Прохождение Torment: Tides of Numenera #2 – Утёсы Сагуса

Обзоры / Игры

Продолжаем проходить Torment: Tides of Numenera. Во второй части прохождения выполняем все оставшиеся задания в Утесах Сагуса и отправляемся в следующую локацию – Долина Забытых Героев.

Основные задания в этой части прохождения [В процессе]:

  1. По следам строителя

Основные задания в этой части прохождения [Закончено]:

  1. Холодный, расчетливый ключ

Дополнительные задания в этой части прохождения [Закончено]:

  1. Безмолвный лазарет
  2. Боевой клич
  3. Бракованное подобие
  4. Вор дирижабля
  5. Глаза Врага
  6. Единственная настоящая любовь
  7. Жертва Скорби
  8. Красные круги
  9. Любимая рабыня
  10. Одолжить и потерять
  11. Пепельная копия
  12. Скрытый враг
  13. Шаткие основы

По следам строителя

Миэль Авест спрятан от любопытных глаз. В него можно попасть только из Гробницы Первой Отверженной в Долине Забытых Героев.

В Караван-сарае я могу нанять дирижабль, чтобы попасть в Долину.

У мастера Реннио есть дирижабль, который доставит меня в Долину. Но, к сожалению, он говорит, что вор украл другой его дирижабль и он отказывается лететь куда-либо, пока вор на свободе.

Когда я справился с «вором дирижабля», мастер Реннио возобновил свои полеты в Долину. Как только я буду готов покинуть Утесы Сагуса, нужно попросить его принять меня на борт дирижабля.

Я прибыл в Долину Забытых Героев. Теперь мне надо найти гробницу Первой Отверженной. Возможно, внутри гробницы находится проход в Миэль Авест.

Холодный, расчетливый ключ

Атлас скажет, где прячется Мэткина, но для него надо найти храм Меняющегося бога. Пройти к которому можно только через Логово Стихусов. Чтобы избежать боя с толпой Стихусов сделал в такой последовательности. Сначала выполнил задание Скрытый враг со стихусом-изгоем. Для этого убедил остальных Стихусов прорыть для него тоннель. Потом выполнил задание Шаткие основы. Не стал воровать яйца Стихусов, а убедил их рыть глубже под землей. Теперь с помощью робота-стихуса можно спокойно отправляться к храму Меняющегося бога, в логове Стихусов никого не будет.

Возвращаемся к Атласу и он скажет, что найти Мэткину можно в пещере Последних Слов. Робот-стихус еще раз поможет.

Мэткина говорит, что знает имя отверженного, которого я ищу. По крайней мере, она *знала* это имя, но ее память была повреждена врагом. Теперь она просит меня войти в Сознание некого человека по имени Таш. Возможно, это он покалечил ее. Внутри Сознания мне нужно побольше разузнать о музыкальном инструменте под названием джак. Она считает, что джак — это ключ к восстановлению ее поврежденных сознания и памяти.

Будучи в Сознании Таша, мне как-то удалось изменить прошлое Мэткины, и ее память восстановилась. Она сказала мне, что отверженного, которого я ищу, зовут Мазоф. Он профессиональный изобретатель, и его можно найти в секретном убежище, называемом Миэль Авест.

Возможен вариант, при котором в пещере Мэткины не будет. Нужно найти подписанный контракт на убийство человека по имени Джебеди. В документе указывается, что он проводит дни перед Башней Совета на площади Правительства. Нужно поискать Мэткину на площади Правительства.

Безмолвный лазарет

Баганая локация. У меня дважды игра намертво зависала в этом месте. Так что советую после каждого боя с дронами сохранять игру.

Получил задание в первой части. Отправляемся к Лазарету и зачищаем нижний уровень Лазарета от Искусственного интеллекта, который называет себя Несравненным. Долгих боев можно избежать, если одного героя сразу направить к зараженной панели Лазарета (таких панелей 4) и с помощью проверки на интеллект отключать Несравненного от системы. Дроны перестанут нападать, а Салимери обрадуется, узнав, что вам удалось их сохранить.

Жаль, что Несравненного нельзя взять в напарники. Его реплики наподобие – «Я Вечность. Я Мудрость, Я Мощь. Ты! Мешок со слизью и кишками! Я, Несравненный, мог бы уничтожить тебя, если бы не сдерживался» – было бы интересно слушать.

