Приложение Nvidia снижает производительность игр
NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия
Читайте также:Графические процессоры серии Nvidia GeForce RTX 50 обнаружены на сайте ZotacУтечка информации о NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti: больше VRAM, ядер и энергопотребленияВ Китае продается бюджетный графический процессор GeForce, о котором даже Nvidia не зналаNvidia возрождает LAN-вечеринку в честь RTX 50Nvidia анонсирует игровые графические процессоры RTX 50 Blackwell, которые будут выпущены в следующем месяце
Когда в прошлом месяце Nvidia выпустила драйверы 566.14, она официально перевела GeForce Experience (GFE) в статус устаревшего. При первой загрузке GFE с 566.14 вам будет предложено обновиться до нового приложения Nvidia. Вы можете отказаться, но в будущем обновлений для GFE не будет. С драйверами 566.36 Nvidia полностью удалила GFE, и осталось только приложение Nvidia — или вы можете работать без дополнительных функций, которые оно предоставляет, и установить только драйверы. Похоже, что пропуск приложения Nvidia может быть лучшим вариантом действий на данный момент, поскольку мы подтвердили сообщения в Интернете о том, что приложение снижает производительность в играх, в некоторых случаях снижая частоту кадров до 15%.
Если это не сразу понятно, 15% — это огромное падение производительности, вызванное обновлением драйвера или приложения. Для сравнения, более дорогая RTX 4060 Ti всего на 18% быстрее базовой модели RTX 4060, согласно нашим тестам GPU, оба работают на средних настройках 1080p. К счастью, снижение производительности не везде составляет 15%, но мы тестировали с 4060 и увидели падение частоты кадров на 2–12 процентов в пяти протестированных играх.
Мы использовали цифры из нашего недавнего обзора Intel Arc B580, затем повторно протестировали несколько игр после выполнения чистой установки драйвера, на этот раз без установки приложения Nvidia в составе пакета. Вот краткий обзор производительности.
Изображение: Tom's Hardware
Изображение: Tom's Hardware
Изображение: Tom's Hardware
Изображение: Tom's Hardware
Изображение: Tom's Hardware
Было несколько аномалий, например, Stalker 2 на 1440p ultra работал быстрее с приложением — но в обоих случаях ему явно не хватало VRAM, поэтому цифры были непоследовательными. Возможно, нам просто «повезло» при первоначальном тестировании. Microsoft Flight Simulator 2024 также был немного быстрее в наших результатах 1440p ultra при использовании приложения. Тем не менее, это было в пределах погрешности, и ни один из результатов не был особенно многообещающим при менее чем 30 кадрах в секунду.
Везде, где не было установлено приложение Nvidia (или, по крайней мере, не запущено, хотя мы не проверяли этот сценарий), производительность повышалась. Мы ожидали, что 1080p medium покажет самую большую дельту, так как это больше сценарий, ограниченный ЦП, но падение производительности в основном не зависело от настроек и разрешений, которые мы тестировали. Некоторые игры показали меньшее падение производительности, другие большее, и, конечно, мы говорим только об одном наборе оборудования, протестированном на данный момент. Но очевидно, что есть проблема с производительностью, сниженной на незначительную величину.
Некоторые полагают, что больше всего пострадали игры на Unreal Engine 5, но по нашим подсчетам больше всего пострадал Assassin's Creed Mirage, который упал на 9% при 1080p medium, на 12% при 1080p ultra и на 6% при 1440p ultra. Stalker 2 также потерял около 6% (пропуская результат 1440p ultra), в то время как Black Myth: Wukong упал «всего» на 2–6 процентов. Baldur's Gate 3, игра DirectX 11, потеряла 3–4 процента, а Flight Simulator 2024 также потеряла 6% при 1080p.
Можно с уверенностью сказать, что потеря производительности будет варьироваться в зависимости от ЦП и ГП, хотя без дальнейшего тестирования мы не можем сказать точно, насколько. По крайней мере один пользователь сообщил о потере производительности до 15% в Black Myth: Wukong при тестировании RTX 4080 Super в паре с Ryzen 7 9800X3D, так что может быть, что более производительные ГП затронуты еще сильнее.
Мы обратились к Nvidia за комментариями и ожидаем, что будет проведена бешеная закулисная работа по выявлению первопричины и, как мы надеемся, ее исправлению. В то же время, если вам не нужны дополнительные функции, предлагаемые приложением, и вы предпочитаете более высокую производительность в играх, мы рекомендуем выполнить чистую установку драйвера и пока пропустить приложение Nvidia. Проведя большую часть прошлого года в статусе бета-версии, мы можем только задаться вопросом, почему Nvidia не оставила его там, чтобы он пропекся еще несколько месяцев.
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев