AMD FSR 3 и HYPR-RX — две новые технологии, которые повысят производительность в играх
AMD FSR 3 и HYPR-RX — это две новые технологии, которые повысят производительность в играх не только для владельцев видеокарт Radeon, но и для владельцев графических процессоров NVIDIA и Intel. Они могут показаться похожими друг на друга, поскольку их основная цель — повышение игровой производительности, но если присмотреться внимательно, можно заметить, что эти технологии сильно отличаются друг от друга, и мы собираемся объяснить, что их отличает на техническом и фундаментальном уровне.
AMD FSR 3
Итак, давайте начнем с FSR 3. AMD FSR 3 является частью экосистемы FiedilityFX Super Resolution, которая существует уже много лет с тех пор, как о ней впервые было объявлено с графическими процессорами RDNA 2. Технология FSR используется в 300 играх (как текущих, так и будущих) официально или неофициально посредством внедрения модов. В следующей главе AMD представляет технологию FSR 3, которая расширяет возможности FSR 1 и 2 с добавлением технологии Fluid Motion Frames или AFMF.
AFMF — это усовершенствованная технология оптического потока, которая в сочетании с временными игровыми данными обеспечивает значительное повышение игровой производительности, в некоторых случаях более чем в 2 раза. Технология Fluid Motion Frames сочетает в себе интерполяцию кадров и генерацию кадров для достижения такого большого прироста производительности. Описание кажется похожим на технологию NVIDIA DLSS 3, которая существует уже год.
Режимы FSR 3
Вы получите те же режимы «Качество», «Сбалансированный» и «Производительность», но в FSR 3 AMD также добавляет режим собственного качества сглаживания, который улучшит качество изображения и увеличит резкость с помощью FSR 3 в нативном разрешении, поэтому масштабирование не требуется. Это похоже на DLAA от NVIDIA, где качество изображения улучшается при исходном разрешении:
- FSR 3 Native — высококачественное AA/повышение резкости в исходном разрешении
- FSR 3 Качество — лучшее качество изображения с масштабированием
- FSR 3 Баланс — баланс качества и производительности с масштабированием
- FSR 3 Производительность — лучшая производительность при масштабировании
Улучшения FSR 3
Итак, покончив с режимами, давайте поговорим об улучшениях, которые FSR 3 привносит по сравнению с FSR 2. Прежде всего, FSR 3 будет включать обработку пользовательского интерфейса в качестве неотъемлемой части алгоритма, что позволит создавать пользовательский интерфейс без артефактов в играх. Код для FSR 3 также написан на HLSL, что позволяет быстрее генерировать кадр 4K за меньшее время, чем конкурирующие технологии масштабирования. Вся эта работа выполняется в асинхронном режиме, что означает, что основной конвейер рендеринга игры не будет перегружен включением генерации кадров.
AMD также знает о задержках, связанных с генерацией кадров, и у них есть собственный ответ на NVIDIA Reflex в виде Radeon Anti-Lag+, который снижает задержку. Функцию Anti-Lag+ можно включать и отключать с помощью драйверов AMD Software: Adrenalin. Пользователи AMD Radeon RX 7000 смогут получить доступ к Anti-Lag+, а владельцы графических процессоров Radeon RX 6000 или более ранней версии смогут воспользоваться преимуществами более старой технологии Anti-Lag. Технология Anti-Lag+ также работает с iGPU AMD RDNA 3 на APU Ryzen 7040.
Но это еще не все: FSR 3 также включает улучшенную версию FSR 2, которая оптимизирована и обеспечивает лучшее качество изображения и производительность. Кроме того, если какое-либо приложение уже поддерживает FSR 2, то интегрировать FSR 3 гораздо проще. Вы также можете рассчитывать на лицензию с открытым исходным кодом, и FSR 3 скоро будет добавлен в FidelityFX SDK.
Подводя итог:
- Кадры AMD Fluid Motion с улучшенным OFA (AFMF)
- Новые технологии генерации кадров и интерполяции кадров
- Обработка без артефактов
- Асинхронные вычисления для более быстрой генерации кадров
- Поддержка Radeon Anti-Lag+ для снижения задержек.
- Не использует оборудование ML/AI
- Увеличение производительности до 3,4 раз
- Легко интегрируется в игры с FSR 2
- Лицензия MIT с открытым исходным кодом
- Будет добавлен в FidelityFX SDK
Какие игры будут поддерживать FSR 3 и на каких видеокартах будет работать технология?
