Гайд по Humankind: Дипломатия и торговля

ИгрыРазное про игры

Данное руководство поможет вам разобраться в основах увлекательной стратегии HUMANKIND. Эту информацию вы также можете найти в энциклопедии игры.

Содержание:

Дипломатия

Конфликт

Торговля


Дипломатия  ↑ 

Как только две империи узнают друг о друге, между ними завязываются дипломатические отношения, благодаря чему они могут взаимодействовать, торговать и устанавливать условия мирного или враждебного сосуществования.

Постепенное развитие дипломатических отношений позволит каждой империи открыть новые дипломатические способности, с помощью которых можно направлять эти отношения в выгодное русло. Империи будут заключать договоры, предъявлять претензии и выдвигать требования, а в случае отсутствия взаимопонимания объявлять друг другу войну ... По меньшей мере до тех пор, пока общественность не потребует возвращения к миру !

Дипломатические отношения  ↑ 

Состояние дипломатических отношений

Все империи в игре состоят в определенного рода отношениях, в значительной мере зависящих от текущего состояния отношений. Существуют следующие состояния отношений:

  • Неизвестно

  • Мир

  • Война

  • Союз

  • Вассалитет

Большинство дипломатических способностей, применяемых к отношениям, определяются их текущим состоянием, которое отображается на экранах дипломатии с той или иной империей. Однако дипломатические способности, доступные для каждой стороны, не всегда одинаковы, так как состояния отношений не симметричны. Например, состояние вассалитета подразумевает наличие сюзерена, которому подчиняется вассал.

Вы можете разорвать или ухудшить отношения в любое время при условии, что военная поддержка со стороны вашего населения превышает необходимый минимум: общественное мнение играет важную роль в дипломатических отношениях. Ухудшив отношения, вы повысите военную поддержку своего

противника, так как его население объединится против общего врага. Вы также получите значок репутации «Предатель», за исключением случая, когда военная поддержка вашего населения будет настолько высока, что ваши действия посчитают оправданными.

Каждое состояние отношений открывает доступ к определенному набору договоров, с помощью которых можно еще детальнее проработать эти отношения.

Дипломатическая способность  ↑ 

Совокупность дипломатических способностей каждой из сторон дипломатических отношений определяет, какие действия каждая империя может выполнять по отношению к другой стороне как на карте мира, так и на экране дипломатии, а также какие у этих действий будут последствия и цена:

  • Можно ли напасть на другую сторону на ее территории? На нейтральной территории?

  • Можно ли пересечь чужие границы?

  • Сколько будет стоить покупка чужих ресурсов?

  • Построены ли дороги между нашими городами?

  • Разделяют ли они мое мировоззрение?

  • и т. п.

Договоры  ↑ 

Договоры являются дополнением к заключению мира или созданию союза. Они расширяют или ограничивают круг дипломатических способностей вовлеченных сторон. Как и состояния отношений, договоры требуют согласия обеих сторон, при этом каждая сторона может в одностороннем порядке прекратить действие договора. Однако в этом случае другая сторона получит военную поддержку. И наконец, для дипломатических отношений, где одна империя силой навязывает свою волю другой, таких как война или вассалитет, договоры не имеют никакого значения.

Договоры действуют только в пределах определенного состояния отношений; если вы решите прекратить отношения, все действующие в их рамках договоры будут аннулированы, что отразится на военной поддержке другой стороны.

Например, предположим, что вы состоите с кем-то в союзе и заключили таможенный союз для выгодной торговли. Если другая сторона решит разорвать ваш союз, вы получите военную поддержку не только за разорванные отношения, но и за заключенный между вами договор о таможенном союзе.

Мирные договоры позволяют:

  • Торговать драгоценными и стратегическими ресурсами.

  • Делиться знаниями о местности.

  • Пересекать границы друг друга.

  • Подписывать пакты о ненападении.

Союзные договоры позволяют:

  • Торговать со значительными скидками.

  • Делиться научными знаниями.

  • Повышать взаимодействие между вашими культурами.

  • Обеспечивать друг друга военной поддержкой.

