Рецензия Dark Souls 2

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды
Dark Souls от From Software стала шедевром с сердцем, полным обманчивых надежд. Знаменитая своей суровостью и враждебностью, эта игра всё ещё пользуется успехом благодаря выдающемуся дизайну мира, потрясающей боёвке и оригинальным элементам геймплея. Но, несмотря на больший успех по сравнению с предшественницей Demon's Souls, многие игроки по-прежнему считают её слишком сложной и отпугивающей. Под управлением новых директоров, разработчики Dark Souls 2 попытались устранить этот пробел, не навредив уникальному духу серии. Удалось ли им это?

Если вкратце, то да. Это по-прежнему грубая, порой зверски брутальная ролевая игра, которая требует сильной концентрации и настойчивости, но к своему делу она подходит с большим хладнокровием. Dark Souls сваливала на вас валуны и боссов ещё до того, как вы успевали собраться с мыслями, но Dark Souls 2 имеет более спокойную стартовую зону, где угрозы очевидны, а на надмогильных камнях выбиты подробные инструкции. Затем вы попадаете в центральный город Маюлу, где можно отдохнуть у костра и побеседовать с немногочисленным населением.

Костры встречаются по всему миру Дранглеика, где разворачиваются события Dark Souls 2, и, как и в первой части, они дают возможность отдохнуть, восстановить здоровье и восполнить Флягу с Эстусом, но к костру в Маюле вы будете возвращаться особенно часто, потому что это единственное место, где можно повысить уровень. Это осуществляется посредством разговора с загадочной женщиной, которая затем советует вам искать короля и охотиться за великими душами. В играх Souls на более подробные разъяснения рассчитывать не приходится, но эти загадочные комментарии сообщаются от чистого сердца, и Маюла, стоящая в окружении длинных теней, отбрасываемым никогда не заходящим солнцем, кажется светлой и на удивление гостеприимной.


То же во многих смыслах можно сказать и о самой игре, хотя вам по-прежнему необходимо вникнуть в великолепные средневековые сражения, если вы планируете продвинуться далеко. А важны в них блоки, выпады, выносливость и правильный выбор времени, и ещё очень важно передвигаться осторожно, всегда быть на чеку, следить за каждым своим шагом, потому что смерть очень наказуема. Она не только возвращает вас к последнему костру, который может находиться на приличном расстоянии, но и оживляет врагов, а ещё лишает вас душ – очков опыта и валюты игры. Вы можете их заново подобрать, вернувшись, но очередная смерть будет означать, что они утрачены навечно.

Всё как раньше, но тем не менее есть изменения. Первое большое различие состоит в том, что враги возвращаются к жизни только определённое число раз, что означает, что даже самую сложную локацию вы неизбежно пройдёте, если продолжите пробиваться. Наверное, опытным игрокам Souls это покажется неправильным, ведь они привыкли встречать всё тот же суровый отпор, когда бы они ни возродились у костра в любой точке Лордрана, а ещё это снимает некоторую долю налёта таинственности с предыдущих локаций, если вы их зачистили чуть ли не полностью. Но со временем это оправдывает себя, позволяя расчищать дорогу от костра к боссу, вместо того чтобы сражаться или убегать каждый раз. Кроме того, Дранглеик хранит столько секретов, что страх изучить его вдоль и поперёк очень быстро улетучивается.

Возвращаться в Маюлу не составит труда, потому что теперь вы можете перемещаться между любыми найденными кострами. Поначалу это может показаться немного упрощенным решением, но это позволило дизайнером расширить границы игрового мира. Вместо единого сжатого пространства вроде Лордрана, где дорога вертится на одном месте, мы получаем просторный мир Дранглеика, свободно распластавшийся своими обширными локациями. К примеру, Ничейная Пристань, тёмная и завораживающая деревня контрабандистов, протянувшаяся внутри огромной пещеры, позволяет взглянуть на залитый лунным светом океан с пиратского корабля-призрака, а не ютится где-то на задворках других локаций.


В Dark Souls 2 тоже хватает тёмных мест, но на удивление немалая часть игры светлая или в худшем случае чётко очерченная и мрачная, что нередко способствует большему нагнетанию атмосферы тоски и беспокойства, чем резкая, кислотная мешанина красок Dark Souls. Лес Павших Гигантов и несколько лесных зон по соседству хорошо освещены, тогда как Башня Пламени Хейде, красивый полузатонувший белокаменный собор, купается в лучах вечернего солнца. Зачастую света столько, что новая система факелов, помогающая освещать тёмные участки ценой невозможности взять что-то другое во вторую руку, кажется излишней.

Но не стоит думать, что все новшества облегчают жизнь. По традиции вы начинаете игру в состоянии нежити, но повторная смерть приводит к тому, что вы теряете небольшой кусочек максимального здоровья. Вы можете восстанавливать человечность и количество здоровья, используя специальный предмет – теперь он называется человеческим обликом, – но встречается он редко. Ваше здоровья не упадёт ниже определённого уровня, но его уменьшение служит предметом постоянного беспокойства в первые часы игры, когда обликов мало, и только когда вы порядком прокачаетесь, оно становится меньшей проблемой, так что можно большую часть времени разгуливать с неполным здоровьем, приберегая облики для особых случаев.

