Гайд Mount & Blade II: Bannerlord – Вассальная клятва и управление своим поселением
Этот гайд поможет вам на поздних этапах игры, когда вам надоест бегать за бандитами, и вы станете вассалом, или захотите захватить себе город. Так же тут мы разберем управление поселением, и какие постройки лучше в нем строить.
Способы получить поселение
Для полноценной игры вам придется встать на сторону любого королевства, или создать свое. (создание и управление своим королевством мы рассморим в следующем гайде)
Создавать свое королевство довольно тяжело. Для его создания нужно
- пройти кампанию, до момента, где это предложат.
- надо иметь 3 уровень клана.
- Иметь не менее 100 человек в отряде.
- Клан должен быть независимым (не состоять наемником или вассалом) у другого королевства.
- Иметь хотя бы одно земельное владение (город или крепость) под флагом вашего клана.
Разберем поподробнее как всего этого быстро добиться.
Прохождении кампании есть в другом гайде.
Размер отряда складывается из кланового бонуса (50 человек на втором уровне клана, 65 на третьем) базового бонуса (20 человек) и умения Распорядитель (уровень умения поделенный на 4). Соответственно для максимального бонуса вам нужен Интендант, с максимально прокачанным Распорядителем. Вы можете поискать таких людей в энциклопедии, но проще женится (подробности в гайде по отношениям)
Независимость вы можете получить в любой момент игры, даже если стали вассалом.
Теперь осталось добыть земельное владение. Этого можно добиться разными способами, и используя разные навыки
- Вы выбираете фракцию, в сражениях добиваетесь первого уровня клана, и ищете любого крупного военачальника взять вас в наемники, и вместе с армией получаете второй уровень клана. Так у вас и улучшаются отношения, и появляется возможность обсудить с лордами прохождение кампании и поиск артефакта, прокачиваются навыки, улучшаются солдаты, можно неплохо заработать. Второй уровень клана позволяет вам стать вассалом любого государства.
- Породнится с другим кланом (подробней в гайде про отношения)
- На 225 уровне торговли появляется возможность купить поселение с помощью бартера (но это очень дорого и долго)
- Вы можете попробовать сами осадить поселение (осаждать можно только крепость или город, деревни можно только разграбить). Просто подъехать к поселению, и взять его в осаду нельзя, сначала надо начать с ним войну. Пока у вас нет своего королевства вы можете это сделать либо напав на лорда, либо разграбив деревню королевства. Но учтите, что после этого за вами будут гонятся все лорды этого королевства, а воевать в одиночку, кланом второго уровня, с армиями в 400 человек довольно проблематично.
Если вы решили самостоятельно- быстрее захватывать крепости. Гарнизоны там небольшие, а милиция редко представляет серьезную угрозу (80 ваших, обученных хотя бы до 4го уровня, солдат легко разбивают 200 крестьян из ополчения). При этом гарнизон и милиция при большом численном превосходстве сделают вылазку против вас, что позволит вам рассеять солдат противника еще до начала осады. Так же для крепости вам не обязательно строить никаких осадных приспособлений, хватит только осадного лагеря (без тарана и осадных башен ваши солдаты просто полезут по лестницам). При большом желании вы так же можете взять топор, и сами прорубить ворота в крепость. Игра это позволяет, но это займет очень много времени.
Вассал
Проще всего забрать поселение, будучи вассалом королевства. Каждый клан-вассал должен иметь хотя бы одно владение, и при завоевании велик шанс что его отдадут вам, особенно если вы помогали в его захвате, да и в целом воевали, помогая армиям королевства (учтите, что земли в течении игры могут передаваться от лорда к лорду).
Решение, отдавать вам землю или нет будет решаться голосованием, которое начнется сразу после захвата поселения, и продлится 24 часа (или пока вы не проголосуете).
Голосования проходят по каждому решению королевства, вы и сами можете инициировать голосование, если вам например нужно что бы был принят определенный закон. Но смотрите на поддержку закона в королевстве.
Если поддержка низкая, то ваш закон скорей всего проиграет в голосовании. Даже поддержка выше 50% не гарантирует победу.
При голосовании вы можете вложить разное количество влияния в решение (как и другие лорды), и какое решение получит больше влияния, то и победит.
Отношение других лордов к вам будет меняться после голосования. Разные решения ухудшают отношения на 2 пункта, одинаковые добавляют 2. Если вы воздерживаетесь — это ухудшает отношения со всеми лордами.
Получив поселение, вы сразу же можете выйти из королевства, оставив поселение себе.
Учтите, если вы просто выйдите из королевства, отношения со всеми лордами королевства упадут на 20 пунктов. Если вы заберете дарованные вам земли- вам объявят войну, но зато все остальные королевства объявят вам мир.
