50 лучших фильмов жанра фэнтези – часть 4
20 Вилли Вонка и шоколадная фабрика (1971)
Десятилетия спустя Джонни Депп и Тим Бёртон достойно справились с переносом классической детской повести Роальда Даля на большие экраны, однако их версия и рядом не стоит с киноадаптацией родом из 1971 года. Отчасти, поскольку первая экранизация намного ближе соответствует приземлённой и довольно «шероховатой» оригинальной книге Даля, при этом Джин Уайлдер прекрасно вжился в роль кондитерского магната-затворника, разрешающего детям находиться на своей фабрике. Актёру удалось мастерски переключаться между образами «добродушного дяди», безразличного и даже жутковатого человека.
Лучшая сцена: та, в которой персонаж Джина Уайлдера бросает свою трость.
19 Властелин колец: Две крепости (2002)
Целую кипу побед в разных номинациях премии «Оскар» собрала следующая часть — «Возвращение короля», однако именно второй фильм трилогии Питера Джексона по праву может считаться триумфальным смешением новаторских спецэффектов и эмоционального воздействия на зрителя. Всё внимание перетянул на себя всецело анимированный с помощью компьютерной графики Голлум (голос и образ которого предоставил Энди Серкис), однако фильм также не в последнюю очередь сфокусирован на истории короля Теодена: от дня, когда ему пришлось похоронить своего сына, до величия, когда он возглавил армию Рохана.
Лучшая сцена: Голлум и Смеагол ожесточённо спорят. Происходящее на экране выглядит настолько естественно, что не оставляет зрителю ни единого шанса вспомнить, что перед ним — трёхмерные компьютерные модели.
18 Небо над Берлином (1987)
Мастерски проработанная и отсылающая к библейским сюжетам фэнтезийная картина Вима Вендерса — это изумительно поэтичная история о воссоединении Германии и о том, что значит быть человеком. В качестве фона ярких рассуждений о грёзах ангелов выступил готический чёрно-белый пейзаж разделённого стеной Берлина.
Лучшая сцена: ничто не сможет превзойти головокружительный начальный эпизод с двумя ангелами, подслушивающими отдельные мысли жителей Берлина.
17 Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни (2010)
Чарующий и завораживающий, «Дядюшка Бунми» — снятый талантливым тайским режиссёром по имени Апичатпонг Верасетакул (известным на Западе как «Джо») фильм, удерживающий зрителя с первых минут и до самого конца. Сюжет разворачивается вокруг мечтаний дядюшки Бунми — умирающего фермера, чьи последние дни скрашивают наведывающие его близкие: племянник и сестра, но также призрак его погибшей жены и красноглазый человек-горилла, называющий себя сыном Бунми. Будучи экспериментальной и эксцентричной, эта лента надолго останется в вашей памяти.
Лучшая сцена: чудесный момент, когда дядюшка Бунми заходит в пещеру с искрящимися огнями, и жизнь покидает его тело.
16 Хеллбой 2: Золотая армия
Возможно, «Лабиринт фавна» и снискал большую популярность у «интеллектуального» зрителя, но настоящим шедевром мастера фэнтези Гильермо Дель Торо стал именно «Хеллбой 2». Являясь адаптацией комикса Майка Миньолы, этот супергеройский сиквел до отказа наполнен феями-психотиками, эльфами-мародёрами, фантастическими пейзажами и впечатляющими неистовыми динамичными сценами, о которых вы могли только мечтать. Всё это разбавлено большим количеством здорового юмора и самоиронии.
Лучшая сцена: по количеству монстров секретный «блошиный рынок троллей» под Бруклинским мостом может посоперничать с заведением из «Звёздных войн».
15 Эдвард Руки-ножницы (1990)
Пересказав историю «Франкенштейна» и выбрав Джонни Деппа на роль незавершённого создания с ножницами вместо рук, Тим Бёртон создал современную классику. Всё могло выйти иначе, если бы он согласился с предложением студии взять на главную роль Тома Круза, который настаивал на «более счастливом» конце фильма. Ха.
Лучшая сцена: рождественская метель, которую создаёт Эдвард в своём уединённом замке.
14 Волшебник страны Оз (1939)
Сметающее всё на своём пути торнадо над равнинами Канзаса, звуки «топ-топ-топ» от рубиновых туфель, вымощенная жёлтыми кирпичами дорога и ведьма с ядовито-зелёной кожей — и всё это в цвете, в 1939 году! Лучшие сверхъестественные моменты «Волшебника страны Оз» как будто бы взяты из воспоминаний о сновидении. Пожалуй, движущей силой фильма являются невероятно искренние эмоции, спрятанные за фэнтезийным сюжетом: детская нерешительность между домом и волнующим большим миром снаружи.
Лучшая сцена: полёт крылатых обезьян под приказы Злой ведьмы Запада: «Вперёд, мои милашки!».
13 Экскалибур (1981)
Легенда Короля Артура — кладезь для сценаристов и режиссёров фэнтези, однако по какой-то причине все экранизации этой истории вызывают лишь жалость: это относится и к эксцентричному мюзиклу «Камелот», и к зацикленной на «реализме» картине «Король Артур» Клайва Оуэна. А уж говорить о провалившейся в прокате картине «Меч короля Артура» Гая Ричи вообще не приходится. Единственным фильмом, которому действительно удалось передать грандиозность этого мифа, стал «Экскалибур» Джона Бурмена — с первых же минут смехотворная, но в конечном итоге захватывающая лента о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола.
Лучшая сцена: произнесённое Мерлином (Никол Уильямсон) заклинание на древнем шотландском.
12 Быть Джоном Малковичем (1999)
Невозможно гарантировать на 100%, но до выхода этого фильма вряд ли кто-нибудь когда-либо мечтал оказаться в теле вечно серьёзного актёра Джона Малковича. По-настоящему оригинальная история от сценариста Чарли Кауфмана и режиссёра Спайка Джонза рассказывает о кукольнике (Джон Кьюсак), чья временная подработка в небольшом офисе между двумя этажами неожиданно становится интригующе интересной. В помещении герой находит портал, ведущий прямо в тело Джона Малковича (чьё постоянно безэмоциональное лицо как нельзя лучше подошло для роли «человека-марионетки»).
Лучшая сцена: Малкович пробирается через портал в своё собственное тело. После этого всё становится... Малковичем: сопровождающая его в ресторане девушка, официант, меню. Вокруг одни Малковичи!
11 Красные башмачки (1948)
Второй в нашем списке фильм Майкла Пауэлла и Эмериха Прессбургера не является фэнтези в привычном смысле. История балерины (Мойра Ширер) и требовательного властного импресарио Бориса Лермонтова, который её одновременно любит и эксплуатирует, в основном разворачивается в «реальном» мире. Но как только занавес поднимается и на сцене начинается балет, картина погружается в головокружительную фантазию, ставшую кульминацией таланта Майкла Пауэлла совмещать кинематограф, музыку, представления, искусство, костюмы и анимацию в один невероятный вихрь из красок и звуков.
Лучшая сцена: душераздирающая концовка, в которой театральные актёры, оставшись без главной танцовщицы — вместо неё лишь пустое место, — разыгрывают сцену из вынесенного в заголовок фильма балета.
0 комментариев