Wolfenstein: The New Order — рецензия Gamespot

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды
На дворе 1960-й, и нацисты завоевали мир. Некогда красивые города вроде Берлина и Лондона приобрели гнетущий вид. Пропагандистские постеры расклеены по многим милям наводящего тоску бетона, а громкоговорители передают доктрину тоталитарного нацистского режима и наказаний, которые следуют за его нарушением. Улицы патрулируют технологические страшилища – фашистские механизмы и роботизированные охранники-псы, чьи внушительные серые формы на фоне серого же бетона разбавлены только ярко-красными нацистскими стягами. Таков мир Wolfenstein: The New Order – мир, где сопротивление кажется бесполезным. Но есть один человек, желающий взяться за дело: Вильям «Би Джей» Блажкович – тот самый, который выбрался из замка Вольфенштайн, перестрелял многих нацистов и сверг механизированного Гитлера в Wolfenstein 3D 1992 года.


Визуальный дизайн выделяет серую и угнетающую природу жизни под контролем нацистов.

Но каков удел Wolfenstein сегодня? Серия породила жанр шутеров от первого лица, но, как и сам сеттинг альтернативной истории The New Order, времена изменились. Может ли она в 2014 году породнить напыщенный экшен и повествовательный драйв нынешних шутеров с присущими ей простыми радостями расстрела нацистов в лицо? Имея в запасе свежий и интересный сеттинг, мощное и радующее оружие и новый, сосредоточенный на роботах вызов фашистской военной машине, компания-разработчик MachineGames, сформированная из бывших ветеранов Starbreeze, придумала, как ответить на эти вопросы.

Первые несколько часов The New Order действие происходит в 1946 году. Несмотря на кончину фюрера, союзники проиграли. Блажкович возглавляет отчаянный штурм нового, тяжело укреплённого штаба Третьего Рейха. Операция идёт не по плану, и наш герой получает осколок в голову. Следующие 14 лет он проводит в состоянии овоща, оправляясь в польском учреждении для душевнобольных.


Войска нацистов состоят из людей, сверхлюдей, роботов, собак и роботов-собак.

Это не просто удобный сюжетный ход, чтобы перенести большую часть действия игры в контролируемый фашистами мир образца 1960 года. Видите ли, Блажкович, который появляется в этом странном новом мире, – это всё тот же Блажкович из Wolfenstein 3D: тупое орудие. Его не терзает тёмное прошлое, как Букера ДеВитта из BioShock Infinite; он не испытывает глубоко засевшего чувства утраты, как Джоэл из The Last Of Us; он без труда примиряется со своей природой машины для убийства, в отличие от Мартина Уолкера из Spec Ops: The Line. Би Джей является человеком, который, как с восторгом восклицает второстепенный персонаж, «был рождён, чтобы убивать фашистов». Хотя Блажкович выбирается из своего состояния овоща полностью работоспособным, он по-прежнему не знает, как ещё смотреть на мир, иначе чем между двух стволов упёртых в бока штурмовых винтовок. Если рубильнику нужен лёгкий нажим, Блажкович давит на него. Если требуется открыть дверь, он выбивает её ногой. В той же мере, в какой сюжет The New Order посвящён восстанию против железной пяты нацистов над всей планетой, он также выявляет противоречие, возникшее при переходе главного героя из старого шутера от первого лица в тот, что разработан для 2014 года.

Когда Блажкович убегает из учреждения и связывается с сопротивлением, соратники ставят перед ним высокотехничные цели – установи этот модуль на диспетчерской вышке, чтобы мы смогли угнать этот вертолёт, – а он смотрит на них в ответ, ошарашенный. Внутренний монолог Блажковича при выполнении такой цели даёт убедительный взгляд на его мыслительный процесс: «Нацисты мертвы. Нацистский робот мёртв. Разломал всё ваше дерьмо. Вертолёт в кармане». Дружественные побочные персонажи называют его «обезьяноподобным» и «сумасшедшим американцем». Фашист, который пытается усмирить Блажковича «достаточным количеством транквилизатора, чтобы усыпить слона» восклицает, потрясённый: «Должно быть, что-то не так с корой твоего мозга», – тот просто не перестаёт двигаться.


У оружия есть прицел, но в нем нет необходимости, за стрельбу «с бедра» не взимается штраф к точности.

Но мозг Би Джея в полном порядке. Он попросту говорит и делает то, что говорил и делал бы главный герой шутера 1992 года, если бы в то время были доступны полный захват движения и озвучка, – по большей части это расстрел нацистов. Блажкович словно линза, сквозь которую видно, насколько природа жанра изменилась с момента его первого появления. Результат – всеобъемлющее чувство, что мир оставил Би Джея с его умышленным отсутствием тонкости позади.

