Dota 2 – от любительской модификации до одной из самых популярных игр

Dota 2

Сегодня игру под названием Dota 2 знают во всем мире. Миллионы игроков в Америке, Европе, Азии и Африке каждый день заходят в нее сыграть пару матчей. В плане киберспорта Dota 2 является чуть ли не самой успешной дисциплиной. На регулярной основе по этой игре проводятся турниры с внушительными призовыми фондами. За трансляциями матчей по Доте наблюдают миллионы зрителей. Множество людей делают ставки на сайте https://dotabetz.com/ru.

Начало

10 лет назад такого не было. Если быть точнее, самой Dota 2 просто не существовало. Однако в игре Warcraft 3 был один пользовательский мод. Назывался он Defence of the Ancients, или сокращенно DotA. Он увидел свет в далеком 2003 году.

Этот пользовательский режим разработал игрок под ником Eul. Когда вышла новая версия Warcraft: The Frozen Throne, он не стал переносить свою разработку в «Ледяной трон», а просто выложил программный код в открытый доступ. Свою версию Dota в будущем представил Стив Фик. Он значительно оптимизировал игровую карту, добавил героев, а также Рошана.

Эстафету разработки в будущем перехватил IceFrog. При нем Dota также получила развитие. Разработчик добавлял в режим новых героев, советовался с сообществом о том, что стоит изменить в модификации.

Долгое время официальным сайтом Dota считался www.dota-allstars.com, но IceFrog бойкотировал его и создал свой – playdota.com. Там игроки могли внести свои пожелания по геймплею, предложить историю, имя для героя или просто задать вопрос разработчику.

Dota обретала популярность. Уже в 2005 году по ней проводились турниры с денежными призами. Постепенно формировалось киберспортивное комьюнити. Каждый мальчишка мечтал играть в Dota и зарабатывать на любимой игре, но удавалось это далеко не всем. Однако любой геймер получал удовольствие от возможности сыграть в эту модификацию с друзьями в компьютерном клубе. Тогда Dota ничем не уступала по популярности Counter-Strike.

CS в свое время была модификацией для игры Half-Life. Из обычного мода в 2000 году она выросла в самостоятельный игровой проект. Та же участь ожидала и Dota, но ждать пришлось еще очень долго.

Шаг вперед

В 2009 году IceFrog получил весьма заманчивое предложение от Valve. Компания предложила разработчику создать самостоятельную от Warcraft игру. IceFrog согласился и встал у руля создания Dota 2. В команду также были приглашены и другие разработчики, например, все тот же Eul. Valve также привлекла к проекту сценариста серии Half-Life Марка Лэйдлоу.

Когда Гейб Ньюэлл представил Dota 2 общественности, в юридическом поле тут же началась война между компаниями Valve и Blizzard. Последняя не хотела просто так отдавать известный товарный знак, хоть он им по факту и не принадлежал. В итоге Valve отстояли право на название «Dota 2», и со спокойной душой могли дальше развивать проект.

К тому времени уже был проведен первый The International – главный турнир по Доте. Он стал хорошим толчком для развития популярности игры. В 2013 году Dota 2 вышла официально – каждый человек с тех пор может бесплатно скачать ее в Steam.

Профессиональные геймеры перебрались из модификации в отдельную игру. Для киберспортсменов Dota 2 стала настоящим клондайком. На сегодняшний момент в мире значится несколько десятков игроков по данной дисциплине, которые являются долларовыми миллионерами. Самым богатым киберспортсменом считается датчанин под ником N0tail. За свою карьеру только в качестве призовых он заработал почти 7 миллионов долларов.

В Dota 2 ежедневно играют миллионы игроков. Компания Valve, несмотря на бесплатность игры, зарабатывает на ней неплохие деньги. Игроки охотно покупают шкатулки, скины на своих персонажей. Часть денег идет на спонсирование главного турнира – The International.

Подписаться на обновления Dota 2

Лучший рейтинг за неделю

6

4

3

3

0 комментариев

Оставить комментарий