NVIDIA GeForce RTX 5080 также замечена с отсутствующими ROP
Ранее мы писали, что чипы NVIDIA GeForce RTX 5090 и RTX 5070 Ti были замечены с несколькими отсутствующими ROP. NVIDIA подтвердила, что эта проблема затрагивает 0,5% поставок графических процессоров GeForce RTX 5090 / 5090D и 5070 Ti, и пользователи должны обратиться к своим поставщикам для замены. Однако случай с отсутствующими ROP теперь расширен еще больше, и один пользователь на Reddit сообщил, что его последний графический процессор GeForce RTX 5080 Founders Edition считывает только 104 ROP вместо обычных 112. Это восемь отсутствующих ROP — число, похожее на восемь отсутствующих ROP, обнаруженных на GeForce RTX 5090 и RTX 5070 Ti. Для двойной проверки пользователь установил последнюю версию драйверов NVIDIA и по-прежнему зафиксировал только 104 ROP.
Ранее мы обнаружили, что восемь отсутствующих ROP составляют потерю 4,54% в возможностях растрового оборудования GPU. Блоки конвейера растровых операций (ROP) GPU обрабатывают последние этапы обработки графики — они управляют операциями на уровне пикселей, такими как смешивание цветов, сглаживание краев с помощью сглаживания, запись пикселей в текстурную память и, в конечном итоге, сохранение конечных значений пикселей в буфере кадра. Это отличается от блоков затенения (ядер GPU), которые сосредоточены на расчете цветов, эффектов освещения и свойств материалов пикселей и вершин во время рендеринга, но не работают напрямую с буфером кадра. Потеря производительности из-за отсутствующих ROP будет отличаться от игры к игре в зависимости от того, сильно ли игра полагается на операции с интенсивным использованием ROP. Тем не менее, с GeForce RTX 5080 FE на горизонте, мы должны подождать и посмотреть, появятся ли в будущем новые SKU с отсутствующими ROP.
Источник: Reddit
0 комментариев