Также Корро попросил сказать Салимери, что мы очистили лазарет вдвоем. Я пообещал ему, что так и сделаю. Со своей стороны наемник скажет, кто шпионит на Мемовиру в Ордене Истины. Я обещание сдержал и Корро остался с Салимери.

Если не сдержать обещание и сказать Салимери, что Корро был бесполезен, то он бросает на вас последний убийственный взгляд и уходит из Ордена.

Боевой клич

Задание про найм 5 ветеранов. Чтобы убедить ветеранов пойти на битву с Кларион, надо найти врага в таверне. Тут я вспомнил, что бармен предлагал напитки, некоторые из которых галлюциногенные. Заказываю «Черный ихор» и действительно появляется невидимый до этого Враг. Помогаем ветеранам в бою, после чего можно убедить Дааму, Тебороса и Лето отправиться на битву вместе с Кларион. Три ветерана – это максимум, что вы можете сделать. Другие варианты: один ветеран, два ветерана, изгнать Кларион.

В моем случае получилось два ветерана, потому что Лето предложила подарок, но взамен она попросила остаться в таверне. С помощью своих ментальных способностей она показала мир таким, каким его видела она — целое полотно возможностей. Затем она прошептала мне на ухо странное и непонятное слово, пообещав, что это слово поможет пережить один очень опасный эпизод в будущем.

Бракованное подобие

Пекарь по имени Финзин попросил меня разобраться со стражем, который всюду его преследует. Похоже, у того возникла нездоровая привязанность, и Финзин хочет, чтобы он отстал.

Страж ужасно страдает. Он говорит о какой-то «работенке в Поместье Гиллема» и описывает страшный пожар (так как Страж создан из одного года жизни Финзина, то ему передалось воспоминание Финзина об ограблении, из-за которого погибли люди. Но Финзин никого не грабил, так как этот год он отдал на создание Стража). Страж хочет получить от Финзина «еще один год».

Вариантов много. В моем прохождении я убедил Финзина отдать год жизни. Для этого отправился в Орден Истины и самостоятельно создал устройство для передачи из жизни (из того, что стоит в центре).

Другие возможности:

Убедить стража, что он не имеет права на еще один год жизни Финзина.

Использовать Потоки (нужен навык «Связь с Потоком»), чтобы избавить стража от ложных воспоминаний, забрав их себе.

Убить стража, донимавшего Финзина.

Доложить Капитану Стражей о странном поведении одного из ее подчиненных. Стража арестуют и уведут. Судя по словам Капитана, его, скорее всего, убьют. Финзин слишком рад и не особенно переживает за судьбу стража.

Финзин передает еще один год жизни стражу с помощью устройства хрональной передачи. Заплатить Жрецу Вечности по имени Мин из Тан-Ляна за создание устройства. Создание займет один день (если делать самому, то устройство будет готово сразу).

Вор дирижабля

Мастер Реннио, капитан дирижабля в Караван-сарае, ищет вора, похитившего один из его воздушных судов. Пока вор не будет пойман, другой дирижабль не поднимется в воздух.

Вором оказался Эрритис, который как раз был у меня в напарниках, и Реннио его сразу узнал. Мастер отказывается брать на борт Эрритиса или перевозить кого-либо другого вместе с ним в любом направлении, пока должник не расплатится. Силой могучего интеллекта я на месте убедил капитана простить долг Эрритиса.

Возможны и такие варианты:

Долг прощен. Вы добились особой милости от совета города. Эрритис освобожден от ответственности за все правонарушения. Если вы покажете документ мастеру Реннио, ему ничего не остается, как простить долг.

Долг можеть быть выплачен шинами. Выплатить Реннио полную цену за разрушенный дирижабль. Он будет удивлен тем, что у вас нашлось достаточно средств, но примет оплату, не задавая вопросов.

Долг можеть быть отработан Эрритисом. Убедить Эрритиса поработать у Реннио, чтобы покрыть ущерб, который он причинил.

Долг можеть быть отработан сектантами. Убедить Реннио позволить сектантам Меняющегося Бога отработать долг Эрритиса. Нужно только найти нескольких сектантов в Караван-сарае и заставить их работать.

Вернуться к Реннио с сертификатом по возмещению убытков. Принести Реннио сертификат по возмещению убытков от Совета, по которому Реннио будет выплачена полная стоимость потерянного дирижабля.