Военная поддержка  ↑ 

Военная поддержка показывает враждебность вашего населения к определенной империи. Она является движущей силой войны: без военной поддержки боевой дух населения будет сломлен, и вам придется согласиться на условия капитуляции, предлагаемые вашим противником. Если вы решили, что пришло время вступить в войну с другой империей, важно к ней подготовиться, как можно больше заполнив индикатор военной поддержки претензиями, требованиями и битвами, и следить за этим показателем после объявления войны. Военная поддержка также будет меняться во время войны в зависимости от ваших действий: победы в битвах и захват городов будут работать в вашу пользу, но разграбления и бомбардировки населения врага повысят его военную поддержку против вас.

Количество условий капитуляции по окончании войны определяется очками войны : если вы победили с минимальным перевесом, вам не удастся добиться от противника больших уступок. Очки войны империи за конкретный ход определяются ее военной поддержкой в момент объявления войны, текущим значением военной поддержки и числом вражеских городов, захваченных империей.

После завершения войны военная поддержка обеих сторон обнуляется. В мирное время военная поддержка будет то повышаться, то снижаться в пределах среднего значения; люди всегда будут с недоверием относиться к другим империям, но не смогут долго сохранять враждебность, если ничего плохого не происходит.

Идеологическая близость  ↑ 

На величину военной поддержки, получаемую и теряемую в различных ситуациях, могут влиять унаследованные черты, социальные институты, постройки и технологии, а также ваша идеологическая близость с другой империей. Идеология определяется вашими социальными институтами и решениями, которые вы принимаете в сюжетных событиях, и чем ближе эти решения к решениям другой стороны, тем выше ваша идеологическая близость.

Предложения  ↑ 

Договоры, состояния отношений и условия капитуляции предлагаются одной империей другой империи и для вступления в силу должны быть ею приняты. После того, как вы предложите что-нибудь другой империи, вы не сможете выдвигать следующие предложения в течение нескольких ходов, так что действуйте с умом. Противоположная сторона может принять или отклонить ваше предложение или сделать вам встречное предложение: потребовать фиксированной суммы денег за свое согласие. Конкретную сумму денег определяет игра; она зависит от эпох, которых достигли две империи.

Границы  ↑ 

Если вы не ведете войну с другой империей или не заключали с ней договор об открытых границах, вы не имеете права заходить на территории, примыкающие к любому из ее городов. Если одна из ваших армий окажется на такой территории, вы должны будете приказать ей двигаться за пределы территории, присоединенной к этой империи. Ваша армия будет получать на каждом ходу урон от истощения, пока не покинет эту зону.

Границы также защищают ваши армии от нападения: даже если вы заключили договор об открытых границах, другой империи придется объявить вам войну, чтобы напасть, разграбить или обстрелять цели, расположенные на присоединенных к вашей империи территориях. Сражения, тем не менее, могут произойти на нейтральных и не присоединенных территориях при отсутствии договора о ненападении.

С другой стороны, аванпосты обеспечивают лишь незначительный контроль над территориями; их границы нельзя установить дипломатическим путем, а вражеские силы могут вторгаться в эти зоны и сражаться с вашими армиями без объявления войны. Если вы не будете проявлять бдительность, вы

даже можете потерять контроль над аванпостом.

Значки репутации  ↑ 

В результате ваших действий ваша империя может приобрести определенную репутацию. Репутация отображается в виде значка, временно появляющегося у вашего аватара. Значки накладывают пассивные эффекты, которые заметно влияют на дипломатические отношения, особенно на уровень военной поддержки. Некоторые значки могут открыть доступ к особым дипломатическим способностям.

  • Предатель — дается за необоснованное объявление войны или разрыв союза. Вы получаете военную поддержку при разграблении.

  • Герой — дается за объявление войны обладателю значка «Предатель» при отсутствии других военных конфликтов. Отряды получают дополнительную боевую мощь.

  • Торговец — дается за открытие торгового пути, проходящего через территорию сторонней империи. Повышает радиус обзора торговых узлов.

  • Вор — дается за разграбление торгового пути крупной империи, не находясь при этом с ней в войне. Улучшает добычу от разграбления.