По-прежнему хватает вещей, которые раздражали в предыдущих играх, таких как нажимные плиты и притаившиеся враги, но игры Dark Souls любят не только пугать трудностями, но и уведомлять о них заранее. Нередко вы замечаете группу трудных врагов, вместе формирующих жуткую смесь, которые разделаются с вами, если вы поспешите на них напасть, так что вам нужно подумать, как их разделить или как обойтись со всей группой. Вот в такие моменты вы и знакомитесь с игрой по-настоящему, учась экономить выносливость и подбирать оружие, соответствующее вашему стилю.


Вникнуть в Dark Souls 2 трудно из-за всё той же непонятной системы прокачки, что и в предыдущей части, мало дающей понять, какие характеристики полезны выбранному классу персонажа. Но теперь вы качаетесь быстрее, поэтому экспериментировать проще, и, если вы также не забываете улучшать своё оружие, то всегда будете хорошо экипированы. Маги тоже не оставлены в стороне: заклинания выпадают намного чаще, и ещё можно использовать костры, чтобы менять заклинания на необходимые. Каким бы ни был ваш класс и подход, получаемые награды вас порадуют, и по всему Дранглеику раскидано много экзотических предметов, делающих игру ещё интереснее, в том числе обычный ассортимент статусных колец, камни для кузницы и уникальные наборы брони.

Хотя постепенное уменьшение числа врагов в трудных зонах означает, что Dark Souls 2 временами может быть менее напряжённой, вам по-прежнему нужно вспомнить все навыки и собраться с духом, когда вы проходите в туманные врата, ведущие к битве с боссом. Игры Souls издавна славятся свирепыми боссами, и Dark Souls 2 не стала пятнать славное имя серии. Нередко очередная стычка заставляет пересмотреть все характеристики своего персонажа, побуждая вносить важные изменения в характеристики и содержимое инвентаря, что вам иначе никогда бы не пришло в голову.

Описать этих чудовищных противников означало бы испортить сюрприз, но они представляют собой самое лучшее и самое сложное, что есть в Dark Souls 2. Во многих играх суть сводится к постепенному нахождению правильного способа преодолеть сложные препятствия, но это как нигде чувствуется в тени боссов игр Souls, потому что прогресс здесь измеряется очень мелкими шажками. Нужно иметь терпение. Нужно оставаться вблизи. Нужно выискивать ключевую атаку. Нужно правильно выбирать время атаки. Ни в каких других играх нельзя ощутить того восторга, который получаешь после победы над этими врагами, кажущихся совершенно непобедимыми на первый взгляд. Единственной жалобой будет то, что новому поколению недостаёт поэтичных имён предшественников, таких как Лунная Бабочка, Орнштейн и Смоуг или Сиф Великий Волк.


Но в битве они не менее сильны, и в такие времена начинаешь ценить больший масштаб Дранглеика и свою способность быстрее добираться до мест. В игре много боссов, и порой это может немного утомлять, но если вы остаётесь внимательным, разговариваете со всеми, кого встречаете, и помните о том, чего ещё не сделали, у вас всегда должно быть несколько вариантов дальнейших действий. Один раз я вошёл в туманные врата с надеждой, что это не очередной босс; оказалось, что это три босса, настроения биться с ними у меня не было, и я 10 часов занимался другими вещами.

Даже бесконечные враги и быстрые перемещения, а это знание, что ты всегда можешь двигаться в нескольких направлениях, делает Dark Souls 2 чуть более доступной, хотя на самом деле вы по-прежнему будете что-то пропускать, где-то теряться, где-то застревать, и именно здесь пригодятся прославившие серию мосты между игровыми мирами. Вы по-прежнему можете оставлять записи на земле, чтобы предупредить других игроков о надвигающейся опасности или утешить их новостью о близком убежище, тогда как пятна крови по-прежнему активируют силуэты, показывающие, как другой человек-игрок в параллельном мире потерпел неудачу в этих же местах.

Мосты теперь перекидываются и в реальном времени – призрачные образы других игроков, отдыхающих у этого же самого костра или сражающихся в этом же самом коридоре, и, хотя это может и не оказывать тактической поддержки, всё же это воодушевляет.


Как бы то ни было, поиграйте обязательно, потому что Dark Souls 2 на голову выше большинства других RPG. Её тёмные подземелья, наполненные призраками леса и пылающие крепости вписаны в устои мира с той же любовью к деталям, как и всё остальное в играх Souls, редко сообщающих прямо свою историю и намерения, так что приходится собирать рассказ по кусочкам. Здесь полно пугающих и ставящих в тупик моментов, загадочных систем и предметов, которые обретают значение только после нескольких прохождений, и определённо это игра, в которую можно долго играть и обсуждать.

В целом Dark Souls 2, пожалуй, не является в полной мере точно таким же шедевром, как первая часть, но тот факт, что она так приблизилась к нему, сам по себе замечателен. From Software достигла своей цели донести игру до более пугливых игроков, не уничтожая самой сути Souls, недаром Дранглеик так часто упоминается бок о бок с Лордраном.

9/10


Автор: Tom Bramwell, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net

15 изображений

Подписаться на обновления Гайды

Топ за неделю 🌶️


0 комментариев

Оставить комментарий