень оружия а в уровень оружия можно получить всякие штуки
  • Анон
хоти эпт
  • Анон
Я хочу тебя увидеть ты мне нравишься очень сильно хочу тебя увидеть обнять поцеловать ласкать тебя нежно нежно нежно везде везде везде везде везде везде везде везде
  • Анон
Пж дайте алмаз 2000.ID10533981355
  • Анон
7608856795айди дай алмаз 10000 пж
  • Анон
Взломайте её кто нибудь уже.. поиграть хочется
  • Анон
Как я проходил. Так как скрипты на нее у меня нормально не действовали, то пришлось бить оружием. Заметил баг, что когда я забираюсь на парапет не там где лестница, а там где просто выломан...
  • Анон
Как в ❤❤❤❤у амулет если это оберег, амулет на шее
  • Анон

Смотреть все