Глаза Врага

Рассказал Дааме о Малэйзе, незнакомце, которого я вижу только когда выпиваю черный ихор. Даама уверен, что Малэйз и есть Враг, но не может его засечь самостоятельно. Ему нужна моя помощь, чтобы уничтожить его.

Я присоединился к ментальным воинам в битве против Врага, известного под именем Малэйз. Мы уничтожили его, и теперь в Пятом Глазу безопасно.

Если вы не поможете ветеранам бою, либо отправитесь на бой в одиночку и не сможете одолеть Малэйза, то Даама погибнет.

Единственная настоящая любовь

Омахдон, которого я встретил в Караван-сарае, ищет свою потерянную возлюбленную, Персею. Он говорит, что у Персеи случаются приступы безумия, заставляющие ее убегать от выдуманных опасностей, а он уже долгие годы пытается вернуть ее. Омахдон узнал, что Персея была в Утесах Сагуса, и просит вас помочь ему найти ее.

Нашел старинный гребень для волос в закрытом ящике комода на постоялом дворе Караван-сарая (Транквилити). На гребне было несколько прядей волос, цвет которых по описанию совпадал с цветом волос потерянной возлюбленной Омахдона. Возможно, эта женщина недавно останавливалась на постоялом дворе.

Транквилити призналась, что приютила Персею на короткое время, и рассказала историю, очень отличающуюся от истории Омахдона. Она говорит, что Омахдон нашел Персею погребенной в Долине Забытых Героев и безумно влюбился в нее. Он использовал древнюю науку, чтобы воскресить ее, и ожидал, что она полюбит его в благодарность за спасение. Персея не разделила его чувств и с тех пор скрывается от него.

Воистину мой дар убеждения велик. Я просто убедил Омахдона отказаться от поисков Персеи.

Другие варианты:

Убедить Транквилити использовать ее навыки гипнотизера, чтобы загипнотизировать Омахдона. Она может ввести его в транс, и Омахдон будет некоторое время находиться на ее постоялом дворе в качестве «гостя». У Персеи будет больше времени, чтобы скрыться. Все, что надо сделать — сказать Омахдону, что Транквилити хочет поговорить с ним.

Вместо того, чтобы сказать Омахдону, куда на самом деле скрылась Персея, обмануть его, пустив по ложному следу, и направить в другое место.

Солгать Омахдону о том, куда скрылась Персея, но он разоблачает вас. На дирижабле Омахдон отправляется в Долину Забытых Героев, надеясь найти там Персею.

Рассказать Омахдону, что Персея вернулась в Долину Забытых Героев. Он пустится вдогонку.

Жертва Скорби

Здесь полное описание. В этой части прохождения я только лишь вернулся к Заофи и все ему рассказал. Он, кажется, вдохновился моими словами и сразу же приступил к работе над следующей скульптурой.

Можно скрыть от Заофи правду о жертве Скорби, частично или полностью.

Красные круги

Кто убийца в Подбрюшье? Чтобы выполнить это задание нужно сначала поговорить с Мэткиной. Она расскажет, что круги на стенах это знак секты Бесконечных Врат, которые раньше относились к Дендра О'хур. Отправляемся к Имбиту и просим его поговорить с адептами.

У самого Имбиту есть алиби, во время первого преступления он был с Толстоном.

Расспрашиваем Маллета. Он утверждает, что выпивал на углу рядом с фабрикой, когда был убит Подлиза. Однако он добавил, что знал Подлизу… и похоже, что они не особо ладили. Маллет также предупредил, чтобы я не доверял Киятаве и Гзи. Он, кажется, видел, как Киятава пожирала труп в одиночестве на узкой улочке, что навело его на мысль, что ей есть что скрывать. Он отозвался о Гзи как об особенно отвратительном типе мутанта. Она, кажется, тоже прячет что-то от чужих глаз.

Старший Бригадир видел крупного мужчину, сектанта Дендра, на фабрике в то время, когда произошло первое убийство. Сектант напивался под одной из труб. Это подтверждает алиби, которое сказал Маллет.

Расспрашиваем Гзи, мутанта-каннибала с когтями и острыми зубами. Похоже, она не понимает, что произошло убийство, тела ведь не нашли. Она сказала не доверять Киятаве и Маллету, потому что они встречаются по ночам и что-то держат в тайне от остальных сектантов.

