Обзор Age of Wonders 3

ИгрыРазное про игры
Она блистает. Она действительно блистает. А ещё в ней есть гигантские пингвины.

Сейчас мне нужно выкинуть эти вещи из головы. Я исполнен тихого оптимизма по отношению к Age of Wonders 3, и несколько уютных вечеров среди сверкающих шпилей, поскрипывающих лесов и порхающих фей доставили мне немало удовольствия, но я должен внести ясность: она всё же немного нелепа.


Наверное, любое высокое фэнтези немного нелепо, и чем выше оно, тем нелепее становится. Хотя я не встретил пока роёв гигантских мотыльков, ходячих замков и школы волшебства, Age of Wonders 3 такова, что я не удивлюсь, если встречу что-то подобное в ближайшее время.

В ней полно всякой всячины. Чего в ней только нет. В ней есть карты с причудливыми магическими декорациями, от загадочных руин до эзотерических храмов и светящихся магических объектов, порой расположенных так близко друг к другу, что натыкаешься на очередное, не успев отойти от предыдущего. Её странные локации заполнены блуждающими огоньками, и троллями, и подлыми гоблинами. Некоторые из её существ более чем причудливы, например те же херувимы, которые больше похожи на раздетых пришельцев, тогда как их лидер предстаёт воплощением всех стереотипов жанра. Характерное местное изобилие доведено до абсурда и заставляет вспомнить скорее Либераче, чем Толкина.

Какого из лидеров вы бы ни выбрали, именно в его шкуре вам доведётся оказаться, так как Age of Wonders назначает вас военным и политическим руководителем одной из игровых фракций, что делает вас своего рода Фиделем Кастро высших эльфов или орковским Оливером Кромвелем. Вся экономика, вся дипломатия, все стратегические решения, даже командование каждой битвой ложатся на ваши плечи. Ваша задача, само собой, состоит в том, чтобы распространить свою империю по всей земле, усилить своё влияние либо посредством мирных переговоров, либо путём необузданной, неприкрытой агрессии.

Это говорит о том, что игра не сильно отклонилась от традиций серии. Age of Wonders 3 определённо играется как сиквел чего-то знакомого, пусть и со своими добавками. Это совсем не плохо, и для многих из нас более масштабный, более красивый сиквел – это именно то, что знахарь прописал. Нас морили голодом уже более десятилетия: последняя игра серии Age of Wonders выходила летом 2003 года, ещё до YouTube, до Steam и даже до Джастина Бибера. Это серия, которой нам так не хватало.

Это возрождение очень сильно напоминает реинкарнацию Warlock, которая в свою очередь переняла интерфейс и шестиугольный мир Civilization 5. В одном углу экрана располагается карта, кроткие подсказки над которой напоминают, какие задачи требуют внимания Вашего Высочества, тогда как ваши города порождают армии, которые затем завоёвывают другие города, расширяя ваши границы и передавая в ваше владение всё больше магических диковинок мира.

Всё это время вы прилежно изучаете новые заклинания, которые будете использовать как на, так и за пределами поля битвы, а также тщательно улучшаете ваши города и время от времени нанимаете новых героев, которые возглавят ваши постоянно растущие войска. Во всяком случае, такова задумка, но, поскольку другие фракции, распределённые по земле, пытаются проделать то же самое, кто-то неизбежно встанет у вас на пути. Немного дипломатии поможет вам обрести нового друга или даже создать альянс, но рано или поздно дело дойдёт до войны и с неба посыплются стрелы.


Не дайте красочности мира усыпить вашу бдительность. Когда начинается битва, пощады не жди. Age of Wonders 3 помещает вас в тактический режим, где агрессивный и оппортунистический искусственный интеллект извлекает выгоду из любой особенности поля боя и пробует любой трюк, какой есть у него в запасе. Стоит обратить внимание на фланги, где получают преимущество юниты, атакующие сбоку или сзади, а также на неразумность нападения на подготовленного юнита. Неподвижные лучники могут давать обширные и неслабые залпы, а ужасные заклинания могут ослаблять вражеских юнитов или давать огромное преимущество вашим собственным.

Это хорошо проработанная система, и в ней непросто достичь высот, особенно во время осад. Юниты, пытающие выбить ворота, попадают в наиболее опасные участки поля боя, тогда как лучники пытаются подстрелить защитников, пригнувшихся на городских стенах. Опять же искусственный интеллект имеет хорошее представление о том, как выжать максимум из своих преимуществ, а после несколько сражений его получите и вы.

Если руководить каждым сражением вам не хочется, как обычно есть опция авто-разрешения битв, но они являются важной частью игры, а также возможностью испытать на деле любое из загадочных существ, которых вы постепенно насобирали в свою армию. Оказывается, из единорогов выходит отличная кавалерия, а гигантские орлы обеспечивают столь необходимую поддержку с воздуха. Есть много возможностей по кастомизации армии, подбору и сочетанию боевых единиц под ваши предпочтения или чтобы создавать смертоносные группы, но каждая армия насчитывает лишь до шести боевых единиц. Можно быть разборчивым, но на чрезмерно широкую ногу воевать не получится.

На выяснение, какие сочетания юнитов наиболее эффективны (и в каких ситуациях), уйдёт некоторое время, но оно того стоит, поскольку правильные группы – лучшие группы. Со временем, если вы не даёте им погибнуть, ваши юниты набираются опыта, закаляясь под пращами и стрелами вероломных эльфов. Ваши генералы тоже могут набирать уровни, и каждый подъём позволяет выбирать из набора особых способностей, который включают всё возможное, от прибавки к их скорости до улучшения осадных умений.


Сколь много решений нужно принять на поле боя, столь мало требует вашего внимания зал заседаний. Дипломатия не кажется столь продвинутой и особой и состоит из стандартных торговли, даров и альянса. Те или иные политические решения влияют на ваши отношения с фракциями, и со временем это начинает определять вас в глазах других правителей, особенно тех, которые стоят во главе множества нейтральных и независимых поселений, рассыпанных по всему миру. С ними первыми вы столкнётесь, и по мере развития перед вами предстанет выбор, давать ли взятку, вести ли переговоры или завоевать эти фракции. Обычно именно ваши решения задают тон для всей остальной карты.

Помимо пары заготовленных сценариев и генератора карт, в Age of Wonders 3 есть кампания, и, признаю, она определённо может улучшиться со временем, но она преподносит настолько банальную историю о войне фэнтезийных рас, насколько это вообще возможно (что, надо отметить, гораздо менее интересно, чем история самой игры – история обожаемой серии, возрождение которой мы наконец-то можем лицезреть благодаря вкладу Notch’а). Думаю, многие игроки захотят сразу перейти к случайной генерации карт и исследовать один мир за другим, но редактор также предоставит возможность создания своего собственного и добавления скриптовых событий, которые создают новые сценарии и даже свои кампании. Если вам не нравится рассказываемая история, вы всегда можете написать свою собственную.

Судя по всему, Age of Wonders 3 действительно делает неплохие успехи, предлагая взглянуть на фэнтези столь же обширное, сколь и высокое. Да, пожалуй, задача слишком амбициозная, но игра пытается быть такой большой и предложить так много, что остаётся только любоваться её амбициями. И её пингвинами.

Источник: Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net
Подписаться на обновления Разное про игры

Лучший рейтинг за неделю

0 комментариев

Оставить комментарий