Это удобно использовать, когда ваше королевство на пороге поражения. Вы получаете врага, который скоро погибнет, и кучу потенциальных союзников, для создания своего королевства.
Поселение
Управление поселением- не сложная но долгая задача. Ваши решения при управлении не оспоримы, но только пока вы сами находитесь в городе, иначе решает назначенный вами Губернатор (важно поставить губернатором компаньона с высоким навыком Распорядитель, и той же культуры, что и сам город). При управлении надо учитывать несколько показателей, выведенных в интерфейсе города (эти показатели вы так же можете в любой момент посмотреть в энциклопедии)
Показатели города
- Уровень и защита стен (чем выше уровень, тем больше оборонительных сооружений там можно поставить, и тем тяжелее их пробить осадными орудиями)
- Процветание (общий уровень города, который влияет на остальные)
- Милиция (боевой отряд, состоящий из низкоуровневых стрелков и мечников, который образуется автоматически.) показатель зависит от процветания, законов, оружия на рынке, и даже от пенсионеров (снижается во время войн)
- Лояльность (показатель, схожий с моралью отряда, влияющий на остальные, и зависящий от вашей культуры, защищенности, еды и законов королевства)
- Гарнизон (Дополнительные солдаты, которые вступят в бой при осаде. Вам придется сами заполнять гарнизон, но размер гарнизона очень сильно влияет на запасы пищи. Есть еды в городе нет-гарнизон постепенно разбегается)
Пополнять гарнизон надо из общего интерфейса города.
- Запасы пищи (Самый важный показатель. Больше всего еды потребляет процветание, поэтому вам постоянно надо улучшать добычу продовольствия и привозить те товары, которых не хватает)
- Защита (влияет уровень стен, количество милиции и солдат гарнизона).
Показателей у деревни всего два (процветание и милиция), на которые вы можете влиять только через управление городом\крепостью.
Показатели крепости не отличаются от городских
Интерфейс города и постройки.
В левом верхнем углу указано производство города. Каждый город производит из одного материала определенную продукцию. Соответственно вы знаете, чем можете торговать с городом сами, и что сюда привезут караваны. (в крепости магазинов нет!)
Под мастерскими показан губернатор вашего города\крепости (в деревни губернатора не назначить). Губернатор без навыков управления почти бесполезен в городе, и особых бонусов не дает, только может ставить постройки в очередь. Во время осад губернатор не сражается.
Правый верхний угол- деревни, входящие в состав этих владений. (Нападение на каждую из деревень, или на сам город, будет показываться вам на глобальной карте)
Под ним "Резерв". Сюда вы можете вложить деньги (до 10000 динаров) что бы ускорить выработку материалов (валюты, за которую строятся постройки)
Над постройками в городе панель, показывающая все те же показатели с добавлением материалов и налогов, которые вы получаете ежедневно с этого города.
Постройки города/крепости
Постройки дают вам разнообразные бонусы, и вам надо решить, что строить в первую очередь, а что вам не нужно. Тут опять же вам надо учитывать законы вашего королевства, например если у вас и так растет милиция в королевстве, то вам не обязательно ее дополнительно прокачивать. А если нет еды- то можно сосредоточится на налогах.
- Защитные сооружения (увеличивает количество солдат в гарнизоне)
- Казармы гарнизона (увеличивает количество солдат в гарнизоне)
- Поля для тренировок (бонус опыта для солдат гарнизона)
- Акведук (бонус процветания)
- Форум (увеличивает влияние владельца города)
- Осадная мастерская (увеличивает скорость починки стен после осады)
- Печи для обжига (увеличивает скорость производства в городе)
- Ярмарочная площадь (повышает мораль и лояльность жителей)
- Рынок (нет в крепости) (увеличивает налоги с города)
- Амбар (увеличивает количество еды, которое можно хранить в городе)
- Мастерская (увеличивает количество произведенных материалов)
- Бараки милиции (бонус к количеству милиции)
В основном, даже с использованием резерва, постройки создаются 15-20 дней, так что вы вполне можете заглядывать раз в 10 дней, и просто закидывать еще денег. В остальном город самоуправляется.
Ежедневные действия города - это ежедневные "постройки", которые дают ежедневный бонус. Включается автоматически, когда нет других построек в очереди. Вам только надо выбрать-какое действие будет делать город.
- Дом (+1 процветанию)
- Тренировки милиции (+1 милиции в день)
- Фестиваль (+1 к лояльности)
- Орошение (+1 к еде в городе)
Так же в городе можно оставить "Заначку" на черный день, если вас поймают в плен- эти деньги помогут вам выбраться. А выйдя из плена вы можете остаться совсем без денег- и тогда вам эта заначка поможет.
7 комментариев