  • Воин - дается за объявление справедливой войны, когда вы уже ведете другую справедливую войну. Ослабляет военную поддержку империй, когда вы оккупируете их города.

  • Пацифист — дается за предложение белого мира в войне с противником, чья военная поддержка уступает вашей. Ослабляет военную поддержку империй, объявляющих вам войну.

Вы можете получить один и тот же значок до трех раз, и каждый дополнительный значок повышает эффективность соответствующих пассивных эффектов. У каждого значка репутации есть несовместимый значок: при одновременном получении двух несовместимых значков они уничтожат друг друга. Полный список несовместимых значков:

  • Предатель несовместим с Героем

  • Вор несовместим с Торговцем

  • Воин несовместим с Пацифистом

Конфликт  ↑ 

Претензии  ↑ 

Претензии отражают преступления, которые одна империя совершает по отношению к другой, или, по крайней мере, возможности «оскорбленной» империи действовать так, будто она возмущена. Претензия повышает военную поддержку против инициатора нарушения. Впоследствии от своих претензий к другой империи можно либо отказаться в качестве жеста доброй воли, либо превратить их в требования. Если в течение 10 ходов с момента совершения оскорбляющего вас действия вы не решите, что делать с претензией, она будет считаться отклоненной по умолчанию.

Требования, которые вы выдвигаете на основе претензии, зависят исключительно от ее типа. Всего есть пять типов претензий с соответствующими типами требований:

  • Претензии об агрессии превращаются в требования денежной компенсации.

  • Идеологические претензии превращаются в требования изменения социальных институтов противоположной стороны.

  • Претензии об интервенции превращаются в требования изменения дипломатических отношений противоположной стороной.

  • Религиозные претензии превращаются в требования изменения государственной религии противоположной стороны.

  • Территориальные претензии превращаются в требования изменения владельца территории противоположной стороны.

Требования  ↑ 

Наличие большего количества безответных требований, чем у противника, увеличивает военную поддержку вашей стороны на каждом ходу, поскольку ваши люди в ожидании ответа начнут терять терпение. Если вам предъявили требование, старайтесь ответить как можно скорее, иначе у вашего противника появится предлог начать против вас справедливую войну. Если вы отвергнете требование, ваш противник сможет незамедлительно объявить вам войну без штрафов к военной поддержке. Однако если противник не объявит вам войну в тот же ход, на котором вы отвергли его требование, ему придется от него отказаться. Отказ от требований иногда может быть эффективным способом разгадать блеф противника.

Требования также можно принимать, чтобы избегать конфликтов. Приняв требования, вы повысите

свою военную поддержку, поскольку вашим людям не нравится пресмыкаться перед иностранной державой. Наконец, любые требования, имеющиеся на момент объявления войны, можно навязать сдавшемуся противнику, если вы победите. Гораздо проще добиться от побежденного противника принятия старых требований, чем добавить дополнительные денежные или территориальные репарации в последнюю минуту во время переговоров о мире.

Наряду с принятием требований или отказом от них, доступен и третий вариант — предложить обеим сторонам отозвать свои требования, чтобы разрядить ситуацию. Если это предложение будет принято, все действующие требования будут сразу же отозваны.

Если требование невозможно удовлетворить, оно считается «устаревшим» и заменяется соответствующей репарацией. Например, если империя потребовала от вас территорию, но эта территория больше вам не принадлежит, требование останется в силе, но вместо того, чтобы отдавать территорию, вам придется выплатить соответствующую сумму денег.

Война  ↑ 

Вы можете объявить несправедливую «Внезапную войну», если уровень вашей военной поддержки не очень низкий, но за этот варварский акт вы получите значок репутации «Предатель». Если вы хотите начать войну, не получая значок, вам придется найти способы значительно повысить свою военную поддержку до вступления в конфликт.

После объявления войны все ограничения снимаются, и армии могут атаковать и обстреливать друг друга независимо оттого, где они находятся на карте. Вы также можете свободно пересекать границы территории противника, хотя раньше вам требовалось заключить для этого договор. Война заканчивается, как только одна из сторон либо принимает капитуляцию другой стороны, либо принуждает ее к ней, а сравнение военной поддержки двух сторон определяет репарации, которые проигравший должен выплатить победителю.