Этой осенью AMD FSR 3 появится в Forspoken и Immortals of Aveum. Но в будущем поддержку FSR 3 получат и другие игры, запуск которых запланирован на 2024 год:
- Avatar Frontiers of Pandora
- Cyberpunk 2077
- Warhammer 40K: Space Marine II
- Frostpunk 2
- ADERS
- SQUAD
- Starship Troopers Extermination
- Black Myth WUKONG
- Crimson Desert
- Like A Dragon Infinite Wealth
Компания также работает с несколькими партнерскими студиями и игровыми движками, такими как Unreal Engine 5, для которого уже готовится плагин. Полный список партнеров-разработчиков включает в себя:
- Ascendant Studios
- Enduring Games
- Square Enix
- Massive Entertainment
- Ubisoft
- CD Projekt Red
- Saber Interactive
- Focus Entertainment
- 11 bit Studios
- Offworld Industries
- Game Science
- Pearl Abyss
- SEGA
- Ryu Ga Gotoku Studio
- Reflector (Bandai Namco)
Что касается аппаратной поддержки, FSR 3 (за исключением генерации кадров) работает с графическими процессорами Radeon RX 500 (и выше), а также с графическими процессорами NVIDIA RTX 10 (и выше). Функция генерации кадров поддерживается графическими процессорами Radeon RX 5000 (и выше) и NVIDIA RTX 30 (и выше).
AMD не рекомендует использовать FSR 3 на устаревших видеокартах, которые не вошли в рекомендованный список, поскольку старые карты могут не обеспечивать наиболее оптимальный игровой процесс.
Внедрение FSR 3 определенно станет большой победой для владельцев популярных видеокарт NVIDIA, как например, GeForce GTX 1060, и даже для пользователей AMD Radeon, которые раньше не имели доступа к функциям генерации кадров, и которые до сих пор поддерживаются только графическими процессорами NVIDIA RTX 40.
AMD HYPR-RX
Вторая технология повышения производительности — это HYPR-RX, которая по сути является программным обеспечением, входящим в состав драйверов AMD Software: Adrenalin. С HYPR-RX AMD обещает переключатель для повышения производительности практически в любой игре, основанной на API-интерфейсах DX12 или DX11. Программное обеспечение HYPR-RX имеет 3 основные функции:
- AMD Radeon Boost
- AMD Radeon Anti-Lag+
- AMD Radeon Super Resolution (RSR)
Технология AMD Radeon Super Resolution обеспечивает немного более низкое качество изображения, чем FSR 3, но обеспечивает больший прирост производительности, который в некоторых случаях может достигать почти 4-кратного увеличения. Кроме того, эта функция также поддерживает Radeon Boost. Но что интересно, HYPR-RX будет поддерживать технологию AMD Fluid Motion Frames, которая, по сути, представляет собой генерацию кадров без качества изображения FSR 3. Это будет означать самый большой прирост производительности среди всех трех функций, поскольку вы получаете дополнительный кадр, вставленный в конвейер рендеринга, который автоматически удваивает частоту кадров.
Чтобы обеспечить согласованность генерации кадров, Anti-Lag+ будет следить за тем, чтобы задержка находилась под контролем, а игровой процесс оставался плавным и стабильным. Технология HYPR-RX требует включения Anti-Lag+, но она поддерживается только графическими процессорами AMD RDNA 3, такими как серия Radeon RX 7000. О поддержке HYPR-RX для iGPU AMD RDNA 3 ничего не сообщается, но, поскольку упомянутые iGPU поддерживают Anti-Lag+, ожидается, что они также получат поддержку HYPR-RX. Программное обеспечение также не будет работать с графическими процессорами NVIDIA или Intel.
Подводя итог, HYPR-RX предлагает:
- Технология AMD Fluid Motion Frames
- Radeon Super Разрешение (без режимов качества изображения FSR)
- Повышение производительности в играх до 2,4 раза
- Поддерживает все игры DX12 и DX11.
- Включается через драйверы Adrenalin с помощью переключателя
- Требуются графические процессоры с поддержкой Anti-Lag+ (RDNA 3 и выше)
- Запуск 6 сентября (драйверы)
- 1 квартал 2024 г. Запуск поддержки AFMF
Итак, что касается поддержки видеокарт:
- FSR 3 (с генерацией кадров) — AMD RX 5000 и выше / NVIDIA RTX 20 и выше
- FSR 3 (без генерации кадров) — AMD RX 500 и выше / NVIDIA RTX 10 и выше
- HYPR-RX (Anti-Lag+) — iGPU Radeon RX 7000 и выше/Radeon 700M
- Anti-Lag — AMD RX 5000 и выше
- RSR — все графические процессоры AMD, NVIDIA, Intel
AMD использовала несколько демонстраций производительности, чтобы показать повышение производительности, обеспечиваемое использованием технологий FSR 3 и HYPR-RX.
Для демонстрации FSR 3 использовалась игра Forspoken, которая показала 36 кадров в секунду в разрешении 4K Ultra с предустановкой High RT при собственном разрешении и 122 кадра в секунду с теми же настройками, но с предустановкой FSR 3 «Производительность». Это прирост производительности в 3,4 раза.
AMD также продемонстрировала новый режим FSR 3 Native AA с разрешением 1440P с использованием настроек Ultra и предустановки High RT. Без FSR игра выдавала 64 кадра в секунду, а с включенным FSR 3 скорость игры выросла до 106 кадров в секунду. Это прирост производительности на 65%.
Для демонстрации HYPR-RX AMD использовала Lies of P, которая была протестирована в исходном разрешении 4K. Игра обеспечивает 73 кадра в секунду в исходном режиме и 178 кадров в секунду с включенным HYPR-RX (с использованием AFMF). Это прирост производительности в 2,4 раза.
0 комментариев