Ежедневное употребление апельсинового сока меняет активность тысяч генов
Ученые обнаружили, что ежедневное употребление апельсинового сока может влиять на активность тысяч генов в иммунных клетках, способствуя снижению воспаления, нормализации кровяного давления и улучшению метаболизма.
Исследование, опубликованное в журнале Molecular Nutrition, показало, что у взрослых, выпивавших 500 мл пастеризованного апельсинового сока ежедневно в течение двух месяцев, снизилась активность генов, связанных с воспалением (NAMPT, IL6, IL1B, NLRP3) и задержкой натрия в почках (SGK1). Эти изменения коррелируют с ранее наблюдаемым снижением артериального давления у молодых людей.
Ключевую роль играет гесперидин — флавоноид цитрусовых с антиоксидантными свойствами. Эффект зависит от телосложения: у людей с избыточным весом сильнее менялись гены жирового обмена, у более стройных — гены воспаления.
Метаанализ 15 исследований с участием 639 человек подтвердил, что регулярное употребление сока снижает инсулинорезистентность и уровень холестерина. Другое исследование показало небольшое снижение систолического давления и повышение «хорошего» холестерина (ЛПВП) у людей с лишним весом. Также наблюдалось улучшение функции эндотелия сосудов у 68 участников с ожирением и увеличение количества полезных кишечных бактерий, производящих короткоцепочечные жирные кислоты.
Хотя цельные фрукты с клетчаткой остаются более предпочтительным выбором, умеренное ежедневное употребление чистого апельсинового сока оказывает накопительное положительное влияние на сердечно-сосудистую систему.

0 комментариев