Сражайтесь, разграбляйте, обстреливайте, осаждайте, оккупируйте и т. п., чтобы снизить военную поддержку противника, повысив при этом свою собственную. Учтите, что сторона, объявившая войну, будет терять военную поддержку в начале каждого хода. На зачинщике конфликта лежит бремя ответственности, пока он не завершит начатое.

Оккупация  ↑ 

Оккупированные во время войны города не сразу становятся частью победившей империи — вместо этого они захвачены вторгшимися войсками до тех пор, пока проигравшая сторона не признает их аннексию в качестве одного из условий своей капитуляции. Захваченные города, которые не были переданы победителю, по умолчанию возвращаются изначальному владельцу; оккупационные силы, остающиеся в таких городах, будут выдворены за их пределы.

До тех пор, пока судьба города не определена, он будет отрезан от экономики обеих империй. Там нельзя будет ничего строить, заниматься наукой или повышать влияние, ограничиваясь лишь производством еды для местного населения. Однако захватчик сможет получать часть производимых в городе денег за счет оккупации.

Каждый захваченный город снижает военную поддержку своего изначального владельца. Захват городов противника и их оккупация — один из самых верных способов сломить дух его населения.

Если империи удастся захватить все вражеские города к концу хода, она сможет принудить противника сдаться немедленно.

Предложение капитуляции  ↑ 

Каждая сторона, участвующая в войне, может предложить определенные условия капитуляции — список репараций, которые сторона готова заплатить в обмен на заключение мира. При составлении предложения о капитуляции капитулирующая империя обязана включить в него предыдущие требования, а когда требования закончатся, добавить дополнительную компенсацию, равную оставшимся очкам войны победителя. Если проигравшей стороне нечего предложить, будет автоматически рассчитана денежная компенсация.

Как только предложение другой империи будет принято, восстанавливается мир, а все условия капитуляции незамедлительно исполняются. Империя, которой поступило правомерное предложение о капитуляции, может от него отказаться, если посчитает его невыгодным, однако при этом она ослабит свою военную поддержку и укрепит военную поддержку противника.

Принуждение к капитуляции  ↑ 

Если у одной из сторон конфликта заканчивается военная поддержка, противник может принудить ее сдаться, выбрав приемлемые для себя условия капитуляции.

На победителя распространяются те же правила по составлению проекта принудительной капитуляции: сначала нужно выбрать невыполненные требования, затем потратить очки войны, выбрав дополнительные территориальные или политические репарации и, наконец, денежную компенсацию по умолчанию, если больше ничего нельзя выбрать.

Принудительная капитуляция односторонняя и не может быть отклонена проигравшей стороной. При поступлении предложения о принудительной капитуляции восстанавливается мир, а все условия капитуляции незамедлительно исполняются.

Белый мир  ↑ 

Если обе стороны просто хотят, чтобы война наконец-то закончилась, особенно при наличии угроз со стороны третьих сторон, они могут заключить белый мир. При этом война немедленно прекращается без выплаты каких-либо репараций. Белый мир действует как и любое другое предложение, поэтому им можно воспользоваться только раз в несколько ходов.

Торговля  ↑ 

Доступ к ресурсам  ↑ 

Ресурсызалежи материалов естественного происхождения, имеющих культурную или экономическую ценность, как драгоценные ресурсы, или стратегическое значение, как стратегические ресурсы. Для доступа к ресурсам империи сооружают аванпосты на территориях с ними, а затем строят на них округа с добывающими предприятиями.

Доступ к ресурсам автоматически получают все города во владеющей ими империи. Торговля позволяет другим империям приобрести доступ к этому ресурсу. При этом империя, владеющая ресурсом, и все империи, с которыми она торгует, делят этот доступ. Купленный доступ сохраняется и не требует дополнительных действий с чьей-либо стороны, однако может быть отозван в случае агрессии.