Расспрашиваем Киятаву. Она говорит, что не знает, кто виновен, но уже видела подобные убийства раньше. Так убийца посылает предупреждение или выплескивает злобу.

Киятава призналась, что нашла в городе труп, но не хотела делить его с другими Дендра, поэтому съела его одна. Затем она предложила, чтобы я спросил Маллета, сколько трупов он нашел, и предположила, что некоторых мог убить он сам. Но Киятава, кажется, скрывает что-то еще о своем визите на Малый Круг. Мне нужно поговорить с торговцами и узнать, видел ли кто-нибудь, что она делала. (Также в разговоре Киятава поправляет волосы, а Имбиту говорил, что в этом случае она врет)

Прата, торговка из Малого Круга, рассказала, что видела, как Киятава бродит по улице, бормоча о «пустых красных кругах». Очень похоже на символы, которые убийца оставлял на стенах в Подбрюшье.

Я обвинил в убийствах Киятаву, но она успела скрыться до того, как люди Толстона смогли арестовать ее. Толстон сомневается, что Киятава еще вернется в Утесы Сагуса. Он просит наказать ее за все, что она сделала, если я еще когда-нибудь увижу ее.

Другие варианты:

После четвертого убийства Киятава сбежит. Вы не смогли поймать убийцу, и она убила торговку по имени Микела. Несколько людей Толстона были свидетелями убийства, но убийце удалось ускользнуть и сбежать из города. Выяснилось, что преступницей была Киятава, сектантка Дендра О'хур.

Вы обвинили в убийствах Маллета, и его арестовали люди Толстона. Он до последнего отрицал свою причастность, но его все равно повесили.

Вы обвинили в убийствах Гзи. Ее арестовали и вздернули люди Толстона.

Любимая рабыня

Находим Рин в разрушенном доме на Крае Утеса. Ее нужно убедить пойти в группе, для этого должно быть свободное место (пришлось отпустить Каллистеж).

После чего направляемся к работорговке. Как несложно догадаться, я убедил Толь Магуур расстаться с девочкой. Также убедил её снять с меня проклятье, отдать награду за нахождение Рин и еще обучить меня навыку связи с Потоком (очень пригодится для разговора со Стихусами).

Если сказать Толь, что Рин сбежала, то работорговка останется недовольна и откажется сообщать обещанные сведения.

Можно также выкупить свободу девочки, или передать её в руки Толь Магуур.

Одолжить и потерять

Нашел пропавшую книгу в убежище Меняющегося Бога и отдал Фалинде. Это была Книга Поющих Шипов. В награду торговка предложила взять другие свои книги.

Пепельная копия

Задание про призрачную женищину. Находим в Утесах Сагуса женщин, которых превращают в «копии» призрачной женщины. Всего таких пять штук:

Маленькая девочка Авина, живущая на Краю Утеса, слышала голос призрака во сне, но усилием воли избавилась от мыслей о нем.

Киятава, сектантка Дендра О'хур.

Утратившая Себя, психически неуравновешенная девушка, которая встретилась мне на Краю Утеса.

Серия, приемная дочь отверженного Орсеоло, была одной из жертв. Пока она была жива, она страдала от неуверенности в себе, и ей постоянно казалось, что она должна стать кем-то другим.

Сиджин, Капитан Стражей, была одной из жертв, но ей удалось избежать печальной судьбы.

Находим всех, отправляемся в лабиринт (чтобы попасть в лабиринт можно войти в транс у Транквилити в Караван-сарае). Смотрим историю про отца, который пытается воскресить умершую дочь с помощью построенного им вероятностного двигателя. Все еще работающее устройство на протяжении веков продолжает создавать копии его дочери из других девушек. Однако жертвам двигателя не суждено дожить до двадцати лет.

Прекращаем это безобразие, отключив вероятностный двигатель на Погребенном Перекрестке (в храме Меняющегося бога).

Скрытый враг

Задание про стихуса-отшельника. Я убедил других стихусов вырыть спасительный туннель, который позволил стихусу-изгою покинуть Край Утеса. Для этого понадобится навык связь с Потоком, который можно получить у работорговки Толь Магуур. Но в таком варианте Лорд Вантген остается недоволен, и награду вы не получите.

