Гайд Mount & Blade II: Bannerlord – мини-игры и побочные квесты
В игре появился русификатор, но для прохождения квестов его все еще не хватает (иногда он только путает). Этот гайд поможет вам разобраться с побочными квестами и мини-играми.
Дополнительные задания
Дополнительные задания вы можете брать у людей в городах и деревнях, а также при диалогах с героями (на глобальной карте или в замках)
Этой женщине уж точно нужна помощь.
Потеря сознания неминуемо ведет к провалу задания, и ухудшению ваших отношений с заказчиком. Если сомневаетесь- не берите задание.
За наградой после выполнения задания возвращаться НЕ НУЖНО! Награда начисляется сразу после боя или диалога. Наградой служат не только деньги, но и улучшение отношений с вами.
Все дополнительные квесты можно выполнять двумя способами- самому, или послать компаньона (если его навыки подходят) и несколько солдат
Если вы согласились послать компаньона- то откроется вот такое окно, где вам надо передать ему своих людей.
После выполнения задания компаньон и солдаты вернутся, как только вас догонят, поэтому новых солдат на замену лучше не нанимать.
Разберемся какие бывают задания и как их проще выполнить. Условно задания можно поделить на 4 типа
- Боевые задания- догнать/найти и убить.
- Торговые задания - задания, которые выдают торговцы, и связанные с продажей/охраной товара
- Деревенские задания- те, которые выдаются только в деревнях
Боевые задания
Патрулирование.
Когда вы согласитесь на задание-рядом с городом появится 3 отряда мародеров, которые вам надо уничтожить. Самое простое из боевых заданий.
Зачистка убежища.
Когда вы согласитесь на задание, рядом с городом обнаружится убежище (на 4-5 отрядов), которое вас попросят захватить. Бандиты не сильные, но их больше чем солдат вашего отряда, доступных при зачистке (10 человек, включая ваших компаньонов). Если вас победят в этой миссии- задание сразу считается проваленным.
Охота за головами.
Тоже зачистка убежища, но теперь вам надо спасти плененных там солдат, и привести их обратно. Убежища довольно тяжелые, а оплата низкая. Лучше послать компаньона.
Обучение солдат.
Обычно квест появляется в деревнях. Вам дадут 10 солдат, и 25 дней на их тренировку. Что бы отправить компаньона у него должно быть прокачано Лидерство и Тактика.
Начальные войска
Вам заплатят независимо от того, сколько солдат вернется, но сумма будет меняться.
Торговые задания
Сопровождение каравана.
Вам надо проехаться вместе с караваном, и отгонять бандитов. Караван проедет два-три города, и потом вы получите деньги. (караван выедет из города самостоятельно, вам просто надо за ним скакать)
Перепродажа товара.
Торговец не может продать некий товар в этом городе, и предлагает его вам. Пообщавшись с ним, вы получите коробку. (У этого квеста есть разновидность- вас могу просто попросить доставить товар в другой город)
При выходе из города другой торговец предложит вам денег за эту коробку (примерно половину суммы, которую вы можете выручить). Если вы откажетесь и выйдете из города- то коробка из инвентаря исчезнет, и появится товар. Можете продавать/отвозить по месту назначения)
Перегон скота.
Вас просят доставить скот (это могут быть и несколько овец и десяток мулов). Можете купить\добыть\ послать компаньона.
Деревенские задания
Сбежавшие крестьяне.
У землевладельца сбежали крестьяне, после того как он их купил у другой деревни. Скачем в первую деревню, и по дороге столкнемся с этими крестьянами. Вам решать- помочь им, или отвести обратно.
Межевые распри.
Землевладелец продал землю другому, но не получил денег. Вас просят с этим разобраться. Скачем в другую деревню, и выбираем, кого поддержать.
Охота на браконьеров.
Получив задание, едем в указанную деревню, и ждем там ночи. После этого у нас появятся новые варианты диалогов, и вы сможете решить- казнить ли браконьеров или нет.
Семейные разборки.
Вас просят помочь человеку, и защитить его. Находим нужного нам персонажа (Alt)
Находим нужного нам персонажа (Alt), и забираем себе в команду. Теперь скачем к его врагу. Попав в деревню, придется пройтись, потому что нужный нам персонаж не заговорит с нами о квесте, пока рядом с вами не будет стоять тот, кого вы защищаете. После этого откроется диалоговое окошко, где вы с помощью шарма, и своих заслуг будете общаться с НПС.
Если вы не сможете его убедить- то начнется бой.
Сбежавшая дочь.
Дочь персонажа сбежала вместе с бандитом, и вас просят ее найти и вернуть.
Едем в ближайшую деревню, и там вам скажут, где ее видели последний раз. Скачем туда.
По прибытии находим их, и общаемся.
После этого нас ждет диалоговое окно. Если не сможем убедить дочь вернутся, то будем сражаться (либо с обоими, либо только с бандитом)
Доставка оружия.
Главарь местной банды просит вас привезти ему оружие (обычно это арбалеты, продающиеся по 20000 динаров, за штуку.) Если у вас нет возможности достать нужное оружие (например, в сражении), то проще отправить компаньона, специалиста в торговле и воровстве. Это задание приносит огромный доход, поэтому лучше сразу подыскать нужного компаньона.
