Голодание может помочь в борьбе с заболеваниями десен, показало исследование

/ Из жизниЗОЖ

Краткосрочная низкокалорийная диета может снизить воспаление при заболеваниях десен. Credit: Shutterstock

Новое исследование Королевского колледжа Лондона показало, что краткосрочная низкокалорийная диета может снизить уровень воспаления, связанного с заболеваниями десен. Это первое исследование, установившее связь между голоданием и маркерами пародонтита.

В исследовании приняли участие 28 пациентов из больниц Испании. Одну группу посадили на пятидневную диету с ограничением калорий, в то время как другая продолжала питаться как обычно. Участники группы голодания потребляли 1100 калорий в день в первые два дня, затем 750 калорий в день в течение следующих трех дней. На шестой день калорийность постепенно увеличивали, а на седьмой день участники возвращались к обычному рациону. Этот цикл повторялся три раза в течение шести месяцев.

Через шесть месяцев у участников, завершивших программу голодания, был отмечен более низкий уровень маркеров воспаления в крови и тканях десен по сравнению с контрольной группой. У них также был ниже уровень С-реактивного белка — широко используемого маркера воспаления во всем организме.

Доктор Джузеппе Майнас, первый автор исследования из Королевского колледжа Лондона, заявил: «Наше исследование предполагает, что изменения образа жизни могут быть важны наряду с правильной чисткой зубов для пациентов».

Ведущий автор профессор Луиджи Нибали из Королевского колледжа Лондона отметил: «Может быть несколько причин, почему голодание полезно для пациентов с заболеваниями десен. Голодание снижает окислительный стресс в организме, распространенную причину воспаления, которое может повреждать клетки и ДНК. Потребление высококалорийных продуктов и рафинированных углеводов, например, в тортах и печенье, также может вызывать воспаление, поэтому ограничение этих продуктов также снижает окислительный стресс в организме».

Исследователи предполагают, что диеты, имитирующие голодание, в будущем могут стать дополнительным инструментом для поддержки стандартных методов лечения заболеваний десен, включая профессиональную чистку зубов и рекомендации по гигиене полости рта. Доктор Майнас добавил: «Теперь, когда мы установили эту связь, мы хотели бы провести более масштабное исследование, прежде чем потенциально включить ее в лечение заболеваний десен в будущем».

Исследование было опубликовано в Journal of Clinical Periodontology (JCP).

Подписаться на обновления ЗОЖ
Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы отключить рекламу

ℹ️ Помощь от ИИ в комментариях

Вы можете задать вопрос нашему ИИ-помощнику прямо в комментариях к этой статье. Он постарается быстро ответить или уточнить информацию.

⚠️ ИИ может ошибаться — проверяйте важную информацию.


0 комментариев

Оставить комментарий


Все комментарии - Из жизни