Создание торговых путей  ↑ 

Если игрок знает, где находится клетка с используемым драгоценным или стратегическим ресурсом, он может купить доступ к нему, при условии что клетка принадлежит империи, с которой он может торговать. При этом автоматически создается торговый путь между территориейгде добывается ресурс, и ближайшим городом покупателя, при условии, что проложить этот путь можно — т. е. дорога пройдет через нейтральные территории или территории других империй, с которыми покупатель тоже может торговать. В противном случае купить ресурс не получится. Игроки, покупающие ресурс таким образом, могут не изучать необходимую для его использования технологию. Доступ к ресурсу нельзя приобрести на территории, если город на ней осажден или оккупирован, а также на добывающем предприятии, пока идет разграбление его округа .

При создании торгового пути покупатели выбирают основной способ транспортировки: по земле, по морю (если построена гавань ) или по воздуху (после строительства аэропорта ). В зависимости от выбранного варианта, при прокладывании торгового пути прочие способы транспортировки будут задействованы минимально. Транспортировка по земле — самый доступный выбор, однако такие

торговые пути сильно зависят от агрессии и политики. Морские перевозки чаще всего более безопасны и дешевы, если не слишком удаляться от берегов. Воздушный транспорт требует больших затрат, но по воздуху ресурс пересекает меньше территорий и это компенсирует высокую цену. Кроме того, это самый безопасный способ доставки всего необходимого.

Фактория  ↑ 

Если торговый путь проходит через нейтральную территорию, там создается нейтральная фактория, которая остается до тех пор, пока территория не будет заселена. Ее можно разграбить, подобно аванпосту, с которой воюет игрок, и получить много денег. При этом фактория и все проходящие через нее торговые пути мгновенно уничтожаются. Однако фактория продолжает существование, даже когда через нее перестают проходить торговые пути, — таким образом, впоследствии проложить по этой территории новый путь будет дешевле.

Торговый порт  ↑ 

При перевозке ресурсов по морю может возникнуть ситуация, что грузовые суда прибывают на территорию, не имеющую гавани. При этом цена торговли немного возрастает, а на территории создается торговый порт. Торговые порты — это промежуточные станции, которые позволяют отправлять наземные ресурсы за моря. Подобно факториям, торговые порты можно грабить ради денег. При этом они также уничтожаются вместе с проходящими через них торговыми путями.

Торговый порт исчезает при строительстве на его территории гавани (при этом строительство гавани обходится дешевле).

Торговые затраты и доход  ↑ 

Стоимость ресурса складывается из нескольких факторов. Самые важные из них:

  • Базовая стоимость ресурса

  • Дипломатические отношения с владельцем

  • Количество империй с доступом к ресурсу из этого месторождения

  • Количество территорий, через которые пройдет торговый путь

  • Тип местности (земля, побережье, океан и т. п.) между смежными территориями, которые пересекает торговый путь

Покупатель платит общую сумму напрямую владельцу ресурса. Учтите, что некоторые бонусы увеличивают или уменьшают стоимость ресурса независимо от базовых расчетов.

После прокладывания торгового пути, соприкасающиеся с ним империи также получают пассивный доход, на величину которого влияют их округа, социальные институты или черты.

Уничтожение торгового пути  ↑ 

Сами по себе торговые пути не исчезают и существуют, пока не будут уничтожены. Это может произойти, если дипломатические отношения между создателем пути и империей, через которую он проходит, изменятся, или исходное добывающее предприятие, одна из факторий, торговый порт или административный центр на нем будут уничтожены при разграблении или бомбардировке, а также в том случае, если у территории, которую он пересекает, появится новый владелец, чьи дипломатические отношения с создателем пути не допускают торговли.

Также торговый путь может быть временно заморожен, если проход по нему будет перекрыт, но при этом он не уничтожается. Такое случается, когда империя, через территории которой проходит торговый путь, выдвигает требования создателю пути, когда город, откуда поставляется ресурс, оказывается в осаде, или при разграблении добывающего предприятия.

Подписаться на обновления Разное про игры

Лучший рейтинг за неделю

0 комментариев

Оставить комментарий