Настольные мини-игры
В игре есть несколько мини-игр, которым тут уделено неожиданно много времени, хотя вы их могли даже не заметить. Поиграть в них вы можете либо в холле замка, с каким-нибудь дворянином (это просто что бы скоротать время, отношений не улучшают, денег не выиграть, при победе получите +1 к известности), либо в таверне.
Всего в игре 6 разных игр, у каждой нации- своя. Игры привязаны к городам, и захват города другим Домом не влияет на игру в таверне\холле.
Важно! Для того что бы начать игру-лорду надо предложить это в диалоге, и пройти за ним к игровому столу, а там сесть за стул. В таверне-найти Гейм-мастера, сесть за стул напротив него, и тогда вы сможете поговорить с ним об игре.
В отличии от замка- в тавернах вы можете изменять сложность игры (Легко, Нормально и Тяжело). Гейм-мастеру в таверне так же можно предложить сыграть на деньги (от 100 до 500 динаров. При победе сумма удваивается), но он согласится играть только если вы будете играть на сложности Тяжело.
Разберем сами игры, и как в них играть.
Овцы и волки
Эта игра довольно простая. Вы играете либо за волков (четыре черных фишки) либо за овец (20 белых). Волки сразу встают в углы на поле, соперник выставляет овец по одной. Волки ходят каждый ход, пока соперник выставляет своих овец, и могут съедать даже выставленных овец. Волки, как в шашках, едят овец по одной, перепрыгивая через фишку по прямой, или по диагонали. Не могут есть, если за овцой тупик, или другая фишка (неважно, волк или овца). Как только все овцы на поле- они тоже должны двигаться. Движение происходит в любом направлении.
Для победы:
- Овцы должны заблокировать волков, так что бы ходов не осталось, так что лучше их выставлять "стадом", в одном углу.
- Волки должны съесть только 5 овец, поэтому за волков выиграть не сложно.
Сеега
В Сееге вы играете фишками либо зеленого, либо красного цвета (зеленые первыми ходят в первой фазе, красные-во второй)
Первая фаза- автоматически на поле выставляются 2 зеленых и две красных фишки, а потом вы с соперником по очереди выставляете свои фишки на любую клетку поля, кроме центральной
Вторая фаза- На поле остается пустой только центральная клетка, и красные передвигают свою фишку туда. Если в результате этого хода зеленая фишка оказалась между двумя красными- она уходит с поля. (за один ход можно убить несколько фишек), дальше ход зеленых, и так по очереди.
Цель игры- съесть все фишки соперника, но обычно после нескольких ходов уже становится понятно-кто выиграет.
Таблут
В Таблуте, как и в Сееге, фишка считается съеденой, если оказалась между двумя фишками соперника, но тут совсем другие правила.
Расстановка в начале- почти как на скриншоте. Черные занимают позиции по краям доски, белые-в центре. Фишки ходят по прямой, в любом направлении, и на любое количество клеток.
На центральной клетке находится королевская фишка. Двигается по тем же правилам, но черные побеждают если съедят ее.
Цель белых-съесть все фишки соперника.
Конане
Конане-это почти шашки, но с парой отличий.
Все клетки на поле занимают фишки. Белые-на черных клетках, Черные-на белых. Вы и соперник убираете по одной фишке из центральных четырех клеток, и начинаете есть друг друга. Фишки убивают друг друга, перепрыгивая через фишки соперника по прямой. Вы можете перепрыгнуть через две фишки подряд, но только если они на одной прямой, направление менять нельзя (внимательно смотрите на доску при игре, там есть подсказка, что вы можете съесть две фишки, как на скриншоте)
Бу-таг
Бу-таг разработчики еще не починили (хотя может так и задумано). Вообще тут фишки двух цветов-черные и белые, правила простые, как в пятнашках-одно свободное поле, и вы передвигаете соседние фишки на него.
Цель игры- у соперника не должно быть возможности встать на свободное поле. Для этого надо загнать фишки соперника в один ряд. Если фишки в одном ряду- на центральное поле соперник может поставить только те, что стоят с края.
Пулук
Пулук это некое подобие нардов, только бросаете вы тут не кубики, а палочки (палочки покрашены с одной стороны) Сколько палочек при броске повернулось цветной стороной- на столько вы и ходите. Исключение- если все четыре палочки повернулись бесцветной стороной- вы ходите на 5.
У вас и у соперника по 6 фишек. Ходить тут можно вперед и назад, каждая полоска на поле- один ход. Если ваша фишка оказалась на одной полосе с фишкой соперника- вы забираете его фишку. Одной фишкой вы можете забрать сколько угодно фишек соперника (даже если фишка соперника забрала вашу). Забрав фишку соперника- вам надо попасть на свое начальное поле (для этого надо еще выбросить нужное количество палочек). Тогда фишки соперника будут у вас в плену.
Цель игры - взять в плен все фишки соперника.
5 комментариев
Если автор предлагает выставлять «стадом в одном углу», то он, видимо, ни разу ни выиграл за овец, так как правильная тактика - это создавать волкам «мёртвые зоны», при возможности оставляя пустые места, которые недоступны волкам. Таким образом, появляется возможность закрыть волков до того, как начнётся вторая фаза игры. Во второй фазе преимущество действительно на стороне волков, и правильная игра за овец - не допустить второй фазы (т.е. не тупо выставлять всё в одном углу, а максимально возможно блокировать волка).
А еще в Таблуте целью белых является не поедание всех фишек противника, а достижение королём крайнего поля доски.