В бою он даже действует так, как герой шутера 1992 года: ему нужно подбирать здоровье и броню, чтобы оставаться живым, он может носить все свои стволы одновременно. Это сразу же даёт больший выбор в любой конкретной боевой ситуации, чем может предложить игра с ограниченным объёмом носимого оружия. Сами пушки большие, громкие, стрелять из них – одно удовольствие. Большую часть из них можно взять по одной в каждую руку, что отлично срабатывает, потому что ты не теряешь в точности, не используя прицел, – корректировка, придающая сражению ощущение изящества, несмотря на быстрый темп. ИИ отдельных противников не особенно сложен, но это вписывается в контекст подобного шутера. Зато более крупные враги, такие нацистские роботы, добавляют боям разнообразия, представляя большую угрозу и требуя различной тактики борьбы с ними: одних нужно оглушать тесла-гранатами, у других – отстреливать конкретные элементы брони. Меж тем последствия сражений ясны и очевидны, фашисты разлетаются на потроха с доходящим до смешного хлюпаньем.


Убийства в режиме стелса разворачиваются с жестокой анимацией, и помогают предотвратить вызов подкрепления.

Уровни скачут от коридоров к широким, открытым площадкам. В лунном музее Блажкович бегает по закулисным переходам и вокруг больших, объёмистых экспонатов. На уровне с массивным разрушенным мостом требуется протиснуться через вагоны поезда, опасно свисающие с края обрыва, а также перебраться несколько раз через более крупное, открытое строение на самом мосту. Хотя численность врагов никогда не достигает уровня Doom или Serious Sam, разнообразие пространств для битв и сочетаний противников в них достаточное, чтобы уровни The New Order казались сбалансированными, а бои – напряжёнными, но не непосильными и не непомерными.

Кое-какие элементарные, но работающие механизмы стелса позволили сделать уровни, где Блажкович вооружён лишь ножом. Это интересно, потому что они добавляют темпу игры разнообразия, обеспечивая тихие, напряжённые моменты, в которые вам нужно уделять внимание вражеским патрулям и линиям обзора, но которые не окончатся надписью game over, если вас заметят. Нацистские командиры, которые могут вызывать подкрепления, когда обнаруживают вас, создают иерархию приоритетных целей в одном помещении. Когда такие командиры присутствуют, интерфейс показывает расстояние до них, но не их точное местоположение. Приятно ощущать, что ты незаметно подкрадываешься к ним, тихо их убираешь, а потом спокойно можешь достать большие пушки и зачистить зону наиболее эффективным образом. Благодаря этим механизмам, а также некоторым интересным локациям миссий и выдающемуся дизайну окружения The New Order предлагает широкое разнообразие боевых впечатлений.


К сожалению, однообразное использование этого лазерного резака надоедает очень быстро.

В попытке ещё больше расширить выбор игрового стиля была внедрена система перков, которая позволяет Блажковичу постепенно открывать боевые и скрытные способности. Правда, задания для разблокировки отдельных бонусов – например, убить определённое число нацистов тайным способом – в большинстве своём являются действиями, которые вы выполняете естественным образом в ходе игры. Прибавьте к этому факт, что большинство перков само имеет небольшой эффект, например немного дополнительной брони, и становится простительно полностью забыть об этой системе. Помимо неё, на игровых уровнях можно найти и навсегда привязать к оружию определённые апгрейды. Штурмовые винтовки можно оснастить подствольными ракетами, а дробовики могут начать стрелять снарядами, отскакивающими от стен, что успешно превращает их в Flak Cannon из Unreal Tournament. Апгрейды полезны: они открывают новые тактические подходы в одолении более крепких нацистских врагов.

Ещё The New Order требует от Блажковича регулярно использовать лазерный режущий аппарат. Это и оружие, и средство воздействия на среду. Однако прежде всего он используется для вырезания отверстий размером с Блажковича в единственном куске металла, который загораживает дальнейший прогресс. Есть несколько панелей, за которыми скрываются секретные зоны со здоровьем и бронёй, но, пусть вы и можете вырезать любую форму, вы не пройдёте в неё, если это не квадрат.

Лазерный режущий аппарат и система перков в худшем случае представляются упущенными возможностями, потому что, даже если откинуть их, интенсивность и разнообразие сражений The New Order дало серии Wolfenstein глоток свежего воздуха. Игра не только сумела вызвать ожидаемые приступы ностальгии, но и наделила кое-какой сутью первобытную радость расстрела фашистов, создав интересную атмосферу, обусловленную меняющейся ролью героев шутеров от первого лица. Таким образом, она – одновременно торжество и, кажется, прощание с серией Wolfenstein. The New Order могла бы стать последним «ура» Вильяма Би Джея Блажковича – прогулкой, пусть неумеренной и напыщенной, но отнюдь не бездумной.

by Daniel Hindes, Gamespot.com
Перевод: Rutab.net

Подписаться на обновления Гайды

Топ за неделю 🌶️


0 комментариев

Оставить комментарий