Другие варианты:

Мать Темаз может рассказать, что предки лорда Вантгена не были людьми. По ее словам, один из предков лорда — йовок. Это позорный секрет, который может разрушить репутацию семьи и политическую карьеру Вантгена, если он будет когда-нибудь раскрыт. Далее шантажируем лорда, угрожая рассказать о его происхождении от йовоков. Поверив в то, что толпа убьет его, если секрет будет раскрыт, Вантген согласился прекратить охоту на стихуса.

Можно попросить сектантов Меняющегося Бога на Краю Утеса, чтобы они перенесли стихуса в безопасное место. Они нарядят его в одежды высокого сектанта и вывезут. Лорд Вантген будет огорчен.

Можно попросить Ч'кекта, одного из стихусов в Подбрюшье, спасти стихуса-изгоя, но он откажется (если не сможете убедить его). Вместо этого он попросит убить отверженного стихуса, так как это существо никогда больше не сможет самостоятельно добывать себе пропитание. Если вы это сделаете, то Ч'кект даст награду.

Сам стихус может рассказать вам (нужен навык связь с Потоком), что это лорд Вантген нашел его в туннеле и привез на Край Утеса. Это означает, что именно Вантген несет ответственность за присутствие стихуса.

Приказать роботу-стихусу выкопать спасительный туннель для стихуса-изгоя, чтобы он оказался в безопасности.

Рассказать лорду Вантгену, где найти стихуса. Толпа убивает стихуса.

Убить Стихуса.

Шаткие основы

Пелиай хочет, чтобы я украл все яйца стихусов из логова. Затем жители города смогут использовать их как козырь на переговорах.

Я провел мирные переговоры со стихусами. Стихусы согласились перестать копать туннели рядом с поверхностью. Это означает, что дома и общественные здания Утесов Сагуса в безопасности.

Можно и по-другому:

Атлас может рассказать о черном пике скалы, который станет для стихусов лучшим домом. Это убедит их уйти.

Забрать яйца стихусов из логова, но не отдавать их Пелиай. В ярости она ударит вас с такой силой, что вы умрете на месте. Затем она заберет яйца стихусов с вашего трупа.

Вы не смогли сохранить яйца. Пелиай покинула Подбрюшье, сказав, что она лишилась шансов заключить какой-либо договор со стихусами. Существа продолжают рыть туннели под городом.

Используя украденные яйца как козырь, самостоятельно проводите переговоры со стихусами. Пелиай будет раздражена тем, что вы провели переговоры без нее. В некоторых вариациях по результатам переговоров, она потребует отдать яйца.

Убить Пелиай, оставить яйца себе.

Итог

После прохождения этой части уже не могу сказать, что денег не хватает. За некоторые задания отсыпают шины, артефакты и прочие нуменеры. Хватило даже на все операции у Джернау (Перчатки с когтями, Рваная память, Кровяные наниты, Нуменерский анализатор, Искусственный глаз, Захватывающая тьма). Это примерно 600 шин. Также выкупил грызуна Бао за 200 шин, даже не понимая изначально зачем он мне (умеют эти торгаши заинтриговать). Так что если внимательно все проходить, то проблем по этой части не будет.

Открыл лайфхак, Tab подсвечивает все активные области, что очень удобно.

Бои спокойные, пошаговые. Нет безумной хаотичной беготни как в Pillars of Eternity. Но названия и куча непонятных характеристик атаки сбивают с толку. Выбираешь способность, а там «выберите урон»: энергия, химия, многомерный, душевный… Как-то интуиция подсказывает, что по дрону лучше энергией лупить. Тогда как под «химией» видимо подразумевается яд, который лучше против органики пойдет. И что за пентаграмма в окне шифров. Почему они соединяются линиями, когда шифров несколько? Мудрено короче говоря, некоторые моменты пока непонятны.

Очень важно прокачивать талант. Позволяет экономить очки параметров.

Можно неплохо собрать артефактов, если рассказать серебряным сиротам (два гуманоида рядом с НЛО в Караван-сарае) про все виды искусственного интеллекта, который вам встречался. После прохождения Утёсов Сагуса штук 5-6 наберется. Но надо плотно со всеми разговаривать. Зиобе (ветеран из таверны Пятый глаз), например, не сразу скажет о своих скрытых способностях.

Подпишитесь на раздел Обзоры / Игры, чтобы получать уведомления о новых публикациях на email

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.